Отзывы о фильме «Сонная лощина»

Сонная лощина

Сонная лощина

Детектив, Ужасы (Германия, США, 1999)

Рейтинг IMDB: 7.4 (300 053 голосов)

Отзывы

  • Признаюсь сразу, у меня было скептическое чувство перед просмотром данного фильма. Стандартный набор Депп-Бертон, на пороге 2000-го, ну что я там не видела. Тем более, что фильм то как оказалось я уже видела, смутно и давно.
    Но вышло так, что фильм из разряда «все сошлось».
    Бертон давно известен своеобразной театральщиной, любовью к готике, мрачности, Джонни Деппу и к своей жене. На сей раз без жены))
    И эта история как нельзя лучше подходит под мир Бертона.

    Молодого констебля Икабода Крейна из Нью-Йорка отправляют в Сонную Лощину для расследования серии убийств. А попросту ссылают ибо намозолил он не только глаза, а и мозги судебным властям своими новыми методами расследования преступлений, доказательной базой. Мол, ежай милок к фермерам. Там и практикуй свои новые методы. И как знали куда отправить практичного и рационального Икабода. Туда, где скачет Всадник без головы, где красавица Катрина рисует странные символы, где пауки и оголтелые бабы)

    С первых кадров в фильме все время что-то происходит. Если не Всадник скачет, то Икабод падает в обморок. Надо сказать это вносило изрядную долю юмора. Между падениями в обморок он без дела не сидит. То могилы роит, то в бумажках роится, а еще и юную красавицу заприметил.
    Визуализация на очень хорошем уровне. Даже сейчас некоторые кадры вызывают содрагание. Каждый кадр идеально вписывается в готическую мозаику.
    Вышла хорошая, мрачная и красивая сказка.

    Дальше...

  • Давно собирался посмотреть этот фильм, но все время что-то отвлекало. Но вот добрался — и фильм не разочаровал.

    Это абсолютно Бертоновский фильм — то есть очередное воплощение готики в кинематографе. О литературном первоисточнике можно забыть — из него позаимствованы только имена и собственно образ Всадника Без Головы. В отличие от ироничной истории Ирвинга, фильм «Сонная лощина» — классический мистический хоррор. Нежить, ведьмы и черная магия прилагаются. Хотя иронии и тут хватает — например, реакция главного героя, Икабода Крейна, на первую встречу со Всадником.

    Фильм красивый и жуткий. Не сказать, чтобы очень страшный — хотя тут хватает и слэшера, и саспенса — но наполненный особой, знакомой всем с детства, атмосферой старинных легенд о привидениях. Есть, правда, одна загвоздка — старинную Америку снимали в Англии, из-за чего она выглядит как Англия и воспринимается как Англия. Не то, чтобы это было плохо, но бросается в глаза с первого взгляда — я даже сказал жене, когда мы смотрели фильм: «Посмотри, каноничная английская деревенька». И в конце фильма «Нью-Йорк» как-то подозрительно походил на Лондон…

    Но это все мелочи — место действия могло бы быть и вымышленным. А главное — дух ожившей страшной сказки о Всаднике Без Головы. Здесь он предстает перед зрителем как этакий магический Терминатор, непобедимый и непостижимый убийца. А вот кто он и откуда взялся — это уже детективная составляющая сюжета, которая преподнесет пару сюрпризов. Правда, если бы не стремительно развивающийся сюжет и атмосфера готического кошмара, может быть, эта детективная линия смотрелась бы бедновато, но на общем фоне сгодится.

    Отдельно позабавил Всадник Без Головы, использующий веревку, чтобы буквально взлететь под потолок мельницы и обогнать героев — явная пародия на бертоновского же «Бэтмена».

    Итог: фильм оставил очень положительное впечатление. Любителям готических историй и страшных сказок, а также поклонникам Тима Бертона и Джонни Деппа рекомендую к обязательному просмотру.

  • Забавно было посмотреть Сонную Лощину сразу после Бёртоновского же мультфильма Франкенвини. В них общего, кроме режиссёра особо ничего и нет. Но в этом и прикол. В мультике Бёртон топит за силу науки и разума против невежества.
    В лощине же, напротив ставит человека рационального в ситуацию, где не всё можно объяснить с помощью научного подхода.

    А вообще классный фильм. Красивый и атмосферный, с увлекательным сюжетом. И Джонни Депп ещё не играет своего героя, как очередного Джека Воробья.

