Отзывы о фильме «Прибытие»

Прибытие

Прибытие

Детектив, Драма (США, 2016)

Рейтинг IMDB: 7.9 (483 591 голоса)

Отзывы

  • Очень трудно начать, потому что впечатление оглушающее.

    Умная, медитативно-поэтическая, предельно личная научная фантастика. Бывает ли такая? Бывает. Это вовсе не безупречное кино, дальше поясню, почему именно. Но это самое нужное, самое необходимое, обязательное кино за последние годы. Я бы водила на него классами, городами и странами. Людей всех возрастов. Ради его идей, ради понимания и смелости. Ради красоты.

    Некоторые пишут, что фильм эмоционально тяжелый. Ну как сказать. Насколько вам эмоционально тяжело влюбляться? Рожать детей? Договариваться? Ходить на работу? Принимать себя? Словом, насколько вам эмоционально тяжело все, из чего состоит жизнь? Потому как фильм именно об этом. Он обо всем на свете, если честно. Это больно, но не тяжело.

    Мне придется обойти основную интригу, потому что спойлеры тут во всем.

    В атмосфере Земли внезапно появилось 12-ть гигантских инопланетных кораблей. Общество в истерике, военные развернули позиции, нервы на пределе у всех. Но пришельцы упорно молчат, а любые попытки объясниться — проваливаются.

    Военные приглашают в команду лингвиста, Луизу Бэнкс (Эми Адамс), и физика, Иена Доннелли (Джереми Реннер). Главная миссия — у лингвиста: понять язык пришельцев, чтобы с ними можно было объясниться.

    Начинается трудный процесс понимания. Луиза изучает принципиально чуждый язык, принципиально чуждую манеру мыслить, но времени мало. Нервы не выдерживают. И все ближе минута, когда кто-то просто начнет стрелять.

    Тут следует оговориться. Я не знаю, насколько хорошо поняли фильм те, кто смотрел его с чистого листа. «Прибытие» — это экранизация повести Теда Чана «История твоей жизни», шедевра лингвистической фантастики. По каким-то причинам Вильнёв сделал основной упор на эмоции. Нет, все, что задает Чан, режиссер воплощает визуально, но не проговаривает. И я не уверена, что до зрителей это доходит. Например, опущена фраза о радиальной симметрии пришельцев и их зрении. Это воплощено в их образах, но вряд ли кто-то поймет в чем дело. А ведь это один из ключей к пониманию происходящего. Зачем-то изменен внешний вид письменности. Что тоже не способствует ясности. Вообще, научных пояснений катастрофически мало. Режиссеру пришлось поручить герою за кадром объяснить происходящее, хотя ничто не мешало это показать. Видимо, выбор сделали в пользу долгих кадров. Тоже решение. Их воздействие на зрителя чрезвычайно.

    Актерская работа заслуживает только превосходных эпитетов. Чудесная, хрупкая и несгибаемо сильная Эми Адамс сыграла лучшую роль в карьере, как мне думается. Углубленное, сосредоточенное постижение, изменение ее героини передано лаконично и точно.

    Подкупает исключительная простота и достоверность происходящего. Ты сам ослеплен прожектором вертолета на лужайке возле дома, это ты сам психуешь и нервничаешь в палатке рядом с чудовищной глыбой корабля. Тебя мутит от игр с пространством и гравитацией. Каждый кадр — живописно прекрасен и беспощадно правдив.

    Нужно иметь смелость договариваться. Смелость любить, решаться, работать, делать выбор, помогать, преодолевать стереотипы. Нужно иметь смелость дружить и объединяться. И смелость жить.

