Рим (1972)

Roma
Рим

Рейтинг IMDB: 7.4 (10 082 голосов)

Оригинальный слоган The fall of the Roman Empire 1931-1972.
Жанр Драма, Комедия
Хронометраж 2 ч. 08 мин.
Режиссер Федерико Феллини
Премьера 14 марта 1972 г.
Страна Франция, Италия
Продюсер Vasile, Turi
Оператор Джузеппе Ротунно
Композитор Нино Рота

Рейтинг IMDB: 7.4 (10 082 голосов)

Содержание

Импрессионистская ода его прошлому, настоящему и будущему в форме феерической фантазии безо всякого сюжета. Карнавальное буйство жизни в ее разнообразных проявлениях, подмеченных зорким взглядом Художника, вносящего в общую хаотическую картину свои собственные воспоминания и переживания.
Чего тут только нет: и раскопки в метро, и мотоциклетный марш по ночному городу, и ретросцены в публичном доме и в любительском театре, и даже «парад церковной моды» в Ватикане. Каскад сменяющих друг друга красочных сцен, ощущение праздника, полета режиссерской фантазии, признание Феллини в любви к столице Италии.

Отзывы

  • Есть у Феллини особая любовь к фильмам без героев и сюжета. Его "Рим" строится как череда эпизодов городской жизни, которые связаны лишь одним - признанием любви к великому городу. Нельзя сказать, что фильм смотрится на одном дыхании, но вся эта еда, музыка, дети, женщины, суета, ругань, грязь, духота римских подземелий и неспешность церковных сцен - все это неотъемлемые части римского колорита. Наряду с красотами города Феллини не стесняется показывать бедняков, простых рабочих, студентов, проституток, яростных футбольных болельщиков, развратный культурный бомонт. Рим - город многоликий, и эта многоликость придает ему ещё больше естественной красоты. И конечно авторский стиль узнается моментально. Есть тут и бедность, и одиночество, и болезни, и фашисты, но нет драмы и слез, нет чернухи. "Господи, ну почему я должен так страдать!", - восклицает старший сын хозяйки, который в этом году даже пойдет работать, лежа на кровати с ожогами после пляжа. Не нужно искать здесь глубокий смысл - Феллини просто дурачится, шутит, подкалывает церковь и политиков, восхищается детьми, которые…

    Читать дальше
  • Фильм оказался потрясающим, только я не сразу это поняла. Даже Сначала присутствовало некоторое раздражение затянутостью сцен. Потом пришло величие города : на улице много священников, вокруг древние соборы, статуи, памятники, известные по учебникам, фильмам и книгам , в театре - Великий Цезарь , а в Ватикане - папа римский... С другой стороны суетность, грязь, все говорят разом, никто никого не слушает. Народная речь приправлена солью и перцем, говорят и сквернословят обо всем без стеснения. В театре артисты на сцене и зрители в зале - одно целое Предвоенная пора в быту похожа на нашу. И про них бы Воланд сказал, что их испортил жилищный вопрос. Коммуналки почище наших: люди, дети на горшках, коты, еда, всё вперемешку. В переходной период, на улицах гремучая смесь: рикши, кони, люди, автомобили и ... постоянный шум и говор. Рим не замолкает. В наши дни внешний вид, конечно, изменился, но внутренний по-прежнему суматоха и бардак. И новый виток в жизни города сразу чувствуется. Байкеры мчат по ночному Риму, подтверждая, что история продолжается по-новому.…

    Читать дальше
  • "Если вы видите людей, идущих на работу, то это не Рим" И это действительно так. Как вспомню как мы в 10 утра не могли найти открытое кафе, чтобы поесть в центре Рима. В 10 утра!!! Рано им еще оказывается. Я люблю Феллини и люблю Рим- мне фильм понравился. И все же уверена, большинство будет другого мнения. Четкой сюжетной линии нет. Хотя, конечно, есть- это сам город. Сравнивается наследие великого города и его теперешние обитатели: необразованные, неинтеллигентные, наглые лентяи. Которые считают себя центром Вселенной, так как живут в таком городе. И пусть живут они чуть в ужасных условиях, но главное, они же в Риме... Знаете, когда я смотрю русские фильмы, в которых показывают вот таких хамов и тд, мне так гадко становится, что я обычно не выдерживаю и бросаю фильм- не люблю грязь. Но Феллини каким-то образом не переходит эту черту, и его фильмы я досматриваю. А в них столько же алкоголиков, бомжей, проституток и других не очень приятных личностей, как и у нас в Москве. Так же он показывает и других римлян. Воспитанных аристократов, которые верят в Папу так же, как в Бога. И…

    Читать дальше

Подборки