Рембрандт: Я обвиняю (2008)

Rembrandts JAccuse...!
Рембрандт: Я обвиняю

Рейтинг IMDB: 7.2 (646 голосов)

Жанр Детектив, Документальный
Хронометраж 1 ч. 26 мин.
Режиссер Питер Гринуэй
Премьера 4 октября 2008 г.
Киностудия Westdeutscher Rundfunk (WDR), ARTE, Yleisradio (YLE)
Страна Германия, Финляндия, Нидерланды
Продюсер Felix, Bruno, Wolting, Femke
Оператор Broekhuizen, Martijn
Композитор Robino, Marco, Schøien, Simen

Рейтинг IMDB: 7.2 (646 голосов)

Содержание

Документальный фильм-очерк, посвященный исследованию и изучению картины Рембрандта «Ночной Дозор». Гринуэй объясняет задний план, контекст, заговор, убийство и мотивы всех 34 изображенных персонажей, которые, объединившись, тайно замыслили убийство.
Через картины Рембрандта Гринуэй переносит нас в Амстердам 17-го века. Он рисует мир, который является демократическим по своей сути, но почти полностью принадлежащий двенадцати семьям. Они слывут людьми, которым не чужда благотворительность и сострадание. На деле же всё происходит по-другому.

Отзывы

  • Этот, уже документальный, фильм напрямую связан с "Тайнами Ночного Дозора". В нём Гринуэй расскажет нам от 34 загадках картины "Ночной Дозор". Вернее, расскажет о своём взгляде на них. Так, как, по его мнению, всё происходило. Этот фильм мне понравился значительно больше художественной работы Гринуэя на ту же тему. Думаю отчасти и потому, что он разжевал, как мог все моменты. Оповестил о политическом, экономическом и социальном положении той эпохи, о людях связанных с картиной, ну и наконец, о самой картине, её мелких и не совсем деталях. Кто эти девушки в толпе мужчин? Что за юный мушкетёр с дубовыми листьями на шлеме? Задумывалась ли изначально тень от руки капитана Баннинга Кока такой двусмысленной? И ещё много других вопросов поднято Гринуэем. Он лично ведёт историческое расследование, сдобренное картинами мастеров той эпохи, ну и, конечно же, кадрами из его фильма. Так же он не гнушается использовать метод допроса, применяя его к героям своего фильма. Например, строго вопрошает у супруги Рембрандта: "В каких отношениях вы были с капитаном Хассельбургом? Что можете сказать о нём?". Внимательно выслушивает показания и делает выводы.
    В самом начале фильма Гринуэй говорит о том, что общество не привыкло читать послания, поданные в форме изображений. Люди верят буквам больше, чем картинам. Но не значит ли это, что мы многое упускаем? Мы можем оценить цветовую палитру, технику, возможно, настроение художника в процессе работы. Но обычный обыватель вряд ли заметит глубоко заложенный в слои картины смысл. И именно нехватку знаний Гринуэй и хочет восполнить своим фильмом. Рассказать, что картина, не просто слой масла на тряпке, а несущее в себе множество символов окно в иное измерение, на другой уровень осознания.
    Познавательная лента, рекомендуется к просмотру любителям искусства и документалистики. И если вдруг у вас руки дойдут до фильма "Тайны "Ночного дозора", лучше сначала посмотреть "Я, обвиняю!", чтобы более менее разобраться в сюжетных перипетиях заумного художественного фильма.
    Благодарю за внимание!

Подборки