Отзывы о фильме «Теорема»

Теорема

Теорема

Детектив, Драма (Италия, 1968)

Рейтинг IMDB: 7.3 (10 012 голосов)

Отзывы

  • Не был знаком с творчеством Пазолини ранее, понятия не имел, как и что он снимает, поэтому не был морально готов к тому, что увидел. И я говорю не о сюжете (такое извращённое описание, напомнившее фильм "Крысятник" меня, наоборот, заинтересовало), а о том, как это всё снято.

    Вначале я не понимал, у меня глючит плеер или это такой режиссёрский ход, что герои шевелят губами, но мы слышим только музычку. Окей, потом ситуация разрулилась, и я пришёл в себя. Но далее происходило то, что сложно было понять и описать с точки зрения логики. Видимо, я совсем не дружу с большей частью артхауса. Радовало одно - диалогов было не так много, а то я бы не вынес ещё вслушиваться в смысл их слов в этой ужасной русской озвучке.

    Всё, что происходило в фильме - непонятные шатания персонажей туда-сюда. Как только они доходят\встречают\натыкаются на гостя с феромонами - происходит акт любви. Потом снова шатания до следующего акта. Потом гость уехал - и стало совсем всё непонятно. У каждого героя по-своему съехала крыша.

    В общем, мне было, честно, ни черта непонятно. Что это было? Показать, что в каждом человеке бушует первородный грех? А этот гость - это эдакий дьявольский змей-искуситель?) Или же это фильм о смысле жизни? О попытках заполнить пустоту внутри себя? Или в чём тут глубинный смысл? Я сдался на середине фильма и бросил попытки что-то понять и тупо смотрел в экран. Хотя смотреть было особо не на что. Скучный, заунывный, странный бред.

    Единственное, что мне понравилось - как парнишка на стёклах рисовал. "Никто не должен догадаться, что автор - идиот" - говорит он, желая, чтобы его странные наложенные один на другой рисунки сошли за шедевр, изобретая новую технику искусства. Интересно, не охарактеризовал ли Пазолини так свой фильм в том числе?

    Фильм просмотрен в рамках Игры в классики. Тур № 6

  • О таких фильмах, как "Теорема" писать не просто.
    Это настоящее искусство. Это тот фильм, который берет не остросюжетностью, а своей красотой, глубиной и лаконичностью. Это тот фильм, посмотрев который, не остаешься равнодушным, он возбуждает интерес и стремление размышлять и обсуждать.

    Аннотация проста:

    В богатом миланском доме появляется гость. Он по очереди вступает в сексуальные отношения со всеми членами семьи — с сыном, дочерью, матерью, отцом и со служанкой. Гость уезжает, а привычный уклад буржуазного семейства разрушается до основания…


    Первые несколько минут я так и воспринимала этот фильм. Голубоглазый парень приезжает в гости, разгораются не шуточные страсти и он, не отказывая никому, щедро дарит себя направо и налево. Но вот он уезжает... Каждый член семьи, отдавшись прекрасному гостю, познает что-то новое, начинает копаться в себе и, самое главное, начинает ощущать пустоту и тщетность бытия. Они познают страсть, желания, которые, после исчезновения гостя, остаются неудовлетворенными. Жизни обитателей этого буржуазного дома ломаются и каждый пытается как-то восполнить потерю.

    Черная пустыня как символ бесцветности и бесцельности существования, одинокий вопль страдающего отца семейства, познавшего эту пустыню, как заключительная нота в этом прекрасном произведении. Но для меня огромным удивлением была интерпритация самого Пазолини:

    Смысл фильма, грубо говоря, таков: представитель буржуазии, что бы он ни делал, всегда не прав… все, что бы он ни сделал, каким бы искренним, глубоким и благородным это ни было, всегда сделано не так.


    Я далека от идеи марксизма, да и не такая это острая тема на данный момент, поэтому тот факт, что один из главных героев — владелец фабрики, который потом отдал ее рабочим, для меня практически не имел никакого смысла. И мне даже было немного странно, что именно с этого момента начинается фильм. Я не увидела тождетво христианского вероучения, революционно-антибуржуазной проповеди и сексуального влечения. Но фильм, однозначно, произвел огромное впечатление и на этом знакомство с Пазолини я не закончу.

    картинка tout_va_bien

  • О'кей, я буду откровенна... Я слабо поняла, что это вообще было. Так что совет по ТТТ в известном смысле попал в точку.

    Судя по всему, вполне себе успешное семейство живет в огромном доме. Но богатство - не залог счастья. Все живут по каким-то прописанным инструкциям, и в полной мере осознают, что несчастны и вообще в целом ненастоящие, когда появляется молодой человек, не переспал с которым только ленивый. Ну, то есть, по сути, все ему отдались, вне зависимости от пола, что как бы намекает немного, что человек - дьявол собственной персоной, и для того и появился с клеймом на физии "отдайся мне", чтобы располосовать семейство. В результате с членами семьи начало твориться что-то невообразимое, но исключительно потому, что они не сумели совладать с собственными страстями.

    Мораль остается загадкой. Плохо быть буржуем? Фабрики - рабочим? Беги за своей любовью? Кто знает.

    В целом кино странное, медленное, почти без слов и мало оставляет надежд хоть что-нибудь сказать наверняка.

  • Это очень и очень странный фильм. Настолько, что я до сих пор затрудняюсь определить, что это было. Ну то есть основную идею ещё можно понять, про неё говорится и в самом начале фильма и в конце, но остальное всё равно мало поддаётся объяснению.

    Вообще, я узнала об этой истории, только потому что смотрела другой фильм двухтысячного года, который является то ли ремейком этого, то ли просто где-то его сравнивали с Теоремой. Кино Про Адама меня в своё время действительно очень зацепило и понравилось. Необычный интересный сюжет. Очаровательный главный герой... Наверное что-то подобное я и хотела увидеть в Теореме, но увы, эти два фильма совершенно разные и по настроению, и по идеям, и вообще почти во всём.

    И, если герои в "Про Адама" порой вели себя странно, и главный персонаж тоже был весьма загадочным парнем у которого в голове творится непонятно что, то "Теорема" - это просто верх странности. Очень сложно разгадать. Очень сложно понимать поведение вообще всех персонажей, уже не говоря о гг.

    Не могу сказать, что я пожалела о просмотре, но и не уверена, что он оставил в моих мыслях, что-то кроме недоумения.