Отзывы о фильме «Красотка»

Красотка

Красотка

Комедия, Романтика (США, 1990)

Рейтинг IMDB: 7.0 (251 116 голос)

Отзывы

  • История, конечно, красивая и снято очень убедительно. А еще музыка, да. Не помню, когда посмотрел этот фильм, он как-то незаметно прокрался и обосновался в моем сознании. У "Красотки" какой-то оптимистический дух и это при том, что этот фильм я всегда стараюсь смотреть якобы максимально беспристрастно. Происходит это от того, что Джулия Робертс в моем представлении на женщину мало похожа и после воспоминания о ней у меня некоторое время держится отвращение абсолютно ко всем женщинам мира.

    С Ричардом Гиром все как-то лучше, не то, чтобы я его фанат, но фильмы с его участием смотрю скорее с удовольствием. В этом же фильме он как-то отобразил позицию многих мужчин, которые хотят казаться справедливыми и душевными (одно другое вытесняет). "Красотка", как мне кажется, снят именно для того, чтобы из руин достать абсолютно любую безнадежно потерянную девушку и внушить ей, что внешность и место работы мало связаны с появлением в ее жизни существующего только для нее персонального миллионера. Потому что у миллионера куча своих скелетов в шкафу, он часто по ночам плачет, лезет под кровать и зовет маму. Усыновить же его, или еще там чего - это уже на усмотрение какой-нибудь очередной Джулии Робертс.

    Фильм не вызвал у меня однозначного желания надеть высокие сапоги и выйти на улицу, также, как мне и не захотелось найти себе миллионера. Но это не означает, что он не может оказывать позитивного действия. Нужно верить в свое высокое предназначение и помнить, что простота - всему голова. Хочу выделить актера Джейсона Александера, которого я больше нигде не видел, именно он придал этому фильму реальную остроту и убедительность. Это тот самый друг-сослуживец Филипп Ричарда Гира. Вру, в "Белом дворце" смотрел его.

    Вряд ли на просторах наших стран найдется человек, что это не смотрел. Как мне кажется, этот фильм у нас даже более популярен, чем в США.

  • Уверен, что подавляющее большинство не раз смотрело этот фильм, который принес огромнейшую популярность и Джулии Робертс, и Ричарду Гиру. Они, конечно, и до этого снимались в кино, но именно «Красотка» помогла им завоевать большую аудиторию поклонников. Джулия даже получила Золотой Глобус за эту роль проститутки. Хоть это и была единственная значимая награда для фильма, но это не помешало ему собрать в прокате сумму, в несколько раз превышающую бюджет картины. До сих пор большинству нравится эта сказка. Хотя соглашусь со многими, что за недельный срок из уличной девицы вряд ли можно сделать леди. И если в ее чувства к главному герою еще можно поверить, то поведение успешного бизнесмена, как минимум, удивляет.

    Но не стоит придираться. Это же все-таки фильм. А в кино возможно все. Даже такие невероятные истории Золушек. Тем более актеры сработались отлично. Эта парочка навсегда останется в памяти зрителей, как например, Кейт и Лео из «Титаника». Мне до сих пор нравится, как неуверенно ведет себя главная героиня в светском обществе. Самый любимый момент — когда у нее улитка улетает за ужином. 100 раз смотрел и все равно смешно. Ну и конечно же, перемены ее стиля радуют. Приятно вспомнить моду 90-х. Саундтрек тоже нестареющий. Взять хотя бы в качестве примера хит шведской группы Roxette «It Must Have Been Love», который продавался огромными тиражами по всему миру и стал N1 в США.

    Забавно то, что группа не слишком хотела сотрудничать с «Touchstone Pictures», поскольку в то время у них был плотный гастрольный график и они не смогли бы записать новую песню специально для фильма. Они посчитали проект малобюджетным с неизвестными актерами. Но чтобы не показаться грубыми, отправили эту песню, которая в первоначальной версии была рождественской. Режиссеру она понравилась. И переделав немного слова, ее включили в фильм, а позже и в саундтрек. В итоге Пер Гессле даже получил за нее награду BMI. Без риска в шоу-бизнесе не обойтись. Никогда не знаешь наперед, окупится ли проект или с треском провалится. Данный фильм подарил нам бессмертную историю, двух потрясающих актеров и несколько музыкальных хитов.

