Отзывы о сериале «Шерлок»

Шерлок (сериал)

Шерлок (сериал)

Детектив, Драма (Великобритания, США, 2010)

Рейтинг IMDB: 9.0 (786 301 голосов)

Отзывы

  • Я достаточно долго и упорно избегал просмотра этого сериала, потому что считал, что слагаемые успеха «Шерлока Холмса» — это не только харизматичные персонажи и хитрые детективные загадки, но и, во многом, густая, отчетливая атмосфера викторианской Англии с ее кэбами, мальчишками-газетчиками, каминами, трубками, револьверами и настоящими леди и джентльменами. Мне казалось, что из этой истории попросту невозможно выдернуть этот компонент — викторианскую эстетику, — так, чтобы, как в игре «микадо», не повредить при этом все остальные составляющие.
    Отчасти так и оказалось: перенос Шерлока Холмса в наши дни превратил эту историю в нечто другое. Но хуже, вопреки ожиданиям, не стало.

    Творческое переосмысление
    Вообще, как мне кажется, создатели сериала назвали проект «Шерлоком» только для того, чтобы легитимизировать заимствования у Конан Дойла. Они не собирались рассказать историю старых персонажей по-новому, нет, они решили придумать нечто свое, но черпать идеи было решено у классика. И вот для того, чтобы их не обвинили в плагиате, они упреждающе признались в этом сами.

    Таким образом, несмотря на обилие аллюзий и реминисценций на классического Холмса, стержень новой истории совсем другой.
    Расследования, проводимые «новым» Шерлоком Холмсом скомпилированы из трех-четырех дел «старого» Холмса, и основной сюжет при этом зачастую совершенно оригинален. То же самое, помнится, было и в нашей отечественной экранизации с Ливановым и Соломиным, но сравнивать эти два сериала никак нельзя: все-таки Великий Сыщик образца 2010 года — это приключения совсем-совсем другого рода.

    Некоторые отсылки к классике...

  • Такого Шерлока вы точно не ждали!

    Шерлок Холмс 21-го века. Вы такое можете себе представить? Я тоже не мог, пока не посмотрел этот сериал. Я несколько скептически относился к этому сериалу, считая, что после успеха «Холмса» Гая Ричи, как и следовало ожидать, посыплются малобюджетные и бессюжетные копии, которые будут преследовать только финансовую выгоду. Но я все-таки решился посмотреть фильм (никак не могу назвать его сериалом.
    И вот что я вам скажу, если «Шерлок Холмс» Гая Ричи великолепен, то «Шерлок» Пола МакГигана это просто шедевр. Полу МакГигану удалось, казалось бы, невозможное: перенести великого сыщика 19 века в 21 и при этом не испортить и не исказить Его. Теперь, вместо телеграфа и почты — Интернет и эсэмэски, вместо кэбов — такси, вместо старой доброй курительной трубки — никотиновые пластыри, а Уотсон не пишет книги, а ведет блог (который, кстати, на самом деле существует, как и сайт Шерлока о дедуктивном методе). И хотя я читал практически все произведения Конан-Дойля о приключениях Шерлока Холмса и доктора Уотсона (да Уотсона, а не Ватсона), создается впечатление, что на самом деле дело происходило именно в 21 веке и Холмс прославился именно в наше время.
    Шерлок. Даже Ливанов не стоит рядом с Камбербетч, не говоря уже о Дауни мл. Камбербетч, ну вылитый Холмс. Худой, высокий, немного угловатый, даже серый цвет глаз и возраст совпадают с книжным Холмсом. Немного гордый и самовлюбленный, ленивый и гениальный, заносчивый и неудержимый, со своими тараканами в голове. Жил бы Камбербетч во времена Конан-Дойля я еще стал бы утверждать, что именно он стал прототипом книжного Шерлока.
    Уотсон. Тоже получился почти идеальным в исполнении Мартина Фримана, вот только усов не хватает:). Уотсон, умом мечтающий о спокойной жизни, а сердцем хотящий приключений и адреналина, идеально подходит Шерлоку в партнеры, прикрывая его спину и помогая в расследованиях.
    Лестрейд и мисс Хадсон тоже очень реалистичными получились.
    Майкрофт, наверное, единственный персонаж, который мне не понравился. Конан-Дойль описывал его как упитанного и плотного домоседа, в некоторой степени умнее своего младшего брата. А в фильме, он худой, какой-то гордый и педантичный.
    Мориарти. Сначала, когда я увидел его, я испытал легкий шок, неужели режиссер МакГиган, которым я до сих пор восхищался, совершил такой большой промах, изобразив Мориарти маленьким, немного сумасшедшим гомосексуалистом? Но затем, присмотревшись, привыкну к внешнему виду Мориарти, я понял, что МакГиган сделал рискованный, но удачный ход. Он противопоставил Шерлоку Мориарти. Они полная противоположность друг друга: один высокий, другой низкий; один положительный, другой отрицательный; Шерлок холодный, а Мориарти излишне эмоциональный. Но при всем этом они оба гениальны и не могут ужиться в одном городе.
    И конечно, английский юмор, куда без этого.
    Большой минус, не относящийся к фильму: 6 серий — 540 минут, это непростительно мало, а то, как сериал оборвался на самом интересном месте — за это можно и убить.

    10 из 10

  • С совершенно естественным опасением принимался смотреть этот сериал. Да, рейтинг, определенно, утешал, но все-таки Шерлок Холмс… Хорошо знакомый с детства герой, да еще и уже получивший множество киновоплощений, включая практически идеальную советскую экранизацию. Но британцам удалось совершить чудо – сериал не разочаровал.

    Если провести конкурс на самый распространенный негативный отзыв на экранизацию, первое место займет фраза «Все переврали!» Создатели «Шерлока» заранее обезопасили себя от этой претензии – тем что изначальной задачей провозгласили именно «перевирание» рассказов Конан-Дойля. А именно – перенос их событий в наше время. Понятное дело, Шерлок XXI века не слишком похож на свой литературный прототип, да и сюжеты изменились – но как же иначе? Ведь большая часть описанных в рассказах и повестях событий немыслима в современном мире.

