Сонная лощина (2000)

Sleepy Hollow
Сонная лощина

Рейтинг IMDB: 7.4 (300 053 голосов)

Слоган "Вы можете запереть двери. Вы можете закрыть окна. Но сможете ли вы пережить эту ночь?"
Оригинальный слоган Who will it come for next?!Watch your head!Köpfe werden rollen ! (Heads will roll.)Heads Will Roll.Close Your Eyes. Say Your Prayers. Sleep If You Can.You can lock the doors. You can bolt the windows. But can you survive the night?
Жанр Детектив, Триллер, Ужасы, Фэнтези
Хронометраж 1 ч. 45 мин.
Режиссер Тим Бёртон
Премьера 17 ноября 1999 г. (В России — 1 марта 2000 г.)
Киностудия Paramount Pictures, American Zoetrope, Tim Burton Productions
Страна Германия, США
Бюджет 100 000 000 $
Сценарий Walker, Andrew Kevin, Yagher, Kevin, Вашингтон Ирвинг
Продюсер Roybal, Kristin, Walker, Andrew Kevin, Yagher, Kevin, Дитер Гайсслер, еще 5

Рейтинг IMDB: 7.4 (300 053 голосов)

Содержание

Нью-Йорк, 1799 год. Икабода Крэйна, молодого констебля, отправляют в местечко Сонная лощина для расследования загадочных убийств. Все жертвы, как сообщает местное население, погибают от меча всадника без головы.
Все они обезглавлены, а головы исчезли. Крэйну приходится убедиться, что это не легенда, а страшная правда. Становится очевидно, что убийца приходит с того света, что в преступлениях замешаны ведьмы и иная нечисть. Всадника нельзя убить пулей, всех смельчаков он побеждает в схватках. Но каковы мотивы злодеяний?..

Отзывы

  • Признаюсь сразу, у меня было скептическое чувство перед просмотром данного фильма. Стандартный набор Депп-Бертон, на пороге 2000-го, ну что я там не видела. Тем более, что фильм то как оказалось я уже видела, смутно и давно. Но вышло так, что фильм из разряда «все сошлось». Бертон давно известен своеобразной театральщиной, любовью к готике, мрачности, Джонни Деппу и к своей жене. На сей раз без жены)) И эта история как нельзя лучше подходит под мир Бертона.

    Молодого констебля Икабода Крейна из Нью-Йорка отправляют в Сонную Лощину для расследования серии убийств. А попросту ссылают ибо намозолил он не только глаза, а и мозги судебным властям своими новыми методами расследования преступлений, доказательной базой. Мол, ежай милок к фермерам. Там и практикуй свои новые методы. И как знали куда отправить практичного и рационального Икабода. Туда, где скачет Всадник без головы, где красавица Катрина рисует странные символы, где пауки и оголтелые бабы)

    С первых кадров в фильме все время что-то происходит. Если не Всадник скачет, то Икабод падает в обморок. Надо сказать это вносило…

    Читать дальше
  • Давно собирался посмотреть этот фильм, но все время что-то отвлекало. Но вот добрался — и фильм не разочаровал.

    Это абсолютно Бертоновский фильм — то есть очередное воплощение готики в кинематографе. О литературном первоисточнике можно забыть — из него позаимствованы только имена и собственно образ Всадника Без Головы. В отличие от ироничной истории Ирвинга, фильм «Сонная лощина» — классический мистический хоррор. Нежить, ведьмы и черная магия прилагаются. Хотя иронии и тут хватает — например, реакция главного героя, Икабода Крейна, на первую встречу со Всадником.

    Фильм красивый и жуткий. Не сказать, чтобы очень страшный — хотя тут хватает и слэшера, и саспенса — но наполненный особой, знакомой всем с детства, атмосферой старинных легенд о привидениях. Есть, правда, одна загвоздка — старинную Америку снимали в Англии, из-за чего она выглядит как Англия и воспринимается как Англия. Не то, чтобы это было плохо, но бросается в глаза с первого взгляда — я даже сказал жене, когда мы смотрели фильм: «Посмотри, каноничная английская деревенька». И в конце фильма «Нью-Йорк»…

    Читать дальше
  • Забавно было посмотреть Сонную Лощину сразу после Бёртоновского же мультфильма Франкенвини. В них общего, кроме режиссёра особо ничего и нет. Но в этом и прикол. В мультике Бёртон топит за силу науки и разума против невежества.
    В лощине же, напротив ставит человека рационального в ситуацию, где не всё можно объяснить с помощью научного подхода.

    А вообще классный фильм. Красивый и атмосферный, с увлекательным сюжетом. И Джонни Депп ещё не играет своего героя, как очередного Джека Воробья.

