Отзывы о фильме «Список Шиндлера»

Список Шиндлера

Список Шиндлера

Биография, Военный (США, 1993)

Рейтинг IMDB: 8.9 (1 145 649 голос)

Отзывы

  • Шиндлеров Ковчег

    Я продолжаю смотреть фильмы, которые рекомендован мне к просмотру. На очереди стоит фильм «Список Шиндлера»- фильм Стивена Спилберга, если не он сделал этого режиссера знаменитым, то я больше не знаю какой это был фильм. У «Списка…» семь премий Оскар и вполне заслуженных. Одна из них за лучший фильм. Фильм определенно один из тех, что пробили Спилбергу дорогу в режиссеры. Этот фильм черно-белый, поскольку девяностые годы только входили в свои владения и такой вид фильма потихоньку уходил и в честь этого Спилберг решил снять фильм черно-белым. Первый мой черно-белый фильм. Когда смотришь его, то ты конечно же не различаешь где ночь, а где день, но ощущение старины, ощущение давности этого фильма как проводник втягивает зрителя в события тех лет.

    Война. Вторая мировая, Гитлер начинает проводить политику арийской расы и уничтожения тех, кто по мнению Фюрера, недостоин жить: русские, евреи, цыгане, славяне. В общем, всем влетело. Особо домогались до евреев, которых презирали за веру, за то что этот бедный народ верит в какого-то непонятного для немцев Бога. В то время лишь имя Фюрера значило для немцев все. Евреев убивали только за то, что они не сделали какую-то работу, убивали за то, что не оттер пятна на ванной, в общем, поводов было много, а причина одна единственная. Генофонд человечества уничтожался на корню и потомки арийцев должны вернуть себе былое величие. Среди уже зажравшихся немцев был один единственный человек по имени Оскар Шиндлер и эта история о нем, о его предприятии, которое зарабатывало деньги, но в глазах еврея это здание было спасительным светом, где их не тронут, только работайте хорошо.

    На протяжении всего фильма нам покажут судьбу угнетенного народа, судьбу тех, кто больше всего пострадал от этой войны и кто потерял всякую надежду выжить, что сам берется за пистолет, вставляет его себе в рот и стреляет. Изо рта льется кровь и человек мертв, но он свободен, потому что на небесах наверняка нет таких адских мук. Оскар Шиндлер спас их и они за это ему благодарны, хоть он и член нацистской партии и живет на широкую ногу. Каждый рабочий для него- это деньги, но в отличие от других он может понять беды другого, он способен помочь, даже когда он отказывал той девушке и говорил, что если она заплачет, то он прикажет ее арестовать, но он все равно выполнил просьбу и перевел к себе ее родителей. У Шиндлера есть сострадание, есть чувства и есть совесть, он до последнего оберегал своих подопечных.

    В создании фильмов о войне Спилбергу равных нет. Он гениальный мастер воплощения на экранах мечты и были, его герои всегда чувственны, живые, не куклы и не роботы, которые действуют по приказу свыше.

    Это история о жалости, о сострадании, о честных людях и нечестных фашистах. Они разорили все, что только можно было разорить, они жгли города, убивали людей. Лишь Шиндлер на фоне всех этих убийц выглядит наиболее честно и человечно. Я даже не узнал в Шиндлере Лиама Нисона, который в этом фильме не похож на себя нынешнего, но я узнал его по его профилю и характеру персонажа. Он всегда играет статных и главных. Это одна из лучших его ролей. Великолепно сыграл Бен Кингсли и Рэйф Файнс, эти актеры произвели на меня особенное впечатление и им удалось запомнится.

    Мы ищем в фильмах то, что даст нам успокоится, расслабится, отдохнуть, но о некоторых страницах нашего прошлого мы не должны забывать, например о том, какую боль нам принесли фашисты и сколько русских погибло за то, чтобы мы сейчас жили спокойно, сколько невинных жизней забрали фашисты. На время войны Дьявол поселился на земле и раздал свои подарки людям за то, что они так презирают то, что когда было, много лет назад но было. Мы не должны упускать из виду то, что сделало нас сильнее, мы должны показать нынешним поколениям то, как и чем сопровождалось убийство, во что обходилась людям свобода.

