Отзывы о фильме «Остров проклятых»

Остров проклятых

Остров проклятых

Детектив, Триллер (США, 2010)

Рейтинг IMDB: 8.1 (1 255 091 голос)

Отзывы

  • Долго этот фильм лежал у меня без внимания. Сюжет сначала кажется вполне обычным. Два федеральных маршала отправились на остров, чтобы расследовать исчезновение одной пациентки психиатрической клиники. Женщина, утопившая своих детей, не могла бесследно пропасть. Есть только один выход сбежать с острова на пароме, но тогда ее обязательно кто-то заметил бы. Чем дальше Тэдди со своим напарником продвигаются в расследовании, тем больше тайн открывает им остров.

    Фильм начинался, как детектив. Но постепенное развитие сюжета все больше и больше делало уклон в сторону триллера. Какая-то непонятная записка от пропавшей женщины, галлюцинации и воспоминания главного героя, тайны главного врача, подозрения напарника и т.д. Многие моменты кажутся нелепыми, но драматический разворот событий в конце все объяснит. Концовка получилась весьма оригинальной. Скажу даже больше. После немного затянутой середины финальная сцена на маяке просто вытянула весь фильм.

    Из минусов выделю хронометраж. Слишком длинным получился фильм. Не понравилась мне еще стилистика 50-х и эти постоянные бури на острове. Но это на мой субъективный вкус. Актеры сыграли хорошо. ДиКаприо можно похвалить за эту роль. Своим упорством ему все-таки удалось уйти от романтического образа из «Титаника» и «Ромео и Джульетты». Все чаще в его фильмографии стали появляться образы крутых парней: «Совокупность лжи», «Кровавый алмаз», «Начало» и т.д. Мальчик уже давно вырос и в прямом, и в переносном смысле.

    Марку Руффало тут не удалось себя проявить. Он всегда был за спиной Лео. Но у него были хорошие роли за плечами. Например, в «Слепоте», где он сыграл мужа Джулианны Мур. Мишель Уильямс помню еще по сериалу детства «Бухта Доусона». Она мне тогда очень сильно нравилась. Ну и сейчас она по-прежнему симпатичная. Бен Кингсли тоже хорошо подошел на свою роль, но лично я его навсегда запомнил по «Дому из песка и тумана». В общем, еще один триллер с ДиКаприо с оригинальной концовкой. Если вам нравятся запутанные сюжеты про подсознание и прочее, то вы скорее всего уже давно посмотрели и этот фильм.

  • Не последнюю роль в выборе этого фильма для просмотра сыграли скриншоты — даже в статической картинке чувствовалась какая-то необычная, мрачная, мистическая атмосфера. Ну что же, «Остров проклятых» в этом плане полностью оправдал ожидания, получившись удивительно атмосферным. Похожий на причудливый туманный кошмар, отчасти он заставляет вспомнить Сайлент Хилл, разве что здесь один вид монстров — человек разумный. Туман, буря, зловещий комплекс зданий больницы-тюрьмы, жуткие сны главного героя — все это затягивает в параноидальный мир острова безумия.

    Актеры… как-то предсказуемы. Ну вот герой Ди Каприо — уже по результатам его разговора в врачами больницы где-то в начале фильма ясно, что он психически неуравновешен. А психиатр, проводящий эксперимент на острове — на его интеллигентно-диссидентском лице как бы написано «положительный персонаж» огромными буквами. В общем, все выразительны, но иногда не в меру.

    Что до сюжета — основная фишка достаточно затаскана. «Остров проклятых» — не самое глубокое воплощение этого сюжета, но и далеко не худшее.

    Главный вопрос, который остался в голове — почему главный герой считает себя чудовищем? По сути, его поступок был едва ли не самообороной, и уж точно, при всей его жестокости, совершенно справедливым и естественным. Может быть, он сам скрывает от себя свою слабость, зная, что не может найти силы жить дальше? Обидно за него.

    Итог: хороший, мрачновато-психоделичный, атмосферный триллер.

