Отзывы о фильме «Далеко по соседству»

Далеко по соседству

Далеко по соседству

Драма, Комедия (Бельгия, Германия, Франция, Люксембург, 2010)

Рейтинг IMDB: 7.0 (1 309 голос)

Отзывы

  • Достигнув кризиса, прославленный автор комиксов по стечению обстоятельств оказывается в родном городке, и посетив могилу матери, проваливается в собственное прошлое, как раз накануне того дня, когда отец ушёл из дома навсегда. Став опять подростком, он сохранил свою память взрослого человека и на многое смотрит по другому, пытается предотвратить уход отца из дома, помешать ему, понять его...

    Что касается отца главного героя, то мне несимпатичны попытки оправдать его. Он женился на невесте погибшего друга и прожил с ней больше 15 лет, а потом решил "пожить своей жизнью". Разве нет у него на это права? Нет. Он уже впрягся, он дал обязательства, он использовал молодость красивой женщины, которая тоже могла бы ещё полюбить кого-то и выйти замуж за любящего её по-настоящему человека, но они соединили свои жизни и завели детей, хозяйство. Сохранить за собой право спрыгнуть налегке с того воза, что сам же нагрузил, это подлость, как ни смотри. Всё хорошее, сделанное им для семьи, перечёркнуто этим поступком, потому что он обнаруживает, что все эти годы, человек не испытывал к ним любви, а лишь терпел. А сознавать это убийственно горько и калечит души близких.

    Роль молодого Томаса Вернье очень хорошо сыграл Лео Легран - актёр, внешность которого должна вроде бы обещать ему большой успех, но в 2015 году он снялся последний раз и исчез с экранов. А жаль. У него напряженный, но в то же время мечтательный взгляд принца из волшебной сказки.
    Фильм обладает и в том числе, благодаря музыке, несколько тягучей меланхоличной атмосферой, напоминающей немного Голубую бездну, в обоих фильмах симпатичный молчаливый юноша скрывает в себе знания больше, чем способен выразить.
    Спасибо киноклубу "Точка сборки" за необходимость "прошерстить" фильмы на определённую тему и через это отыскать такой "артефакт".

  • Этот фильм достался в Флешмобе 2015, и я очень этому рада. Спасибо большое пользователю umka_pumka за прекрасный совет.
    Я давно не смотрела фильмов, затрагивающих довольно серьезные проблемы, но в то же время не давящие на сознание. Это очень добрый фильм, хоть и немного грустный. Он учит не забывать о тех, кто рядом всё время, а не когда уже слишком поздно.

  • Этот фильм я, уже, как-то видела по телевизору. Но попала на середину и решила скачать, чтобы увидеть полностью. И не жалею ни на секунду!
    В принципе, фильм французский, а у меня — это уже половина успеха.
    Замедленные кадры, потрясающая красота прованса.
    Прошлое, которое всегда с нами. Даже если мы и забыли, как нам самим кажется.
    Волшебство, которое позволит разгадать главную загадку жизни героя. Магия, которая подарит бесценные минуты. И именно прошлое сможет помочь сделать выбор будущего.
    Молчание может убить. Нерастраченные желания хуже неудач. И настигнет момент, когда нужно признаться себе, что пора что-то менять. Но не следует забывать о близких...молчание может ранить.
    Чужая жизнь. Грусть. Страсть. Любовь. Все переплелось в картине.
    Потрясающее кино!

  • Очень люблю всякие сюжеты о судьбе, где героям предоставляется уникальная возможность вернуться в прошлое и т. п. Здесь именно такой случай. Томас уже давно обзавелся собственной семьей, хорошей работой и остальными атрибутами успешной взрослой жизни. Вот только радости это не приносит. Его постоянно гложет один вопрос из детства: «Почему его отец покинул семью?» И по воле случая главный герой возвращается не только в свой родной город, но и в свое подростковое тело. Возможно, теперь, не глазами ребенка, а разумом взрослого человека, он сможет понять причины ухода своего отца из семьи. А что если попробовать все исправить?

    Весьма трогательная драма получилась. И дело даже не в том, что ребенок пытался установить контакт со своим отцом и удержать его любыми способами. Образ папаши не вызывает симпатии и уж тем более сострадания. Меня больше тронула линия его матери. То, как Томас был рад увидеть ее вновь живой, как он стал уделять ей больше внимания. Мне кажется, он хотел изменить прошлое не столько ради себя, сколько ради матери, которая, к сожалению, так и не смогла перенести уход мужа. Мне безумно жалко женщину, которая посвятила свою молодость тому, кто никогда ее не любил. Вот именно этим меня зацепила драма. Линия с отцом и с первой любовью Томаса отошла на второй план лично для меня.