  • Любимая комедия, о чувствах, о том что людей притягивает друг к другу.

  • …мелодраматическая комедия с терапевтическим воздействием…

    …капиталистический магнат Эдвард Льюис (…Ричард Гир…) обладает мимикой лица и джентльменской выправкой церемониальных стражей лондонского Тауэра, отвратительно водит спортивное авто и абсолютно не ориентируется в топографии Города Ангелов. Вивиан Уорд (…Джулия Робертс…) решительно не имеет навыков охмурения понравившегося кавалера, подкрашивает стоптанный сапожок перманентной канцелярией и обладает умилительно-трогательным выражением симпатичной мордашки. Он — долларовый миллиардер; она — представительница древнейшей профессии в сфере оказания интимных услуг. Но ничто из перечисленного не помешает им оказаться последовательно в одном автомобиле, в одном гостиничном номере, в одной постели и, наконец — во обоюдном единстве чувственных взаимоотношений…

    …получив двадцать долларов за помощь с навигацией и доставку Эдварда в отель, Вивиан поднимается в его сказочно роскошные и невероятно дорогие апартаменты на один час. По результатам немного более близкого знакомства этот час для пары превращается в одну ночь. Которая, в свою очередь, после ночных нежностей оборачивается совместной неделей. Учитывая изначальный посыл на профессию наёмной зазнобы, приятное общество с интимными ласками и услугами консортки обходятся герою Ричарда более чем в три тысячи базовых единиц американской валюты…

    …изначальное сюжетное противопоставление интеллигентного и почти аристократического нувориша с изысканными манерами и расчётливой куртизанки с пониженными нормами общечеловеческой морали и социальной ответственности очень быстро, волею режиссёра Гарри Маршалла выкидывает неожиданное и преинтереснейшее фабульное коленце. И вот уже миллиардер предстаёт преуспевающим за счёт исключительно паразитической и разрушительной формы ведения дел — корпоративного рейдерства. Проще говоря, лощёный Эдвард Льюис заработал состояние и добился общественного влияния за счёт разорения других. Третьим бизнесом раздроблённым в его алчных жерновах была компания его же родного отца. Ощущение счастья и внутренней гармонии несовместимы с самой сутью его профессии. Насильственное поглощение достижений других людей является антиподом упорному труду и неутомимому созиданию. Персонаж Гира стал в мире бизнеса хищником высшего порядка. Он приобрёл отточенные до бритвенной остроты спекулятивные инстинкты, утратив взамен искренность чувств и вообще ощущение радости в своей жизни. Это подтверждается сценой «покупки» героини Робертс. Он не желает завоёвывать её душевными и моральными качествами, не хочет одарить её нежностью, вниманием, заботой и теплотой чувств. В мире Эдварда Льюиса — любовь это товар, который равно покупается и продаётся…

    …но юная армида не желает, чтобы было так. Она жива именно своими чувствами, моралью и желаниями. Да, она наивна и легкомысленна. Ей грезится достаток, клубника с шампанским, фортепьянные серенады и баснословной стоимости драгоценности, всё так. Но она же продаёт только внешнюю иллюзию своих прелестей. Она, как бы странно это не звучало в разрезе пикантных условностей её профессии, сохранила если и не невинность, то уж наверняка безупречную целомудренность всех своих душевных добродетелей и очаровательную до умиления стеснительность. Таинство поцелуя для неё слишком значимо, ведь это основа проявления настоящих чувств…

    …чувственное начало Вивиен на глубинном уровне осознавая открывшуюся возможность и возникшую необходимость согревает и смягчает ледяной цинизм и холодное сердце своего избранника. Она постепенно пробуждает в нём потерянные и забытые чувства, взывает к совести и нравственности матёрого жулика Эдварда. Каковой до той поры хирургически чётко размежёвывал личные дела и личные отношения. Но вот как раз отношений, как выясняется, у персонажа Ричарда Гира до этих самых пор и не было вовсе…

    …плодом её неутомимых любовных стараний становится пробуждение ответных чувств, открытие светлой стороны у возлюбленного. Именно внезапно вспыхнувшая любовь заставляет Эдварда Льюиса быть гораздо человечнее. На переговорах с очередной жертвой его рейдерского конструкта он неожиданно открывает для себя насколько удовлетворение от творчества и творения выше мрачной агонии разрушения…