  • Фильм по одноименной книге Денниса Лихэйн, мастерски снятый Мартином Скорсезе.
    Для любителей психологической драмы. Если книгу не читали, то смотреть особенно интересно так как финал непредсказуемый и весь смысл открывается в последних 10-15 минутах фильма.
    Замечательная игра Леонардо, отличный подбор актеров, прекрасная операторская работа. В общем, действительно хорошее кино.

  • В России этот фильм вышел только в 2010-м, но мировая премьера была годом раннее, и потому с этого фильма хочу начать возрождать к жизни некоторые тексты на лучшие фильмы прошлых лет. Первой ласточкой станет фильм «Остров проклятых» с Леонардо ДиКаприо. И это не первый раз, когда он снимается у Мартина Скорсезе. «Остров проклятых» является экранизацией одноимённого романа Денниса Лихэйна. И лучшим фильмом в авторской фильмографии. Каждый его фильм по-своему хорош, но у Острова Проклятых своя особая аура. Далее попытаемся разобраться в этом фильме и дать ему своё мнение и оценку. Которая будет, вне всяких сомнений, положительной.

    Остров. Последнее пристанище людей социально-опасных для общества, те, кто сошёл с ума или свихнулся, этим людям место в подобных заведениях, ведь они совершили преступления и расплачиваются за свои грехи. Этот остров станет их последней остановкой на пути перед Небом. Это лечебница, но охраняют её как тюрьму, потому что это опасные и непредсказуемые пациенты, обычных преступников здесь не держат. В эту обитель прибывают два американских судебных пристава, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишённых преступников. В принципе описание сюжета на этом можно окончить, потому что дальше нужно смотреть и наслаждаться новым творением своеобразным кино своеобразного режиссёра. Не так уж много фильмов Мартина Скорсезе я посмотрел, но то что каждый фильм запоминался — это точно. Я очень желаю посмотреть «Волка с Уолл-Стрит», который претендует на премию Оскар, и я очень желаю, чтобы ДиКаприо всё-таки дали заслуженную статуэтку, не знаю как там, а здесь он играл на преодоление, каждая его эмоция, каждое движение, каждая черта характера идёт от души, видно, что он проделал огромную титаническую работу в передаче своего образа.

    Как я уже упоминал выше, фильм снят по роману Дэвида Линхейна, который, как замечает один из рецензентов, созвучен с лучшими произведениями Стивена Кинга. В стилистике фильма тоже наблюдаются черты экранизаций мэтра. Этот фильм определенно запомнится, потому что этот фильм снятый Мартином Скорсезе передаёт немыслимое состояние человека, его эмоциональную напряженность, надломленность умалишённых пациентов, да ещё так удачно сделали акцент на вскриках, нервных подёргиваниях и прочих эмоциональных всплесках, что это не может не задеть.

    История главного героя — это драма от начала и до конца, его дело — это детектив, загадка, которая таит в себе много скрытых фактов и тайн, которые не должны быть раскрыты. Бытность его во времена войны и тот момент, когда во сне к нему приходит мёртвая жена — это пример шикарной визуальной мощи фильма, каждый кадр стоит смаковать, поскольку каждая панорама этой мрачной картины так и просится на рабочий стол. Не знаю подходит ли этому фильму слово «нуар», но по-моему всё получилось в лучших традициях жанра.

    Действие в фильме полностью абстрагируется от внешнего мира и полностью погружает в познание человеческой сущности, обнажая перед нами всю подноготную человеческих возможностей, открывая перед нами внутренний мир главного героя, создатели наградили его визуальным совершенством и отличнейшим звуковым сопровождением, которое передаёт атмосферу ужаса и мрака, на «Острове проклятых», где твоя судьба заведомо предопределена.