  • Пикник на обочине

    Хотя фильм и претендует на жанр sci-fi, но всё-таки это философская драма с небольшой долей фантастики.
    О чём эта картина? Сначала хочу сказать, что трейлер сделал своё дело: мы видим огромную летающую тарелку, пришельцев с щупальцами, вооруженных людей, что-то в духе "Дня независимости". Но на деле всё не так, далеко не так.
    Это не экшн со стрелялками, где лишь бы побольше зрелищ и поменьше мозгов. Это непростая картина, по большей части высмеивающая неспособность человека решать проблемы с помощью слов и его готовность тут же взяться за оружие при виде чего-нибудь необычного.
    Тема пришельцев достаточно избита. Они постоянно прилетают, нас истребляют, выселяют, в общем, ничего хорошего, а мы их всё равно побеждаем. Но в "Прибытии" герои пытаются разобраться, зачем эти существа здесь. В кои-то веки мы решили найти с пришельцами общий язык и понять цель их прибытия без вооружённых разборок. С другой стороны, это история женщины-ученого Луизы, у которой частенько происходят флэшбэки или видения, даже не знаю как их назвать. Но в финале фильма всё становится понятно, что в конце хочется сказать: "Ах вот оно что!". Но всё-таки цель прибытия инопланетян для меня так и осталась непонятной. Чтобы объединить сильнейшие мировые державы? Дык, у них это всё равно не получилось (тем более через три тысячи лет мы вряд ли об этом вспомним). Помочь этой учёной? Сириозли? Ради неё одной прилететь на Землю? В общем, что-то тут не сходится, и эта нелогичность меня очень напрягает.
    Эми Адамс играет женщину-учёного, которая специализируется на языках, может прочитать что угодно и на чём угодно.

    картинка ChopSuey

    Эдакий профессор Лэнгдон в юбке. После тяжёлого рабочего дня она приходит в свой дом (который очень похож на дом её же героини из "Под покровом ночи"), собирается отдохнуть, а тут пришельцы, и мужчины такие говорят: "Идти надо. Землю спасать." Пришлось спасать, раз мужчины сами справиться не могут. Эми Адамс со своей ролью идеально справилась: вся такая серьёзная и спокойная. Настоящий учёный. Я считаю, что, хоть и не награду, но номинацию на Оскар она заслужила.

  • Ужас.
    Ощущение, что меня долго, упорно и совершенно неприятно имели прямо в мозг.
    На редкость унылое кино, но за красивый язык инопланетян ставлю два балла, иначе даже единички было бы много.

  • Я не то, чтобы ждал этот фильм. Но слышал о нем очень много хороших отзывов. Типа – «научная фантастика в чистом виде». И прочие «все по научным данным», «все исходя из достижений современной науки» и подобные лозунги. Что-то такое было и с «Интерстеллар». Но звоночек в сравнениях этих двух фильмов не прозвучал. Хотя и следовало бы. С этим фильмом получилось то же самое, что и с «Интерстеллар». Вначале, когда начинаешь просмотр – ты радуешься и предвкушаешь. Шуточки на тему «хочу больше коров» и мыслей о том, что «язык определяет сознание и восприятие мира» - заставляют трепетать в моей душе ту сущность, которая хочет понять этот мир. Неужели весь этот фильм будет таким?

    Но чем дальше, тем больше разочарование. Завязка – хороша. Огромные корабли инопланетян. Непонятные и загадочные. Висят, ничего не делают. Что-то замышляют? Хотят коммуникации? Ошиблись планетой? Просто интересуются? Никакой информации об этом нет. Нужно придумать, как с ними вступить в общение. Как объяснить им, что происходит вокруг и узнать, что они вообще хотят от землян. На этом месте любой эрудированный человек вспомнит пластины «Пионера», «Вояджера», инициативу CETI. Целые институты, которые только этим и занимаются. Неужели нам это покажут?

    Неа, все сводится к главной героине, которая типа как… хрен с горы, давайте говорить прямо. Ну, она вроде как великий лингвист, на чьи лекции в институте ходит штук пять студентов (показатель гениальности ученого, которого никто не понимает, если вы не знали). И она знает разные языки. Главный козырь в переговорах США и инопланетян. Второй ученый – физик-теоретик. Просто потому… ну, он ученый. Мог бы на его месте оказаться геолог, или химик, или гинеколог. Но физик-теоретик видимо больше нравится целевой аудитории. Вон «Теория Большого Взрыва» как популярна. Каких-то научных свершений от него в фильме ждать не приходится. Одно банальное и стереотипное «озарение» - все, на что он способен. Я же сказал, что на это и гинеколог бы был способен.

