Отзывы о фильме «Раз! Два! Три! Умри!»

Раз! Два! Три! Умри!

Раз! Два! Три! Умри!

Драма, Комедия (Великобритания, 2012)

Рейтинг IMDB: 6.5 (24 270 голоса)

Отзывы

  • Случилась любовь и случилось романтическое путешествие вдвоем в трейлере. Подальше от мамы ;) Правда, дорога как-то сразу не задалась, под колёсами хрустели кости и пятна крови с машины плохо оттирались. Но влюбленные не унывали, от фрустрации и трупов избавлялись легко и непринужденно. Не позволяли такой фигне встать между ними. В конце путешествия был запланирован японский классический финал. Но он тупо не состоялся.
    Или не тупо. Не знаю, как правильно слово подобрать - вы посмотрите на постер, на лица ) На них написано то непередаваемое чувство, с которым надо смотреть на этот трип. Вдохновенная узколобая эгоцентричность. Если бы фильм снимали датчане или норвежцы, было бы смешнее. У них юмор обдолбанный и чернуха воспринимается легко. Англичане рассмешили абсурдным подходом и заметно напугали серьезностью темы. За здорово живешь честно показали, как близко к краю ходят все люди. Главные герои, конечно, психопаты-социопаты, но они делают именно то, о чем большинство только думает. Абсолютно естественные реакции. Понятные и знакомые всем чувства. А какие потрясающие обоснования с уклоном в историю!
    Скажу честно, когда я сочиняла темы для ТТТ, в голове было очень пусто. Поэтому не-помню-откуда цитата "почему твое лицо лежало в моем рюкзаке?" даже у меня, заказчика, никаких ассоциаций не возбуждала. Каково же было мое удивление, когда совет tout_va_bien попал настолько в точку, что это прям-таки невозможно)))

  • Вряд ли это комедия, фильм невероятно серьезен. Он о том, что делает с нами наша повседневность. Обычная, казалось бы, парочка, женщина в приличном возрасте и мужчина, нимало не моложе. А дальше... А дальше оказывается, что мы способны на что угодно, может быть раз в жизни, может быть раз и навсегда, это то отчаяние, что засело в каждом - ощущение нереализованности. Не та легкая ее форма, когда человека тянет к какому-нибудь сексуальному объекту помоложе, а нечто глобально-катаклизмическое.

    Фильм, определенно, не для всех, ибо поступки героев кажутся неадекватными, а их обыденная нелицеприятность накладывает какой-то трудный эстетический отпечаток, как будто ты в грязных валенках ввалился в чистенькую гостиную и улегся на белоснежную кровать, что приготовили для первой брачной ночи.

    Кому как, а фильм мне не только запомнился, он меня в какой-то мере потряс. И это при том, что английское кино я обычно не смотрю, ибо образы туманного альбиона не вызывают у меня сочувствия, только раздражают своей нелепой вычурностью. При том, что я очень люблю английскую классику.

    Фамилия режиссера мне ни о чем не говорит, более того, это единственный фильм который я у него смотрел. При этом я отлично понимаю, что "Раз! Два! Три! Умри!" так хорошо пошел благодаря странному стечению обстоятельств, потому нет желания смотреть другие фильмы этого режиссера. Тоже самое могу сказать о главных героях - Элис Лоу и Стив Орам мне больше нигде не попадались.

    Местами фильм будоражит, местами он откровенно неприятен, местами смешно, но так, чтобы смеяться. Но создается впечатление, что ты участвуешь в какой-то комплексной программе, где абсолютно все в нее входит, даже какие-то мелочи. Могу гарантировать для особо отважных, что решатся на просмотр этого фильма, что он, в любом случае, запомнится. В каком же качестве - сказать заранее довольно сложно. И вот еще что - фильм абсолютно непредсказуем, может быть один из самых-самых подобного плана, поэтому попытайтесь провести эксперимент - догадаться что будет дальше.

  • Среднестатистическая британская семейная пара Крис и Тина отправляются в увлекательное дорожное путешествие по городам и весям северных окрестностей Англии. Маленькая Британия со всеми своими прелестями и приятностями ханжества и чрезвычайного занудства постепенно начинают доводить наших пребывающих в медовом месяце голубков до состояния истеричного исступления, однако с таким привычным положением дел мириться они уже не намерены.

