Отзывы о фильме «Порочные игры»

Порочные игры

Порочные игры

Драма, Триллер (Великобритания, США, 2013)

Рейтинг IMDB: 6.8 (95 756 голосов)

Отзывы

  • Не могу ничего с собой поделать — люблю я Кидман. Хотя в этом фильме она уходит на задний план. Обидно...
    Полунамеки. Недосказанные слова...взгляды, которые несут в себе многое...сцена, которую ты увидел мельком.
    Прошлое всего так притягивает. Особенно если не все в нем уверены.
    Темные тона картины. Лес ночью. Подвал без света.
    Страх, которые прокрадывается и внезапно заполняет тебя полностью.
    Крупные планы — лицо, руки...
    Вообще, картинки в фильме скачут. А потом ,вдруг, застывают на несколько секунд. И этот голос за кадром, от имени героини.
    Скрытая эротика. Тайна манит. Насилие может возбуждать. Капля крови может затмить разум.
    Смотрится необычно. Развязка ужасает. И оставляет столько вопросов!

  • Первые 10 минут включаться в просмотр было очень непросто. Да я вообще неоднозначно была настроена на Стокеров. Очень хотела посмотреть, но и опасалась разочароваться. Но в итоге первый рубеж был преодолен, а вот дальше я уже втянулась.

    Вообще, этот фильм - не для фонового просмотра. Отвлекаться от него в принципе нельзя, потому что вся его прелесть в деталях. Они настолько завораживают, всё так выверено, так четко и просто потрясающе красиво.
    Второе, что хочется сразу же отметить - это музыка. Ох, какая тут музыка - чистое удовольствие. Она создает необходимую атмосферу, и ее хочется слушать и переслушивать и после просмотра.
    А еще рояль! Какой тут рояль! С ним связан поистине шикарный и ооочень эротический эпизод.

    Фильм вообще крайне чувственный, хотя всё ограничивается лишь полунамеками, взглядами, касаниями. Но всё искрит. Определенно, из главных актеров получился отличный дуэт, хотя... кто бы мог подумать. Васиковски меня никогда особо не впечатляла, а Гуд наоборот - умеет впечатлить до дрожи в коленках. И эта роль безусловно ему удалась. Раньше я видела его в основном милым парнем, а здесь он из этого же милахи за секунду разгоняется до психопата и обратно. Шикарный, шикарный, шикарный Мэттью.
    И Кидман красивая. И сюрпризом стал Дермот Малруни, к которому я тоже давно уже неровно дышу. В общем, к актерам нет абсолютно никаких претензий.

    Сюжет немного предсказуем, но все равно полон сюрпризов. Очень...ммм...бодрит. Жесть, но как же здорово! За основу, как я поняла, был взят фильм Хичкока, и в принципе, какая-то хичкоковщина в фильме улавливается, хоть в целом стиль совершенно иной.
    Во время просмотра я всегда заранее начинаю выставлять фильмам оценки. Здесь начиналось всё совсем средне, потом я подумала, что ребята заработали семерку, закончилось же совсем хорошо: 10/10, и я под впечатлением.

  • В первую очередь, я получила огромное эстетическое удовольствие от картинки и постановки в целом. Викторианская атмосфера, мрачноватые тона, чувственный эротизм и насыщенный символизм - вот обрамление этого непростого триллера, погружающего зрителя в историю самоопределения психопата.

    У данного фильма есть три знаковых фигуры: Индия Стокер, Чарльз Стокер и Эвелин Стокер. Вообще, оригинальное название фильма - "Стокер" - оно подходит как нельзя лучше и многое объясняет.

    Индия Стокер росла непростым ребёнком. Она замкнута, холодна, не любит прикосновений, предпочитает одиночество, да и вообще видит окружающее совершенно иначе, у неё другое восприятие, другая фокусировка. До знакомства с дядей - Чарльзом Стокером - она никогда не встречала людей, чувствующих мир так же, как она.

    Мать Индии - Эвелин - полная её противоположность. Она страстная, эмоциональная, чувственная. Символично даже то, что сама Индия брюнетка, тогда как Эвелин - рыжая.

