Отзывы о фильме «Территория»

Территория

Территория

Драма, Приключения (Россия, 2015)

Рейтинг IMDB: 6.5 (743 голоса)

Отзывы

  • Совсем недавно довелось мне посмотреть фильм "Как меня зовут", где играл Константин Лавроненко. Фильм мне пришёлся по душе, а актёры привлекли моё внимание. Потом я посмотрела "Битву за Севастополь", который всем советовала и про который говорила, что именно такие фильмы возвращают веру в российский кинематограф. В этом же фильме одним из актёров, который привлёк моё внимание, стал Евгений Цыганов. Двух причин, чтобы посмотреть "Территорию", было вполне достаточно, но последней каплей стали сообщения в группе нашего турклуба, в которых говорилось, что виды в фильме шикарные, передали их как нельзя лучше и всем приятно было посмотреть на то, что они видели своими глазами в походах. Ожидания меня не подвели!

    Где-то далеко на северо-востоке нашей страны находится необъятная Территория. Там добывают олово, но стране после войны необходимо золото (действие фильма разворачивается в 1960 году). Руководством принимается решение закрыть Территорию, но против этого выступает главный инженер Илья Николаевич Чинков (Константин Лавроненко), берущий на себя обязательство золото отыскать. Для этого он собирает команду. Так в ней оказываются геолог-разведчик Сергей Баклаков (Григорий Добрыгин) - умник, не хвастающий своими знаниями, рубаха-парень, имеющий вид слегка простецкий (но только вид), Владимир Монголов (Егор Бероев) - начальник участка, серьёзный, справедливый, честный, Андрей Гурин (Евгений Цыганов) - настоящий золотоискатель-авантюрист, которого на прииски привела жажда приключений и мятежный дух, Жора Апрятин (Владислав Абашин), стремящийся действовать по инструкциям и пытающийся внушить остальным строгость и уважение, Куценко (Константин Шелестун) - виртуоз по работе с лотком. Историю поиска золота зрителю рассказывает журналистка Сергушова, специально для этого приехавшая на Территорию.

    Вызов брошен - вызов принят. Идёт постоянная борьба человека и природы. Надежды сменяется отчаянием. Казалось бы, вот он, найден прииск, может пить шампанское, но удача вновь ускользает, и шахта оказывается пустой. Есть ли там золото или нет? Работать на одном вдохновении...А что будет, если не найдут? Мужчины работают, не щадя себя. Но врагом становится не только внешние суровые условия, но и сама природа человека, которая, зачастую, намного опаснее. Принимаются жизненно важные решения, да так, что при беде атеисты становятся верующими. Каждый персонаж за фильм претерпевает изменения и каждому из них выпадает шанс увидеть себя со стороны.

    Гурину - любителю искушать судьбу, придумавшему удобную философию, приходится прочувствовать свой выбор, когда над ним висит угроза смерти. А ведь какие прекрасные стихи читает ему Сергушова! В них вся история их отношений. Мог ли кто-то ожидать от Апрятина, который вначале на фоне Чинкова и Монголова представляется нелепым, ожидать такого сильного поступка, такой воли спасти жизнь другого человека? Может будь он где-то в Москве, работая где-нибудь в конторе, не очень был бы любим своими коллегами за свою занудность, но на Территории героям представляются экстремальные ситуации, чтобы проявить и раскрыть себя. В обычной жизни нам приходиться лишь надеяться, что другие люди или мы сами поступим достойно, случись что неладное.

    У фильма неспешное повествование, призванное как можно лучше показать с помощью небольших сценок характеры героев и трудности, с которыми им приходиться сталкиваться. Кому-то такой темп может показаться затянутым, но для меня это время лучше понять происходящее на экране. Необходимо рассказать о ещё двух особенностях этого фильма: первая - это резкая смена сцен. Например, вот на экране показывают аварию, а в следующем кадре уже спасшихся людей, которые сидят в здание управления. С одной стороны и хочется, чтобы показали более подробно то, что должно быть между этими двумя сценами, а с другой думаешь - а надо ли? