Пусть я умру, Господи... (1988)

Pust ya umru, Gospodi...
Пусть я умру, Господи...

Рейтинг IMDB: 6.0 (20 голосов)

Жанр Драма
Возрастной ценз 12+
Хронометраж 1 ч. 16 мин.
Режиссер Борис Григорьев
Премьера в России 1 апреля 1989 г.
Киностудия Киностудия имени М. Горького
Страна СССР
Оператор Игорь Клебанов
Композитор Георгий Дмитриев

Рейтинг IMDB: 6.0 (20 голосов)

Содержание

Перед сносом детского дома, почти всех детей перевели в другие интернаты, но шесть девочек и их воспитательница остались. Ольга, одна из воспитанниц, получает приглашение сниматься в кино и соглашается.

Съемки фильма и знакомство с другим миром ожесточают ее - и она уже совсем по-другому воспринимает проблемы своих подруг и почти ненавидит свою воспитательницу...

Отзывы

  • Видел много фильмов о детдомах и детдомовцах. Ни один не впечатлил, если не считать «Республику ШКИД». Да и там больше фарса, чем реальности. Сложилось впечатление, что режиссёры просто напросто не знакомы с типажами, да и с самой тематикой. Где они видели таких воспитанников? Не понятно!

    В этом фильме рассказывается о том, как девочка из своего закрытого мирка попадает в мир взрослых, в котором правят свои законы. Ребёнок их понять не может. Возникает конфликт. Можно подумать, что она всё это время жила на необитаемом острове. Что хотел сказать режиссёр вроде бы ясно. Но сказано-то всё так невнятно, что трудно разобрать задумку!

    Эксцентричная выходка Ольги Астафьевой привлекает внимание киношников и обеспечивает ей начало карьеры. Ерунда! Начало карьеры обеспечивает совсем другое. Вот, например, у артистки, играющей как раз эту героиню, папа кинорежиссёр, а мама - диктор Центрального телевидения. Вот это по-нашему, по-бразильски! А то выдумали какую-то сказочку для детей младшего школьного возраста. Кому-то, наверное, смешно. Мне – противно! «И маманя - Груня, и папаня - Груня. Когда вырасту большой, тоже буду груней». По многочисленным аналогичным примерам, нам следует уяснить одно: талант, оказывается, передаётся генетически. Мендель нервно курит в сторонке!

    Отдельного внимания заслуживает эпизод, когда подростки всерьёз обсуждают практику первого поцелуя. Ребята! Какой год был на дворе? 1988-ой! А не начало шестидесятых! Вы что товарищи? Откуда такая наивность?

    Работа Григорьева – посредственная поделка; внимания, в основном, не заслуживающая. Хотя и с большими амбициями.