    Думаю вышеизложенного текста достаточно, чтобы показать моё отношение к фильму. Теперь же распределим по критериям. В сценарном отношении фильм великолепен, история о том, как два детектива отправляются на остров, чтобы выяснить обстоятельства исчезновения пациентки клиники для умалишенных преступников. И это выливается в леденящий душу триллер, в котором цепляет каждая деталь, любая мелочь может оказаться важной, особенно в контексте пространства кадра, с которым текстовая часть прекрасно взаимодействует. Оценю в пять звёзд. Зрелищность этого фильма не в динамике, не в экшне, а в том, как оператор подаёт зрителю кадр, как он чувствует настроение сцены и пытается показать глазком камеры непростую историю, рассказанную в сценарии. Все внешние средства удачно нагнетают саспенс и превращают детектив ближе ко второй половине в леденящий душу триллер. И на протяжении всего фильма этот ореол сохранится. Актёрская игра также заслуживает высшей оценки, поскольку Леонардо ди Каприо великолепен, о чём было сказано выше. Также Марк Руффало и Бен Кингсли органично существуют в своих образах. Здесь тот случай, когда люди живут образами, а не пытаются играть и передавать режиссёрскую идею. Саундтрек достойный, мелодии проникновенные, особенно когда звучит классика, и финальные титры отлично звучат, каждый звук подчёркивает нужную атмосферу.

    Вердиктируя. Фильм заканчивается фразой «Что лучше: жить монстром или умереть человеком?». Это весьма парадоксальный вопрос, который наводит на размышления о своей жизни, того, что случилось с главным героем, никому не пожелаешь. Картину нельзя смотреть, отключив мозги, это фильм который заставляет обдумывать каждый кадр, каждый новый шаг по миру фантазии — это тонкая грань, которая всё дальше отделяет реальность и этот эмоциональный взрыв, который происходит при словах «Режиссёр Мартин Скорсезе» — это сильное потрясение. До сих пор ещё в моей голове происходит осознание увиденного. Кино стоит посмотреть один раз, тяжёлый фильм, который действует на нервы и зрит в корень, вызывая в нас настоящие чувства. Своё место в топе-250 этот фильм занял и в сердцах людей тоже. От меня наивысший балл, отличное кино. Рекомендую к ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра!

  • Фильм очень красивый. Все эти скалы с маяком, форт, жуткая буря, комната с камином и проигрывателем пластинок - атмосферно очень. И параллельно глюки героя: заставляющие цепенеть сцены из Дахау и концовка с женой героя.
    Музыка просто прекрасная. Опять же, та мелодия из комнаты с камином, когда он видит врача из Дахау - просто ух! А в конце на титрах песня, под которую катают произвольный танец фигуристы Уивер-Поже в этом сезоне. А я все думала, откуда этот психодел? )))
    Лео - молодец (ну, я в нем и не сомневалась). Все остальные на его фоне стали для меня какими-то невыразительными. И Бен Кингсли, и Марк Руффало, и Макс фон Сюдов, и Мишель Уильямс, и Патришия Кларксон - вроде и все к месту, но сами роли не то чтобы ах, поэтому и не зацепили особо. Просто крепкие актерские работы.
    В целом, хороший крепкий триллер-детектив, но для меня на один раз. Другие фильмы ДиКаприо - "Авиатор", "Начало", "Отступники", "Джанго освобожденный", "Великий Гэтсби" - зацепили меня гораздо сильнее. Так что 8 из 10. И все же здорово, что я его посмотрела, очень давно собиралась, да все руки не доходили. ))
    Фильм просмотрен в рамках игры ТТТ по теме "Фильм с Леонардо Ди Каприо последних десяти лет, который "почему я до сих пор не посмотрела?"". Спасибо за совет Justmariya

  • Честно говоря, это какой-то двухчасовой "вынос мозга". Все два часа только и пыталась понять, где же реальность. Смотреть надо очень внимательно,ничего не пропуская.

    Всё понравилось, а концовка немного расстроила. Ну, что же, не всегда заканчивается всё хорошо.