    Впервые широко представленный публике и критикам в рамках очередного Каннского кинофестиваля, а также удостоившийся участия в конкурсной программе фестивалей в Локарно, Мар-дель-Плата и Роттердаме, третья по счету режиссерская работа одного из самых перспективных и заметных кинотворцов современного британского кино Бена Уитли, фильм «Раз! Два! Три! Умри!» 2012 года при ознакомлении с собой рождает массу кинематографических параллелей и отсылок, переосмысленных режиссером и авторами сценария вполне в угарном духе современных постмодернистских течений и изысканий. Если угодно, в этой странной, практически патологической, болезненной и странной ленте, жанр которой весьма непросто втиснуть даже в рамки изощренной черной комедии, Бен Уитли, Элис Лоу и Стив Орам(сценаристы и исполнители ведущих ролей), и давняя соратница режиссера Эми Джамп вынесли крайне неутешительный и тревожный приговор всему современному обществу и не только британскому, живущему преимущественно по принципам эгоизма, эгоцентризма и собственной мании величия, чрезмерного увлечения собственным Я с постепенной деградацией и дегуманизацией.

    Формально относясь к самым что ни на есть ординарным с точки зрения сюжетного нарратива роуд-муви, картина Бена Уитли удачно подыгрывает как нарочито грайндхаусной сатире «Боже, благослови Америку!» Бобкэта Голдтуэйта, в которой речь о шла кровавом вояже вглубь одноэтажных пещер и джунглей консервативной Америки, которую радикально предлагалось подвергнуть деструкции, так и своей художественной тканью «Раз! Два! Три! Умри!» пересекается и с черноюморным трэшем «Грэбберсов», «Убойных каникул» и «Убойного уикенда», трилогией «Крови и мороженого» Эдгара Райта, низводя до чрезвычайной незначительности привычные жанровые стереотипы и ходы, однако своим аберрантным и аморальным цинизмом и нигилизмом, которым фильм Бена Уитли пропитан больше всего, картина превосходит и эти творения специфического английского юмора. Во многом, история обывателей, вставших на кровавую тропу серийных смертоубийств, и к тому же влюбленных друг в друга созвучна и истории Бонни и Клайда, давно уже ставшей мифом, и истории Микки и Мэллори Нокс — этих прирожденных убийц от Оливера Стоуна и Тарантино, для которых чужая мучительная смерть есть высшим оргазмом и экстазом. Есть в фильме Бена Уитли отсылки и к малоизвестному трансгрессивному греческому хоррору «Остров смерти» Масторакиса, однако Уитли все-таки грань разумного не переходит, и фильм не производит шокового эффекта. Удивление, недоумение, но не шок.

    Режиссер просто без явных вдумчивых предпосылок и объяснений столь нечеловеческой и необъяснимой с нормальной точки зрения жестокости двух влюбленных персонажей бросает зрителей в омут смертей и насилия, порожденных лишь тем, что героям постоянно кто-то мешает. Внешние раздражители становятся просто отражением раздражителей внутренних, зеркально, но в несколько кривом и уродливом ракурсе отражая их собственные дремлющие комплексы и страхи, которые лишь таким путем обрели свое высвобождение, но герои после очередного акта убийства не становятся чище. Катарсиса, столь ожидаемого и героями, и зрителями не возникает ввиду того, что Крис и Тина по-прежнему внутренне остаются такими же ничтожными и мелкими в своем мещанстве и мелкобуржуазности.

    Их случайные и нелепные жертвы, априори невинные, конечно, ничуть не лучше, но эти двое экскурсантиков совершают путешествие не английским глубинкам, а по собственным темным душам и, чем дальше от Лондона, тем больше от них пованивает трупным запахом и вселенским дерьмом. Их дальнейший путь, так славно усеянный расчлененными трупами, воистину печален и предсказуем. Запущенный ими вихрь насилия поглостит и их, но смерть Тины и Криса останется незамеченной, ибо песчинки в людском море, каковыми были герои Элис Лоу и Стива Орама, ими же и остались.

    Однако Бен Уитли, рассказывая эту жесткую историю двух социопатов, нисколечки их не осуждает, подменяя моральную составляющую своего не лишенного определенного шарма зрелища эгоистичным любованием сцен изощренного насилия, которому в рамках картины отведена роль нечто обыденного, привычного, лишенного всякой возмутельности. Но такова сущность всей современной Европы, захлебывающейся в деструктивной девиантной толерантности и аберрантном либертинаже, от которого бы и достопочтенный маркиз де Сад обзавидовался и истек от похотливой слюны и спермы.

    Раз не запрещено, то разрешено.

    Два — разрешено, значит всякие рамки отброшены. Их нет, их не существует, они превращены в черный пепел и серый прах.

    Три — нет рамок, тогда добро пожаловать в кровавые оргии с промискуитетом филий с приставкой Зоо, Некро, Педо и каких поинтересней. Умри, старое общество!

    Новый мир грядет, в котором таким, как Крис и Тина всегда и везде дорога. И пока они сами себя не остановят, остальным их не дано остановить, лишь став или пассивными в своей импотентности наблюдателями, эдакими садистами-вуайеристами, или стать их жертвами, разорванными и разрубленными кусками бессловесной плоти, или же к ним присоединиться.

    Четвертого не дано.