Отзывы о фильме «Сен-Лоран. Стиль это я»

Сен-Лоран. Стиль это я

Сен-Лоран. Стиль это я

Биография, Драма (Бельгия, Франция, 2014)

Рейтинг IMDB: 6.1 (4 313 голоса)

Отзывы

  • В далеком ныне 1967 году не было ни во Франции, ни за ее пределами человека, который бы не знал, кто такой Ив Сен-Лоран. Вундеркинд от мира высокой моды, ворвавшийся на Олимп haute couture стремительно, блистательно, в одночасье сбросив старых идолов и сам став им, на равных, даже затмив своим блеском и стилем ту архаичную кройку и скованность. Творцом новых форм, экспериментатором и провокатором. Нескладным высоким человеком в больших очках, в глазах которого неиссякаемой грусти и незатаенного печалования было намного больше, чем практически детского озорства. Логотип YSL взирал с баннеров, с неоновых вывесок, со стен бутиков, призывая и обольщая, а сам Творец мучился от одиночества, разделенной и неразделенной любви, творил, страдал и ежеминутно умирал в объятиях. С 1967 года начался расцвет империи знаменитого Ива. и не было тех, кто бы не произносил с придыханием: «Месье Ив Сен-Лоран».

    Вторая по счету за 2014 год кинобиография знаменитого французского модельера Ив Сен-Лорана, уже официально непризнанная и практически скандальная в отличии от вышедшего намного ранее фильма режиссера Джалиля Леспера, благословленного партнером Сен-Лорана по будуару и подиуму Пьером Берже, но в котором все свелось преимущественно к гомосексуальному промискуитету и только, фильм «Сен-Лоран. Стиль — это я» известного французского режиссера Бертрана Бонелло, впервые представленный на Каннском кинофестивале и удостоенный премии Пальмовой собаки, гораздо более точен и интересен, нежели предшественник, несмотря на то, что фильм совсем не претендует на полновесность в освещении жизненного пути модельера, предпочитая выхватывать наиболее интересные детали его биографии в период с 1967 по 1977 года, не упуская при этом из виду главного и не пускаясь во все тяжкие незамысловатой замыленной поверхностности. Увы, жизнь великого модельера была многогранна, насыщенна и слишком непроста, чтобы можно было ее воспроизвести в рамках сугубо прямолинейного кинематографического повествования, потому Бонелло застает своего героя уже свершившимся и полноценным — сформировавшимся Личностью, Художником, Творцом, который пробует новые формы, новые ткани, испытывает и провоцирует публику, которая, кажется, готова ему простить все. Ошибки первого фильма, начертанного предельно грубо и просто, без изысков, Бонелло учтены. К сугубо личному конфликту Лорана, когда он встретил на своем жизненном пути и Пьера Берже, но намного раньше — Жака де Башера, Бонелло подмешивает конфликт творческий. Неудовлетворенность приводит Лорана к новому источнику вдохновения, и теперь каждое его новое творение не несет в себе отпечатка утилитарности, неизбежного устаревания. Это то искусство, которое обессмертит имя Лорана. Режиссер стремится во что бы то ни стало вместить в событийный ряд фильма все то, что делало Ив Сен-Лорана именно Ивом Сен-Лораном, начисто обойдясь без спекулятивности или манипулятивности по мелодраматическому принципу, не давя на жалость в минуты кризиса и не выжимая концентрированное восхищение в минуты его творческой экзальтации. Фильм целен, точен, предельно изыскан, моментами нарочито конкретизирован в своей хронотопической принадлежности и в достаточной степени реалистичен, чтобы прослыть ценным документом как показанной эпохи, так и подтверждением личности самого Ива Сен-Лорана. Ностальгия играет яркими красками, но форма не довлеет над содержанием, а лишь его дополняет. Здесь Сен-Лоран тоскует, пытается постичь свое место в искусстве, творит это самое искусство, влюбляется и ненавидит, а также цитирует своего самого любимого писателя Марселя Пруста, канонично становясь при этом одной из икон Энди Уорхола. И периферийное режиссерское зрение умело выхватывает малозначительные на первый взгляд детали, которые призваны создать единое целое мнение о Сен-Лоране — перфекционисте и творце с уникальным чутьем стиля.

    Бонелло отчетливо идет по тропе многословности, изысканных полупьяных рефренов и эротических экзерсисов, рифмуя частную историю отдельной личности с универсальной историей любого стоящего художника, у которого весь мир лежал в ногах, а он был у ног своего любовника. Просто нельзя о мире моды рассказывать нарочито блекло, бесцветно и безжизненно. Бонелло со своим врожденным чувством такта, стиля и драмы вслед за своим героем повторяет художественную палитру его творений, и Ив Сен-Лоран в картине Бертана Бонелло буквально повсюду. Но Бонелло не превращает свой фильм в трагедию, или в фарс, или в глянцевый набор фотографий с обложки Elle или Cosmopolitan, хотя фильм неоднократно грозится провалиться в бездну симптоматичных гламурных очевидностей и превращаясь в еще одну из многих ЛГБТ-притч, в которых Имя есть лишь приманкой, но за этим Именем не видно самого Человека, это имя себе создавшем. Бонелло чрезвычайно аккуратен в освещении гомосексуальных пристрастий месье Ива, говоря о любви и только — смешной и трагической, странной и жестокой, но в этом любовном дуэте, иногда заостряющемся до состояния треугольника, Ив Сен-Лоран у Бонелло завоевывает право первой скрипки.