    Игра "ТТТ", тема: "Триллер 21-го века", за совет спасибо jean . Фильм то, что надо)

  • Смотрела я этот фильм после прочтения книги и не пожалела. Так как основная интрига уже была мне известна и я уже знала, что происходит, то обращала внимание, в основном на то как это снято. А снято - прекрасно! Очень атмосферно и с вниманием к мелочам. Саундтрек шикарный, операторская работа хороша, актеры выложились по полной, ну а насчет режиссуры я и не сомневалась (ну, не мог Скорсезе сплоховать, с таким-то материалом). И во всем этом прекрасном великолепии, сюжетные повороты несколько теряют свою значимость, так что фильм можно с удовольствием пересматривать неоднократно. В отличие от книги, которую, к сожалению, совсем неинтересно перечитывать, зная концовку.

    Дальше...

  • «Остров проклятых»
    Шикарная фильма! И даже не сюжетом (нечто подобное мы видели, и неоднократно, особенно у Хичкока и в «Десяти негритятах»), а атмосферой, съёмкой, операторской работой и, конечно, актёрской игрой.

    Фильм замечательно и очень тонко, ненавязчиво стилизован под пятидесятые — время, когда происходит действие фильма. Например, когда герои куда-то едут на машине, на крупных и средних планах видно, что это комбинированная съёмка: на актёрах чуть нарочитый студийный свет, а задний план — с естественным освещением, к тому же он чуть менее чёток и по движению на децл не совпадает с передним планом... Короче, мастерски сделано!
    О музыке следует сказать особо: она тоже стилизована, причём не под музыку 50-х, а под музыку К ФИЛЬМАМ 50-х.

    Ну, и об актёрской игре. В 1998 году ходила шутка, что за «Титаник» «оскары» дали всем, кроме айсберга и ДиКаприо. Ну и правильно, я считаю, не дали: фильм этот чисто режиссёрский, а Кэмерон пользовался актёрами, как тюбиками.
    Тем, кто сомневается в актёрстве ДиКаприо, чтобы заценить его в полной мере (а он на самом деле очень хороший актёр!), советую посмотреть «Жизнь этого парня» (1993), «Что гложет Гилберта Грэйпа?» (1993), «Полное затмение» (1995), «Поймай меня, если сможешь» (2002), «Дорога перемен» (2008). И, конечно, этот фильм.

  • Что понравилось:
    - место действия: психбольница на острове посреди океана
    - тема психушек, псих. расстройств, изолированных мест
    - фильм-загадка с двойным дном, в котором "ничего непонятно, но очень интересно"
    - отлично показано, как реальность путается с вымыслом; прием "ненадежного рассказчика", когда зритель не может быть уверен в том, что показывает ему главный герой, в его взгляде на происходящее
    - упоминание о Второй мировой войне, концлагере
    - мрачная, загадочная атмосфера психушки, старинных кабинетов, холодного, покинутого острова со штормами и сильным ветром
    - интересное расследование
    - многие детали, которые ломают картину и раскрывают историю с неожиданной стороны
    - отличный актерский состав
    - прекрасная роль Ди Каприо
    - три временных линии, сложно пересекающихся в голове героя
    - вроде концовка все объяснила, но история показана так, что все еще можно строить как минимум две версии событий, одна из которых "правдивая", а другая из разряда "конспирологии"

    Минусы:
    - не обнаружила

  • Замечательный триллер! Сюжет, конечно, захватывающий, финал (почти) непредсказуемый, но вся соль не в этом. Повторю уже много раз сказанное: самое прекрасное в фильме - это атмосфера. Мрачный остров, больница с опасными сумасшедшими и особенно - воспоминания и видения главного героя создают несколько пугающую, мистическую картину. Показалось, что в этом фильме, судя по сюжету, мистика как нельзя на месте. А это огромное достоинство. Музыка отлично дополняет картинку, и именно атмосфера, а не сюжетные повороты не позволяют оторваться от фильма до самого конца.

    Просмотрено в рамках ТТТ, по совету Zaraza .
    Тема "Фильм с неожиданной концовкой".

  • Мрачный фильм с такой нереально затягивающей атмосферой, что посмотрев его всего несколько минут, не имея никакого желания знакомиться с каким бы то ни было триллером, я не смогла оторваться от просмотра, пока не увидела бегущих по экрану титров.