    Дальше становится интереснее. Но не в смысле – интереснее смотреть. А в смысле – интереснее, куда дальше идиотизм забросит сценаристов. Ученый лингвист начинает учить пришельцев английскому языку. Пишет свое имя на доске, показывает на себя – типа – это я. Гениально. Вспомним, что про этих пришельцев неизвестно практически ничего. Например, непонятно, могут ли они вообще воспринимать оптические образы. Смогут ли увидеть черный цвет на белом фоне, какая у них логика – ничего этого не известно. Но первое что начали делать гениальные ученые – говорить, как их зовут. Иронии ради, ученая вспоминает байку про кенгуру. А вот откуда она знает, что движение конечности в направлении себя эти пришельцы воспримут как указание на нее, а не то, что её имя означает «движение конечностью».

    И таких странных решений, каких-то ляпов, допущений, произвола сценаристов – полно. Все главы правительства выставлены какими-то недальновидными идиотами. Вместо того, чтобы объединиться, назначить комиссию из ученых, вспомнить все наработанные за долгие годы теории, они вдруг все расходятся по своим углам. А заодно находят каких-то мутных личностей, чтобы все они работали в одиночку.

    Ради чего это сделано? А вот фиг бы знал. Концовка у этого фильма еще более фееричная. Хотелось бы обойти без спойлеров, поэтому скажу, что решение этого конфликта находится на уровне «а потом вдруг прилетел ангел с реактивным ранцем и рассказал, что великую тайну надо искать в животе носорога». На фоне этого, комиксовая «облучился радиацией – получил суперспособности» выглядит как докторская диссертация. Подозреваю, что все это было затеяно ради «плоттвиста», который к науке, инопланетянам и прочим вещам никакого отношения не имеет. Скорее он здесь для создания настроения такой «слезливой» мелодрамы. И в этом качестве фильм выглядит чуть лучше, чем «научно-фантастический фильм». Но я все равно разочарован.

  • Жалко смотреть, во что превращается киноиндустрия. Чтобы добавить зрелищности, покромсали весь сюжет: выкинули слишком интеллектуальную часть, которая и составляла всю суть истории, добавили мелодрамы, которая в принципе оставляет довольно равнодушным. Особенно кино дичает под конец. Автор рассказа базируется исключительно на лингвистической теории: язык определяет способ мышления; авторы фильма ушли куда-то ещё: язык позволяет увидеть будущее. Да, рассказ фантастический, но это исключительно научная фантастика; фильм фантастический тоже, но это ненаучная фантастика, больше уже сказка.
    Тем не менее, имея в голове рассказ, фильм выглядит неплохо, даже вполне логично. Подозреваю, что без оного фильм воспринимается гораздо хуже, потому что почти вся логика была пожертвована ради мелодрамы и прочих дешёвых трюков, чтобы завлечь зрителей попроще.
    Хорошо выглядит кадр, где мы впервые видим "зеркало" пришельцев. Плохо - волосы героини, когда её забирают на корабль.

  • Добро пожаловать в псевдонаучную мелодрамно-тягомотную фантастическую ахинею.
    Не знала, что фильм снят по рассказу. Теперь захотелось его прочитать, потому что в фильме ровным счётом ничего не понятно, зажёваны все научные идеи и философские мысли.
    Для кого его сняли? Такое ощущение, что для тех людей, которые не особенно въедливы, и их вполне устроит "посшибать верхушки", попялиться на инопланетные космические корабли и осьминогообразных пришельцев.
    Актёры деревянные все, кроме Фореста Уитакера. Он умеет выделиться даже во второстепенной роли и даже в никакущем кино.

