Отзывы о фильме «Стыд»

Стыд

Стыд

Драма, Эротика (Великобритания, 2011)

Рейтинг IMDB: 7.2 (168 002 голосов)

Отзывы

  • Стыд/Shame 2011
    Бывают такие фильмы которые "цепляют" мгновенно, поражают и оставляют след. А бывают такие к которым нужно продираться через массу смыслов, маячков, мыслей, идей - и вот если тебе удастся понять этот фильм, это здорово. Значит режиссер поработал на славу.
    Я смотрела этот фильм максимально растянув его по времени, наверное раза с 5 мне удалось наконец-то дойти до финала. И дело вовсе не в откровенных сценах, просто посмотрев фильм минут двадцать я с ужасом поняла насколько "Стыд" правдив и реален. Вот прямо - "Основано на реальных событиях" постоянно крутилось у меня в голове...Но это реальные события произошли не с каким-то там Бренданом - они происходят с людьми в наше время. Постоянно.
    И вот осознав эту реальность происходящего, я смогла вывести некую формулу просмотра этого фильма лично для себя. Авось ещё кому сгодится. Итак, попробуйте, воспринимать откровенные сцены фильма, как фон, как завесу тумана, как навязчивый мотив - мимо...сфокусируйтесь на диалогах героев, на их взлядах, на ситуациях окружающих их, и тогда перед вами этот фильм откроется. Возможно. А может быть и нет.
    Утащила его в свою личную коллекцию - что совсем не значит, что буду стабильно пересматривать его раз в год (хотя возможно и решусь пересмотреть лет через пять:) Такие фильмы должны быть - они больно бьют и заставляют думать.

    Почитала отзывы и поняла, что просто не удержусь от своих "пяти копеек".

    "Стыд" фильм удивительно сильный и цельный, тонко выстроенный и гениально срежиссированный. Это история одного человека, которым мог бы быть абсолютно любой — окажись он в подобных обстоятельствах. Это фильм об Одиночестве, таком глобальном и гнетущем что ужас сдавливает горло, о стереотипах, об осознании собственной зависимости от этого, потребность в поддержке и приятии — и одновременно неспособность принять эти нужные вещи от единственного человека, который способен их дать, который хочет их дать.
    Заметили, в фильме показано что Брендон занимается бегом. Это не просто способ физической активности. Это яркая метафора главный герой бежит от одиночества — в секс, от ответственности — в отрицание своей вины, от вины — в саморазрушение. Он загнал себя даже не в угол, а в крутящееся колесо, и бежит внутри, оставаясь на месте.
    В фильме на самом деле масса таких ярких ситуаций: ну вот например, ноутбук на столе главного героя с доступом к аккаунту "для взрослых" и китайская лапша рядом - это обыденность, привычка, его повседневный стиль жизни. Зачем заботиться о себе и искать для себя что-то лучшее, если есть то, к чем привык и считаешь что лучшего ты просто не достоин?
    Неслучившийся роман с коллегой - казалось бы, Брендон у тебя же нет ограничений, вперед! Красивая, яркая, умная...и ничего. Страх. Эта девушка возможно единственная из его женщин, кто мог бы стать его спутницей — и у Брендона ничего с ней не получается. Закономерно — ведь он не считает себя достойным этого. Легче провести ночь с незнакомкой, или снять проститутку чем попытаться выстраивать отношения, и о ужас, открываться любимому человеку.
    Интересно, Брендон не производит впечатление этакого аморального типа, такого, простите, конченного извращенца - у него как ни странно есть свои четкие принципы общения с женщинами, свои табу, которые неприкосновенны. Те. границы не смыты, они очень четкие и это четко указывает на некую глубокую травмированность, на то, что было в Прошлом и то, что в результате привело Брендона в Настоящее.
    Этот фильм интересен не только взаимоотношениями персонажей. Не только отличной актерской работой. В этом фильме целостная картина складывается по кусочкам, по частям. Путь Брендона от начала фильма до конца шаг за шагом приближает его к перелому, за которым или пропасть, или спасение.