    Сюжет, так или иначе, известен уже многим: 50-е годы, обособленный остров, на котором располагается психиатрическая больница и куда приезжают с расследованием два шерифа. А дальше – ураган, смешавший все планы, сон и явь, прошлое и настоящее, когда становится уже неясно, кто прав и кто виноват, кто нормален, а кто сошел с ума. И просыпается где-то на задворках сознания потаенный страх: а что есть нормальность? Что если все вокруг лишь бред воспаленного разума?! Все-таки насколько хрупка и нестабильна человеческая психика, достаточно одного толчка и то неуловимое, что мы считаем «собой», исчезает куда-то в неведомые дали…

    В общем, сильный фильм, оставляющий после себя еще долго не ослабевающие впечатления. Отличная игра актеров, соответствующее музыкальное сопровождение и визуальный ряд, все это позволяет говорить о том, что фильм определенно стоит внимания. Единственное, во избежание усугубления всевозможных депрессий, не советую смотреть его в угнетенном состоянии духа.

  • Этот фильм уже давно был у меня на слуху, но имею дурацкое правило - не прочитав книгу, фильм не смотрю. Но так уж вышло, что в игре ТТТ мне выпало именно это кино, на тему - фильм с неожиданным концом. Возможно теперь книга будет восприниматься несколько иначе, но я нисколько об этом не жалею. Даже зная концовку, я еще раз с удовольствием окунусь в эту атмосферу 50-х, на жутком острове, где живут лишь психически больные и их надзиратели. Достаточно неожиданный дуэт в лице Ди Каприо и Марка Руффало придал эту фильму еще большую оригинальность. Прекрасно подобранные пейзажи и музыка, все это еще и с атрибутикой 50-х определенно делают фильм - шедевром.

  • …концентрированный, обогащённый сверх всякой насыщаемости детективный кошмар наяву…

    …старший судебный исполнитель Тедди Дэниелс (…Леонардо Ди Каприо…) вместе с младшим помощником Чаком Оулом (…Марк Руффало…) командированы для расследования побега особо опасной пациентки-заключённой из психиатрической лечебницы строгого типа с принудительным содержанием. Заведение расположено на удалённом от цивилизации, промозглом и неприятном островке неподалёку от американского Бостона. И, соответственно, со всех сторон окружено водой. А вот огромные массы открытой водной глади, в свою очередь, являются детской панической фобией дознавателя Дэниелса. Равно как и ярая его ненависть к нацистам, находящая своё воплощение в виде главного врача тюремной клиники, фашиствуюше аристократичного доктора Нэринга (…Макс фон Сюдов…). Совокупность гиперактивных раздражителей вызывают у старшего пристава лютые приступы мигрени, купировать которые не помогают никакие лекарства…

    …кроме приступов болезненного недуга, расследование затрудняют показания личного состава лечебницы и заключённых-очевидцев. Все они на допросах явно темнят и недоговаривают, испуганно отводя очи долу. Истерзанный головной болью Дэниелс, стараясь истово докопаться до сути, запрашивает доступ к госпитальным архивам, которые руководство заведения с плохо скрываемым рвением и с помощью всех доступных уловок, ужимок и увиливаний старается приставу не предоставить. Тем временем, череда зловещих и не вполне поддающихся логике случайных неслучайностей отбирает у следователей последовательно табельное вооружение (…на территории уголовного дурдома оружие должно присутствовать только у сертифицированной охраны…), служебную униформу (…намокла от дождя, а из сухой одежды и в наличии лишь арестантские мучнисто-бледные робы…) и ведомственные жетоны (…кому, скажите на милость, вы здесь их собираетесь предъявлять?..)…

