Сто дней после детства (1975)

Сто дней после детства
Сто дней после детства

Рейтинг IMDB: 7.8 (467 голосов)

Жанр Драма, Романтика
Хронометраж 1 ч. 34 мин.
Режиссер Сергей Соловьев
Премьера 1 июля 1975 г.
Киностудия Мосфильм
Страна СССР
Сценарий Александр Александров, Сергей Соловьев
Оператор Леонид Калашников
Композитор Исаак Шварц

Рейтинг IMDB: 7.8 (467 голосов)

Содержание

Это лето в пионерском лагере запомнится Мите Лопухину надолго. Оно стало последним летом детства. Оно одарило Митю дружбой с прекрасным человеком, который открыл подростку смысл и величие искусства. А главное — он узнал радость и горечь первой любви…

Отзывы

  • - Я спрашиваю тебя, ты одинок?
    - Не знаю. Да, наверное.
    - Почему?
    - Ну, наверное, потому, что я физически не очень мощный. Это во-первых. Ну а во-вторых, я какой-то хлипкий нравственно и вялый. От этого, наверное, со мной не очень интересно дружить.


    Один из очень, ОЧЕНЬ немногих фильмов, восприятие которого у меня не изменилось с 12 лет, когда я его впервые посмотрела. Он не потускнел от времени и взросления, не стал банальным, избитым, скучным, о нем не хочется сказать «лучше бы не пересматривала», возможно потому, что в нем совсем нет присущей этому классу советских фильмов наивности. Искренность – да, есть, и простота, в смысле, что Соловьев смог донести очень сложным мир юношеских отношений и первой любви без ненужных наворотов, в очень понятных, глубоких, но простых словах и ситуациях.

    Еще удивительно, каким образом столь молодые актеры смогли так глубоко вникнуть в свои роли. И Токарев, и Друбич, и Малышева настолько органичны и естественны в своих ролях, что, кажется, не фильм смотришь, а в их жизни участвуешь. Фильм вообще очень настроенческий и актеры сумели крайне точно попасть в его настроение.

    - Скучаешь верно, бедненький?
    - Отчего же? Каждый веселится в меру своих умственных способностей
    - Это невыносимо, Лопухин, ты стал какой-то мизантроп
    - Какой есть


    А вот окончание фильма - совершенно окуджавовское "а шарик летит" и очень постанововчное, что идет контрастом ко всему предыдущему действию. Не знаю, намеренная ли это задумка режиссера, но точку в фильме он сумел поставить такую, что горечь прощания с детством, беззаботностью до сих пор очень остро чувствуется.

Подборки