Отзывы о фильме «Ран»

Ран

Ран

Боевик, Драма (Франция, Япония, 1985)

Рейтинг IMDB: 8.2 (123 110 голоса)

Отзывы

  • "Когда я вижу тебя, мое сердце разрывается на куски. Я сжег твой дом, убил твоих родителей, а ты так смотришь на меня. Смотри на меня с ненавистью, мне так легче это выносить".

    Трудно выразить свой восторг этим фильмом Акиры Куросавы. Откуда в 75 лет такая энергия, такой эпичный замах, как, черт возьми, он это делает!? История взята из пьесы Шекспира "Король Лир", но изумительно правдиво смотрится в декорациях средневековой Японии. Здесь чувствуется Шекспир, особенно в сценах с шутом ("Cкажи мне бред, а я скажу тебе правду. Посмотрим, кто победит"), но самые мощные сцены фильма - это сцены битвы, осады замка, бесчеловечного кровопролития и ада войны. За все 3 часа интерес не пропадает ни на секунду, и это ещё один феномен, присущий всем фильмам Куросавы. Не видел ранее ничего подобного. Да и вряд ли когда-нибудь ещё увижу.

    Несмотря на неспешность, фильм очень насыщен событиями. Мирное время заканчивается, когда отец решает поделить замки между своими сыновьями. И лишь не боящийся показать своего лица Сабуро предупреждает отца, что борьбу за власть они впитали с молоком матери, а он просто "старый дурак". И Сабуро оказывается прав, братья устраивают резню, а отец сходит с ума в объятом огнем замке. От вида сумасшедшего старика, некогда великого правителя, бредущего с тупым взглядом через толпы своих бывших солдат и "горы" нынешних, становится не по себе. Надо видеть, как потрясающе это снято. Неудивительно, что азиатский фильм получил 4 номинации на Оскар - большая редкость!

    картинка zzzloba

    Но не одержимые страстями князья вызывают уважение, а их незаметные помощники: талантливые полководцы, дальновидные политики, смелые и преданные бойцы, высказывающие все в лицо, но идущие со своими командующими до конца. Как в знаменитом романе о белом ките, тонет "Пекод", но команда не сбегает с корабля, а идет в последний бой со своим сумасшедшим капитаном. Умирают все, на войне нет места справедливости и прощению. Остается лишь слепой человек в разрушенном замке, стоящий на краю обрыва. Разве можно найти более подходящий образ, чтобы объяснить войну?

  • За что люблю Куросаву. Смотришь и сразу понимаешь, перед тобой шедевр!
    Вечные общечеловеческие проблемы! Эпоха, страна – не важны.
    Был грозный и жестокий завоеватель. Захватил много земель, убил много людей, нажил много врагов, а потом состарился. Решил поделить все между сыновьями, только младший Сабуро сразу понял к каким страшным последствиям может привести такое решение. Был прав. Во владения Хидетора приходит война, смерть, огонь, предательство, жадность и
    бесчестие . Приходит хаос, то есть «ран».
    Это японский шекспировский «Король Лир» . Сам Куросава был уже очень знаменитым и … пожилым, когда его снимал. Поэтому, с одной стороны понятен выбор темы, отцы и дети, с другой – впечатляет масштабность, грандиозность и явная неограниченность режиссера в средствах. Гениально снят и выверен каждый кадр, ничего лишнего, все продумано до мелочей. А какие костюмы древней Японии, необычные, на мой взгляд неудобные , но как же это всё завораживающе снято. Как горит замок младшего сына – это ж шедевр!! Можно делать стоп-кадры , смотреть и получать громадное эстетическое удовольствие.
    И отдельно скажу о двух вещах.
    Первое. В этом фильме второстепенные персонажи ( советники, жены, любовницы,шут…) достойны главных героев.
    Второе, просто потрясающий последний завершающий кадр этого шедеврального фильма. Очень рекомендую эстетам и любителям азиатского кино.

  • Брошенный Будда.

    Осыпанный восторженными отзывами Куросава меня не впечатлил. Не скажу, что я уж пребывал в таком диком восторге после просмотра. Было порой и нудновато. А в основном раздражала напыщенность и театральность. Не смотрел раньше ни одного фильма этого классика мирового кинематографа. Но мне почему-то сдаётся что «Ран» был оценён по прошлым заслугам. Поскольку данный фильм один из последних. Вот снял бы нечто подобное Вася Пупкин – никто бы и не заметил! Ну что здесь сверхвыдающегося? Ни ярких батальных сцен, ни психологии! Перетёртая вдоль и поперёк история о короле Лире? Борьба бесчисленных кланов? Не очень интересно.

    Кто такой Хидэтора? Что он из себя представляет? Человек, прямо скажем, малопозитивный, который к старости оставил за своей спиной кучу пепла и тысячи трупов. С королём Лиром его роднит одно – оба помешались на собственной исключительности. Одному любовь подавай, другому – беспрекословное повиновение. Размечтались! Вот и получили то, что заслужили! В одну реку дважды не войти. Всё проходит. Удивительно, что пресловутая японская мудрость и постулаты древней религии, не нашли отклика в душе главного героя. Свиток с изображением Будды потерян. И я не увидел национальной особенности в мировоззрении практически всех персонажей. От того, возможно, и заскучал.