    …«Остров проклятых» Скорсезе-Ди Каприо 2010-ого — лента с фокусом и картина с секретом. Рассказчик и центральный персонаж здесь предельно ненадёжен, великого ума дабы об этом догадаться чуть ли не с самого прологового плавания на пароме не требуется. Да и, чего уж там, ежели отстранённо рассмотреть саму рассказываемую историю, весьма скоро можно заподозрить неладное. Что правда, рваный, галопирующий ритм повествования и безупречная визионерская режиссёрско-операторская манера подачи не оставляет для этого ни времени, ни желания. В «Острове…» натурально вязнешь и тонешь, как злосчастная блоха в приторном клубничном сиропе. Подсказки и наводки на ирреальность и постановочность происходящего и демонстрируемого разбросаны всюду и везде. Да и крупнокалиберный монтаж бьёт зрителя межи очи и в цельный центр бровей. Чего стоит одна только сцена, когда пациентка на допросе последовательно то пьёт из несуществующего стакана, то допивает из него же до дна, то ставит гранёного полупустого на стол. И всё это в трёх абсолютно различно поставленных раскадровках…

    …не надейтесь даже именно на первом просмотре составить повествовательный калейдоскоп в должным соотношениях и в правильном хронометрическом порядке самостоятельно. Это определённо не удастся. Ближе к развязке авторская хитрая с лукавым прищуром выпяченная на всеобщее обозрение с явным удовлетворением идейность сделает это для всех нас. Ничуть при том, следует заметить, не унижая и не вводя в оскорблённое искушение. Хотя, то и дело придавливая обалдевшего зрителя гранитной мощи гротеском и гнетущей мрачности нуаром. Но, тем не менее, во всякий момент изысканно лаконично, с откровенной скуповатой элегантностью. Это та самая история, рассказанная не для эффекту, не дабы нравоучительствовать или назидать. Но ради именно знакомства с самой историей. С некоторой театральностью, конечно же. Но — решительно безо всяческих купюр. Там, где это требуется будет тошно и отвратно. Где нужно — пропишется насилие и рубленный парафраз. Без императива или хвастовства, просто в качестве необходимых художественных лекал…

    …по итогу имеем двухчасовое визуальное и нарративное пиршество для глаз, воображения и ума. Произведение высочайших триллерно-детективных искусств. Выверенное до филигранных мелочей фантасмогоричное полотно. О том, как крутому парню, чуть что лезущему сразу в драку с кулаками и воображающему всякие горы до плеча, а любое море по колено в сумме всех последствий сквозь глазное яблоко вгоняют медицинское лоботомическое долото. Аккурат-таки и прямиком в задиристый и крутой, как варёное яйцо, головной мозг. И в этом смысле как раз «Остров проклятых» Скорсезе — это не столько рассказ о страдании безудержно наступающего безумия, сколько притча о неотвратимости наказания за собственную чрезмерную заносчивость и самонадеянность…

    …а в качестве послевкусия хочется заботливо сберечь в глубине восприятия судорожную, отчаянную и тревожную надежду на то, что данный опус для режиссёрско-актёрского тандема Скорсезе-Ди Каприо не явился финальным на пике могущества синергии вдохновением. И только ещё грядущие на момент наложения этих строк на цифровой пергамент рецензентства «Убийцы лунного цветка» воссияют неизмеримо безумнее, слаще и ослепляя донельзя…

  • Ну что! Неоднозначный фильм. У меня по ходу в конце у самой крыша поехала, и не из-за сложности сюжета, не, совсем нет, хотя и он вполне накручен. Крыша поехала из-за атмосферы. Может, это я так чувствительна, готова переживать жизнь героя, а может и прекрасная актёрская работа. Скорее, оба фактора! И да, мигрень! Встретила её посреди просмотра фильма. Пора и мне к доктору)

    хммм...наверно, это третий фактор, повлиявший на общее впечатление от фильма, ибо я двже испытывала некоторые чувства нашего героя)

  • Всё страньше и страньше…

    Что это было? На этот вопрос я не могла ответить на протяжении всего фильма, ибо режиссёр ответа не только не даёт, но и вдребезги разбивает любые логические построения и предположения зрителя.

    Начнём хотя бы с названия. Ну в каком жанре встречаются все эти проклятия, и проклятые, да ещё и на острове? «Конечно же, к ужасам и мистике, — вот что первым приходит на ум. -Тем более, что и дети тут трагически погибшие встречаются, и девушка сожжённая главным героем руководит». А вот и нет: оказывается, разыскиваемый героем пациент вполне себе реален, да и всё действо происходит в вполне себе реальном мире.

