Отзывы о фильме «Пленницы»

Пленницы

Пленницы

Детектив, Драма (США, 2013)

Рейтинг IMDB: 8.1 (677 907 голосов)

Отзывы

  • Можно даже не читать синопсис фильма и не смотреть его трейлер, потому что актерский состав «Пленниц» приводит самые красноречивые доводы в его пользу. Вдвойне приятно, что талантливых людей собрали на одной съемочной площадке не просто так, а для постановки отличного детективного триллера, рассказывающего о поисках двух пропавших девочек 6-летнего возраста, живших по соседству. Детектив Локи сразу находит злосчастный фургон, который стоял недалеко от места похищения. Но его водителем оказывается умственно отсталый Алекс, который вряд ли мог справиться с двумя детьми. Однако отец пропавшей Анны уверен, что подозреваемый владеет информацией. Если полицейские не могут найти его дочь и узнать правду, то он сам проведет допрос с пристрастием.

    История изначально цепляет, стоит только представить родительское горе. Что делать в такой ситуации? Напиваться снотворным до отключки и ждать телефонного звонка? Или же бросаться на любую зацепку, которая, возможно, прольет свет на трагедию? В этом фильме показали четыре разные реакции. Самосуд Довера — это неправильно с точки зрения закона. Если каждый начнет бросаться на первого подозреваемого, то уровень преступности будет расти в геометрической прогрессии. А с другой стороны все-таки понимаешь чувства отца, напоминающего раненного тигра, который мечется по клетке. Как всегда, наиболее мудрое решение приняла женщина. Нэнси понимала, что сосед вполне мог ошибиться, но все-таки не стала лишать себя надежды.

    Вообще главная интрига как раз в том, виновен ли Алекс, из которого выбивают показания. События принимают очень интересный разворот, когда в деле появляется новый подозреваемый, которого преследует детектив Локи. Кульминация мне тоже понравилась, хотя мотив преступления оставляет желать лучшего. Но это, пожалуй, единственный минус для меня, потому что само расследование мне приглянулось, как и сама концовка. Особенно порадовала натуралистичность происходящего на экране. Смотреть на разбитое опухшее лицо в крови не очень приятно, зато более правдоподобно. Обычно после киношных побоев на лице остается всего лишь несколько гематом и разбитая губа. Будьте готовы к тому, что здесь делали упор на достоверность.

    Актерская игра феноменальная. Хью Джекман покорил меня в очередной раз своей ролью. Как могло получиться, что у этого талантливого мужчины до сих пор нет Оскара и всего одна номинация?! Он же нереально круто играет. Здесь масса эмоционально сильных эпизодов: пытки Алекса, нервный срыв в машине детектива, опознание вещей и т. д. За такое Станиславский аплодировал бы ему стоя. Джейк Джилленхол тоже впечатлил, но чуть меньше Джекмана. Хотя раньше я его знал, как того черненького парнишку из «Горбатой горы» с Хитом Леджером. Виолу Дэвис очень люблю. Даже если она появится в кадре всего на несколько минут, то обязательно покажет высший класс. Одна из моих любимых драматических актрис.

    Мне очень понравился фильм, несмотря на его хронометраж. Вот только мотив преступлений неубедительный какой-то. Ну, я скорее бы поверил, что детей продавали на органы, например, чем в такую чепуху. Еще не совсем понял момент с носком девочки. Зачем еще один носок, если можно забрать тот, что на ней? Да и как вообще можно опознать обычный носок? Детские носки вообще особой оригинальностью не отличаются. Но это мелочи. Напряженная атмосфера меня не отпускала все два часа. А это самое главное. Рекомендую к просмотру.

  • Mihi vindicta, ego retribuam

    Любые трагедии, происходящие в жизни человека и подчас приводящие к по-настоящему катастрофическим последствиям, сильно меняют его внутренне, духовно, делают более черствым и ожесточенным, толкают на путь возмездия и катарсического очищения во имя дальнейшего смирения и спасения от опустошения. Жизнь Келлера Довера двигалась по своей привычной колее обыденности, но в один миг все пошло прахом: бесследно пропала его шестилетняя дочь и ее подруга. И, пока расследование идет весьма неторопливо, Келлер в отчаянии решается на ряд опрометчивых и рискованных шагов во имя праведного суда.