    Ведь осталось главное – невероятный интеллект и «дедуктивные» способности Шерлока, которые по-прежнему находят применение и в мире высоких технологий.
    Формат проекта позаимствован у советской экранизации – цикл полнометражных телефильмов вместо обычного сериала. Работа над сезонами, в каждом из которых по три фильма, ведется буквально годами – за четыре года вышло только три сезона. Кропотливость и масштабы работы видны – каждая серия достойна называться именно фильмом, без всякого налета сериальной дешевизны.

    Об актерах сказано много, и повторяться здесь нечего. Замечу только, что если Ватсона в Мартине Фримене я признал сразу же, то к Камбербэтчу в роли Шерлока пришлось привыкать – советский Шерлок Ливанова засел глубоко в подсознании. Но, как я уже сказал – это совсем другие герои, с поправкой на эпоху.

    Новый Шерлок эмоциональнее, активнее, агрессивнее – как и XXI век по сравнению с XIX. Он живет в ритме эпохи, пять минут без работы уже повергают его в депрессию. Он весьма резок в своих высказываниях и немного инфантилен (хотя на свадьбе Ватсона скорее был похож на потерявшегося старика-отшельника). И, конечно, склонен к театральным эффектам, как и книжный оригинал. Он не сразу нравится зрителю – но ему этого и не надо, ему больше нравится шокировать, отталкивать. Вопросы добра и зла для него второстепенны – главным является Игра, загадка и пути ее разрешения. По крайней мере, он сам считает себя безразличным к людским страданиям «высокоактивным социопатом», а является ли он таковым – решать зрителям.

    Ватсон – удивительно обаятельный и харизматичный персонаж, кажущийся полной противоположностью Шерлоку. Он – врач по призванию, считающий своим долгом помогать людям, и их с Холмсом деятельность кажется ему миссией супергероев. Он постоянно спорит со своим другом о предназначении детектива, в глубине души надеясь, что для Шерлока это не просто развлечение, а крестовый поход против зла. Общительный, искренний и терпеливый Ватсон становится идеальным ассистентом и не раз вытаскивает Шерлока из опасных ситуаций, в которые его заводит сумасбродная гениальность.

    Майкрофт Холмс, пожалуй, сильнее всего отличается от книжного прототипа. Честно говоря, я уже лет десять не перечитывал рассказы, но Майкрофт мне запомнился несколько оторванным от жизни персонажем, мягким и безобидным в отличие от железного Шерлока. Здесь же Майкрофт – глава госбезопасности Великобритании и настоящий хищник по натуре. Его отношения с братом сложно назвать теплыми – формально они враждуют, но на деле все куда сложнее. Иногда кажется, что Майкрофт и есть тот самый циничный хладнокровным монстр, которым пытается быть или казаться Шерлок.

    Мориарти здесь весьма своеобразен. Во-первых, он ровесник Шерлока, а во-вторых, выглядит как оживший анекдотический образ гомосексуалиста. Персонаж получится отталкивающий и жуткий, хотя и не лишенный определенной харизмы. Впрочем, в дальнейшем его образ приобретает трагически-маниакальные черты. Это единственный противник Шерлока, который противостоит ему на равных, так, что зрителю становится страшно за главного героя.

    Еще один злодей, Магнуссен, не менее впечатляющ, хотя его роль и не столь велика. Богатый интеллектуал, садист и «энергетический вампир», он сделался настоящим королем шантажа – кажется, что он способен напугать кого угодно и манипулировать любым человеком. Высокий рост, немигающий взгляд, ровный насмешливый голос и неожиданные хамские выходки, совершаемые с олимпийским спокойствием – все это заставляет людей чувствовать себя рядом с ними жалкими лилипутами. Еще один достойный противник Холмса, не менее проницательный и хитрый.

    Сюжеты серий не копируют литературный первоисточник, хотя изобилуют отсылками к нему. Зачастую эти отсылки носят характер пародии. Высмеиваются и ляпы самого Конан-Дойля, его экранизаторов и иллюстраторов – например, знаменитая охотничья шляпа, которая никогда не упоминается в книгах, а возникает только на классических иллюстрациях, причем только на тех, где место действия расположено за городом. Однако позднейшие интерпретаторы образа Холмса почему-то решили, что это его любимый головной убор – наверное за его специфический английский вид. Обыгрывается и путаница с раненой ногой Ватсона, которая в рассказах становится то правой, то левой – у современного Ватсона боль в ноге вообще имеет чисто нервную природу.

    Да, «Шерлок» - сериал весьма веселый. Отдельные серии можно даже назвать комедиями (например, вторую серию третьего сезона, «Знак трех»), хотя даже в таких историях находится место для жутковатых событий и серьезных мыслей. Как и в жизни, собственно, переплетено смешное и трагическое.

    Но юмор в сериале нужно отметить особо! Это настоящий английский юмор, парадоксальный и неожиданный. Чего стоит записка на дверях квартиры Шерлока на Бейкер-Стрит: «Не беспокоить, совершается преступление!». А «тролльские» фразы Шерлока, адресованные полицейским? «Помолчите, Андерсон, вы понижаете IQ всей улицы!» А постоянный филиал анатомического театра в холодильнике квартиры миссис Хадсон? Впрочем, больше об этом писать не буду – это надо видеть. Обязательно.

    Юмор – это еще один щит создателей «Шерлока», защищающий их от упреков. Ведь постмодернисткие игры без иронии превращаются в псевдоинтеллектуальное эпигонство. Сериал всегда оставляет возможность воспринимать его как тонкую пародию, дружескую шутку режиссеров-фанатов Шерлока Холмса.

    Впрочем, как я уже говорил, придется и поволноваться за героев. Элемент триллера никуда не делся: «Собака Баскервиля» напомнит лучшие серии «Секретных материалов»; «Большая игра» - эталонный «атитеррористический» триллер, как «Крепкий орешек», только без стрельбы; а уж противостояние Шерлока и Мориарти… Несмотря на всю ироничность «Шерлока», мир этого сериала – это наш жестокий мир терроризма, бандитизма и прочей преступности. И Шерлок так или иначе стоит на пути этого многоликого зла.