    У меня все же надежда на светлый финал сложилось впечатление, что Брендон выбирает спасение.

    Очень хочется верить, что после всего произошедшего что-то изменится.

    Мне хочется верить, что эту решительность Брендон направит на приведение своей жизни в конструктивное русло.
    Рекомендую не всем. А тех, кто решится на просмотр очень прошу - Пробейтесь к смыслу сквозь фон.
    ЗЫ. Музыкальное сопровождение чудесное!

  • Я начиталась отзывов, как о скандальном кино...Ожидала как минимум порно, а получилось как всегда.
    Да, актеры покажут нам все. Фассбендер, который разгуливает по экрану с болтающимся...но этим меня не удивили.
    Если честно, я так и не смогла понять — О ЧЕМ, собственно фильм. Главный герой встает, смотрит порно...идет на работу, смотрит порно...идет домой..снимает проститутку...др..ит в ванной, ложится спать и...все по кругу. Ни развития, ни сюжета.
    А вот музыка мне понравилась.
    Невозможные отношения брата и сестры, которые ничем не объяснены. Что там у них было в прошлом, чт овсе так случилось...мы этого так и не узнаем.
    Открытый финал. Думайте, что хотите.
    А вот голос переводчика меня очаровал. Да и вообще, поведение джентльмена. Я тебя от..хал, но я и до дома провожу.
    Так что я была разочарована. Ну любит мужик секс, кому от этого плохо?! Он за него платит, никого не насилует, не принуждает. Ну и пусть себе дальше живет.
    Смотреть можно, только, как задний фон.

  • "Стыд" у Макуина получился сложный. С одной стороны кино просто замечательное, и драмы на два Оскара хватит, и крупные планы по несколько минут всю дорогу, и оператор какой-то зверский с говорящими полуразмытыми задниками, а с другой - ощущение, что пьёшь Black Label Double Black: пафосно и эксклюзивно, но в голове вертится навязчивая мысль о том, что пьёшь ячменевый первач со вкусом копченой колбасы, который еще и пропустили через метровую подушку древесного угля.
    Герой, всё же, вышел очень интересный. И настолько живой, что зрителя жалость просто переполняет.

  • У меня есть книги, которые я очень люблю, но никому никогда не посоветую. Потому что вам не понравится, а я потом виновата буду. Этот фильм из той же категории. После его просмотра мне какое-то время даже сложно было что-то сказать, настолько меня захлестнуло эмоциями. И сейчас, спустя какое-то время, мне довольно трудно подобрать слова, чтобы описать свои впечатления от фильма. Мне, честно говоря, немного жаль тех, кто видит здесь только секс и голого Фассбендера. Да, фильм откровенный и очень. Но нет другого способа рассказать эту историю. Тут нельзя смягчить, эффект будет не тот. На протяжении полутора часов нам показывают борьбу главного героя с самим собой, со своим одиночеством, со своим прошлым, о котором мы ничего не знаем, но видим, что там кроется какая-то драма. И для того, чтобы наступил долгожданный катарсис, Брендон должен дойти до самого дна и лишь тогда есть шанс оттолкнуться и выплыть к свету. В фильме множество мелких деталей, эпизодов, которые хочется переосмысливать, вспоминать, прокручивать в голове. Но мои любимые - это эпизоды с девушкой, которая флиртует с главным героем в вагоне метро. И если в начале Брендон отвечает на похотливые взгляды и намеки его попутчицы, то в конце... Это презрение во взгляде... Тут на самом деле нужно отдельно сказать об Майкле Фассбендере. Удивительный человек, редкого актерского дарования. И в этом фильме он просто великолепен. Мне кажется, даже только ради его игры этот фильм стоит посмотреть.
    "Стыд" сложный для просмотра фильм. Тягучий, медленный, моментами неприятный, моментами очень неприятный, вплоть до омерзения. Такие фильмы режут по живому. Или оставляют чувство недоумения. Мне очень понравилась фраза, которую я прочитала в одном из отзывов здесь: "Почему-то мне кажется, что непонимание такого тонкого материала оскорбляет его. Как белоснежное кружево, по которому грязными ботинками потоптались." Я согласна с этим на 1000%. Это не тот фильм, который можно включить на фоне. Это фильм, который требует: настроения, концентрации, готовности воспринимать и чувствовать. В общем, советую ли я этот фильм к просмотру? Конечно, нет. Подумайте несколько раз и не говорите потом, что вас не предупреждали.