    Не так-то уж и часто в современном кинематографе, особенно американском, испорченном реальным отсутствием оригинальных идей, разнокалиберными девиациями и гигантским количеством сомнительного качества римейков, попадается действительно нетривиальное и относящееся к искусству кинопроизведение. К таковым приятным исключениям относится вышедший в 2013 году детективный триллер «Пленницы», снятый под руководством знаменитого канадского режиссера Дени Вильнева, лауреата и номинанта Канн, Берлинале и Оскара, для которого «Пленницы» стали полноценным голливудским дебютом. Впрочем, снят фильм совершенно не по канонам большинства голливудских попокорновых зрелищ и картина «Пленницы» больше является драмой разрушенных и искалеченных человеческих жизней, нежели изощренным триллером или запутанным до невозможности множеством сюжетных лабиринтов детективом.

    Насыщенное сюжетными твистами действие Дени Вильнева не слишком интересует; с самых первых сцен задав тон всему дальнейшему повествованию, с самого начала погрузив зрителей в безвыходную ситуацию, лишь слегка закрутив колесо интриги, Вильнев сосредотачивается на блестящем, филигранно-продуманном воссоздании характеров и психотипов всех без исключения персонажей, но, в первую очередь, пострадавших, обходясь, однако, без излишней мелодраматизации, героизации и романтизации. Фильм беспощадно правдив со зрителем, безысходно мрачен, однако Вильнев оставляет место даже в открытом финале для надежды, не превращая картину в искусную и манипулятивную чернуху, вызывающие лишь остронегативные эмоции.

    Отчасти фильм «Пленницы», несмотря на свой сдержанно-европейский режиссерский стиль авторской подачи материала и заигрывания в нуар, впрочем, остающимися лишь игрищами как таковыми для создания более напряженной атмосферы, настроен и на «трилогию мести» южнокорейца Чхан УК Пака. Только Вильневу не присуща намеренная эстетизация насилия и поэтизация актов боли. Вильнев, громко заявивший о себе в кинематографическом пространстве притчами «Водоворот» и «32 августа на Земле», в «Пленницах» от языка излишних метафор напрочь отказался(образы змей и упоминания Бога в структуру картины вплетены весьма прямолинейно), умело сумев показать в насыщенных болью и страданиями 140 минутах фильма всю неприглядную правду жизни, попутно затронув темы вмешательства злой воли в жизнь человека как некое испытание(в ранних фильмах режиссера доминирующей силой всего действа был рок, фатум, набор случайностей, становящихся закономерностью бытия), хотя, безусловно, основой фильма, его моральной константой становится тема границ допустимого в такой щекотливом и щепетильном деле, как месть. Месть как саморазрушительное действие, месть как путь в никуда, месть как оправдание, месть как созидание. Истинные парадоксы мести. Именно в таких формах месть предстает в фильме. Вильнев не искажает и не поддает сомнению библейскую фразу «Мне отмщение, и аз воздам»; каждый из героев получает по заслугам своим и никому не удается избежать кровавого круговорота, этого бесконечного вихря насилия, который затягивает постепенно, и неизбежно между тем, все большее количество людей — виновных и безвинных. Насилие имеет привычку сторицей возвращаться бумерангом тому, кто его начал.

    «Пленницы» — тягучее, мрачное, напряженное и жесткое повествование, которое не открывает новых страниц в жанре, но при этом оставляет впечатление полного соприкосновения и сопереживания. Реалистическое, медоточиво-меланхолическое и гнетущее, это кино пытается осмыслить природу человека и постичь все его темные стороны. Зритель сам в буквальном смысле становится пленником воли режиссера и лишь ему самому предстоит искать выход из длинного туннеля, ведущего или в Ад, или в Рай. Чистилища для героев «Пленниц» Вильнев не предусмотрел вовсе.

  • Тяжелый и длинный фильм, а оторваться невозможно. Во-первых, сценарий - современному искушенному зрителю трудно угодить, а еще сложнее удивить, но здесь удалось. В тихом американском городе, где даже двери не всегда запирают, среди бела дня пропали две маленькие девочки. Полиция оперативно нашла подозрительный фургон и задержала подозреваемого, но вскоре отпустила - улик никаких. И только отец девочки (Хью Джекман) не поверил в его невиновность и занялся собственным расследованием, выбивая из него правду жестокими и противозаконными методами. Детектив Локи (Джейк Джилленхол) тем временем роет во всех направлениях, пытаясь найти хоть какие-то следы. В результате всплывает несколько дел (и тел), вроде бы не имеющих отношения к исчезновению девочек. Грязная тяжелая работа с минимальными шансами на успех, но он делает ее честно и с полной отдачей, вплоть до нервного срыва. Играют очень хорошо, потерявший дочь Джекман - сильный американский мужик, абсолютно без тормозов в стремлении найти своего ребенка. Джилленхол - какие страсти кипят под внешней флегматичностью выдает только постоянный нервный тик. Убитые горем родители, разрывающиеся между страхом за детей и жестокой необходимостью любой ценой узнать правду.
    Хороший психологический триллер с нестандартными ситуациями и довольно неожиданной развязкой.

  • А ларчик просто открывался.

    Минусы. Фильм довольно попсовый, хоть и замаскирован под камерный. Тягомотный, в тёмных тонах, мрачный и давящий на психику. Напряжённости не почувствовала, даже один раз уснула под эту жевательную резинку. Завязка стандартная: похищены две девочки, под подозрением один стандартный фургон и один слабоумный детина - не удивили. Дальше становится интереснее, но не более, чем на балл. У фильма нет апогея, нет точки накала эмоций, он не принёс мне чувства облегчения в финале, когда загадка была разгадана. Очень монотонно, на одной волне, вода в которой никак не может закипеть, но очень хочет. Финал вообще не удивил: подобных сюжетных ходов смотрено-пересмотрено: неоригинально, скучно и до конца не раскручено.
    Плюсы. Порадовала актёрская игра.
    Что я получила от фильма? Ничего нового, нервы не пощекотали, пищи для ума тоже не предоставили.
    Рекомендации. Неискушенным любителям триллеров.

    ТТТ, "напряженный современный триллер без мистики", совет Schleiden .

  • Недавно вышедшая детективная драма канадского режиссера Дени Вильнёва, наделала много шума, в хорошем смысле этого слова. Каждый, кто возвращался из кинотеатра, спешил поделиться своими впечатлениями с родными и знакомыми, и если и найдется человек, который не слышал об этом фильме, то он, скорее всего своим исключением, только подтвердит правило.

    Мне посчастливилось посмотреть эту картину много позже, когда суматоха улеглась,позабылись все восторги, и можно было не предвзято приняться за оценку данной ленты.
    Сюжет на первый взгляд весьма прост для детектива. Это вам не Дэн Браун с тайными заговорами. Здесь все максимально близко к жизненному устою обычного жителя американского городка, однако, как я уже сказала - только на первый взгляд.

    Две счастливые семьи беззаботно празднуют день благодарения, но внезапно сталкиваются с ночным кошмаром наяву, а именно - похищением их дочерей.
    Малышки выбежали из дому на поиски "спасательного" красного свистка, и не вернулись. Проходят часы, и волнение сменяет настоящая паника. Вокруг тихо стоят соседские домики, пустынные улицы молчат, и только одна деталь заставляет обрести надежду на их розыск - упоминание о странном фургоне, ранее, на прогулке, привлекшим внимание девочек.
    Вести расследование поручают детективу Локи, который славится стопроцентным раскрытием дел, однако чьи первые результаты работы разочаровывают отчаявшегося отца Келлера Довера, который не долго думая решает заняться самосудом.

    Фильм обладает всеми качествами присущими жанру "Нуар". Не зря, в переводе с французского это означает "черный фильм". С первых же кадров мы окунаемся в темную, мрачную атмосферу безнадежности и пессимизма. Музыкальное сопровождение от композитора из Исландии Йоханна Йоханнссона, даже с выключенной картинкой - вводит в состояние трепещущего беспокойства и напряжения, а сюжетные перипетии от сценариста Аарона Гузиковского, стирают напрочь все грани между «героем» и «антигероем». Действие разворачивает размерено, неспешно, без суеты, и тем самым только подогревает интерес и тревогу, заставляя зрителя приклеиться к экрану и забыть о дыхании и моргании, дабы не пропустить малейшую деталь.