    В фильме интересная атмосфера - эдакий нуар и саспенс. Если бы ещё добавили интеллектуальную составляющую, то было бы хорошо. Я весь фильм её ждала. Но авторы решили не нагружать атрофированные мозги потребителей фастфуда.
    Просто очень обидно, когда красивое внешне кино только претендует на интеллектуальность, но таковым не является.
    Чего только стоит уже первая сцена, в которой лингвиста просят перевести то, что говорит пришелец. Вот запросто так, переведите-ка. Неизвестный никому язык! Да ещё с аудионосителя. Не можете!? Хм, странно! А ведь раньше вы с фарси так лихо переводили! Чего-чего? Хотите повидаться с инопланетянами, чтобы попытаться понять их язык?! Ишь чего захотели! Шустрая какая! Это вам не туристическая площадка!
    Зашибись. Нет слов.

    Язык инопланетян действительно красивый. Но почему же не рассказали, как его удалось понять? Мне было недостаточно сообщения, что на изучение основ потребовался месяц.
    И вообще весь фильм пронизывает какая-то недосказанность и недоделанность.
    А уж эта маразматическая история про дочку героини просто убила. Женщина видит будущее, знает, что её дочь умрёт в молодости от страшной болезни. Но всё-равно собирается её рожать! Потому что просто должна это сделать. Это ли не преступление!?

  • Много шума из ничего, или как гуманитарий мир спасал.
    Есть два понятия интеллектуальный – интеллектуальный гуманитарий и интеллектуальный технарь. Язык не идеален, зачастую мы не понимаем друг друга, даже если говорим на одном языке. Но есть язык, который чётко формирует и передаёт информацию, кем бы ты ни был и где бы ты не находился. Этот язык называется НАУКА. Уже давным давно всё спланировано, и всё ясно, как будет проходить первый контакт и как будут общаться с инопланетянами. Не все это знают, потому что эта информация не является жизненоважной. Сценаристов эти знания обошли стороной.
    Интеллектуальности в этом фильме мало, возможно совсем нет. За один просмотр я не совсем разобрался, и не смог подметить всех косяков. Первая сцена, вызвавшая у меня беспокойство, это когда военный попросил перевести шум записанный на диктофон. Вторая, сцена с планшетом. Ну а потом я понял, что ничего хорошего ждать не придется.
    В команде отправленной к инопланетянам есть Лингвист и Физик. Именно эти люди будут главными героями. Но в то время как лингвисту отдаётся почти всё экранное время и замута сюжета, физик ничего не делает. Вспоминается цитата – «Физик-ядерщик легко может разобраться в законодательстве или выучить несколько иностранных языков, но ни один гуманитарий не сможет запустить ядерный реактор». Какая разница сколько ты знаешь иностранных языков, знаешь ли ты шумерский, если общаться надо на языке которого не существует на Земле.
    Но снимать фильм о науке было бы очень скучно, и возможно даже не интересно. А в кино это главное красота и гуманитарная интеллектуальность. Много разговоров ни о чём, много проблем из ничего, и куча флэшбэков.
    У фильма есть хорошая концовка. Точнее сказать не хорошая, а довольно интересная. Многие из-за неё ставят фильму большие оценки. Но нельзя оценивать всю картину только лишь по ёе маленькому кусочку. В целом же Прибытие довольно глуповат. Посыла нет, хотя может быть я его и не увидел. В чём суть языка я не понял. В чём суть пришельцев тоже. Зачем прилетели. Какой нам толк от того что они дали.
    Иногда в фильмах мне нравится музыка, но это не тот случай. Здесь она даже даёт минус.
    6/10

  • Смотрел кино, не зная о том, что оно сделано по книге, и мне очень понравился и фильм, и такое положение дел. В кино все, что я хотел: напряженно, без отупляющего экшена, с той долей объяснения происходящего, которую, как мне кажется, умели подавать Стругацкие в своих книгах. В меру добавлено драматичности под конец - несмотря на наличие тем, которые стали общим местом в кино и литературе, их вплетение в повествование и выбор героини очень органично вошли в общий контекст фильма.

    Идея научно-фантастической линии про то, что язык позволяет видеть будущее, - очень тонкая и интересная, особенно с точки зрения лингвиста да и простого читателя. Идея, кстати, тоже не новая - например, тот же Хлебников, осаждавший смерть и пытавшийся "править" временем, или Воннегут, отчасти синонимичный "Прибытию" в "Бойне номер пять". Как человеку, писавшему по Хлебникову диссертацию, было интересно смотреть на новое решение этой темы.