    В общем, мне всё понравилось. :)

  • Фильм очень атмосферный, готически-темный, с ужасно-драматической историей. Визуальное решение весьма впечатляющее – грим артистов, цветовое решение картинки в целом, декорации и мелкие детали – всё очень цельно и на своих местах.
    Ближе к концу фильма я поняла, что уже смотрела его. Возможно даже, это было до «Пиратов», поэтому-то я и не помню, что здесь играл Джонни Депп. Поэтому же, видимо, и сам фильм практически не запомнился. Потому что сейчас я уже смотрела его с ожиданием новой встречи с любимым актером. И замечала в его повадках, и фирменных ужимках предпосылки характерных черт будущего Джека-Воробья.
    После Деппа, конечно, невероятно харизматичен здесь Кристофер Уокен в роли призрачного всадника без головы. Впрочем, этот персонаж решен совсем даже не в призрачном облике. Это вносит, на мой взгляд, более интересную детективную интригу. Несомненно, вспоминался мне и «Всадник без головы» по Майн Риду. Но его я смотрела в детстве, и тогда, конечно, такое зрелище вызывало намного более сильный, глубокий страх. Здесь же я смотрела на всё, как на сказку, пусть и довольно неприглядную, жутковатую. Тем не менее смотреть весь фильм было весьма занимательно.

  • Сонная лощина всегда была моим любимым исключением из не особо любимого мной жанра хоррора. Наверное, хоррором этот фильм по современным меркам можно назвать только лишь с натяжкой, но для сжимающейся от каждого шороха меня этого вполне достаточно, чтобы залезть под одеялко и прятать в него лицо на особо страшных моментах :)

    В фильмах Тима Бертона практически каждый кадр - это произведение искусства, и Сонная лощина - не исключение. Просто хочется делать скриншоты всего подряд и ставить обоями на телефон, комп, планшет, и вешать на стенки. Мои, наверное, любимые кадры - эта черная карета и черный лес на синем фоне в конце начальных титров и сразу после этого Крейн на фоне деревушки.

    Кстати, деревушка совсем не похожа на американскую, до этого просмотра я как-то совсем не придавала значения тому, что там постоянно говорят Нью Йорк и была уверена, что дело происходит в Англии. Наверное, отчасти потому, что все актеры - британцы и говроят они соответственно, отчасти потому что снимали в Британии.

    Поняла, что молодой Депп мне нравится несомненно больше теперяшного, игра его кажется более свежей, незапятнанной многолетней популярностью. Такой классный получился неумеха-Крейн, то и дело падающий в обморок и сваливающийся с лошади.

    Прекрасный атмосферный фильм для поколонников Бертона, тумана, леса, карет и безголовых всадников!

  • Не того я ждала от фильма, все таки это классика, ужастик, готика, а получила какую -то неправдоподобную детскую сказку. Мне было не страшно совершенно.
    Все какое- то ненатуральное получилось.
    Может потому , что я не любитель ужастиков .
    И все же есть фильмы, в которых нет таких театральных выходов мертвеца, , а смотреть фильм страшно, видимо от ожидания.
    Здесь ожидания не было, было все время все на виду, какие -то погони, брызги крови обязательно на лицо Джонни Деппа. И откуда ее там столько везде в мертвых телах тоже было непонятно.
    Но, хотя я и понимала, что девочки в лесу как- то влияют на все эти события, не спроста они так были, но я не могла понять из-за чего весь это происходит. Нелогичных событий очень много, поступки странные у персонажей. Зачем рассказывать падчерице всю жизнь? Зачем прятаться на мельнице, а не поймать того, кто все это затеял, ведь уже понятно кто?
    И таких нелогичных поступков море.
    Но создатели фильма старались - все показано в серых , зловещих тонах, лишь кровь красная. Подобран интересный актерский состав, хотя конечно все внимание сосредоточено на Джонни Депп. Интересно показано в фильме , как персонаж пытается решить проблему с помощью науки, но у него к сожалению ,это не получается, не все по мнению авторов фильма и книги подается разумному объяснению, и инструменты задействованы лишь в одном эпизоде. А жаль, они любопытные.
    В итоге фильм совсем был мне интересен, хотя я возлагала на него надежды. Я не пугалась, а смеялась при просмотре, хотя жанр ужасы или триллер. Мне показалось, что , это что-то другое совсем.