    Заслуженный мастер триллеров Дэвид Финчер, обрел в лице Дени Вильнёва серьезного соперника, или лучше сказать - коллегу. Да и с "Таинственной рекой" или «Подменой» Клинта Иствуда, "Пленницы" могут серьезно потягаться, а это уже знак высокого качества.

    Главные мужские роли в картине исполняют сразу два голливудских красавчика, которым необычайно повезло с персонажами, позволяющими раскрыть новые грани их актерского мастерства.
    Джейк Джилленхол играет детектива Локи, чье имя отсылает к богу хитрости и обмана из скандинавской мифологии, как бы намекая на темные стороны естества его персонажа. На первый взгляд он хладнокровный мастер своего дела, однако, с такими отличительными чертами как нервный тик, и татуировки, что не позволяет составить о нем однозначное мнение. По ходу фильма мы узнаем о его приютском прошлом, и о том, что за маской сдержанности скрывается настоящий эмоциональный "бум", что в одной из сцен приводит к фатальному результату. Однако, не смотря на все попытки создателей стереть в нем все грани между светлым и темным, для меня детектив Локи пример настоящего героя. Финальный эпизод «на дороге», заставил меня трястись от горячки.
    Джейк никогда не был для меня актером одной роли, и очень жаль, что многие люди знают его всего лишь как Принца Персии. Если глянуть на его фильмографию, становится ясно, что Джейку по плечу самые разнообразные и сложные роли. И персонаж Локи, очень ценное приобретение для его копилки.

    Хью Джекман играет отца одной из похищенных девочек, который готов к выживанию в условиях глобальной катастрофы, однако не в силах уберечь собственную дочь от беды. Он берет расследование в свои руки, и постепенно превращается в настоящего зверя, которому и сочувствуешь, но которого и осуждаешь.
    Хью бесподобно справился с этой ролью, и очень жаль, что такой превосходный драматический талант он распыляет на съемки в картонных блокбастерах. Уверена, что этот актер получит признание Киноакадемии, и еще не раз поразит всех своим талантом.

    Во второстепенных ролях отметились такие лица как Пол Дано, которого в этом году можно увидеть в обласканном Киноакадемией "12 лет рабства", Терренс Ховард, который уравновешивал собой картинку отца, подбитого горем, Давид Дастмалчян, чья роль пусть и была не самой продолжительной, но очень запомнилась эффектностью и неслабой игрой, и, наконец, оскароносная Мелисса Лео, которая перевоплотилась до неузнаваемости, чем показала блестящий талант и мастерство.

    В итоге, мы получаем не только мощный, стильный триллер, но и многогранную психологическую драму, мысли о которой, я уверяю, будут вас преследовать еще долгое время после просмотра.
    Да, недостатки можно найти, если искать, но я отказываюсь от этого. Поэтому, за целостную работу создателей, за непрерывный саспенс, которого так не хватает в современных триллерах, и за исключительное киноманское удовольствие – 10 из 10.

  • Сюжет. Ох уж эти маленькие городки! Вечно в них случается что-то плохое. Вот и здесь, в какой-то американской глубинке, средь бела дня пропали две девочки. Полиция что-то там расследует, но родители пропавших считают, что это делается недостаточно активно и добросовестно. Они решают взять дело в свои руки.

    Воплощение. Я немного не готова была к такой жести.

    Сначала я опять начала раздражаться что слишком много маньяков и убийц для такого маленького городка. А потом поняла, что нет – здесь это все логично, продумано и объяснимо.

    И вот что здесь интересно. Здесь показано, что обычный человек в определенных условиях может стать не лучше маньяка – так же может быть способен на страшные поступки ради своих целей. Просто надо чтобы у него была мотивация. И это страшные выводы, я скажу. Смотреть на это прямо тяжко. Откуда это? В какой момент вот такая вот крайняя мужественность и готовность отстаивать и защищать становится бесчеловечностью? И еще – закрыть глаза и делать вид, что ты не при чем, тем самым поощряя жестокость, но не желая самому пачкать руки – это ведь, возможно, еще хуже?

    Плюсы. Крепкий сценарий. Отличные актеры. Атмосфера очень мрачная, напряжение не спадает до финала.

    Минусы. Уж слишком долго. С такими мраками это непросто выдержать.

    Вердикт. Фильм, интересный не только детективной историей, но и непростыми морально-этическими ситуациями.