    Чарльз на первый взгляд кажется настоящим джентльменом, обходительным и образованным мужчиной. С первого же момента появления в доме он пытается расположить к себе Индию, проявляя к ней заботу. Но Индия не идёт на контакт.

    В этом фильме очень важно наблюдать за деталями и диалогами. Здесь везде полно скрытого смысла и символов, раскрывающих суть всего происходящего или дающих более полное представление о характерах героев. Индия, которая явно страдает каким-то психическим расстройством, с детства носит одну и ту же обувь, с годами меняющую только размер. Белое платье на первом свиданье с мужчиной. Паук, взбирающийся по ноге. Желтая лента и жёлтый же зонтик. Каждая сцена таким образом становится чуть ли не художественной картиной, от которой невозможно оторвать глаза.

    Актёры превосходно справляются с отведенными им ролями. Миу Васиковски я видела до этого в фильме "Выживут только любовники". Здесь же она создаёт совершенно противоположный образ, который получается не менее запоминающимся. Её героиня почти безэмоциональна, но даже в мельчайших движениях актрисе удаётся передать мысли и характер героини.

    Мэттью Гуд очень удачно воплотил отведенный ему образ. Сумасшедший же взгляд! А эта маска наигранного радушия? С виду такая настоящая, но интуитивно чувствуешь подвох и какое-то внутреннее неприятие. Дуэт Васиковски и Гуда сыграл выше всяких похвал. В фильме есть невозможно эротичная сцена игры на рояле с их участием. Пробирает до мурашек по коже. А ведь как поставлена, как снята! И, конечно, тоже наполнена символизмом. Кстати, здесь необходимо сказать пару слов о музыкальном сопровождении фильма. Оно шикарно! Во-первых, Филип Гласс написал очень волнующую мелодию для уже упомянутой сцены с роялем, а, во-вторых, здесь присутствует шикарная песня "Summer wine". Да и в целом, музыка идеально дополняет происходящее на экране.

    Индия, вспоминая об отце, говорит его словами "Иногда нужно сделать что-нибудь плохое, чтоб не позволить сделать себе что-то более отвратительное". Только отец, понимая суть дочери по опыту своего брата, пытался предотвратить возможную катастрофу. Но отца не стало и на смену пришёл тот, кто смёл все преграды напрочь, воззвал к затаившимся инстинктам, помог понять себя. В то же время, в лучших традициях викторианской эпохи, семья имеет первостепенное значение. Для Чарли семья - это его брат (отец Индии) и Индия. Для отца Индии - жена и дочь. А вот Индии только предстоит сделать выбор. За тем, как она к нему придёт, нам и предлагается посмотреть.

  • Южнокорейский режиссер, австралийские и британские актеры, вдохновение от Альфреда Хичкока - в результате совершенно гипнотическая смесь. Все понимаешь, догадываешься, но не можешь оторваться от экрана, в то время как по шее них бегут мурашки. Музыка дополняет атмосферу, оператор расставляет акценты на деталях, подлинное безумие в улыбках и полунамеках - ох, меня и спустя месяцы накрывают воспоминания. Жаль, что фильм считается неприбыльным, он и сегодня хорошо смотрится, в период локдауна история о замкнутом пространстве может произвести серьезное впечатление.