  • Фильм настолько же гениальный, насколько спорный. Он сложный, многовариатный и открытый для интерпретации, как сама жизнь. По крайней мере обсуждая этот фильм с мамой (когда мы жили вместе, у нас была традиция совместного просмотра кино, после моего замужества приходится смотреть порознь, а потом уже при встрече делиться впечатлениями), мы обнаружили, что поняли фильм по-разному. Совершенно.

    Актер. Я обязательно еще посмотрю фильмы "12 лет рабства" и "Голод", которые представляют собой работы той же пары актер-режиссер - Майкла Фассбендера и Стива МакКуина. Этим фильмом я открыла для себя Майкла Фассбендера. Поняла, почему в одном из интервью неподражаемый Том Хиддлстон пошутил, что как однажды сказал Мэт Дэймон, что все его сценарии покрыты отпечатками пальцев Брэда Питта, так его сценарии все испещрены отпечатками пальцев Майкла Фассбендера. Они действительно чем-то неуловимым очень похожи! В ряде ракурсов и с определенными выражениями лица Фассбендер в "Стыде" - это было для меня вообще как де жа вью.

    Фильм. Понравился, тронул. Но для меня слишком много сцен секса, я об этом знала, была морально подготовлена, но под конец всё равно пришлось перематывать. Через чур уж откровенно. Я больше люблю чувственность, которая, признаться, к реальной жизни отношения как правило не имеет, т.е. люблю смотреть на красивую картинку (возвращаясь к Тому Хиддлстону, можно вспомнить "Глубокое синее море", "Выживут только любовники", "Багровый пик", что-то еще, судя по трейлерам, нам обещают в "Ночном администраторе" и "Высотке"). А тут, в "Стыде" - жизнь неприкрытая. Это как я недавно в книге читала про половые девиации (издательство Corpus), что все мы извращенцы, у всех бывали (или есть) как минимум мысли, за которые нам стыдно даже перед самими собой (а это в корне не правильно). И тут главный герой стыдится себя, даже с нормальными отношениями, когда женщина - это личность, а не просто тело, ничего не вышло. Он против брака только потому, что из-за своей эротомании удумает (или знает), что не может быть верен, а это предательство. У него есть свой код чести, табу (например, на замужних), он не делает никому плохо.

    Не очень люблю открытые финалы. Мама вот считает, что режиссер хотел показать, что после всего, что случилось, у него есть шанс на нормальные отношения (девушка в фиолетовом). Но я - пессимист, мне кажется, что он остался сидеть, когда она вышла, что мало тут шансов на хеппи-энд. А в плане его сестры мы с мамой "поменялись ролями" - я думаю, что он теперь сестру уже не оставит одну, и будут жить они, поддерживая друг друга, а мама говорит, что когда-нибудь он не успеет прийти домой во-время, быть нянькой взрослому человеку нельзя.

    7 из 10

  • Это довольно простой и незамысловатый в смысловом и эмоциональном плане фильм. Он реконструирует одну из банальнейших историй, когда удовлетворение собственных сиюминутных побуждений представляется полнотой жизненных обладаний и перекрывает доступ к чему-то иному, может быть, более значимому. Но, видимо, каждый человек переживает или, по крайней мере, должен пережить, такой период, когда жизнь ничему не учит, когда потребности перекрывают смыслы, когда в индивидуальном Космосе так много Эго, что другие Эго просто не мыслятся существующими, тем более, существующими как-то иначе. Фильм не вызывает глубоких эмоций, в нём не возникает травматичного резонанса. Он легко смотрится, он даже забавный, поскольку пытается под маской будто бы значимой на сегодня проблемы показать нечто, смахивающее на то, что я бы назвала "социальной квазипорнографией".