    …режиссёр расставил чрезмерное количество нарративных спотыканий с той лишь целью, дабы зритель уразумел ничтожную вероятность наступления поведанных событий. В реальности, конечно же, шансы встретить принца на белом коне исчезающе малы. Не больше выигрыша пары миллионов долларов США в спортлото. Но, несмотря на все несбыточные сценарные фигуры, метаморфоза исцеления фиксирует нынешнюю современную, модернизированную и урбанистическую вариацию сюжетно-фабульного мотива о Золушке. Или даже о деве, заточённой в башне. «Красотка» — это сказка, проникающая в зрителя и его жизнь вопреки всему и невзирая ни на что. «Мне нужна сказка», говорит Джулия Робертс устами своей героини. По правде сказать, нам всем она нужна. Волшебная и добрая фантазия с героями и принцессами. С падениями и взлётами. С грустными расставаниями и счастливыми встречами. Со златовласыми девами и верными рыцарями. С реками вина и пышными празднествами. Даже — и особенно! — если вы никогда в подобные мифы и не верили. Посмотрите «Красотку» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром. Ведь тут заточённая дева непременно дождётся храброго героя, а коварные козни не мешкая будут наказаны. И после финальной сцены вы незамедлительно поймёте — это именно то, чего вам так не хватало…

  • Не совсем очевидный выбор фильма для меня, так как мелодрамы (в особенности, американские) я не смотрю. Но это уже не просто кино, а кино культовое, на которое встречается тысяча и одна отсылка везде, где только можно.

    Что я могу сказать? Фильм очень даже и не плох, при всех моих претензиях к жанру.

    Плюсы:

    - шик 90-х! Ах, эти пиджаки с огромными плечами, ах, эти химические кудряшки и укладки, всё это буйство цвета помноженное на скромные попытки соблюдать пристойность. Смотреть на всё это приятно, тем более, что у режиссёра явно на месте чувство вкуса (по крайней мере, визуального).
    - Джулия Робертс просто неприлично красивая. В парике и без, с вульгарным макияжем и без, в одежде и без. Играет тоже отлично, кстати. (Ричард Гир мне не понравился, но он и всегда у меня негативные чувства вызывает).
    - Неплохое чувство юмора. Да, уровень многих шуток не идёт дальше неловких падений и местами кривляний, но тут смотрится очень всё к месту. Даже не было такого момента, чтобы мне стало неловко за сценаристов.
    - Очень понравилась подружка главной героини. Отличный стиль в одежде, и она куда более живая и "настоящая", чем главная героиня. Удивительно, но актриса так никуда и не пробилась за всю свою карьеру.
    - Саундтрек!

    Минусы:

    - История. Да-да, тысячу раз про это говорили, но серьёзно? Богатый чувак с отличными манерами и (якобы) богатым внутренним миром собирается прожить жизнь с...проституткой? Wtf? Тебе не противно, парень?..
    - Немножко коробит, как из героини Робертс пытаются слепить Золушку, делая из неё чуть не невинную неопытную девочку. Алло, она сколько-то там лет простояла на бульваре в Голливуде. И после этого воротит нос от предложений стать содержанкой и несёт ерунду про принцесс и рыцарей? Не верю. Даже учитывая все особенности жанра, не верю.
    - Раздражали все эти кивки и намёки на "Пигмалион" и "Мою прекрасную леди" (сцена на скачках как самое очевидное). Вивьен из Pretty Woman в подмётки не годится Элизе Дулиттл, извините. Элиза была умна и без профессора Хиггинса, тогда как Вивьен ничего не представляет себя без кредитной карточки Эдварда. Это огорчает.
    - Главное разочарование, конечно, это конец. И я бы с ним ещё смирилась, если бы не прочитала на кинопоиске, что в изначальной версии сценария Эдвард должен был вышвырнуть Вивьен из машины, и та отправилась бы с подружкой на автобусе в Диснейленд! Вот это конец, вот это был бы финал, достойный 90-х! Но увы.

    В целом, посмотреть стоило. Да, особой пищи мозгу не даёт, но глаза радуются (и уши). Ну, и буду теперь понимать всякие аллюзии в современной поп-культуре.

    4\5