Отзывы о фильме «Человек дождя»

Человек дождя

Человек дождя

Драма (США, 1988)

Рейтинг IMDB: 8.0 (431 918 голос)

Отзывы

  • Реймонд. Через тринадцать минут передача «Народный суд».
    Сегодня среда. А в среду у нас блинчики с кленовым сиропом
    Я ложусь в 11, гасят свет в 11.
    Весь его мир это режим и ритуалы. Это его защита от внешнего мира, в котором он не находит себя, от людей, с которыми он не может вступить в общение.
    Чарли. Его мир это мир денег, бизнеса, машин, снова денег и проблем. Его мир крутится вокруг одного человека, самого главного,-Чарли.
    Волею судьбы эти два мира встретились. Чтобы что? Путем столкновения выйти за рамки своего мирка или найти точки соприкосновения и существовать вместе?

    Роуд муви, где конечная цель не конкретное место назначения на карте, а место внутри тебя. Место, которое окажется гораздо больше, нежели твое собственное «я».
    Сюжет в большей степени вертится по кругу, меняя локацию и с небольшими вкраплениями «чистки» персонажа Чарли. Мальчик вырос и переосмыслил жизнь. Ну а Реймонд навсегда для него останется Рэйн мэном, Человеком дождя и сказке не суждено стать былью.

    Позабавил следующий факт. Во время съёмок Хоффман и Круз сомневались по поводу коммерческого потенциала картины и в шутку называли её «Два чмошника в машине». А что, неплохое название картины, в некоторой степени оправдывающее ее содержание))). Но несомненно радует то, что эти два «чмошника» в своих прогнозах ошиблись и по прежнему людей привлекают человеческие отношения.

  • Еще один фильм из списка "must see" - check!

    Очень тонкая и трогательная история о любви и дружбе между братьями.
    Он не знал о его существовании и был жутко зол, но проведя немного времени с родной душой - мир меняется, ты меняешься...один хорошо, но два всегда лучше. Они спасли друг друга!

    Завораживающая высококлассная игра Хоффмана, экспрессия и харизматичность Круза, гипнотическая музыка Ханса Циммера и невероятная история, заставившая сердце биться сильнее - разве что-то еще нужно?


    Фильм просмотрен в рамках игр МувиБинго. Тур 1 на тему "Привет из 80-х" и Флешмоб 2015

    За совет большое спасибо Zaraza

  • Давно собиралась посмотреть этот фильм, но все никак не могла дойти до него. Темой аутизма и савантов я интересуюсь уже довольно давно, с тех пор как я прочитала книгу Дж. Роллинса "Последний оракул", поэтому посмотреть фильм на такую тему было очень интересно. Аутисты - больные люди с своеобразным восприятием мира, которые не терпят изменений в своем окружении и распорядке, и практически не обращают внимания на окружающих. Иногда среди них попадаются настоящие гении, наделены необычными способностями. В фильме "Человек дождя" рассказывается история двух братьев, один из которых аутист, - Чарли и Рея, их путешествие и путь к взаимопониманию. В самом начале фильма Чарли предстает перед зрителем, как довольно неприятный человек, но общаясь с братом, он постепенно меняется и морально вырастает. Отношения братьев показаны очень трогательно, я искренне радовалась, что им удалось наладить контакт. После таких фильмов хочется больше ценить родных и быть более внимательным и чутким к людям с особенными потребностями, ведь всего немного приложенных усилий и их жизнь стала бы гораздо проще.

    Дальше...

  • Очень крутой фильм. Локации выбраны превосходно, в одно время очень красивые но и не отвлекают от главной сути фильма, а это герои. Хоффман сыграл свою роль великолепно, не было ни одного момента что бы я усомнился в его игре. Круз тоже хорошо сыграл хоть и роль была не настолько тяжела как у Хоффмана. Сам фильм заставляет задуматься о том что люди бывают разными и они меняются, на протяжении фильма мы наблюдали перемену характера героя тома Круза, сравнивая его в начале фильма и в конце, это два разных человека. Так же во время фильма задумываешься о ценности семьи, и как легко потерять ее, но тяжело восстановить прям как доверие. В фильме достаточное количество фильтруемого юмора который не сопрекосается с драмой.

  • — Один — плохо, два — хорошо.
    — Вдвоем всегда лучше.

    Молодой, грубоватый и эгоистичный Чарли Беббет, который крутится в мире бизнеса, денег и рисков, и Реймонд - аутист средних лет, обладающий уникальной памятью и математическим мышлением. Эти двое внезапно оказываются родными братьями. Со злости Чарли на умершего отца и желания забрать положенную часть наследства начинается путешествие двех братьев, конечным пунктом которого станет переосмысление Чарли многих вещей.
    Почему надо смотреть этот фильм?
    * Шикарные картинки видов Соединенных Штатов
    * Фоновый саундтрек The Belle Stars - Iko Iko, который создает нужную атмосферу
    * Игра Дастина Хоффмана (а вам слабо так изобразить аутиста?) и те порой милые курьезы, которые происходят с его героем
    * Молодой Том Круз (арррр)
    * Не забываем, что фильм получил Оскар
    * Бьюик 49-го года. Просто люблю эту машину:3