    Этот фильм получил Оскара за лучший монтаж и за саундтрек, он впечатляющий, рисующий в голове изображение того, что происходит на экране и когда этот двойной фон сливается в один получается как бы трехмерное впечатление от просмотренного. Ощущение непередаваемое, ведь саундтрек может гораздо лучше рассказать о сути фильма по настроению его композиций. Грустно- фильм серьезный, заставляющий мыслить и плакать, музыка зажигательная- значит либо боевик, либо фильм из раздела нескучных жанров. Все серьезные фильмы обладают серьезным саундом и этот фильм не исключение.

    В итоге что я хочу сказать? Филь отличный, фильм высшей пробы, три часа пролетели как одно мгновение, ну не одно, но то что ты теряешь счет времени- это да и когда посмотрев на часы ты увидишь, что времени прошло вроде бы как достаточно, а кажется что ты только недавно начал смотреть. Стивен Спилберг создал драму, притчу и смысловой фильм о всех самых важных человеческих чувствах и за это ему большое спасибо. Моя оценка десять и этим все сказано!

    10 из 10

  • Этот фильм нужно обязательно показывать детям в школах.

    Благодаря компьютерным играм дети воспринимают войну как некое увлекательное занятие,
    полное интересных событий и приключений, не воспринимают её как нечто ужасное.

    "Список Шиндлера" — страшный фильм, он без купюр показывает всю хладнокровную
    безжалостность войны, и на фоне этого ужаса простой человеческий подвиг, спасший немало
    человеческих жизней.

    Особенно поразили две сцены: сортировка голодных голых людей, и неудачное утро немецкого
    командира. Жуть. Не смогу посмотреть еще раз.

  • Кто спасёт одну жизнь - спасёт весь мир

    И как только удаётся Спилбергу вести разговоры со зрителем только на самые душещипательные темы? Где он их находит? Семь премий "Оскар", три "Золотых Глобуса", семь премий Британской академии и ещё много-много всего. При бюджете всего в 22 млн долларов, картина собрала 320 млн. Сейчас это наверное не так удивительно, но фильм вышел в 1993 году. Для того времени это рекордные показатели.
    Не хочу ничего слушать о расчётливости Спилберга, который, поднимая в фильме тему Холакоста, предсказуемо заработал не хилую сумму. Так сказать, сам, по сути, ничего не сделал, а только содрал сюжет из уст евреев. Но если всё так просто, то почему больше никому в голову не пришло об этом снять фильм? Что ни говори, но Спилберг гениальный режиссёр. Три с лишним часа держать зрителя в напряжении дано не каждому. На первый взгляд, история вроде бы знакомая, и уже даже знаешь, что будет дальше и чем всё закончится, но постоянно появляются какие-то неожиданные повороты, после которых начинаешь сомневаться. Спилберг такой Спилберг.
    Оскар Шиндлер - реально существовавший человек. Член нацистской партии, в годы войны он руководил заводом по изготовлению эмалированной посуды, где трудились только евреи - дешёвая рабочая сила. И евреи были не простые, а буквально вырванные из лап нацистов, пытающихся их отправить в Освенцим "принять душ". С первого взгляда Шиндлер не показался мне благородным рыцарем, прискакавшем на коне, чтобы спасти евреев из загребущих лап смерти. Он цинично торгуется за них, как за вещь, он легко прикладывает пистолет к их виску и выстреливает в упор. Я представляла, что Шиндлер во всеуслышание будет защищать евреев и прикрывать их от нацистов. Но далее ситуация немного проясняется. Почему он так себя ведёт? Потому что у него нет выбора. Если он хочет спасти как можно больше жизней, нужно уметь притворяться жестоким и бессердечным нацистом. Парадокс.

