Отзывы о фильме «Вздох»

Вздох

Вздох

Драма (Южная Корея, 2007)

Рейтинг IMDB: 7.0 (4 045 голоса)

Отзывы

  • Тонкий фильм, название подобрано идеально.

    Ранее у Ким Ки Дука видел «Пустой дом», там также есть тема почти немого кино и чувств, переданных взглядами, касаниями, движениями… Смотрится невероятно круто, авторская фишка, которая добавляет неповторимой атмосферы. «Пустой дом» как история лично мне немного ближе, но и «Вздох» тоже очень понравился.

    Я так и не понял, был ли виновен Чжин, хотя неважно, потому что фильм живёт словно слегка в другом измерении и герои его словно на шаг за гранью. Безусловно, понравилось, как в конце поступил муж героини, его проснувшаяся "мудрость" помогла сохранить эту семью после достаточно тяжелого удара. Сама героиня, Ён, постепенно вызывает уважение смелостью, отчаянностью и тем, что довела начатое до конца. В какой-то степени понимаю даже второго заключенного, который попытался своеобразным способом облегчить страдания Чжина, не смотря на собственную сильную ревность.

    Действительно, арт-хаус, отзыв на который не может получиться внятным и чётким, ведь весь фильм построен на эмоции, на мгновении длиною вздоха. Просто нужно смотреть его лично, воспринимать лично и не опираться на чужие отзывы.

    Ён говорит, что испытала бы это снова, она пытается внушить Чжину, что не страшно умереть, страшно только умирать, а смерть в какой-то степени даёт свободу. При этом никто из героев не хочет, чтобы Чжин убил себя… есть что-то здесь от смирения, смирения и принятия смерти приходящей, но которую не зовешь специально. И есть здесь искупление вины, возрождение - переплетение судеб героев удивительно и мимолётно, его можно поймать, как яркую живую бабочку-однодневку, только на миг, засушить впечатления и пригвоздить их к дощечке не получится.

    Картина, над которой стоит задуматься.

    Просмотрен благодаря как обычно отличному совету silkglow во Флэшмобе 2015 и также по совместительству в игре МувиБинго. Тур №2 (Тема: Фильм - ваша личная ассоциация со стихией воздуха).

  • При просмотре корейских фильмов не плохо бы иметь под рукой психолога, который бы сидел рядом и пояснял почему один или другой герой фильма поступает так, и какие пласты мотивации скрыты под этим поступком. Ну или, на крайний случай, хотя бы друга-корейца, чтобы помогал постигать сей загадочный менталитет.

