Отзывы о фильме «Свадьба»

Свадьба

Свадьба

Драма, Комедия (Германия, Франция, Россия, 2000)

Рейтинг IMDB: 7.2 (1 026 голос)

Отзывы

  • Фильм является гимном верности и любви к далекому неизведанному. С другой стороны, что еще делать в запыленном шахтерском поселке, почему бы кого-нибудь не подождать, если делать больше нечего. Одиссея одна дама ждала десятилетиями. Машу Миронову ждать, конечно, это особый вид наказания, но худенькому еще Башарову это в самый раз. За грехи его будущие, обрюзгшие.

    Фильм прекрасен во всем, любой мелочью, любой второстепенной ролью, любой эпизодической гениальностью режиссера. Может так и было задумано, ибо два главных героя способны только раздражать, зато это дает возможность гораздо более пристально вглядываться в фон и в актеров следующего плана. К Башарову, впрочем, изначально такого отношения у меня не было, кто ж знал, что из него такое вырастет, но мне и фильм, когда я его посмотрел в 2000 году, очень не понравился. Это уже потом я его посмотрел внимательно и радикальным образом изменил о нем мнение.

    Если начать перечислять понравившихся актеров, то список будет длиннющий, можно просто посмотреть игравших в "Свадьбе", они все прекрасны. Кроме, конечно, парочки главных героев. Таких актеров, как Семчев и Симонов, например, я начал всерьез воспринимать только после этого фильма. А романс "Останься" в исполнении реальной бабушки с Симоновым, его я нежно полюбил и порою пою, доводя до исступления окружающих.

    А человеческий посыл, главная идея, все же, в "Свадьбе" исходит от Башарова. Именно он принял эту тональность, именно он противопоставляет себя повседневной безнадежности, именно он таков, что даже заправские мажорки заявляют, " с таким я бы жила даже в нищете". Неправдоподобно, но пафосно. На фоне гениального Андрея Панина Башаров выглядит чем-то светлым и настоящим. Фильм, конечно, получился утешением для российской молодежи, чтобы сидели в своих шахтах и не рыпались. Чтобы выходили замуж за шахтеров, вдруг там такой же хороший добрый Мишка. Отдай все ради любви. Потом, правда, окажется, что никакой любви не было. Но нужно уметь приносить жертвы. Не во имя родины, так во имя любви. Именно что-то такое и сделало фильм Лунгина по-настоящему ценным.

    Мои любимые моменты - торговля на кухне перед свадьбой, Панин-красавец-предприниматель и танцы Семчева. Ну, и, конечно, романс. Фильм особенный, один из немногих, снятых в безнадежный для кино период, но именно поэтому такой хороший. Рекомендую абсолютно всем для первого просмотра, для второго и для десятого. Боже, храни эту страну.

  • Простому хорошему парню Мише выпал шанс жениться на девочке, в которую он был влюблён с третьего класса. И пусть кажется, что для неё это всё блажь и игра, ему всё равно. Его родня в шоке и трансе - девочка хоть и из местных, но уже 5 лет жила в Москве и работала "манекенкой" и, как поговаривают, неизвестно чем занималась. Мать готовится к свадьбе, уливаясь слезами, дед предрекает, что "она сожрёт нашего Мишу", отец лихорадочно ищет деньги на праздник, хлопочет о меню. У жениха же одна проблема - что подарить невесте, когда в кармане пусто, а она такая фифа. Это-то и стало началом всех проблем (и не только). Фильм получился очень русский, такой понятный нам по реалиям и менталитету, что я всё время думала, как же его смотрели иностранцы (кино побывало на многих фестивалях и даже удостоилось приза в Каннах), что они думали о русских, что поняли. Наверное, им всё показалось очень странным, в отличие от нас. Играют все хорошо, Миронова прекрасна, Башаров - милый и трогательный в своих чувствах, злодеи понятны в своей логике. Хорошее кино для тех, кто любит смотреть про Россию, особенно про специфику глубинки, ну и про любовь, конечно.

    Посмотрела в рамках игры ТТТ по совету Martina_Iden ,
    тема - хороший современный российский фильм (не депрессивный).

  • …азбуковник народного бракосочетания…

    …начало двадцать первого столетия. В маленький, грустный и родной шахтёрский посёлок из стольного граду возвращается молоденькая красавица Татьяна. Захмелев от нахлынувшей ностальгии по детству и юности, употребив на поселковой дискотеке меру горячительного и окончательно набравшись азарту, прелестная Таня обещает своей первой школьной любви — простоватому пареньку Михаилу — выйти за него замуж. Если, конечно же, на подброшенной по этому случаю монетке выпадет аверс. Денежка не подводит будущего наречённого. Который и сам , кажется, не верит в подобную удачу. Далее происходящие события и эпизоды с трудом умещаются в кинокадр и со скрипом внутрь зрительских голов…

    …«Свадьба» двухтысячного Павла Семёныча Лунгина это фильм-матрёшка, кинофеерия и вообще — контраст контрастов. Вступительные титры едва удерживаются от того, чтобы сорваться в макабрическую хмельную пляску прямо на фоне «Плана эвакуации при пожаре» совхозного дома культуры. Лента, которая совсем не о свадьбе. Она — о людях и обществе. Всех вместе и о каждом по отдельности. Режиссёру удалось уловить восприятием именно то самое, правильное и честное отражение человеческих судеб на гранях начала нулевых. Когда на фоне ужасающей, библейской практически нищеты и беспросветности любой встречный образ расслаивается натурально по частям. Каждый из них не чужд вранью и обману. Многие скупы и склонны к чрезмерному питию. Но они же снимут последнее исподнее и с радостным состраданием отдадут его истинно в этом нуждающимся. Истратят всё до гроша, только бы празднества и гуляния радовали не их одних, а всех и каждого вокруг. Они и не живут — сгорают без малого дотла. С лихвой через край из огня да в полымя, что называется…

    …здесь куда ни глянь — повсюду лубочные архетипы, только что не шаржи и карикатуры. Барыги из Кавказских республик, продажные оперуполномоченные, немытая провинциальная интеллигенция, пропитые шахтёры-дебоширы, нимфетствующие родственницы из-под Харькова, запойные ночные сторожа в интернатах и чёрт знает кто там ещё. Но при всей общей бестолковости, архаичности в головах, нарочитой бессистемности и срамоте постыдной, народ — счастлив, весел, добродушен и удал. Здесь после мордобоя противники дружески обнявшись отплясывают сакрального гопака, сдобренного бесстыжими матерными куплетами. Здесь святой отец, поддавшись радостному настроению мирян, снимет ризу и взяв баян грянет всем на потеху и многим на удивление разухабистым, роскошным басом застольную шальную частушку. И глядя на такое невольно и решительно понимаешь — всё и всегда у них будет отлично. Меж мешанины отвратных физиономий непременно отыщется пара хорошеньких мордашек. И счастливо обнявшись, баюкая неродное, но любимое уже дитятко, укатит на ржавом мотоциклете с коляской в неописуемой красоты закатный горизонт…

    …Лунгин — законченный жизнелюб и неисправимый оптимист. Он с душой и сердечной гордостью поведает нам в своей «Свадьбе» о нас же. И, сдаётся мне, рассказ его выйдет добрым, живым, правдивым, ладным и хорошим. Ведь этим народом правит непосредственно и лично сам Господь Бог. Иначе решительно непонятно, как тут и что вообще до сих пор работает…