    - Всё хорошо? А в следующем месяце не может быть хуже?
    - Война может закончиться.


    картинка ChopSuey

    Когда приходит конец войне, то в голове только один вопрос: за что они страдали? Вот всё закончилось и пора бы вернуться к прежней жизни, а всё произошедшее забыть как ночной кошмар. Но жить как прежде не получится - слишком глубокий отпечаток остался. Это чувство, когда ещё минуту назад ты считал себя рабом, но теперь вдруг говорят, что война окончена и ты свободен. Теперь все ужасы в прошлом. Вроде бы время радоваться и ликовать. Но внутри бессилие и пустота. Пустота от потери близких, всего, чем дорожил, пустота от потери собственного достоинства и самого себя. Столько лет слышать, что ты недочеловек, терпеть издевательства, и вот ты свободен. Иди. Никто не задумывается, что будет, когда всё закончится. Никто и не думает, что это когда-нибудь кончится. Все переживания только о том, лишь бы твоё имя оказалось в списке Шиндлера, ведь этот список - сама жизнь.
    Не зря Спилберг решил снять чёрно-белый фильм. Я думаю, будь он цветным - впечатление было бы не таким глубоким, я бы понимала, что смотрю просто фильм, а не целую историю. А чёрно-белые тона воссоздают правильную мрачную атмосферу, которая преследует героев фильма. Психологически фильм очень тяжёлый. Много насилия, выстрелов, преимущественно в голову, крови, рыданий, а ведь там ещё и дети были.
    Чудесное трио: Лиам Ниссон, Бен Кингсли, Рэйф Файнс - прекрасный костяк. Спасатель, его помощник и сам демон во плоти. У меня иногда создавалось впечатление, что Амон Гет психически нездоровый человек, да они все там, по моему, были слегка того. Только Шиндлер более-менее адекватный. Я просто не понимаю за что так сильно можно ненавидеть людей, которых они не задумываясь убивали. И стреляли-то они не по приказу, а по собственной прихоти. Я видела, как они прям кайфовали от каждого выстрела в еврейскую голову. За что? Что конкретно люди, убитые Амоном Гет, сделали ему плохого? Видимо, Шиндлер это понимал и вытаскивал евреев как мог, стараясь при этом не вызывать подозрений. В отличие от остальных его "коллег" он не был лишён сострадания и чувства справедливости, за что ему и по сейчас благодарны.

  • Наверное, стоит начать с плюсов. Во-первых, я готовился к худшему. Фильм не о войне и концлагерях, а о герое Оскаре Шиндлере, который спас 1000 еврейских душ от Освенцима. Правда, некоторые считают, что героем его сделали после смерти, а в те времена он неплохо на этом заработал. Не беру на себя роль судьи, но бизнесмен из него получался хороший. Больше всего мне понравился Рэйф Файнс своей убедительной игрой. У него самый яркий образ злодея. Настоящий садист. Ну, конечно, тут много возмутительных сцен: расстрел гетто, хаос, спонтанные убийства, сжигание трупов и т. п. Не зацепит только самых закоренелых нацистов и маньяков. Но если выбирать самую яркую сцену фильма, то это будет определенно Освенцим, когда на девушек полилась вода. Самый эмоциональный момент, на мой взгляд.

    Но не стоит забывать, что мы оцениваем не прошлые события, а художественный фильм. И у него есть минусы. Прежде всего это хронометраж. Вряд ли кто-то согласится со мной, но уверен, что каждому было нелегко высидеть три часа перед экраном. Тем более тут не такое уж динамичное развитие событий. Вступление вообще слишком длинное. Во-вторых, мне не верится, что Шиндлер, который смотрел сначала на евреев, как на бесплатную рабочую силу, сорил деньгами направо и налево, вдруг резко стал святым и потратил весь свой капитал на их спасение. Если бы он был таким добрым и отзывчивым, то вряд ли стал успешным бизнесменом.