  • …готический фантазм расцветающей имморальности…

    …в день своего совершеннолетия благообразная девица с литературно-прозаической фамилией Стокер и весьма странным поэтико-географическим именем Индия (…Миа Васиковска…) одновременно теряет в трагической автокатастрофе (…весьма подозрительной…) отца Ричарда Стокера (…Дермот Малруни…) и приобретает давно потерянного и ни разу не встреченного доселе его младшего брата Чарльза Стокера (…Мэттью Гуд…). Последний клятвенно заверяет, что за минувшие восемнадцать лет никогда не навещал племянницу по весьма веским причинам. Он, как предполагается с его собственных слов, с пользой и усердием путешествовал по укромным уголкам земного шара и занимался крайне нужными археологическими раскопками и чрезвычайно положительными изыскательскими исследованиями. Свежеобретённый дядюшка скоропостижно, но предельно целомудренно, соблазняет вдову покойного Ричарда и мать здравствующей Индии — эффектную, печальную, очаровательную и крепко выпивающую Эвелин Стокер (…Николь Кидман…). И вот по этому сценарно-событийному сюжетному твисту крайне необходимо немедленно обозначить отчётливый, хотя и, скорее, наверняка и более всего умозрительный демаркационный рецензентский росчерк. Здесь, внутри «Порочных игр» именитейшего и талантливейшего корейского фильмодела Пака Чхан Ука, несмотря на изрядно испохабленное отечественными дубляжистами переводное название, почти полностью отсутствует сексуальная порочность. Не в пример засилья на квадратный сантиметр киноплёнки её же, порочности, нравственной. Но к этому вернёмся, пожалуй, немного позже. Так вот, расположив к себе безутешно страдающую и горестно вдовствующую красавицу Эвелин, моложавый, хлыщеватый и лощёный Чарльз неотступно и настойчиво старается завести дружеские отношения уже и со своей юной племянницей…

    …вынужденно оставляя за скобками данного сугубо развлекательного и ознакомительного текстологического анализа переизбыток аллюзий и масштабнейшее нагромождение культурологических надстроек «Порочных игр», следует откровенно признать — да, к глобальной фабульной интриге ленты практически невозможно применить эпитеты оригинальности, уникальности или неожиданности. Горизонт читаемости сюжетных ходов редко когда выходит в отрицательный минус за близлежащие десять-пятнадцать минут экранного времени. Однако, в случае с творением корейца Пака именно благодаря и посредством подобной иллюзорной предсказуемости и раскрывается истинная гениальность почерка настоящего мастера от кинематографа, коим и несомненно является маэстро Чхан Ук. Его «…Игры» невыразимо темны, замогильно мрачны и ослепительно прекрасны. Здесь невинная юность испуганно и страстно шагает навстречу изначальной тьме. Тут изысканными красками расцветает истинное зло и захлёбываясь в жутких и дивных подвальных отсветах со скорбным вздохом накатывающего безумия гибнут нравственные нормы и моральные обязательства. Хичкоковский саспенс, растворяясь в неоготике, отливается в жуткую полночную легенду о взрослении, опутанную внушающими мистический ужас родовыми тайнами. Вписанными в свою очередь в хтонической жути псевдолюбовный треугольник с бритвенной остроты сверкающими гранями…

    …рассказывать о «Порочных играх» можно, конечно же, долго. Это тот самый, воплощённой редкости пример удачной визуализации канонической западноевропейской страшной сказки с уклоном в структурированную полемику родственных отношений. О демонах-искусителях с небесной яркости и змеиного коварства взором мёртвых глаз. Об ускользающей тонкости граней между элегантной фривольностью и безумной одержимостью. О душных тяжких вздохах и скользящих томных всхлипах. О вожделенных скрещиваниях лодыжек и о нечаянных касаниях бёдер. О напряжённой и тугой тревожности, об обволакивающих дурных предчувствия и о зловеще-грозном, устрашающем потоке символизма. О том, как скрытые и жуткие детали дают необходимые подсказки и неизбежные ответы, а пугают — наоборот вещи вполне обыденные, привычные и явные. И о том, что месть в сущности — прямое, хоть и извращённое продолжение любви. Да и любовь — временами складывается в один из кратчайших путей к безудержному отмщению…

    …но вот понимать перед первым ознакомительным просмотром желательно всего одну важнейшую авторскую идиому. Невзирая на реликтовую аморальность первой голливудской картины Пака Чхан Ука, настолько изящного, экстравагантного, безупречно стильного, вальяжного и просто вкусного, зловеще-затягивающего прочувствованного драматизма на больших и малых экранах и до, и постфактум уже теперь после момента выхода «Порочных игр» в широкий прокат, в англоязычном кинематографе не появлялось очень, очень давно. Даже, наверное, крайне, с ударением на приставку «исчезающе». Да и кроме того, «…Игры» — положительно неопровержимый способ если и не удивить себя, то уж по крайней мере прибавить к текущему настроению необходимые нотки волнующего изумления. А уж это-то в наше время предсказуемостей, продолжений, самоповторов и переложений — добродетель для кинотеатрального явления не просто значительная — чрезвычайная…