    В целом получился очень хороший фильм. И, что самое классное, дело не только в том, что фильм про пришельцев.

  • Занимательная лингвистика

    Пересмотрено множество фантастических фильмов, но вот такого я давно ждал, а его всё не было. Это прорыв! Наконец-то поставлено умное кино о пришельцах. Здесь нет ни умопомрачительного экшна, ни тупого безрассудного героизма. Здесь главное – реалистичная картина налаживания контакта с существами, которые живут практически в ином измерении, которые по-другому мыслят, по-другому общаются, по-другому чувствуют. Совершенно по-другому! Я смотрел просто разинув рот. Настоящий психологический триллер, которому веришь. Скорее всего, если когда-то подобное и случится, всё будет выглядеть именно так.

    «Прибытие» показало возможное многообразие Вселенной. Сложно понять созданий, мыслящих объёмно. У них даже понятие о времени более совершенное. Время нелинейно, что позволяет проникать и в прошлое и в будущее. Просто голову сломать можно! Но как же интересно! Луиза Бэнкс расшифровывает послания потустороннего мира, общается с его обитателями, читая их визуальные письма, в которых один «иероглиф» может соответствовать всем мыслям, содержащихся в 4-х томах «Войны и мира» Толстого. Вот это лингвистика!

    Значительно смазанная концовка ужасно раздосадовала. Испортили всё! Ведь никак не вяжется вооружённая агрессия землян со здравым смыслом. Ну не такие же мы идиоты, что бы расстреливать инопланетный корабль и убивать представителя внеземной цивилизации, наверняка имеющей средства, что б стереть наш шарик в порошок в мгновение ока! Ведь даже полковник предупреждал:

    «Помните, что случилось с аборигенами! Более развитая раса чуть не истребила их!»


    Ну всё настроение испортили! А было так классно!

  • Понравилась линия с пришельцами: инопланетяне напоминают Ктулху, их голоса - запись, которая ходит по Сети под названием "звуки из Марианской впадины", красивый корабль, очень красивый алфавит, да и цель прилета тоже небанальная.
    А вот линия с ребенком главной героини убила. Ну и что, что дочка умрет в мучениях, зато все 15 лет своей жизни она будет с героиней! И ладно бы, проблема была в предопределенности, изменение которой влекло бы нарушение пространственно-временной континуум, гибель Земли (вселенной), подвиг во имя других, бла-бла-бла. Нет, просто суперлингвисту захотелось лялечку.

    Просмотрено в рамках ТТТ2017 как "Фильм с неожиданным финалом, вышедший после 2005 года".

  • Эх. Не люблю я исходную повесть Теда Чана — «История моей жизни» — а тут ее экранизация.

    Что сказать — сняли очень качественно, атмосферно. С технической точки зрения не придерешься — при первой встрече героев с пришельцами мороз пробирал по коже. Показать «чужеродность» их самих и их корабля получилось хорошо.

    Но сюжет исказили. Стоит ли расстраиваться? Оригинальная история была мрачной проповедью фатализма и абсолютного детерминизма, а мне такое мировоззрение не близко. К тому же, она эксплуатировала сомнительное фантастическое допущение — что изучение языка может дать человеку необычные способности. В фильме все это осталось, да еще прибавился непонятный и неуместный политический подтекст — американцы просто не могут не спасти мир лишний раз.

    Итог: получаем по-своему красивый фильм с очень сомнительным посылом, унаследованным от исходного текста, да еще и с притянутой за уши эпичностью. В Голливуд пришла мода на серьезную НФ( «Интерстеллар», «Гравитация», «Марсианин»), и это неплохо. Но в данном случае — довольно слабо. Смотреть, если и стоит, только из-за жутковатой «инопланетной» атмосферы корабля и духа исследовательской романтики, пронизывающего фильм.

    Спасибо KrisrinaBook12 за совет!