    В общем, мне всё понравилось. :)

  • Фильм очень атмосферный, готически-темный, с ужасно-драматической историей. Визуальное решение весьма впечатляющее – грим артистов, цветовое решение картинки в целом, декорации и мелкие детали – всё очень цельно и на своих местах. Ближе к концу фильма я поняла, что уже смотрела его. Возможно даже, это было до «Пиратов», поэтому-то я и не помню, что здесь играл Джонни Депп. Поэтому же, видимо, и сам фильм практически не запомнился. Потому что сейчас я уже смотрела его с ожиданием новой встречи с любимым актером. И замечала в его повадках, и фирменных ужимках предпосылки характерных черт будущего Джека-Воробья. После Деппа, конечно, невероятно харизматичен здесь Кристофер Уокен в роли призрачного всадника без головы. Впрочем, этот персонаж решен совсем даже не в призрачном облике. Это вносит, на мой взгляд, более интересную детективную интригу. Несомненно, вспоминался мне и «Всадник без головы» по Майн Риду. Но его я смотрела в детстве, и тогда, конечно, такое зрелище вызывало намного более сильный, глубокий страх. Здесь же я смотрела на всё, как на сказку, пусть и довольно…

    Читать дальше
  • Сонная лощина всегда была моим любимым исключением из не особо любимого мной жанра хоррора. Наверное, хоррором этот фильм по современным меркам можно назвать только лишь с натяжкой, но для сжимающейся от каждого шороха меня этого вполне достаточно, чтобы залезть под одеялко и прятать в него лицо на особо страшных моментах :)

    В фильмах Тима Бертона практически каждый кадр - это произведение искусства, и Сонная лощина - не исключение. Просто хочется делать скриншоты всего подряд и ставить обоями на телефон, комп, планшет, и вешать на стенки. Мои, наверное, любимые кадры - эта черная карета и черный лес на синем фоне в конце начальных титров и сразу после этого Крейн на фоне деревушки.

    Кстати, деревушка совсем не похожа на американскую, до этого просмотра я как-то совсем не придавала значения тому, что там постоянно говорят Нью Йорк и была уверена, что дело происходит в Англии. Наверное, отчасти потому, что все актеры - британцы и говроят они соответственно, отчасти потому что снимали в Британии.

    Поняла, что молодой Депп мне нравится несомненно больше теперяшного, игра его…

    Читать дальше
  • Не того я ждала от фильма, все таки это классика, ужастик, готика, а получила какую -то неправдоподобную детскую сказку. Мне было не страшно совершенно. Все какое- то ненатуральное получилось. Может потому , что я не любитель ужастиков . И все же есть фильмы, в которых нет таких театральных выходов мертвеца, , а смотреть фильм страшно, видимо от ожидания. Здесь ожидания не было, было все время все на виду, какие -то погони, брызги крови обязательно на лицо Джонни Деппа. И откуда ее там столько везде в мертвых телах тоже было непонятно. Но, хотя я и понимала, что девочки в лесу как- то влияют на все эти события, не спроста они так были, но я не могла понять из-за чего весь это происходит. Нелогичных событий очень много, поступки странные у персонажей. Зачем рассказывать падчерице всю жизнь? Зачем прятаться на мельнице, а не поймать того, кто все это затеял, ведь уже понятно кто? И таких нелогичных поступков море. Но создатели фильма старались - все показано в серых , зловещих тонах, лишь кровь красная. Подобран интересный актерский состав, хотя конечно все внимание…

    Читать дальше
  • Нельзя не признать за режиссёром картины умение снимать атмосферные фильмы. Жутковатый мистико-магический ореол на сей раз подвергается критическому переосмыслению с позиций науки и разума - молодой герой, амбициозный адепт новой философии и веяний нового века, отправляется в проклятое место, дабы выяснить причину начавшейся там серии зверских убийств и предотвратить кошмарную резню.

    Кстати, на Деппа здесь на удивление приятно смотреть (после утомившего множества фильмов последних лет, в том числе Бёртона, где актёр играет уже достаточно однообразно и узнаваемо, свежий взгляд оказался на пользу зрителю), в отличие - к сожалению - от более поздних работ.

    Разумеется, не хочется развеять интригу фильма, однако никак нельзя не упомянуть, как любопытно и как непохоже кинолента обыгрывает классическое противостояние между суеверным миром, где царят магия и волшебство, и миром науки, опирающимся на факты и на их основе строящим логические умозаключения.

    Несмотря на огромное количество убийств и крови, то и дело появляющихся по мере развития сюжета, фильму удаётся с одной стороны…

    Читать дальше
  • Допускаю, лет двадцать назад этот фильм впечатлял своей жуткой историей. Сейчас же я совершенно не могу назвать его страшным. Увы, но несколько отрубленных голов и наводящая страх на жителей Сонной Лощины легенда о безголовом всаднике это не то, чем можно напугать нынешнего зрителя. Да и в целом фильм сейчас скорее можно назвать скучным, нежели увлекательным. Что сказать про актеров. Ну, Депп это Депп, он как всегда хорош, а его персонаж снова обладает некой чудаковатостью (по крайней мере в глазах жителей Сонной лощины он со своими скляночками, лупами и методами расследования казался странным). Но я заметила, что во многом его персонажи-чудаки похожи поведение, образом, манерами. Даже не знаю, хорошо это (свой стиль, однако) или плохо (неумение сыграть по-другому?). Остальные персонажи как-то мало запомнились своей игрой или интересным персонажем. Но очень приятно было встретить знакомых актеров. Еще хотела бы отметить цвет фильма: по большей части он мрачный, серый, что, конечно же, хорошо передает как унылость красок в жизни того времени, вялотекущую жизнь Сонной Лощины…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Оператор Эммануэль Любецки
Композитор Дэнни Элфман
Кассовые сборы 206 071 502 $

Подборки

Еще 15 подборок