    Да, конечно, в сериале можно найти мелкие недостатки. Например, странно, что Шерлок не смог ничего «прочитать» по обнаженному телу собеседницы (думаю, опытный врач или близкий к спорту человек многое может понять по оттенкам кожи, телосложению и т. д.) Вездесущий Мориарти придает сериалу некоторый оттенок «комиксности». Да и персонажи зачастую ведут себя уж слишком сложно – многие поступки, особенно злодеев, как-то избыточно предусмотрительны. Но, в конце концов, рассказы о Шерлоке Холмсе тоже не были идеальны – сам автор с долей презрения относился к ним, считая попсой и отдавая предпочтение своим научно-фантастическим книгам.

    Итог: смотреть обязательно, отбросив снобизм и скепсис. Да, это не тот Шерлок, к которому мы привыкли по рассказам Конан-Дойля и советским фильмам – но от этого он не менее великолепен. Яркие персонажи, английский юмор, безумные сюжетные ходы, напряженная атмосфера истинного триллера и смертельные интеллектуальные игры в декорациях современного Лондона – эта гремучая смесь и есть «Шерлок». Сериал, в котором каждая серия – полноценный фильм. Смелый эксперимент завершился успехом.

  • Раньше я никогда не понимала людей, которые хотят, чтобы их любимые сериалы шли вечно. Мне, напротив, даже в самых любимых тайтлах всегда хотелось побыстрее узнать концовку, ответы на главные загадки и всё такое. Но вот кажется я нашла тот самый случай, в котором интересней всего именно сам процесс.

    Надо сказать, что оригинального Шерлока Холмса я читала очень давно, поэтому уже не помню всех подробностей, но зато точно могу сказать, что сценаристы сериала сумели соблюсти тот баланс между остросюжетностью и жизнью, который не даст заскучать зрителю с любым вкусом. Чего стоит закрученный детектив, если главные герои не вызывают желания им сопереживать? Но и слишком большой уклон в бытовуху и личные переживания героев легко мог бы превратить историю в обычное мыло.

    Впрочем, лично для меня на первый план вышли именно главные герои. Актёрский состав просто нереально крутой. Они совсем не похожи на холёных голливудских звёзд, но все по-своему обаятельны, и что самое главное - им действительно веришь.

    Ну и конечно сам Шерлок не может оставить равнодушным. Я не слишком люблю детективы и, когда все массово фанатели по этому сериалу, я со скучающим видом проходила мимо, отбрыкиваясь от друзей и приятелей словами, что мол "да-да, когда-нибудь обязательно", когда мне настойчиво его советовали.

    Когда я натыкалась на фотки с главным актёром, он тоже не производил впечатления. Я не видела в нём великого сыщика и вообще не понимала всеобщих восторгов. Ну правда, внешность у него весьма своеобразная и его уж точно не назвать красавчиком, что могло бы объяснить массовое помешательство женской половины.

    Однако, похоже я и сама попала в ловушку.
    Если первый сезон я смотрела с умеренным интересом, то во втором поняла, что начинаю влюбляться, ну а третий уже смотрела по уши влюблённая в этого Шерлока. По-моему, иметь такую бешеную харизму просто незаконно. Фотографии не передают и сотой доли его обаяния. Причём я имею ввиду вовсе не внешнюю оболочку, а именно актёрское мастерство, жесты, движения, эмоции, взгляд и выражение лица... А когда всё это находит воплощение в типаже эксцентричного гения, что само по себе многих притягивает, то очень сложно остаться равнодушной.

    Конечно, будет неправдой заявить, что в сериале мне понравилось абсолютно всё, однако достоинства столь огромны, а недостатки на их фоне столь незначительны, что не стоят и упоминания.

    Пожалуй, именно ради таких творений мы и обращаемся к книгам и фильмам. Не важно сколько ерунды нужно перерыть, но когда среди них попадаются такие бриллианты, понимаешь, что всё это было не зря.

    Ну а теперь я отправляю сериал в любимые и с нетерпением жду следующего сезона. И да пусть он будет не последним! :)

    Дальше...

  • взгляд из века ХХІ-го…
    ну как-то так.
    сразу скажу главное — Шерлок Холмс не мой любимый книжный герой. хотя с детства — с любимой экранизации — каждый раз невольно ощущаешь трепет, когда произносишь или слышишь это имя. Шерлок Холмс…
    начнем с того, что, исходя из книги, ШХ должен быть: 1) относительно молодым человеком 27 лет; 2) наркоманом; 3) циником и пройдохой.
    и, если относительно к Василию Ливанову ни одно из этих требований не походит, то к Бенедикту как-блин-его-фамилия подходит в самый раз. и пусть выражение лица Бенедикта редко бывает омрачено интелектом, но, согласитель, ШХ и не должен быть семи пядей во лбу! достаточно вспомнить, что он понятия не имеет о том, что Земля вращается вокруг Солнца. современная медицина ему бы стопроцентно поставила диагноз «аутист» — человек, сосредточенный на конкретной цели, а не распыляющий себя впустую.
    и вот именно поэтому Бенедикт в роли современного (именно: современного!) Шерлока Холмса органичен, как не был органичен Роберт Дауни-мл., сумевший только развеселить народ.
    почему-то стопроцентно я уверена в том, что пиши сэр Артур Конан Дойл историю о Шерлоке в наши дни, он бы был именно таким.
    да, сериал мне понравился! несмотря на все проколы и просчеты.
    а еще мне очень понравилась музыка. хотя фильмам с Шерлоком Холмсом всем повезло с музыкой!

    9 из 10

  • Приезжайте на Бейкер стрит, если удобно...
    Если не удобно, все равно приезжайте. ШХ.


    Ну шедевр же, а? Шедевр! Редко, но бывает, что лягут так карты или звезды сойдутся, что получится идеальный сериал: сюжет, актеры, операторская съемка, идея, музыка - все уникально, волшебно и безумно интересно. Сериал, в котором реально не к чему придраться. Сериал, от которого трудно отвести глаза и смотрится на одном дыхании. По крайней мере, первые 3 сезона. Помню, что когда смотрела первую серию впервые, то еще был какой-то дискомфорт, настолько Шерлок был далек от книжного и советского Шерлока. Но это ощущение забылось достаточно быстро.

