Синдромы и столетие (2006)

Sang sattawat
Синдромы и столетие

Рейтинг IMDB: 7.5 (3 053 голоса)

Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 45 мин.
Режиссер Апитчатпон Вирасетакун
Премьера 31 августа 2006 г.
Киностудия Backup Films, Ministère de la Culture et de la Communication, Backup Media
Страна Австрия, Франция, Таиланд
Сценарий Апитчатпон Вирасетакун
Продюсер Aknin, Olivier, Griffiths, Keith, Meaux, Charles de, Вутер Барендрехт, еще 3
Оператор Mukdeeprom, Sayombhu
Композитор Anantagant, Kantee
Альтернативные названия Intimacy and Turbulence, แสงศตวรรษ

Рейтинг IMDB: 7.5 (3 053 голоса)

Содержание

К его кино и не подберешь определения: медитативное, магическое, поэтическое, даже экологическое - слов будет недостаточно. Его фильмы требуют совершенно особого сосредоточения на себе, иного ритма смотрения, чем обычно. Формально "Синдромы и век" - про житье-бытье обычного госпиталя где-то на городской окраине. Однако линейный сюжет там отсутствует вовсе. То есть Верасетакул сначала ловко выводит зрителя на обманчиво прямой путь, а потом ловко разрушает все привычные представления об истории в фильме как таковой. И тут важнее всего - не о чем, а как снята картина. Эта стилистика чем-то напоминает манеру письма французского основателя "нового романа" Алена Роб-Грийе - когда одно и то же событие, одна и та же сцена повторяется вновь и вновь, каждый раз и малозаметными, но изящными и важными отличиями. Изощренный, медленный, усложненный ритм в полной мере присущ и "Синдромам"; по причудливым сюжетным спиралям кружат столь же странные образы людей и предметов, создается ощущение путешествия в многомерном, не всегда логичном пространстве. А результатом, помимо всего прочего, является ощущение настоящего просветления: лично я как зритель из этого фильма (именно "из", а не "с") вышел с несколько измененным - в лучшую сторону - сознанием.

Отзывы

  • Вряд ли я смогу порекомендовать этот фильм кому бы то ни было и точно сказать, о чём он. Для такого кино, как это, вообще трудно подобрать слова и «схватить» его стилистику и суть. Это психологическое кино? Символическое? Атмосферное? Медитативное? Магическое? Поэтическое? Экологическое? И не то, и не другое, и не третье, и в то же время – всё сразу. Фильм практически бессюжетен, в нём, как таковой, нет истории, тем не менее сознание смотрящего постоянно «опредмечивается» в каких-то мелких, характерных для привычной жизни, деталях. Это фильм-контекст, фильм-просветление, фильм-расширение, фильм-сон, фильм-буддизм, в котором сцены повторяются в изощрённом, затянутом, спиральном ритме.Кажется, что ты раз за разом попадаешь в то же самое, но данное тебе под непривычным углом созерцания, пространство, где время почти не течёт, где нет движения и развития в привычном понимании, но есть особенная внутренняя сосредоточенность, где ты постепенно уходишь в какую-то перспективу, но не вперёд, а назад - туда, где во всём проглядывает нелогичная многомерность мира. Ты, зритель, чувствуешь себя как, наверное, чувствует себя вода, уходящая в водоворот. Время от времени в канве видеоряда возникают паузы, действующие на сознание как затяжной прыжок – и в это время успевают включиться все ментальные механизмы – интеллекта, воображения, памяти, результатом чего становится меланжевое смешивание пейзажей и диалогов фильма с содержаниями зрительского жизненного опыта. В нём есть семантическая текучесть – он без начала и конца, и всё пронизано тихим смирением, отстранённостью, уединённостью, полууходом-полуприсутствием, дежавю. Такая синкретичность, иллюзорность, поликонтекстуальность, игры с внешним и внутренним пространством и временем, памятью и фантазией делает фильм необычным и затягивающим. Я бы сказала, что здесь вряд ли стоит говорить о понимании или интерпретации, можно только - о захваченности зрительского сознания потоком впечатлений и воспоминаний. В построенной режиссёром реальности, как кажется, возможно всё, но действие обрывается на полуслове...

Подборки