    Главный герой — федеральный маршал, готовый положить конец преступности в хорошо укреплённом и хранящем мрачную тайну заведении, профессионально ведёт расследование, ища свидетелей и улики. Детектив или триллер? Отнюдь: там. где казалось бы, он вот-вот должен был открыть правду, всё становится с ног на голову, и оборачивается ложью.

    Постоянно ведутся разговоры о том, как относиться к опасным для общества сумасшедшим: как к преступникам, или же как к больным людям. И даже, что характерно, показывается, как эти сумасшедшие оправдывают себя и выносят приговор всем остальным (этим, кстати, грешат и многие вменяемые). Но сей вопрос так и повисает в воздухе.

    Не очень понятно и кто такая Рейчел Саланда (один из центральных образов): опасная убийца, отбывающая заслуженное наказание, честный психиатр, неугодный определённым кругам и скрывающийся от преследователей, талантливая актриса, водящая всех за нос, или плод чужого воображения.

    Главному герою веришь, за него переживаешь, но, как внимательно не следи за его судьбой, не догадаешься: является ли он сумасшедшим, или же его целенаправленно сводят с ума? И вообще, грозит ли ему лоботомия: даже если психиатр прав, башня в конце острова кажется вполне реальной. Сопровождающий же его действия саундтрек только усиливает напряжение ситуации.

    В общем, отличный фильм для того, чтобы пощекотать себе мозги, размышляя над сюжетными перипетиями.

    10 из 10.

  • Тема различных психических расстройств по истине является неисчерпаемой. Остается только выбрать направление, в котором снимать - драма, триллер, ужастик и т.п. - и продумать обертку. Чем хитрее выдумана обертка - тем лучше. Неизведанное, непонятное, то, с чем подчас неизвестно как бороться, и что является реальным больше всего пугает и завораживает людей. Благодатное поле для различных сюжетов, а "Остров проклятых" является достойным представителем направления триллер.

    Мартин Скорсезе, несомненно, умеет создать повествование, увлекающее с первых минут. Действие в кино происходит в 1954 году, а это значит, что в фильме создана соответствующая атмосфера. Прибавьте сюда остров, с которого невозможно так просто выбраться, почти постоянно льющий дождь, попытки провести расследование и вы получите любопытную завязку. Как квестоману со стажем, всё происходящее напоминало мне какую-нибудь адвенчуру или дух некоторых детективов Агаты Кристи, что сделало этот фильм ещё более привлекательным.

    Одним из плюсов фильмов стали диалоги. Если внимательно вслушиваться в то, что говорят герои, то, скорее всего, к концу фильма вы будете иметь представление, в чём там соль. Главное, слушать, запоминать и ничего не упускать - маркеры раскиданы по всему повествованию и их достаточно для понимания сути, поэтому в конце обходится без роялей в кустах. Есть особое удовольствие в таком развитие сюжета - не просто бездумно смотреть, а строить догадки, анализировать и делать предположения не по наитию, а основываясь на каких-то фактах.

    Главным же украшением фильма стал Леонардо ДиКаприо. Я всегда весьма равнодушно относилась к этому актёру, хотя видела немало фильмов с его участием. Не было в нём ничего, что могло бы меня поразить. Но в этом фильме ДиКаприо блистает! Он выдал потрясающую игру. Какие эмоции, какие взгляды! Начиная с первого кадра и заканчивая последним - ДиКаприо великолепен! Ни секундной фальши или переигрывания, ни одного лишнего движения - в этой роли его талант раскрылся по полной и теперь я тоже надеюсь, что когда-нибудь Леонардо ДиКаприо получит свой Оскар.

    В конце фильма главный герой задаёт вопрос: «Что лучше: жить чудовищем или умереть человеком?». Эта фраза является основным ключом к понимаю всего происходящего. Насколько чудовищными могут быть глубины человеческой психики? Герой ДиКаприо выдаёт свой ответ.

    "Остров проклятых" - отличный триллер, достойный занять почетное место в своём жанре. Два часа пролетели незаметно и они того стоили.