    Актерский состав фантастический. Когда наши актеры начнут играть также убедительно? Мне показалось, что роль Ватсона даже сложнее, чем Шерлока, поскольку Ватсон испытывает гораздо более широкую палитру чувств и эмоций. Возможно, это самая сильная роль Фримана.

    спойлер
    Серии, где Холм возвращается, и где Ватсону приходится терпеть щелчки
    закрыть

    - самые показательные в плане актерского мастерства Фримена. Надо сказать, что и озвучка подобрана прекрасно. Голоса идеально подходят персонажам и не сильно отличаются от оригинала. Да и Мориарти получился тоже бесподобный. Хотя нет, есть один провал в актерском составе. Это Мэри. Старая и абсолютно некрасивая женщина. И выглядит даже хуже своего возраста, порою кажется, что она даже старше Фримана. Не похожа на спецагента ни капельки. Если, конечно, ставилась цель выбрать актрису,

    спойлер
    в которой нельзя будет заподозрить спецагента, то она подходит идеально.
    закрыть

    А в остальном..не верю я, что Ватсон женился на такой. Она мне бомжиху-алкоголичку напоминает. Толи дело Адлер..

    Дальше...

  • Не люблю сериалы, просто обидно столько времени отдавать одной истории, за три сезона «Шерлока» можно было успеть посмотреть около 9-10 полноценных фильмов разных режиссёров и расширить свои представления о мире кино. Просмотр сериалов считаю мало рациональным занятием, если честно, занимаюсь ним всё реже, и реже. Но новый «Шерлок» с Камбербэтчем (никогда не было трудностей в произношении его фамилии) в главной роли уже стал легендарным мейнстримом, неплохо, что нашёлся повод с ним ознакомиться.

    Сериал сделан на достойном уровне и полностью под увлекающегося зрителя: в нём соблюдается антураж первоисточника, утрирован характер прототипа (оригинального Холмса), обыграны под новым углом характеры остальных персонажей, есть отсылки к произведениям Дойля и к другим известным произведениям (но сюжеты сценаристов и Дойля значительно отличаются, это не экранизация), удачно выбрано наше время, слажено поработали имидж-мейкеры и сценаристы, типично героистый герой, любимая всеми схема социопатичного наглого гения, динамика действия и вставки с пробуждающейся человечностью Шерлока на фоне обретения ним друзей, крутые антагонисты, линии и детали, которые зритель угадывает порой опережая персонажей, что автоматически поднимает уверенность в себе, хотя при этом сохраняются загадки и неожиданности. Как такое сочетание могло не сработать на аудитории? Конечно, сериал большинству людей понравится.

    Первый сезон слабоват и на протяжении всего сериала местами встречаются логические несостыковки, что-то притянутое за уши и заметное даже не криминалисту, а обывателю. Но постепенно на это закрываешь глаза, когда раскрываются герои и автоматически приходится ними проникаться. Мои любимые серии: 1-ая и 3-тья серии второго сезона, 2-ая и 3-тья серии третьего сезона. Любимые персонажи: Ирэн Адлер, Мориарти, Шерлок. В серии с Адлер было идеально многое, выделилась красивенная работа оператора. Очень высокого уровня и самая последняя вышедшая серия. Что приятно цепляет во всём сериале – юмор, попытки изобразить способ мышления Холмса с помощью надписей и работы камеры, локации Лондона.

    Немного выбешивает обрывание сезона на самом интересном месте, так как это уже очень избитый сериальный приём и не стоит ним злоупотреблять (как было в первом сезоне). Если сериал классный, зритель к нему вернётся по собственному желанию без мучительной необходимости узнать «что же будет дальше». Конец с Мориарти эпичный, «я вижу 5 наиболее вероятных вариантов развития событий с этой точки»))))))))))))). Так что, в принципе, если доживу до 4-того сезона и будет у меня Интернет, попробую смотреть дальше.

    Просмотрено в рамках игры ТТТ. Сезон 2015, Тур второй, большое спасибо за совет Zaraza .

  • Не поверю, что вы не полюбили этого Шерлока (ну хоть чуточку)
    так же не поверю, что вы, если и полюбили его, то с первого взгляда
    поначалу Шерлок наших дней (и я сейчас не о Ли Миллере и не о Дауни мл.)может отталкивать, уж очень непривычная у него внешность, но потом растворяешься в этих надменных голубых глазах, тянешь спину и уже хочешь быть чуточку выше и внимательнее, как Шерлок

    Есть одна приятная закономерность - британцы какашку не делают, у них нет на это денег (как сказала когда-то актриса, имя которой уже и не вспомнить)
    Второй плюсовой фактор в этой истории - снимали британцы о своем, сокровенном (ну правда, выше уже, наверное, Королева), а значит снимали с любовью, потому и не продали, наверное, американцам права.
    И третье - люди всегда будут хотеть видеть социопатов и психопатов главными героями детективов

    Думаю, эта история была бы приятной, даже если бы не стояла на фундаменте из книг сэра Артура Конан Дойла
    И еще, озвучка, уж очень мне понравился голос Шерлока с Первого канала

    Досмотрела третий сезон (кстати, более смешной и трюковый) в рамках "Флэшмоба 2014", спасибо Justmariya

  • О четвертом сезоне замолвите слово.

    Вот всегда история повторяется. Ждешь и ждешь, находишься в таком приподнятом настроении, хочешь приблизить момент. А потом получаешь желаемое и почти умираешь от скуки. Похоже и с новым сезоном "Шерлока" получилось именно это. Естественно, игра Бенедикта и Мартина по-прежнему на высоте. И мы имеем пару-тройку хороших сценаристских находок, но в целом. Мне хотелось, чтобы быстрее кончилось.

    Дальше будут спойлеры!