  • …индикатор сверхценности подлинно-взаимных и душевно-бескорыстных отношений…

    …только ещё начинающий, но уже серьёзно находящийся на грани полного разорения и обширного фиаско индивидуальный предприниматель Чарли Бэббитт (…Том Круз…) получает несколько решительно неприятных известий последовательно одно за другим. Во-первых — о безвременной кончине собственного родителя. Кроме того — о том, что все имущественные и фискальные права наследования покойного в размере более чем трёх миллионов свободно конвертируемых долларов США переходят согласно завещанию к некоему неназываемому и вообще неизвестному лицу, а вовсе не к самому Чарли. Следом за всем этим выяснится, что указанный выше непоименованный получатель посмертного родительского состояния — никто иной, как взаправдашний и единокровный старший брат персонажа Тома Круза по имени Рэймонд (…Дастин Хоффман…). Ну и наиболее обескураживающая подробность окажется в том, что старший из братьев Бэббитов, толерантно выражаясь, не вполне вменяем, не совсем здоров, да и попросту тяжело с рождения болен чем-то средним между синдромом острого психиатрического савантизма и инфантильного умственно отсталого аутизма…

    …указанный перспективный обладатель миллионов ныне постоянно и безвыездно проживает в месте принудительного лечебно-врачебного содержания душевнобольных граждан и совершенно, например, не представляет, чем являются и насколько ценятся денежные средства и для каких целей они в принципе могут использоваться. Бегло и наскоро просчитав возможные последствия и руководствуясь исключительно корыстными и эгоистическими соображениями, Чарли принимает экстренное и неотложное решение выкрасть невменяемого Реймонда из психиатрического учреждения, дабы постараться путём уговоров, запугивания, подкупа и шантажа склонить старшего брата к нотариально заверенному отказу от права владеть огромным родительским наследством в свою, естественно, пользу…

    …в сущности, внимательный зритель задолго до финальной развязки, самолично узрев зароненные искры взаимопонимания в ходе выяснения гениально-выдающихся способностей Реймонда к сверхбыстрым и нечеловечески сложным арифметическим подсчётам и мнемоническим приёмам абсолютного запоминания, в общем-то, приходит к умилительному пониманию, что меркантильные расчёты Чарли неминуемо сменятся трогательным расположением, практически братской любовью и обязательным по таковому случаю духовным и душевным перерождением. В итоге законченный, циничный и самовлюблённый эгоцентрист, вознамерившийся обманными методами завладеть злосчастными тремя миллионами наследства, придёт к осознанной и целиком бескорыстной необходимости душещипательного и милого опекунства над больным, но по своему очень жизнелюбивым и жизнерадостным же братом…

    …фокус исполинского и колоссального успеха «Человека дождя» ничем особо не прославившегося и не примечательного голливудского режиссёра-постановщика Барри Левинсона сродни практически иррациональному арифметическому дарованию персонажа Дастина Хоффмана. Крепкая, но откровенно не хватающая звёзд с неба бытовая драма положений уже где-то в первой трети нарратива под диссонативный аккомпанемент невнятного бормотания старшего брата-аутиста и истерических, исполненных гнева и корысти воплей младшего брата-автодиллера неразличимо для зрительского внимания трансформируется в слепящий и чудодейственный актёрский бенефис Круза-Хоффмана. С разительно убедительной напряжённой и обволакивающей атмосферой деятельного бездействия. Событийной наполненности на квадратный сантиметр плёнки здесь — с гулькин, как говорится, хвост. Тем не менее, равнонаправленные сердечные, душевные и в лучшем из смыслов сентиментальные интонации кинематографического созвучия «Человека дождя» с его неумолимыми, но плавными и лёгкими акцентными смещениями на исключительные контуры межличностных отношений, в которых переломным моментом становится совместное посещение казино, понукают зрителя полноценно прочувствовать внутреннее эмоциональное обоих главных характеров и самое главное — обрести под умозрительный опускающийся занавес ленты понимание чувственной круговерти, происходящей у них в умах, душах и сердцах…

    …«Человек дождя» — исполненная звенящей реальности невымышленная истинность авторской фантазии о том, что счастье, как ни крути, отнюдь не в деньгах, их количествах или материальном благополучии. Нет её, душевной благодати, ни в меркантильных радостях обладания, ни в рутинном водовороте потребления. А вот в моментах истинного, чувственного и бескорыстного благодеяния, духоподъёмной взаимопомощи и искренней безотлагательной поддержки можно обрести не только духовное равновесие, но и радостное успокаивающее понимание — настоящее счастье, оно всегда рядом с теми, кто истинно нам дорог, взаимен, великодушен и открыт…

  • Посмотреть этот фильм нам рекомендовали в институте при чтении курса психиатрии, т.к., по словам преподавателя, изображение Дастном Хоффманом аутиста в нем гениальное. Наверное, так оно и есть. Как бонус, увлекательный и трогательный сюжет, в котором есть над чем задуматься.