Земляничная поляна (1957)

Smultronstället
Земляничная поляна

Рейтинг IMDB: 8.1 (97 775 голосов)

Жанр Драма, Мелодрама
Хронометраж 1 ч. 31 мин.
Режиссер Ингмар Бергман
Премьера 26 декабря 1957 г.
Страна Швеция
Сценарий Ингмар Бергман
Продюсер Ekelund, Allan
Оператор Fischer, Gunnar
Композитор Эрик Нордгрен

Рейтинг IMDB: 8.1 (97 775 голосов)

Содержание

78-летний профессор из Стокгольма вспоминает и пересматривает разочарования своей долгой жизни. Вместе с женой сына он едет на машине на вручение почетной докторской степени, посещая по пути места, где был молод, встречая разных людей и старых знакомых, вспоминая сны и былое.

Отзывы

  • Фильм скорее не об одиночестве, а о том – на что нам еще не наплевать. Человек всегда может найти для себя что-то ценное как в прошлом, так и в настоящем. По той причине , что у всех у нас есть некоторая слабая, лоховская часть, которую можно обмануть. «Земляничная поляна» - то, чем можно обмануть Бергмана в пересчете на общечеловеческие ценности. Для того, чтобы выставить все это напоказ подобным образом, нужно не только умение, но и многоуровневое понимание процессов. Смысл для старости на экране находят многие режиссеры, но далеко не все человеческое уродство могут трансформировать в фарс. И на порядок при этом сложнее не растерять глубинный смысл. Диалоги местами отдают чем-то нереальным, но выглядят забавно. Пожалуй, это единственное узкое место, где можно открыто заявить о вкусовщине. В остальном фильм идеальный, если подобная характеристика применима к Бергману вообще.

    Благодаря ярким контрастам утлая старость перемежается с глупой и образованной юностью, утренняя явь с мистическим сном, от фильма веет какой-то особой земляничной свежестью. А ироничный взгляд смягчает…

    Читать дальше
  • Что скажет Исаак, ведь он правда меня любит? О, я несчастная, как ты меня обидел! Я теперь падшая женщина, ну почти. Я больше никогда не желаю тебя видеть! По крайней мере до завтрака.

    Очередная распиаренная скучная классика. Вопросы жизни и смерти, старости и одиночества, ценность прощения и своевременность понимания. Сны, сюрреализм, метафоры, философское осмысление пройденного пути и так далее. Все это очень умно, лаконично, без лишнего пафоса. Но смотреть это ужасно скучно, стиль повествования такой, что полтора часа тянутся как все три, сюжет высосан даже не из пальца, а из воздуха, а саму тему избили уже все кому не лень. Хотя может оказаться, что я просто не попал в нужное настроение, все-таки шведское кино - это вещь крайне специфическая.

  • Фильм рассказывает о пожилом мужчине, который отправляется получить почетную докторскую степень, но на самом деле можно сказать, что он отправляется и в иной путь – по своей жизни. Все начинается с тревожного сна, а после продолжается цепочкой воспоминаний, встречами с новыми людьми и со старыми знакомыми и очередными снами. Можно не раз услышать, как говорится об одиночестве, эгоизме, черствости. Увидеть, как это начинает беспокоить Борга старшего. И в тот момент, когда между Марианной и Исааком происходит разговор, мужчина решает пересмотреть свою жизнь. Ведь, по сути, каждое воспоминание – это распутье на дороге. Каждое решение в прошлом – это выбор куда свернуть. И после разговора со своей невесткой, Исаак понимает, что он вновь на очередном распутье. Его жизнь почти закончена и он действительно уже на пороге смерти. Так разве сейчас не лучший момент пойти навстречу людям? Хоть немного открыться и стать чуточку мягче? На первый взгляд фильм кажется простым. Все мы рано или поздно начинаем переосмысливать свои слова, действия, жизнь. И вроде все понятно. Но в голове само собой…

    Читать дальше
  • Ну, если судить с точки зрения развития шведского кинематографа, то фильм бесспорно заслуживает внимания зрителей. Но я буду судить с точки зрения обычного среднестатистического современного зрителя. Мне фильм показался скучным, потому что за основу взята банальная тема, которая не менее банально была раскрыта. Уже с самого первого сна было понятно, что главный герой не просто так попадает в абсолютно пустой город, что это говорит об его одиночестве. И все его воспоминания на земляничной поляне нам показывали для того, чтоб мы поняли, когда и почему главный герой стал нелюдимым брюзгой.

    Сама поездка доктора Борга — это переоценка всей его жизни, поэтому там не было случайных пассажиров. У молодежи примерно такой же любовный треугольник, а скандальная парочка напомнила ему о своем супружестве. Кстати, не зря же режиссер показывает, как девушка говорит, что выбирает Борга. Это должно рассеять последние обиды главного героя, то есть перепрограммировать память. Ингмар Бергман показал психологическую драму с мотивирующим посылом. Кино о том, что надо уметь прощать, если не хочется…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки

Еще 19 подборок