    спойлер

    Одно из притягательных свойств сериала для меня всегда было то, что я смотрел новую трактовку любимых произведений. Каждая серия для меня была любопытной загадкой, не только с детективной точки зрения, но и то, что ты вспоминаешь любимый рассказ и представляешь, как создатели воспроизведут его в современных условиях. То ли я плохо помню, то ли не читал, то ли события стали развиваться по другому сценарию, но три серии четвертого сезона у меня таких ощущений не вызвали. Совсем! Неужели у Шерлока и Майкрофта была сестра? Я что-то пропустил? Или читал какие-то иные рассказы? Или может там был брат?

    Мне реально жаль Джона. Видимо, мы с ним близки по характеру. Такие же преданные и мягонькие. Почему все бочки катятся именно на него. То в костер запихают, то в заложники берут, то жену убивают. И это еще Шерлок на его голову со всеми подколами и издевками. Сценаристы очень лихо объяснили, зачем убили Мэри. По-настоящему, кстати. Без всяких там воскрешений в 254 серии. Якобы необходимо было вернуть атмосферу настоящего мужского сериала. А она все портила. Ну, допустим, последнее умозаключение исключительно мое.

    Её смерть, надо признаться, меня огорошила. Стоит орава людей, мужчин, но Шерлока защищать бросается именно она, женщина. Остальные даже не дернулись. Да и Шерлок особенно не дернулся. Стояли как громом пораженные.

    В качестве юмористического персонажа - миссис Хадсон. Какая у нее машина! А как она с ней управляется! Не женщина, а загадка. И уборкой она очень заразительно занимается. Бойко так. В общем, легонький такой юморок. Чуть-чуть, совсем.

    Еще для фанатов - настоящие шерлоджоновские обнимашки. Прям застыли и стоят. Странно, что юморок на эту тему пропал со времен первого сезона. Хотя, детективы стали слишком популярны и про них уже все знали. Ну, я себе это так объясняю.

    Главный злодей. Лучше бы вернули Мориарти. На самом деле, а не в виде воспоминаний и записей на пленке. Он всегда был забавным и вносил нотку безумия. Но не такого как Эвер. У этой сплошной негатив. Мориарти был позером, а эта - тихушница. Такие, наверное, еще опаснее. В общем-то, последнюю серию нельзя назвать полноценным делом. Таким когда ищут улики, размышляют и в конце - катарсис. Какие-то обрывки и нарывки. То одно, то другое.

    По итогу. Сериал из детектива превратился в мелодраму. Нам гораздо больше показывают внутренний мир героев и их переживания, чем расследования. Для меня это перекос. Хотелось бы баланса и напряженности, что и нравилось в прежних сериях. Конечно, смотреть. Куда деваться от Шерла?

    закрыть

    Какие предположения о пятом сезоне? Есть смысл ждать?

  • Довольно стильная картинка, интригующие сюжеты. По-моему, удачная осовремененная экранизация. А такое удается редко. Герои не потеряны, наоборот, интерес к ним растет - хочется пересматривать уже полюбившийся наш сериал, перечитывать Конан Дойля и с нетерпением ждать следующих серий этого сериала.

  • Пересматриваю сериал «Шерлок» с Камбербэтчем в главной роли.Какое занимательное зрелище, и не надоедает! Особенно нравится, что авторы постарались сюжеты «Приключений Холмса» вписать в современный мир: в фильме постоянно то сотовые, то скайп, то Ватсон прославился как блогер, в общем, смешно. Собственно сюжеты все идут как игра, и Холмс вечно играет, он такой мальчик, что не наигрался в детстве. Собственно, более-менее реалистичным выглядит только Ватсон, и еще улыбку Манфреда удалось захватить (такие улыбки иногда у офицеров спецслужб проскальзывают). Зато мир информации показан, как вещественный, и дедукция Холмса выглядит как попытка подключиться к этой информационной среде. Потом создатели решили все-таки одну серию посвятить старому Лондону, такому, в котором жили Холмс и Ватсон в рассказах Конан Дойла. Получилась утрированно сексистская и шовинистическая картина. А когда ввели новый персонаж – сестру Шерлока и Манфреда – стало явно скучно. То весь фильм, несмотря на острые, смертельно опасные ситуации, была сплошь забавная игра, а тут пошла психологическая драма. И убедительной она не получилась. Зато вот манипуляции Манфреда очень убедительными вышли, без спецслужб сейчас ничего не случается. И Холмс это знает: пока он полезен спецслужбам, с ним ничего не случится, если станет бесполезен, очень быстро окажется в сумасшедшем доме. В общем, фильм получился, несмотря на "игрушечность" и постмодернистский юмор, вполне реалистичным.

  • «Слабость гения — нужда в аудитории»

    Сериал, несомненно, уже стал культовым, но нельзя не заметить, что Марк Гэтисс и Стивен Моффат ходили по лезвию, продумывая идею. Во-первых, перед ними стояла нелегкая задача — снять ново, свежо и актуально, при наличии всех возможных экранизаций книги об этом английском гении. Во-вторых, сериал, все-таки, о нашем современнике, и сюжет требовал массы переработок и поправок. В то же время, необходимо было сохранить общую идею, которая оправдывала бы название сериала.

    Осуществление этого проекта, пожалуй, стало самым удачным начинанием за последнее десятилетие. Всё действительно не просто получилось, а превзошло всяческие ожидания, как потенциального зрителя, так и, думаю, самих создателей. Казалось, что искушенного сериаломана уже сложно чем-то удивить. Казалось, что Великобритания подарила нам уже столько гениальных сериалов, что не может быть и речи о каком-то прорыве. Была лишь гарантия качества на любые британские работы. Но «Шерлок» стал революцией в индустрии сериалов, по моему мнению.

    «Некоторые тайны просто необходимо обнародовать, а истории поведать»


    Данный проект — это самый настоящий, живой и приятный сериал, главной мыслью которого является концепция гениальности, пропаганда разума, наконец! Все понимают, насколько сильное влияние имеют сериалы на современных молодых людей, и это тот случай, когда равняться хотят на красивую гениальность. Впрочем, что касается красоты, то полный образ, воссозданный Бенедиктом Камбербэтчем — это сама «английскость», с присущей ей тонкостью, индивидуальностью и величием. Шерлок не примитивный социопат — это лишь современное понятие, модный образ, которым заклеймили его фанаты. На самом деле, он является истинным англичанином, который превыше всего ставит личное пространство, всем известное «privacy», собственный комфорт.