    Я считаю, что это не самый лучший фильм на данную тему. Он вполне нормальный, но есть, например, «Мальчик в полосатой пижаме», где события раскрыты глазами ребенка с более трагической концовкой. Это дело вкуса, но он ничем не хуже, чем расхваленная работа Спилберга. Странно, что этот фильм взяли за эталон. Если заменить декорации, то все плевались бы от типичного голливудского пафоса. И если посмотреть объективно со стороны на фильм, а не на события прошлых лет, его можно увидеть. Поэтому ставлю средний балл.

  • Впервые за двадцать (!) лет пересмотрела этот фильм. Что ж, восприятие изменилось, конечно. Если в детстве мне там виделись только невообразимые ужасы Холокоста, ну и конечно же, личный подвиг Шиндлера, то теперь обратила внимания и на три другие главные темы: проблема нравственного выбора, гуманизация страдания и равнодушие.
    Истории Шиндлера и Гета развиваются параллельно, у них много общего, включая даже удивительное внешнее сходство. Война и геноцид в потенциальных негодяях пробуждают худшие качества, так же как и лучшие чувства - в людях со здоровыми и адекватными моральными ориентирами. Есть и третья категория людей - равнодушное большинство, с молчаливого согласия/безразличия которого и творятся по сей день в мире самые чудовищные преступления. И у Шиндлера, и у Гета есть выбор - плыть по течению, стать бездушным маньяком или принять на себя огромный риск и сделать что-то разумное, доброе, вечное. Так Шиндлер решает сделать хоть что-то, вместо того, чтобы не делать ничего - и тратит все свое состояние, заработанное с помощью евреев, на спасение этих самых евреев.
    Единственное цветовое пятно в этом черно-белом фильме - красное пальтишко маленькой девочки, оно напоминает, что на фоне бесконечного конвейера смерти легко утратить чувствительность, способность соболезновать и сострадать одной-единственной смерти.

  • Некоторое время назад я услышала об этой книге и о фильме, но руки все не доходили ни до того, ни до другого. Даже после совета я не сразу решилась приступить к фильму. Нет, я люблю книги на военную тему, но боялась, что с первых же кадров начнется концлагерь, и фильм окажется очень тяжелым, пыталась к этому морально подготовиться. Но теперь жалею, что так долго ждала. Какой же это замечательный фильм!
    Первые же кадры были настолько удачны, что затянули меня с головой. И совсем там была не колючая проволока, к ней мы подходили постепенно. Сначала это обычное веселье в немецком кабаке, здание Юденрата, куда евреи пришли еще только с первыми претензиями: немцы заняли их дом или зачем им носить эту повязку со звездой и что с ними сделают, если ее снять. Потом будет гетто для всех, небольшая комнатка на 12 человек, потом и это будет казаться им счастьем. Оскар Шиндлер - это не русский разведчик и не какой-то особый герой, а обычный немецкий коммерсант, к тому же еще и не слишком удачливый. И вот он, гуляка, весельчак, любитель женщин, приезжает в Польшу и пытается там основать завод по производству посуды. Он не жесток, он просто хочет заработать много денег, а для этого гораздо выгоднее использовать бесплатную рабочую силу - евреев. Он заботится о своих рабочих, он выручает своего управляющего, все это ради своей фабрики. Но постепенно он видит, что делают немцы с евреями и принимает решение. Все деньги, которые он заработал, он тратит на их спасение. Договаривается с начальством, выкупает тысячу евреев из уничтожающегося польского лагеря и переводит их в Чехословакию. Спасает женщин, поезд которых нечаянно уходит в Освенцим, защищает детей. Немцам он всегда и все аргументирует финансовой и рабочей необходимостью, но мы видим, что за этим стоит уже более глубокое человеческое чувство.
    В основном, фильм идет в черно-белом цвете, но показывают одну маленькую девочку, в ярко-красном пальто, такое яркое пятно, время от времени появляющееся на экране. И конец фильма тоже показан в цвете, очень оригинальный конец, протягивает ниточку в наш мир, показывает, что то, что мы видели на экране, не выдумка, а реальные жизни настоящих людей.