  • Давно я подбиралась к этому фильму. Все таки, сюжет не для слабонервных. Но в реальности все оказалось не так, как я ожидала.
    Казалось бы, тяжелый сюжет. Все элементы загадки заставляют зрителей в напряжении следить за событиями и гадать — кто же окажется «темной лошадкой».
    Потрясающий актерский состав! И мой любимый Джилленхол, такой мужественный и умный.
    Но не цепляет... во-первых, очень много косяков. Из серии — сначала нам показывают дождь, а через секунду (в том же кадре...как бы) вся земля покрыта снегом. Это мелочи, но когда их много — ты их замечаешь и они влияют на твои впечатления.
    Я не поняла несколько моментов в фильме. Завязка была сильной и запутанной...и вот тут то у меня и возникло несколько непоняток.
    Вообще, подобные фильмы поднимают больше вопросов, чем ответов. На сколько далеко можно зайти, когда пропал твой ребенок? Что ты готов отдать? В людях открываются те стороны и темные закоулки, которые могли никогда и не показаться. МЫ готовы пойти дальше и закрыть глаза на большее. Лишь бы это принесло результат.
    Но я ждала большего.

  • Надейся на лучшее, готовься к худшему.

    Больше всего из всех жанров фильмов я люблю триллеры, а если он с примесью драмы и такими хорошими актерами, то безусловно я не могу его пропустить.

    Келлер Довер кажется готов ко всему, в подвале у него куча вещей на случай, если случится потоп или что-то подобное. Готовился к худшему. Но никогда он не мог бы подумать, что однажды он потеряет свою маленькую и горячо любимую 6-летнюю дочь. Взять правосудие в свои руки — вот единственный выход, который видит отец, потерявший дочь, потерявший сон и покой. Он уверен, что детектив плохо старается, что тот не ищет его дочь. И ему остается только одно. И все-таки детектив Локки на то и лучший, что он не сдается и цепляется за каждую хоть и малейшую зацепку. Вообще этот дуэт следует по пятам друг за другом, каждый хорош в своем деле, каждый разыскивает все новые и новые ниточки в этом запутанном деле. Один никогда не проигрывает в делах с преступниками, а другой умрет за своего ребенка.

    Сюжет запутан, лихо закручен, происходит то одно, то другое. Смотришь открыв рот на экран, а где-то(а это почти везде) смотришь со слезами на глазах. Что-то тебя удивляет, что-то шокирует, смотрела на экран с изумлением, со страхом, а где-то и с отвращением. Но чтобы понять все эмоции нужно посмотреть самому этот фильм.

    Хью Джекман в жизни любящий отец и он я думаю по-настоящему проживал эту роль, пропустил ее через себя. Игра Хью просто до мурашек. Прочитала, что ДиКаприо мог сыграть эту роль, но я думаю, чтобы сыграть такую роль нужно быть отцом. Джекману могу сказать только браво, Хью!

    Джейк Джилленхол с каждым фильмом он нравится мне все больше и больше, тут он предстает перед нами в роли нервного, но никогда не сдающегося копа. Пол Дано еще один актер, который был мне интересен в этом фильме, частенько ему достаются немного странноватые личности, но он справляется, как всегда!

    Фильм, конечно, долгий, идет целых два с половиной часа, и тем, кто не любит длинные фильмы с размеренным течением сюжета, мне кажется трудно будет усидеть в кресле. Так что вам придется подождать и посмотреть дома. Я лично очень люблю смотреть новинки на большом экране, тем более, если это триллер с таким интересным сюжетом(я имею в виду неожиданные повороты с преступниками и финал), с потрясающими актерами, да еще и если ты ждал этот фильм очень долго. Поэтому для меня время пролетело незаметно. Пленницы нереально сильный фильм. Психологически тяжелый, но достоин уважения, восхищения и внимания.

  • Я зря пропустил этот фильм в 2013.

    Очень люблю триллеры, ещё больше запутанные триллеры,
    этот как раз такой.

    Очень много разных преступников, несколько нитей расследования,
    много потраченного без результата времени, эмоции, агрессия,
    страдания и неожиданный финал.

    Джекман и Джилленхол здесь очень круто играют, очень хорошо
    передают психотип персонажей.

    Рекомендую смотреть.