Отзывы о фильме «Сонная лощина»

Сонная лощина

Сонная лощина

Детектив, Ужасы (Германия, США, 1999)

Рейтинг IMDB: 7.4 (300 053 голосов)

Отзывы

  • Признаюсь сразу, у меня было скептическое чувство перед просмотром данного фильма. Стандартный набор Депп-Бертон, на пороге 2000-го, ну что я там не видела. Тем более, что фильм то как оказалось я уже видела, смутно и давно.
    Но вышло так, что фильм из разряда «все сошлось».
    Бертон давно известен своеобразной театральщиной, любовью к готике, мрачности, Джонни Деппу и к своей жене. На сей раз без жены))
    И эта история как нельзя лучше подходит под мир Бертона.

    Молодого констебля Икабода Крейна из Нью-Йорка отправляют в Сонную Лощину для расследования серии убийств. А попросту ссылают ибо намозолил он не только глаза, а и мозги судебным властям своими новыми методами расследования преступлений, доказательной базой. Мол, ежай милок к фермерам. Там и практикуй свои новые методы. И как знали куда отправить практичного и рационального Икабода. Туда, где скачет Всадник без головы, где красавица Катрина рисует странные символы, где пауки и оголтелые бабы)

    С первых кадров в фильме все время что-то происходит. Если не Всадник скачет, то Икабод падает в обморок. Надо сказать это вносило изрядную долю юмора. Между падениями в обморок он без дела не сидит. То могилы роит, то в бумажках роится, а еще и юную красавицу заприметил.
    Визуализация на очень хорошем уровне. Даже сейчас некоторые кадры вызывают содрагание. Каждый кадр идеально вписывается в готическую мозаику.
    Вышла хорошая, мрачная и красивая сказка.

    Дальше...

  • Давно собирался посмотреть этот фильм, но все время что-то отвлекало. Но вот добрался — и фильм не разочаровал.

    Это абсолютно Бертоновский фильм — то есть очередное воплощение готики в кинематографе. О литературном первоисточнике можно забыть — из него позаимствованы только имена и собственно образ Всадника Без Головы. В отличие от ироничной истории Ирвинга, фильм «Сонная лощина» — классический мистический хоррор. Нежить, ведьмы и черная магия прилагаются. Хотя иронии и тут хватает — например, реакция главного героя, Икабода Крейна, на первую встречу со Всадником.

    Фильм красивый и жуткий. Не сказать, чтобы очень страшный — хотя тут хватает и слэшера, и саспенса — но наполненный особой, знакомой всем с детства, атмосферой старинных легенд о привидениях. Есть, правда, одна загвоздка — старинную Америку снимали в Англии, из-за чего она выглядит как Англия и воспринимается как Англия. Не то, чтобы это было плохо, но бросается в глаза с первого взгляда — я даже сказал жене, когда мы смотрели фильм: «Посмотри, каноничная английская деревенька». И в конце фильма «Нью-Йорк» как-то подозрительно походил на Лондон…

    Но это все мелочи — место действия могло бы быть и вымышленным. А главное — дух ожившей страшной сказки о Всаднике Без Головы. Здесь он предстает перед зрителем как этакий магический Терминатор, непобедимый и непостижимый убийца. А вот кто он и откуда взялся — это уже детективная составляющая сюжета, которая преподнесет пару сюрпризов. Правда, если бы не стремительно развивающийся сюжет и атмосфера готического кошмара, может быть, эта детективная линия смотрелась бы бедновато, но на общем фоне сгодится.

    Отдельно позабавил Всадник Без Головы, использующий веревку, чтобы буквально взлететь под потолок мельницы и обогнать героев — явная пародия на бертоновского же «Бэтмена».

    Итог: фильм оставил очень положительное впечатление. Любителям готических историй и страшных сказок, а также поклонникам Тима Бертона и Джонни Деппа рекомендую к обязательному просмотру.

  • Забавно было посмотреть Сонную Лощину сразу после Бёртоновского же мультфильма Франкенвини. В них общего, кроме режиссёра особо ничего и нет. Но в этом и прикол. В мультике Бёртон топит за силу науки и разума против невежества.
    В лощине же, напротив ставит человека рационального в ситуацию, где не всё можно объяснить с помощью научного подхода.

    А вообще классный фильм. Красивый и атмосферный, с увлекательным сюжетом. И Джонни Депп ещё не играет своего героя, как очередного Джека Воробья.