    Огромная благодарность Atalira

  • Смотреть, как людей убивают только за то, что они "не той" национальности, просто невыносимо. В 2017-м году мне пришлось посмотреть и прочитать много о Второй мировой, но я всё никак не могу понять: как люди могли быть способны на такое, как можно было настолько потерять человеческий облик, чтобы вот так запросто убивать невинных людей? Неужели у них у всех так помутился рассудок, что они не понимали, насколько чудовищны их поступки? На фоне Гёта и прочих фашистов Шиндлер, точнее, его трансформация, выглядит как тот самый луч света в тёмном царстве. В этой мясорубке спастись было практически нереально, и всё же нашёлся человек, готовый рисковать, чтобы уцелел хоть кто-то. Финал очень трогательный - прощание Шиндлера с евреями и потом настоящие спасённые на его могиле. Меня пробило до слёз, для меня это признак хорошего кино. Смотреть было интересно, несмотря на хронометраж и монохром. Игра Нисона и Файнса великолепна. Но натурализм и огромное количество смертей - это, конечно, не для каждой психики. А когда понимаешь, что это всё основано на реальных событиях, которые, наверное, были ещё хуже, становится совсем страшно.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету platinavi , тема - киноклассика, которую мне наконец-то надо посмотреть.

  • Сильный и эмоционально невероятно тяжелый фильм. Из тех, что вряд ли кому-нибудь захочется пересматривать, но один раз посмотреть стоит обязательно.

    Сюжет, в общем-то, известен. Немец Шиндлер приезжает в оккупированную Польшу, чтобы сколотить состояние на войне, покупает завод, на котором трудятся евреи из местного гетто, но все оказывается совсем не так, как ожидалось. Шиндлер становится свидетелем зверств и издевательств одних людей над другими, и это оказывает на него такое сильное воздействие, что он решается спасти хотя бы тех, кого может.

    Черно-белая картинка, с одной стороны, придает сходство с документальными фильмами тех лет, с другой, хотя бы чуточку отгораживает от происходящего на экране, от этих жутких боли, горя и ужаса. Собственно, до фильма я уже читала книгу, так что знала, как будут развиваться события, только легче от этого совсем не было. Страшный фильм… Но куда страшнее то, что это было и причем так недавно – не прошло еще и ста лет. Только в этом году читала новости, что обнаружены пятьдесят (!) бывших надзирателей Освенцима, большинству из которых теперь за 90 лет.

    И не так уж важно, был ли настоящий Шиндлер таким же прекраснодушным, благородным и бескорыстным, как его экранное воплощение. Важно, что он спас жизнь многим людям. Важно, что этот фильм сможет хоть для кого-то оживить сухие цифры статистики. Важно, что люди еще продолжают помнить…