  • Вот если бы я взрослела вместе с Ивом, держала бы ему булавки на примерке платьев, была его духовным лицом, которому он исповедывался, отплясывала бы на танцполе, запивала таблетки шампанским, рукоплескала его триумфу и провела бы его в последний путь, я бы, закурив сигаретку, потягивая шампанское и глядя на этот набор кадров, такой бесмысленный, сказала бы «Ах, как же мы кутили, как прожигали жизнь и как ты, мой бедный Ив, был пресыщен этой жизнью и одинок во всей этой толпе».
    Да… Но так как свою прошлую жизнь я явно прожила не так, то у меня была одна мысль, что я в дурдоме. Кто все эти люди, откуда они взялись, для чего? Что здесь черт возьми происходит?
    Это не история дома моды, бренда и места Сен Лорана в мире моды. Это не история человека, гения, новатора в этом богемном мире. Это чья то извращенная галлюцинация. Это калейдоскоп: ярко, атмосферно-но абсолютно бестолтоково. В фильме нет ни малейшего сюжета, нет связующей нити между всеми этими разноцветными кадрами. Люди, люди, платья, люди. Ощущение, что ты на вокзале, где все снуют, чем то заняты, куда-то идут, что-то говорят. Но что это все значит? Ничего.
    Единственный плюс во всем этом нечто это Гаспар. Его создание образа, его жесты, его руки и его глаза…Рефлексирующий, застенчивый, порочный…Но все это без толкового вменяемого сценария, без четкого понимания зачем все это делается режиссером и что он хочет сказать и показать выглядит как пробы, портфолио талантливого актера. Он сотворил образ, но к сожалению, он бессилен создать фильм.

  • Давно я хотела посмотреть этот фильм, но всё как-то откладывала. И вот случилось. Ну что сказать? Может и надо было продолжать откладывать.

    На протяжении почти двух часов я задавалась вопросом – «зачем я это смотрю?». Ибо мои ожидания от фильма совершенно не совпали с замыслами авторов картины. Я ждала от фильма историю Сен-Лорана модельера: как месье Ив придумывает свои эскизы, как работает над ними, как в мастерской объясняет швеям что он хочет, как модели примеряют наряды, показы, взлёты и падения. Создатели же показали Сен-Лорана простым человеком со всеми его ошибками и грехами, глубоко зарывшись в постель модельера.

    Фильм охватывает период со второй половины 60х до 1976-77 годов. Ив Сен-Лоран уже ушёл из дома «Диор» и создал, совместно со своим партнёром по жизни Пьером Берже и при помощи американского миллионера, свой собственный дом моды. Нам показывают преображение, которое прошёл в это время месье Ив, от скромного и загруженного работой молодого человека, до пьяницы, наркомана и человека, ищущего себе партнёра на одну ночь на стройках и в мешанине путей вокзала. Гомосексуализм Ива показан в фильме слишком (на мой взгляд!) откровенно. Возможно, именно поэтому друг и партнёр Сен-Лорана Пьер Беже был против выхода этого фильма и запретил использовать документы кутюрье.

    Но работу над коллекцией мне всё же показали. В конце фильма, когда по сценарию шёл 1976 год, а Ив лежал в клинике на принудительном лечении (правда его оттуда выпустили на показ). Очень небольшой, но яркий момент фильма.

    Итог: даже не знаю, что сказать. Рекомендовать такую картину я не могу, решайте сами, насколько вам интересна личная жизнь месье Сен-Лорана.

  • Я влюбилась в этот фильм, в каждую его минуту, в каждый кадр; он не отпускает, да и не хочется, чтобы отпускал.
    С помощью скачков во времени жизнь Ива передаётся потрясающе. Да, флэшбэки не для неподготовленного зрителя, но если вы любите их, смотреть стоит.
    Надменный, но скромный, одержимый, амбициозный Сен-Лоран совмещает в себе и в своём творчестве несовместимое. Разврат, наркотики, голые модели, не стесняющиеся своих тел, что еще ждать от законодателей моды? Ив - божество, и говоря: "Все ничтожны, кроме меня", - он слишком прав.
    Великий кутюрье добивается гениальности, уничтожая себя, стараясь перенестись туда, где обнаружит новые мановения для своих эскизов. Он становится известней своей одежды, и остаётся только повторять, словно мантру: "гений, гений, гений".
    Последние кадры завершают всю картину. Время скакало, и вот оно остановилось, обесмертив это имя. Ив Сен-Лоран сделал своё дело, уважая женщин. Он тратил всего себя на понимание их сути, и старался отдавать больше того, что давали ему те, кто были рядом (мама, Бетти, Лулу).

    Из запоминающихся сцен, безусловно, стоит выделить знакомство с его любимицами, с теми, кто показал, как свободна может быть женская мода - непокорная Бетти, движимая волнами музыки, и Лулу "черт знает что, но я без ума".
    Так же балл за музыкальное сопровождение фильма и, особенно, за "Ave Maria".

    Обойти стороной актёрскую игру Гаспара Ульеля было бы преступлением. Он сделал этот фильм полноценным и незабываем. Он будто зафиналил эту картину своей улыбкой, говоря: "Ты ещё вернёшься, чтобы посмотреть это снова".
    И я вернусь.

    Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я.