  • Нельзя не признать за режиссёром картины умение снимать атмосферные фильмы. Жутковатый мистико-магический ореол на сей раз подвергается критическому переосмыслению с позиций науки и разума - молодой герой, амбициозный адепт новой философии и веяний нового века, отправляется в проклятое место, дабы выяснить причину начавшейся там серии зверских убийств и предотвратить кошмарную резню.

    Кстати, на Деппа здесь на удивление приятно смотреть (после утомившего множества фильмов последних лет, в том числе Бёртона, где актёр играет уже достаточно однообразно и узнаваемо, свежий взгляд оказался на пользу зрителю), в отличие - к сожалению - от более поздних работ.

    Разумеется, не хочется развеять интригу фильма, однако никак нельзя не упомянуть, как любопытно и как непохоже кинолента обыгрывает классическое противостояние между суеверным миром, где царят магия и волшебство, и миром науки, опирающимся на факты и на их основе строящим логические умозаключения.

    Несмотря на огромное количество убийств и крови, то и дело появляющихся по мере развития сюжета, фильму удаётся с одной стороны внушить зрителю ужас и заставить его трепетать всякий раз, стоит ужасному демону появиться на экране, с другой - не вызвать у особенно слабонервных представителей аудитории чувства отвращения к происходящему на экране (да, здесь буквально кровь льётся рекой, однако эти кровавые реки всякий раз ловко обыгрываются операторов и звукорежиссёром, что становятся не такими уж страшными. А неестественно большое количество этой кровавой жидкости на экране лишь подпитывает ощущение ирреальности происходящего, достигая необходимого эффекта: смерть показана, а отсутствие вызывающей рвоту реалистичности не настраивает зрителя против данной картины).

    История же с воспоминаниями главного героя о матери вызвала определённые вопросы и, вероятно, предназначалась, чтобы объяснить его стойкую убеждённость в силе научных методов и анализа фактов (возможно, книга проливает больше света на данную историю и освещает историю становления персонажа).

    Зрительнице особенно пришлось по душе обилие всевозможных занятных приборов, сконструированных лично Икаботом для научных исследований, однако, данный инструментарий использовался в фильме не так широко и всесторонне, как бы того хотелось.
    Есть, правда, и оборотная сторона медали, сглаживающее огорчение от столь редкого использования инструментов: иные из трюков констебля выглядят весьма смехотворными (вспомнить, к примеру, химическую реакцию, почему-то подтверждающую одиночный сильный удар, срезавший голову одной из ранних жертв всадника), так что, возможно, фильму даже на пользу то, что злоупотреблять бравированием индуктивным мышлением здесь не стали.
    В защиту же предыдущего высказывания можно заметить, что эта самая смехотворность и очевидная абсурдность подобных суждений, наряду с реками не вполне натуральной крови, также создают особую атмосферу для всей картины, так выгодно отличающую фильмы Тима Бёртона от всех прочих.

  • Допускаю, лет двадцать назад этот фильм впечатлял своей жуткой историей. Сейчас же я совершенно не могу назвать его страшным. Увы, но несколько отрубленных голов и наводящая страх на жителей Сонной Лощины легенда о безголовом всаднике это не то, чем можно напугать нынешнего зрителя. Да и в целом фильм сейчас скорее можно назвать скучным, нежели увлекательным.
    Что сказать про актеров. Ну, Депп это Депп, он как всегда хорош, а его персонаж снова обладает некой чудаковатостью (по крайней мере в глазах жителей Сонной лощины он со своими скляночками, лупами и методами расследования казался странным). Но я заметила, что во многом его персонажи-чудаки похожи поведение, образом, манерами. Даже не знаю, хорошо это (свой стиль, однако) или плохо (неумение сыграть по-другому?). Остальные персонажи как-то мало запомнились своей игрой или интересным персонажем. Но очень приятно было встретить знакомых актеров.
    Еще хотела бы отметить цвет фильма: по большей части он мрачный, серый, что, конечно же, хорошо передает как унылость красок в жизни того времени, вялотекущую жизнь Сонной Лощины (Сонную жизнь?), так и мрачность общего настроения и страх жителей перед мистическим убийцей.

  • Готика весьма необычная, с юмором. Красивые, впечатляющие декорации в комплекте со смачными отсеканиями голов, брызжущей кровью и закрученным сюжетом.