    Крайне важное место в этом сериале занимает и еще одна особенность, присущая в основном истинным британцам — тонкий здоровый юмор. Современной молодежи я бы советовала обратить на это особое внимание, так как эпоха красивой комичности и доброй иронии превращается в эру глупых шуток и надменного сарказма. Но о чувстве юмора фанатов «Шерлока» я не беспокоюсь.

    «Вас, конечно, никто не торопит, но…давайте побыстрее»


    Я часто слышу недовольство со стороны поклонников проекта по поводу недостаточного количества серий и затяжных перерывов между сезонами. Да, в среднем, сезон снимается два года и имеет три серии, но какие!

    За такое короткое время нам представляют три полноценных полуторачасовых «фильма», каждый имеет свою особую задумку, загадку и развязку, при этом превосходно снят и не имеет ни единого пререкания по технической части.

    «Первое правило поисков Шерлока Холмса: он сам Вас найдет»


    Мне кажется, что не должно остаться людей, которые еще не видели этот сериал. Мнения могут быть каким угодно (разнообразие оценок — это двигатель прогресса, гарантия грядущих улучшений), но важно именно посмотреть, впитать каждый момент сериала, сделать вывод.

    Сама я долгое время не могла (по разным причинам) собраться с мыслями и оценить все сезоны. Но, стоило мне посмотреть две серии, как «Шерлок» сам собрал все мои мысли, добавил новых и запустил необратимый процесс — желание смотреть все дальше, вникая все глубже — в самую суть.

    И вот вы уже понимаете, что «Шерлок» вами овладел, а Моффат и Гэтисс делают с вашим разумом, что хотят.

    10 из 10

    картинка Gertrude_Richter

  • Я просто не могу от него оторваться. Это изумительно.

  • Холмс стильный, Ватсон надежный. Картинка роскошная. Музыка замечательная. Вполне современная экранизация. Но, к счастью, все эти гаджеты не заслоняют личности героев, а служат любопытным фоном. Понравилась интерпретация Лестрейда - человек на гос.службе, но думающий и чувствующий.

  • Немного рефлексии в попытках понять свое отношение к Шерлоку в поствторосезонный период. Спойлеры включены.

    Первым двум сезонам удалось задать довольно высокую планку, позволившую сериалу обрести культовый статус. Типичная для британского телевидения малосерийность не особенно давала создателям права на ошибку, но оно им и не понадобилось. Они великолепно справились со своей задачей. И кульминацией сего, крайне достойного, действа стал финал второго сезона. Казалось бы, в истории была поставлена логичная и правдоподобная точка. Шерлок мертв. На этом вполне можно было бы сворачиваться и считать сериал законченным. Но не тут-то было. Герой воскрес и с этого начались проблемы.

    Та популярность, которую приобрел сериал дала создателям карт-бланш на эксперименты и огромный запас того самого, пресловутого права на ошибку. И тут Остапа, как говорится, понесло.

    Во-первых, сериал сильно потерял в содержательном плане, и сместились акценты.
    Изначально шоу строилось по стандартной схеме - самостоятельный сюжет каждой отдельной серии дополняется внешней сюжетной аркой, растянутой на сезон и больше. И хотя эта модель осталась, качество локальных внутрисерийных сюжетов просело настолько, что воспринимать их серьезно стало просто невозможно. Кульминацией всего этого как раз и стал четвертый сезон, в котором можно посмотреть по 5 минут из первых двух серий плюс третью серию целиком, и вы ничего не упустите (хотя третий сезон можно было и вовсе не смотреть).

    Кроме того, сценаристы стали много экспериментировать (с веществами?) и смешивать жанры. В итоге это привело к тому, что временами детективная линия оказывается глубоко на третьем плане. Изначальная концепция, когда гениальный сыщик расследует запутанные дела осталась в прошлом, а знаменитый дедуктивный метод пылится глубоко в чертогах разума.
    Шпионы, спецслужбы, наемники, секретные агенты, семейные дрязги, в сериале происходит что угодно, кроме классических расследований. Пусть такими банальностями Пуаро с отцом Брауном занимаются. А у Шерлока эго слишком разнесло и искать потерянные драгоценности - это уже слишком "фи". Но именно расследования и были самым интересным. То, как незаметные на первый взгляд детали помогали Шерлоку составить общую картину случившегося и раскрывать неочевидные дела. Но теперь ему это, видите ли, скучно.

    Весь сюр, начавшийся в третьем сезоне успешно перетек и в четвертый. Сначала совершенно нелепейшим образом из истории выводят Мэри (которую, по-хорошему, в том виде, в котором это произошло, и вводить не стоило). Затем, аки рояль в кустах, из ниоткуда материализуется утраченная много лет назад и забытая сестра, которая оказывается злым гением, у которого Мориарти в лакеях ходил. Болливуд просто хлопает в ладоши от таких сюжетных ходов.
    Понятно, что все любят неожиданные повороты, но делать твисты ради твистов, это извините перебор. С другой стороны, к концу сезона в сериал в какой-то, хотя и достаточно извращенной, степени вернули детективную линию. Да весь финал вышел эдаким фан-сервисом ко всему, о чем все так соскучились со времен первых сезонов. Хотели дедукции? Получите, распишитесь! Хотели Шерлока-сыщика? Ну вон он ищет чего-то. Не то, чтобы это сильно спасает положение, но на безрыбье…

    Кроме того, при всех своих косяках, третья серия сделала одно очень полезное дело - поставила вторую точку в истории Шерлока и Ватсона. И те, кого достало все это безумие, теперь могут спокойно игнорировать все возможные продолжения. Хотя, судя по рейтингам, многие уже сделали это еще до финала.

    Конечно, само по себе не плохо, что создатели пытаются развивать созданную ими вселенную и экспериментировать, но есть один нюанс. Малосерийный формат играет против них. Когда в сезоне 3 серии, то даже один неудачный эпизод - это на треть неудачный сезон. А если такой эпизод не один?