  • В день восемнадцатилетия единственной дочери Индии ее отец трагически погибает. Правда Васиковска так же далека внешне от восемнадцатилетней как и моя фигура от балетной, но так как касту предназначенному для изображения ее одноклассников, тоже крепенько за 20, то разница в возрасте реальном и киношном бросается в глаза не сразу.
    Во время похорон из ниоткуда как чертик из табакерки появляется некий дядя Чарли. И начинает свою подрывную для семейной психики, юной сексуальности Индии и перезрелой сексуальности ее матери деятельность.
    Эээээ, это на самом деле триллер? Потому что карандашиком в ладошку и ремешком за шейку, а потом унылое хождение туда-сюда с ничего не выражающими лицами - это пардоньте ну никак не Хичкок. Тем более, что как раз "Тень сомнения", которая является оммажем (охуж эти новомодные слова) видела. Общего с "играми" у него только наличие сомнительного дядюшки Чарли.

    Гуду 5, Кидман трояк, такую воздушную престарелую барышню нервичесного склада я у нее уже видела и не раз. Васиковска просто откровенный мискаст на эту роль, поэтому без оценки. Эту роль должна играть азиатка, я на этом однозначно настаиваю. Потому что этот фильм усеян крупными планами Индии с ничего не выражающим лицом и оно должно быть непроницаемым лицом загадочно молчащей китаянки и только отдаленные всполохи пламени в глазах намекают на бурю страстей в ее душе. У Васиковской же глаза пустые, кажется заглянешь в них поглубже и увидишь заднюю стенку черепушки.

    Резюме: из плюсов потрясяющий видеоряд и хорошая игра Гуда
    Минусы: каст, отсутствие какого-либо психологического напряжения , унылые физиономии женского состава каста, затягивающие фильм излишние сцены

    Оценка 6. Только за Гуда и за видеоряд. Иначе три и не больше

    Зы: ну нафига, НАФИГА обзывать фильм "Порочные игры"? не пришей ни пристегни. И оригинальное название тоже ерундень - Стокер. Ну фигня на палочке. Как раз в названии режиссеру надо было продавить свое азиатское и назвать фильм например "Паук на чулке". Вот это наиболее точно отразило бы и суть и посыл

  • Это был один из самых интригующих фильмов, показанных на Санденсе в 2013 году. Во всяком случае, одна из ожидаемых мною премьер. Дело не только в том, что я обожаю Николь Кидман, поэтому готов смотреть с ней абсолютно всё. Тут еще один мой любимчик — Дермот Малруни. Да и само название фестиваля уже стало для меня синонимом оригинальных идей. Но есть еще один интригующий козырь — имя сценариста. Да, это тот самый Вентворт Миллер, покоривший всех без исключения зрителей популярного сериала «Prison Break».

    Ну, я категорически не согласен с тем, что это один из лучших сценариев, только если остальные были еще хуже. Просто нормальный триллер. Ничего выдающегося в сюжете нет. Эта сомнительная история выезжает за счет именитых актеров. Миа Васиковска отлично смотрится в роли девушки со странностями. Уже с самого начала фильма атмосфера в доме Стокеров была напряженной. Создатели умело манипулировали отношением зрителя к персонажам, играя на порицании флиртующей вдовы и таинственного дядюшки. Даже жалко бедняжку Индию, которая в гордом одиночестве носит траур по отцу.

    Но потом ситуация перевернется с ног на голову, что позволит не только изменить свое отношение к некоторым персонажам, но и узнать подробности гибели отца семейства. Все это сделано в лучших традициях готического романа. Но лично меня история не задела за живое. Даже несмотря на все старания сценаристов эпатировать откровенными сценами удушья и мастурбации. Наверное, дело в режиссере. Пак Чхан Ук хоть и старался снимать американский триллер, но сделал это как-то по-азиатки. А они любят делать из обычных сюжетов нечто претенциозное. Вот и здесь ждешь интеллектуальной развязки, а получаешь вполне обычный психологический триллер. Вроде хорошо снято, но остается ощущение, что коробочка слишком большая для такого маленького подарка. В общем, на любителя.