    В общем, мне всё понравилось. :)

  • Фильм очень атмосферный, готически-темный, с ужасно-драматической историей. Визуальное решение весьма впечатляющее – грим артистов, цветовое решение картинки в целом, декорации и мелкие детали – всё очень цельно и на своих местах.
    Ближе к концу фильма я поняла, что уже смотрела его. Возможно даже, это было до «Пиратов», поэтому-то я и не помню, что здесь играл Джонни Депп. Поэтому же, видимо, и сам фильм практически не запомнился. Потому что сейчас я уже смотрела его с ожиданием новой встречи с любимым актером. И замечала в его повадках, и фирменных ужимках предпосылки характерных черт будущего Джека-Воробья.
    После Деппа, конечно, невероятно харизматичен здесь Кристофер Уокен в роли призрачного всадника без головы. Впрочем, этот персонаж решен совсем даже не в призрачном облике. Это вносит, на мой взгляд, более интересную детективную интригу. Несомненно, вспоминался мне и «Всадник без головы» по Майн Риду. Но его я смотрела в детстве, и тогда, конечно, такое зрелище вызывало намного более сильный, глубокий страх. Здесь же я смотрела на всё, как на сказку, пусть и довольно неприглядную, жутковатую. Тем не менее смотреть весь фильм было весьма занимательно.

  • Сонная лощина всегда была моим любимым исключением из не особо любимого мной жанра хоррора. Наверное, хоррором этот фильм по современным меркам можно назвать только лишь с натяжкой, но для сжимающейся от каждого шороха меня этого вполне достаточно, чтобы залезть под одеялко и прятать в него лицо на особо страшных моментах :)

    В фильмах Тима Бертона практически каждый кадр - это произведение искусства, и Сонная лощина - не исключение. Просто хочется делать скриншоты всего подряд и ставить обоями на телефон, комп, планшет, и вешать на стенки. Мои, наверное, любимые кадры - эта черная карета и черный лес на синем фоне в конце начальных титров и сразу после этого Крейн на фоне деревушки.

    Кстати, деревушка совсем не похожа на американскую, до этого просмотра я как-то совсем не придавала значения тому, что там постоянно говорят Нью Йорк и была уверена, что дело происходит в Англии. Наверное, отчасти потому, что все актеры - британцы и говроят они соответственно, отчасти потому что снимали в Британии.

    Поняла, что молодой Депп мне нравится несомненно больше теперяшного, игра его кажется более свежей, незапятнанной многолетней популярностью. Такой классный получился неумеха-Крейн, то и дело падающий в обморок и сваливающийся с лошади.

    Прекрасный атмосферный фильм для поколонников Бертона, тумана, леса, карет и безголовых всадников!

  • Не того я ждала от фильма, все таки это классика, ужастик, готика, а получила какую -то неправдоподобную детскую сказку. Мне было не страшно совершенно.
    Все какое- то ненатуральное получилось.
    Может потому , что я не любитель ужастиков .
    И все же есть фильмы, в которых нет таких театральных выходов мертвеца, , а смотреть фильм страшно, видимо от ожидания.
    Здесь ожидания не было, было все время все на виду, какие -то погони, брызги крови обязательно на лицо Джонни Деппа. И откуда ее там столько везде в мертвых телах тоже было непонятно.
    Но, хотя я и понимала, что девочки в лесу как- то влияют на все эти события, не спроста они так были, но я не могла понять из-за чего весь это происходит. Нелогичных событий очень много, поступки странные у персонажей. Зачем рассказывать падчерице всю жизнь? Зачем прятаться на мельнице, а не поймать того, кто все это затеял, ведь уже понятно кто?
    И таких нелогичных поступков море.
    Но создатели фильма старались - все показано в серых , зловещих тонах, лишь кровь красная. Подобран интересный актерский состав, хотя конечно все внимание сосредоточено на Джонни Депп. Интересно показано в фильме , как персонаж пытается решить проблему с помощью науки, но у него к сожалению ,это не получается, не все по мнению авторов фильма и книги подается разумному объяснению, и инструменты задействованы лишь в одном эпизоде. А жаль, они любопытные.
    В итоге фильм совсем был мне интересен, хотя я возлагала на него надежды. Я не пугалась, а смеялась при просмотре, хотя жанр ужасы или триллер. Мне показалось, что , это что-то другое совсем.

  • Нельзя не признать за режиссёром картины умение снимать атмосферные фильмы. Жутковатый мистико-магический ореол на сей раз подвергается критическому переосмыслению с позиций науки и разума - молодой герой, амбициозный адепт новой философии и веяний нового века, отправляется в проклятое место, дабы выяснить причину начавшейся там серии зверских убийств и предотвратить кошмарную резню.

    Кстати, на Деппа здесь на удивление приятно смотреть (после утомившего множества фильмов последних лет, в том числе Бёртона, где актёр играет уже достаточно однообразно и узнаваемо, свежий взгляд оказался на пользу зрителю), в отличие - к сожалению - от более поздних работ.