    Безусловно, Шерлок - это все еще стильно снятый захватывающий сериал с довольно любопытным, хотя и с большими оговорками, сюжетом, великолепными актерами и харизматичными, несмотря на всю нелепость, персонажами. Он все еще лучше какого-нибудь среднестатистического сериала в вакууме. Но все дело в контексте. Мне при всем желании не удается закрыть глаза на существование первых двух сезонов, которые, как ни крути, были не просто немного лучше средней статистики. Есть такое подозрение, что смотрят его теперь скорее по инерции, чем из интереса. Сериал уже обрел свой статус и от этого не отмахнуться.
    Нравится ли мне то направление, в котором пошел сериал? Нет! Буду ли я смотреть новый сезон (если он будет)? Похоже, что да.
    Так и живем.

  • Скажу честно. У всех свое мнение. Данное кино мне не очень понравились. Оно рваное, туповато, в первой серии у же на 15 мин. просмотра стало понятно что убийца таксист. Выкрутасы и выпендрежи Шерлока просто смотрятся тупо. Доктор в первой серии решительный, смелый но в последующих стал пень пнем. Самоубийство Мариарти просто бред!!!! Как и его появление в последней серии. Но самое бредовое и непонятное это когда Шерлок убивает в последней серии злого персонажа всего лишь по тому что он его умнее!!! Убивает!!! Не проявив дедукцию, свое сверхъестественный ум, гениальность!! Он Его банально убил! И правительство Великобритании сочло убийство безоружного человека НЕОБХОДИМОСТЬЮ!!! (Работа скальпелем).
    Вот какие законы в Англии! И это кино достойно восхищения. ПОЗОР!

  • Уважаемый Шерлок Холмс. К вам обращается российский частный детектив Дмитрий Ведимичков. Мне очень импонирует ваш редкий стиль дедукции, который даёт вам поразительные результаты и ваша теория не могла нам не приглянуться. Мы пытаемся научится вашей методике, но русский менталитет таков, что проще обезьяну научить жонглировать, чем заставить русского полицейского заниматься своим делом. Американцы нас давят, мы оказываем достойный отпор, но нас убивают изнутри и наш характер теряется на фоне пресловутых гамбургеров и прочих вещей способных развратить русского человека. Вы как англичанин не можете нас понять, ведь вашей стране выгодно чтобы мы сгнили и стали тупыми рабами американских наглых и беспринципных деятелей, чья работа оплачивается крупными финансистами. Как человек глубоких моральных принципов, отвергающий всё бесполезное и хранящий в своей информации лишь то, что вас интересует я попробую передать вам материалы для нового грандиозного дела, которое приведёт к Третьей мировой войне, а может и того хуже. Я вам предлагаю уничтожить американское правительство…

    Конечно, на это дело Шерлок Холмс не клюнет, но попытаться стоило. Ибо после экранизации Гая Ричи интерес к детективу Холмсу сразу возрос и боссы канала BBC стали создавать новую адаптацию в виде сериала, который обещал стать новым хитом мирового телевидения, чем этот сериал собственно и стал. Ныне вышел третий сезон и мне стало интересно, как начиналось сотрудничество ветерана войны в Афганистане и самого эксцентричного и нестандартного детектива в своём роде. Первый абзац был попыткой дать зачин моего фанфика по данному сериалу, коих на данный момент уже немало и ведь интерес к сериалу не погас, и каждый фантазирует в меру своей фантазии и придумывают новые сюжеты, но сейчас не об этом.

    Мне понравилось что этот сериал имеет в своём зачине не только детектив, но и драму, и комедию и триллер, всё это прекрасно укладывается в канву оригинала и конвертация под нашу современную эпоху высоких технологий, планшетов, смартфонов и прочих яблок сериал прижился и держит свою планку. Каждая девяностоминутная серия это целый отдельный фильм, который является целым законченным эпизодом, потому что данный хронометраж позволяет уместить полные расследования, не перенесённые в следующую серию, всё развитие получается в одной серии, что приятно.

    В сухом остатке мы имеем отличный сериал, который приятно посмотреть в любое время, потому что сериал увлекательный, дающий повод к размышлению, особенно мне понравился разговор между Холмсом и Ватсоном о том, что нужно хранить в памяти, а что нет и какие знания могут понадобиться и я засомневался, а зачем нам знать, что Земля круглая, что от этого знания изменилось? И вот я ставлю максимальный балл и надеюсь на то, что дальнейшее развитие мне понравится, ведь я посмотрел только первый сезон, впереди ещё два и я готов начать новое путешествие в мир сериалов, вселенная которых мной до конца не познана.