  • Когда ты спасешь одну жизнь, ты спасешь целый мир
    Очень тяжелый фильм. Очень. Мрак, беспросвет, фашизм.
    Фильм, где гибнет целый народ. Смертей было так много, что я перестала их воспринимать. Я была как та маленькая девочка, единственное цветное пятно за весь фильм, в красном пальтишке, которая прошла по улице гибнущего гетто, чтоб спрятаться под кровать , закрыть глаза и зажать руками уши.
    Всем на это тяжело смотреть, а люди это пережили. Я успевала выхватывать отдельные эпизоды, судьбы, зарисовки… С каждого можно было делать целый фильм.
    Немцы, аккуратно раскладывающие по кучкам вещи из чемоданов евреев, отдельно обувь, посуда и … выбитые зубные коронки. Девушка-строитель и изготовитель дверных крючков, отец с убегающим сынишкой и муж, ведущий заболевшую жену, украденная курица и эсэсовец, расстреливающий людей со своего балкона…
    И в этом аду робкая появившаяся надежда – Оскар Шиндлер. Немец, член нацистской партии, сначала придумавший и осуществивший дерзкий экономический план своего обогащения. Но он – человек. Нет, не так, он - ЧЕЛОВЕК, для которого нажива отошла на второй план, который стал спасать людей, рискуя своей жизнью, который потратил все свои деньги до разорения и плакал в конце , что не смог спасти больше. Который , глядя на свой нацистский значок , видел за его стоимостью ещё двух людей, которых можно было бы спасти.
    Спилберг все сделал правильно. Взял великолепный сценарий, нашел замечательного оператора, прекрасную трогательную музыку и подобрал отличный актерский состав, ( Лиам Нисон, Рэйф Файнс и Бен Кингсли), а черно-белая подача практически делает фильм похожим на документальный и ты веришь , что так все и было.
    Когда я этот фильм смотрела, вжавшись в кресло, я как в детстве думала: « Ну где же наши?? Когда они придут и остановят этот ад?!»
    Хотела после фильма написать большими буквами в рецке, что я ненавижу немцев, но вдруг опомнилась.
    А как же братья Гримм и Гейне, Шиллер и Гофман, как Бах и Бетховен, Шуберт и обожаемый мною Брамс?! Они все немцы. Пусть и мой камешек ляжет на надгробие Оскара Шиндлера – великого Человека и великого Немца! Поэтому напишу так. Я ненавижу ФАШИСТОВ, любых: немецких, испанских. итальянских, русских… Вот так будет правильно!

  • Глупо считать, что все фашисты были одинаковыми. Среди любого скопления людей есть и такие животные, как «герр комендант» из этой истории, и конечно такие, как Оскар Шиндлер.

    Для тех, кто не интересуется историей опишу.. . сюжетом это назвать нельзя, потому что это просто действительность многолетней давности. В 1939 году Рейх пришел в Польшу и всех евреев с разных концов страны стали «сгонять» в крупные города. После ввели ограничение свободы путем создания гетто. Людей стали делить на пригодных для войны (представители творческих профессий, учителя и большинство других под этот список не попадало) и остальных.

    Тем временем в Краков прибыл Оскар Шиндлер — безусловно предприниматель от Бога (из тех самых 5%), он был членом нацистской партии, но обратился к еврейскому бухгалтеру Исцаку Штерну за помощью в организации предприятия — с евреев же он собрал уставный капитал (честно-пречесно обещав выдавать прибыль готовой продукцией). Работников Шиндлер тоже нашел среди евреев — те были только рады, потому как работа на фабрике позволяла выходить за пределы гетто.

    После «зачистки» еврейского гетто в 42 году Шиндлер теряет большое количество рабочих — оставшихся евреев развозят по конц. лагерям, а он, заработавший уже достаточно денег, мог бы уехать на родину и дожить свою жизнь без забот, но не решается на это — тому виной влияние бухгалтера, к которому Шиндлер проникается дружескими чувствами. Предприниматель за большие деньги «выкупает» у нацистов своих рабочих (более 1000 человек), чтобы те находились не в лагерях смерти, а в его «отдельном» мире, и переквалифицирует производство для армейских нужд. Это происходит уже не в Кракове, так что все рабочие едут с ним дальше от опасных для них мест. Тем самым он спасает множество жизней, в процессе почти полностью обанкротившись (рабочие не являются специалистами по военной технике, среди них немало стариков и детей, и их всех надо еще и содержать).

    Мнения касательно мотивов альтруистичных поступков Шиндлера разделяются до сих пор — его даже исключили из какого-то списка великих, решив, что в «список» попадали за деньги. Это все не имеет особого значения в свете этой потрясающей — и самое главное абсолютно реальной истории.

    Фильм длинный, очень подробный, в нем множество настолько горьких моментов, которые практически невозможно смотреть: старик без руки, аушвиц, загон женщин в дезынфекционную камеру, методы работы «герра комменданта». Для того, чтобы понять эту историю сполна, надо быть внимательным — местами режиссер (видимо, чтобы не переборщить) только намекает на какие-то вещи, не показывая их прямо — но от этого, кажется, еще страшнее.