    Разумеется, не хочется развеять интригу фильма, однако никак нельзя не упомянуть, как любопытно и как непохоже кинолента обыгрывает классическое противостояние между суеверным миром, где царят магия и волшебство, и миром науки, опирающимся на факты и на их основе строящим логические умозаключения.

    Несмотря на огромное количество убийств и крови, то и дело появляющихся по мере развития сюжета, фильму удаётся с одной стороны внушить зрителю ужас и заставить его трепетать всякий раз, стоит ужасному демону появиться на экране, с другой - не вызвать у особенно слабонервных представителей аудитории чувства отвращения к происходящему на экране (да, здесь буквально кровь льётся рекой, однако эти кровавые реки всякий раз ловко обыгрываются операторов и звукорежиссёром, что становятся не такими уж страшными. А неестественно большое количество этой кровавой жидкости на экране лишь подпитывает ощущение ирреальности происходящего, достигая необходимого эффекта: смерть показана, а отсутствие вызывающей рвоту реалистичности не настраивает зрителя против данной картины).

    История же с воспоминаниями главного героя о матери вызвала определённые вопросы и, вероятно, предназначалась, чтобы объяснить его стойкую убеждённость в силе научных методов и анализа фактов (возможно, книга проливает больше света на данную историю и освещает историю становления персонажа).

    Зрительнице особенно пришлось по душе обилие всевозможных занятных приборов, сконструированных лично Икаботом для научных исследований, однако, данный инструментарий использовался в фильме не так широко и всесторонне, как бы того хотелось.
    Есть, правда, и оборотная сторона медали, сглаживающее огорчение от столь редкого использования инструментов: иные из трюков констебля выглядят весьма смехотворными (вспомнить, к примеру, химическую реакцию, почему-то подтверждающую одиночный сильный удар, срезавший голову одной из ранних жертв всадника), так что, возможно, фильму даже на пользу то, что злоупотреблять бравированием индуктивным мышлением здесь не стали.
    В защиту же предыдущего высказывания можно заметить, что эта самая смехотворность и очевидная абсурдность подобных суждений, наряду с реками не вполне натуральной крови, также создают особую атмосферу для всей картины, так выгодно отличающую фильмы Тима Бёртона от всех прочих.

  • Допускаю, лет двадцать назад этот фильм впечатлял своей жуткой историей. Сейчас же я совершенно не могу назвать его страшным. Увы, но несколько отрубленных голов и наводящая страх на жителей Сонной Лощины легенда о безголовом всаднике это не то, чем можно напугать нынешнего зрителя. Да и в целом фильм сейчас скорее можно назвать скучным, нежели увлекательным.
    Что сказать про актеров. Ну, Депп это Депп, он как всегда хорош, а его персонаж снова обладает некой чудаковатостью (по крайней мере в глазах жителей Сонной лощины он со своими скляночками, лупами и методами расследования казался странным). Но я заметила, что во многом его персонажи-чудаки похожи поведение, образом, манерами. Даже не знаю, хорошо это (свой стиль, однако) или плохо (неумение сыграть по-другому?). Остальные персонажи как-то мало запомнились своей игрой или интересным персонажем. Но очень приятно было встретить знакомых актеров.
    Еще хотела бы отметить цвет фильма: по большей части он мрачный, серый, что, конечно же, хорошо передает как унылость красок в жизни того времени, вялотекущую жизнь Сонной Лощины (Сонную жизнь?), так и мрачность общего настроения и страх жителей перед мистическим убийцей.

  • Из всех пяти фильмов, обозначенные как "детектив" только этот на него похож. Имеется серия убийств, расследование, детектив и, собственно раскрытие преступлений. Да, развязка лишена рационализма, но хуже от этого фильм не становится.
    Невозможно не любить Деппа и Бертона. Их дуэт всегда создает сказку. Сказку для взрослых, которую сложно назвать вторичной, даже если она является экранизацией. А если к этому добавить музыку Элфмана, которая прекрасна и без фильма...
    Готическая сказка, приправленная черным юмором и чудаковатым главным героем. Атмосферный триллер каждый кадр в котором - произведение искусства. Дьявольское дерево, разрушенное поместье, общие виды городка.
    Отдельно стоит обратить внимание на историю из детства главного героя, без нее фильм был бы не таким рельефным. Ведь именно это - страннинка и притягивает в ролях Деппа. Деспот отец и волшебная мать. Что вообще могло соединить их? Легкость и тяжеловесность. Религия и магия. Эмпатия и строгость. Икабод сам состоит из этих противоречий: рационализм против суеверий. И я не могу придумать никого, кто лучше бы справился с этой ролью.

  • Готика весьма необычная, с юмором. Красивые, впечатляющие декорации в комплекте со смачными отсеканиями голов, брызжущей кровью и закрученным сюжетом.