    Сэм Гарбарски отлично поработал. Меланхоличное настроение фильма передано идеально. Картинка получилась яркой и стильной. Лео Легран потрясающе сыграл подростка с замашками взрослого. Мне очень понравился образ матери, которую сыграла Александра Мария Лара. А концовка… Ну, немного грустная, конечно, но вполне закономерная. Хороший фильм. Уделяйте сейчас больше времени своим родителям, потому что вторые шансы дают только в фильмах. А вместо постскриптума приведу цитату Луизы Хей, которая лучше всего отражает суть фильма: «Прошлое ушло навсегда. Это факт, и тут ничего не поделать. Однако можно изменить наши мысли о прошлом.»

  • Этот фильм из тех фильмов, которые очень сложно описать кому-то и описать свои чувства от просмотра. Вроде бы все просто и даже банально, но остается некая теплота в душе, взявшаяся непонятно откуда. Атмосфера фильма, игра актеров, сама история – это лишь инструменты, чтобы это ощущение взрастить, но откуда оно взялось? Похоже, что фильм умело, забрасывает семена ностальгии в душу, а уж затем дает им там взойти. Но как этот процесс объяснить другим людям? Пересказ сюжета им ничего не даст, описание своих чувств – вообще дело крайне ненадежное. Можно верить только на слово. Или попытаться обратиться к опыту.

    Ведь сколько раз, будучи взрослыми, мы вспоминали о своем прошлом, представляли, как могли бы в нем все изменить, думали – вот если бы я тогда знал все то, что знаю теперь. И, думается мне, у каждого человека есть такой небольшой список «дел в прошлом», который он хранит в своей памяти. Вновь прокатиться на велосипеде по улице, обнять бабушку и попробовать её вкуснейшие пирожки, интеллектуально (или физически) задавить хулигана в школе, который отравлял всю жизнь, посидеть на берегу реки, на закате, пойти на рыбалку с отцом. И так далее и тому подобнее.

    Вот к этому списку и обращается этот фильм. Уже пожилому человеку выпадает возможность перенестись в прошлое, в свое детство, в свое детское тело. Он с многолетним опытом теперь может поправить какие-то события, повернуть ход истории туда, куда бы он хотел. Вспомнить друзей, которых уже не видел многие годы, провести время с родственниками, найти общий язык с девушкой, которая вдохновляла его. И при этом, изменить всех вокруг, помочь маме и отцу найти себя, стать лучшим братом, чем он был в «прошлой» жизни.

    Я как-то уже говорил, что путешествия во времени – это изъезженная тема. Но в этом фильме, само путешествие - не больше чем инструмент. Авторам глубоко плевать на его технологию, да и герой особо этим не заморачивается. Случилось и случилось, нечего выяснять, ведь вокруг столько удивительного и давно забытого. Школьная перекличка, любимая собака, друзья и все то, что он потерял, когда стал взрослым.

    Как вы понимаете, именно это ощущение от фильма и заставило меня отметить этот фильм. Мне кажется, что в этом фильме даже сюжет не слишком важен, как бы это парадоксально не прозвучало. Важны чувства, которые он порождает. Фильм снят неторопливо, очень сочно, нарочито убаюкивающе. Подбор цветов, операторских планов, планировка кадров – все направлено на то, чтобы транслировать ощущения героев. Все эмоции не проговариваются героями, как во многих других фильмах (да, российское кино, это я сейчас про тебя), а проигрываются актерами, отражаются в картинке. Под них выделяются цвета, планы, манера съемки. Декорации, костюмы – все это работает на атмосферу. Провинциальный французский городок в шестидесятых годах. Он словно сам задает темп всего фильму – тягучий, медленный. Словно сам говорит – у нас не могла произойти никакая другая история, кроме этой.

    Особо хотелось отметить актеров и особенно главного героя. Как ему удается сыграть такого пожилого мальчика, со всей умудренностью опытом, жестами, выражением лица – непонятно. Но в него действительно можно поверить. Сцена в баре – отменна в этом плане. Есть в ней что-то такое, противоречивое, вроде и забавно и в тоже время – веришь в то, что опыт у паренька в выпивке есть.

    Как я люблю говорить про подобные фильмы – он может показаться странным тем людям, которые купятся на завязку, про путешествие во времени и исправлении прошлого. Если честно, здесь важно не исправление, а понимание. Важна атмосфера и ощущение такой ностальгии и неторопливости. Важно, что этот фильм сам задает настроение, а уж если он еще и ляжет на уже готовую почву, то вообще замечательно.