    Касательно актеров — понравился и сам Шиндлер, очень впечатлил Штерн, который вынес второй смысловой план в самый центр, многие эпизодические роли сыграны крайне талантливо — вообще не представляю, как ЭТО можно играть. Так по-настоящему.

    Никакой загадки, почему этот фильм всегда в топе и получил столько премий мирового масштаба, лично для меня не осталось. Но он слишком горький, и совершенно не подходит для развлекательного (в любой мере) просмотра. К просмотру такого фильма надо серьезно готовиться, чего всем и желаю. Посмотреть, конечно, стоит всем, даже самым чувствительным и скептически настроенным зрителям. Стоит того.

  • Долгие годы не хотел смотреть этот фильм и все же посмотрел. Понятно, что такие фильмы нужны обществу, чтобы люди не забывали о преступлениях против человечества, но оценивать этот фильм от лица всех американцев-европейцев с моей стороны было бы несколько самонадеянно, тем более, что результат давно известен. Попытаюсь оценить только со своей.

    В поступках Оскара Шиндлера не нашел ничего до такой уж степени героического, что подтверждает его бегство в Аргентину после войны и дальнейшая жизнь. Напротив, всюду очень рациональная деятельность и рациональные поступки. Был членом партии Гитлера, работал на правительство, использовал дешевый труд евреев. С последними обращался гуманно, был нормальным человеком, хотя и должен был быть похожим на всех гитлеровцев. Этому моменту уделено в фильме много внимания, ничего не скажешь, момент тонкий и именно на нем Спилберг и сыграл.

    Кто его разберет теперь, что именно двигало Оскаром Шиндлером, но в фильме обнаружил странную логику режиссера, который исказил некоторым образом реалии (о том, что фильм отличается от книги, которая послужила основой фильму, написано много). В соответствии со Спилбергом, Шиндлер начал свою активную деятельность по спасению евреев в аккурат перед концом войны, что довольно логично само по себе, но никак не вяжется с образом спасителя, которым увенчан финал фильма. В итоге получается, что Шиндлер основал свой ковчег в тот момент, когда понял, что власть скоро переменится.

    В конечном итоге оценке подлежит именно фильм, который снят в откровенной манере Спилберга, но гнетущего впечатления не производит по причине американской стерильности окружающего (снят специально черно-белым) и идеалистических взглядов самого Спилберга. Нам, выросшим на ужастиках советского времени, когда в кадрах жгли белорусские деревни и жгли просто так, именно так было по сюжету, нам, не привыкать к кошмарам на экране.

    Естественно, Спилберг, как еврей, просто обязан был снять этот фильм, шокировать всех западных зрителей и получить кучу "Оскаров". С точки зрения советского зрителя не вижу причин для особых восторгов. Ну, конечно, если не бояться, что тут же обвинят в бездушности и игнорировании того факта, что наши отцы проливали кровь наших дедов. Эта песня и так поется постоянно изо всех щелей.

    В итоге ставлю четверку крепкому фильму на военную тематику, преступлений фашизма и неоднозначности главного героя. О слезовыжималках Спилберга в этот раз писать не стану, не очень к месту, но из-за этого не очень его и люблю. Фильм тяжелый и длинный, если кто-то не смотрел, то перед просмотром наберитесь душевных сил.

  • Фильм, который должен посмотреть каждый человек, и потом побывать в Кракове в музее Шиндлера.
    Это незабываемые чувства, которые остаются после просмотра этого фильма.

  • Этот фильм невозможно оценивать как обычное кино. Режиссёрская работа, сценарий, эффекты - это всё не имеет значения. Потому что это всё правда и основано на реальных событиях. Эти люди существовали, это всё произошло. Что ещё писать - всё это миллион раз пережёвано и обдумано. Фильм важный и нужный, но рецензировать просто нечего.