    Но пойдем по порядку. Есть женщина Ён, которая найдя в машине мужа чужую заколку, узнает, что он ей изменяет (хотя судя по всему знала она об этом и раньше, просто так обозначили этот момент нам). Ён напоминает дохлую рыбку: безэмоционально смотрит новости по тв, ваяет статую из глины, занимается какими-то домашними делами. С мужем у них есть и дочка (единственный важный момент с которой, хоть как-то характеризующий ситуацию в семье - ее танец и радость, которые сразу улетучиваются, когда входит мать, что так и осталось для меня непонятным - почему?). В короткие появления мужа мы видим, что в семье накаленная атмосфера.
    Новости вещают нам, что есть некий заключенный по имени Чжин, приговоренный к смертной казни и совершивший уже вторую попытку самоубийства (при этом никто даже не думает получше следить за камерой, проверяя на наличие острых предметов, но очень переживают, если не дай бог, заключенный помрет раньше положенного срока). Для еще большей многогранности картины, в камере, в которой он содержится, есть мальчик, который к нему не ровно дышит и несколько других непонятных сокамерников, которые у него что-то вечно прут, но точно - любят.
    Очередной выпуск новостей рассказывает, что Чжин после последней попытки самоубийства не может говорить и вот тут наша героиня просто встает и отправляется в тюрьму, заявляя что она его любовница и жаждет встречи. Таинственный мужчина, видимо охранник, следящий за камерами хоть и не сразу, но пропускает посетительницу (а после можно сказать контролирует все их встречи, но довольно странным образом). Первый разговор заключенного и Ён о ее "смерти". Видимо, это объясняет нам причину, почему же она пошла именно к нему - почувствовала связь, ждала понимания. Конечно же Чжин ее слушает, да и вообще будто ничего странного не происходит (тут бы очень пригодился психолог), но ты вроде бы и сам думаешь: а что такого? На грани потери чего-то (жизни/семьи) человек уже может воспринимать все по-другому. Ён же оживает: наряжается в платья (обязательно нужно идти так и на улице, когда там дубак, чтобы наверняка было понятно - я нездорова, проникнитесь на сколько), поет песенки (!) пританцовывая, да и вообще находит полную гармонию с Чжином, немедленно включая страсть. Ничего удивительного.
    Муж наконец начинает понимать, что измены даром не проходят и запрещает жене навещать cтранного субъекта, для убедительности приукрасив ее лицо несколькими синяками, а Чжину оставив весьма откровенную фоточку своей благоверной (видимо, тоже к нему проникся или позлорадствовать решил). И вроде бы все образуется, ради дочки семья старается справиться: муж бросает любовницу, Ён прекращает встречи.
    Однако, Чжин, у которого добрые сокамерники воруют драгоценное фото снова совершает попытку самоубийства, снова неудачную. На самом деле его жаль, вина его не доказана и не понятно заслуженно ли он получил свое наказание.
    Ён же после попытки прикоснуться к мужу и получив отпор, снова возвращается к своему заключенному. Причем в этот раз везет ее лично муж с дочерью на заднем сидении. Что это: разрешение конфликта? Потому что действие приходит к кульминации. Они делают то, зачем это все и затевалось, да еще и с бонусами.
    Тот же бонус поджидает Чжина и в камере уже от его мальчика, которого он каждый раз бросал ради Ён.
    Наверно, он получил свое умиротворение. А Ён отправилась играть с семьей в снежки: счастливо и мило.
    Вот такой необычный способ сохранить брак.

    Фильму бы не помешали разъяснения, более подробные, если уж затевалась столь сложная, но поверхностная в стиле догадайтесь сами, психология. Никакого послевкусия, только вопросы и "что я только что посмотрел?". Плохой из меня Ким Ки Дук.

  • Фильм смотрится почти на едином дыхании, как вдох-выдох: вдыхаешь в начале, смотришь с замиранием сердца и только на выдохе в конце осознаёшь, как мало иногда надо, чтобы сказать очень много, и как о многом стоит умолчать, чтобы в результате постичь нечто сущностное. Он напомнил мне переводные картинки, которые я любила снимать в детстве: осторожно, чуть дыша и еле прикасаясь, трёшь пальцем влажный прямоугольничек, бережно снимаешь слой за слоем тонкую бумагу, чтобы постепенно изнутри на свет рождалось бледное и хрупкое чудо - изображение. В самый последний момент ты задерживаешь дыхание и... - вот оно! - испытываешь ни с чем не сравнимое ощущение эйфории, экстаза, необыкновенной полноты восторженных ощущений. В фильме почти нет слов, и, как ни странно, они не кажутся нужными – всё решают чувственные, почти телесные, ощущения – запах, тонкость волоса, поцелуй, взгляд, вздрагивание от удара заточенной зубной щётки. До сих пор, прочитав однажды А.Кардинера, я считала, что только русские способны глазами выразить весь свой космос, но в этом фильме взгляды азиатских глаз заставляют замереть и подумать: «Остановись мгновенье, ты не столь прекрасно, сколь неповторимо...», и в начале свиданий героиня рассказывает, как пыталась задержать вздох под водой, а в конце пытается повторить это ощущение, чтобы достичь невыразимой лёгкости отлучения от самой себя, как бы заставив себя умереть и возродиться. Даже ритм фильма задан как вдох и выдох: пришла-ушла, тюрьма-дом, он-она, начало-конец, любовь-смерть... Здесь всё свершается на хрупкой грани внешнего и внутреннего, невидимой, как само дыхание, которое можно только почувствовать в крохотном зазоре между вдохом и выдохом.

  • Этот режиссер меня поражает каждый раз. Конкретно, у этого фильма сюжет просто невероятный. В нем нет чего-то из ряда вон выходящего, вроде бы такое случается сплошь и рядом, но как герои с этим справляются. Это уму не постижимо. Снято волшебно, так много красивых образов, там мало слов ( как меня радует, когда в фильме мало слов).