    10 из 10

  • Третий сезон - речь пойдет о нем.
    О бедном Шерлоке замолвите слово...
    Предупреждаю: далее много спойлеров. Возможно, дальше будет анализ многих отдельных сцен и эпизодов. Но всё, что есть в первой серии третьего сезона, - важно.
    Итак, стартовал третий сезон сериала "Шерлок". К стыду своему, я познакомилась с этой картиной лишь незадолго до Нового года, а потому вкусить страсть ожидания новой серии в полной мере мне не удалось. Хорошо это или плохо, не знаю. Я помню и помню отлично предыдущие серии, так что для меня сериал словно и не прерывался. Я не буду анализировать героев или события, просто выскажу свое восприятие серии в целом и каких-то отдельных ее эпизидов в частности. О сезоне буду же судить, когда он выйдет полностью. Сериал мне очень интересен, интересен героями, актерами, манерой подачи материала, интригой, завихрениями сюжета. Тем не менее канон историй Конан Дойля, основа сюжета сохраняется. Главные перипетии, мотивы, лейтмотивы, обрывки сюжетов классических историй о Холмсе в значительной мере можно предугадать и узнать. Это - безусловный плюс. И он тем более плюс, чем более осовременена подача материала. Сериал очень нетривиален во всех отношениях. Видимо, оттого он так интересен, ожидаем и популярен. Признаюсь, начала я его смотреть с большой опаской, но прониклась глубочайшей симпатией и интересом с перввых же серий, если не сказать серии.
    Однако хочу заранее отметить, что лично я не воспринимаювсе происходящее как экранизацию произведений Конан Дойля. Его произведения здесь - лишь основа. Это Шерлок, но он не классический Шерлок, хотя и перенял некие его черты. Это контаминация, объект субъективного восприятия создателей сериала, но оттого он не менее интересен.
    Со стебом, может, и переборщили, но версии его возвращения интересны и не без юмора. Это и разряжает обстановку, и показывает зрителю, что люди не забыли Холмса, думали о нем, пытались разгадать его последнюю загадку (и не без успеха, надо сказать), строили версии и гипотезы, основывали фан-клубы. Человек не умер, пока он жив в сердцах почитателей. А эи версии, 13 сценариев развития событий на крыше дорогого стоят. Нуже недюжинный ум, чтобы их увидеть, проработать, продумать. Ум, гораздо более сильный и нестандартный, чем у Мориарти. И только Уотсон здесь выглядит жертвой. Насколько это было оправданно и необходимо? Возможно, станет ясно в дальнейшем. "Это трюк, обыкновенный фокус". Но так ли это? Узнаем. А пока...
    Перепалка с Майкофтом за шахматами на Бейкер-стрит многого стоит - это просто потрясающая сцена. Ее очень дополняет к месту и не к месту встревающая миссис Хадсон. Анализа (того, что в фильме показан надписями) от Холмса маловато. Хотя в последствии это компенсировало иными приемами, но все же привычных, так сказать, сносок не хватает. Надеюсь на большее в дальнейшем. Очень не хватает этого. Обычно я делала стоп-кадр на анализируемом персонаже и пыталась сама понять ход мыслей Холмса. Не понимала. Но тем интереснее было смотреть. А в этой серии Майкрофт пытается мыслить дедуктивно, словно тащит одеяло на себя, пытаясь уязвить брата. Однако его роль в "воскрешении" брата сложно переоценить. При всем их антагонизме он пошел навстречу Шерлоку и помог ему, чем значительно вырос в моих (думаю, что не только в моих) глазах.
    А первая встреча с Джоном, и восприятие Мэри. После чего Холмс попытался сделать Молли своим новым Санчо Пансой Уотсоном. Молли преданна Холмсу и пойдет за ним на край света на гильотину, стоит ему лишь попросить. А он пользуется этим, хотя меня не покидает ощущение, что он к ней испытывает теплые, даже нежные чувства, просто в силу своей эксцентричности не может пока этого признать дяже сам для себя. Хотя, возможно, он и понимает степень ее преданности, ведь не просто так он называет ее Джоном. с одной стороны, он хочет, чтобы рядом был Джон, - это безусловно. Но, как мне кажется, с другой - он понимает, в глубине души, что Молли предана ему, как и Джон, а может, и больше, ведь именно ей он доверил тайну своего "воскрешения", а не напарнику и другу. Молли честно и от всей души пытается заменить Уотсона - не ради себя, ради Шерлока. И не ее вина, что ей это не удается. И доказательство подсознательной любви Молли к Шерлоку - её новый ухажёр Том, столь похожий манерами и внешностью на самого Шерлока.
    Очень интересна и забавна (и в то же время это явно стеб) параллель между расследованием (расспросами клиентов) Холмса и медицинскими расследованиями (постановкой диагнозов) Уотсона. И огична по сюжету сцена, гда Уотсон принимает за Шерлока своего клиента: да, он одет экстравагантно и предлагает доктору сомнительные увеселения, но сцена эта лишь подчеркивает недальновидность Джона.
    Сцена с вытаскиванием Джона из костра, на котором горит чучело Гая Фокса, - мне она кажется символичной и знаковой. Может, и не в полной мере, зная историю Фокса, но в значительной степени, чтобы понять ее смысл.
    Сцена с родителями Холмса (знаково, что родителей сыщика сыглали родители акер, исполняющего роль Холмса, - Бенедикта Камбербэртча). - о, она, хоть и не заметна на фоне всего сюжета, тем не менее является важной ля понимания характера Шерлока.
    А так называемые крысы Холмса - люди, на поведении которых он делает заключения о том, что в обществе что-то происходит - что-то весьма необычное и важное. Тема террора в нынешнее время весьма актуальна. И создатели сериала не ударили в грязь лицом, используя ее. И это очень напоминает многое: рассказы Конан Дойля, фильм с Робертом Дауни-мл. новое вИдение старого сюжета - интересно, любопытно, здОрово.
    Выключатель бомбы ("Всегда есть выключатель. У террористов были бы проблемы, не будь там выключателя"), простой рычажок - мне кажется или всё же это перебор? Не может быть так просто, так банально - особенно, если речь идет о Холмсе.
    О, Андерсон. Жду от него новых эскапад. Колоритный персонаж и с явным намеком на продолжнение. Эпизод с бомбой - такая возможность объясниться, высказать свои чувства, эмоции.
    НО в общем и целом - это шикарная серия, задающая тон сезону. Столько динамики, персонажей, интриг, событий, линий - отличная завязка очередного сезона. Не возьму в толк сентенции тех, кто говорит о гомосексуальном подтексте - ведь ясно даже святому ёжику, что это стёб, классический стёб над пресловутыми штампами и теориями. И тем он забавнее выглядит здесь. И, увы, Лестрейду уделено очень мало внимания, а межу тем он - персонаж знаковый.
    Хотелось бы поменьше стёба, побольше правдоподобности и стлистики первых двух сезонов, серьезности и событийности. Но это лишь первая серия после долгого перерыва - рано делать выводы...

  • 1 серия 3 сезон

    Честно говоря, так и не поняла, чего все так ругают первую серию... На мой взгляд она вышла стебная, глубоко ироничная, насмешливо-язвительная, попирающая все возможные штампы штампованных детективных сериалов, которых в последнее время развелось настолько много, что я даже не успеваю замечать новые названия.
    Шерлок клевый! Ну и чего уж там - мне хотелось увидеть тот мимолетный поцелуй^^
    [Открывать только смотревшим первую серию или не боящимся спойлеров)))))]

    Надеюсь, продолжение темы все-таки будет))))) Наверное, сегодня вечером еще раз посмотрю)))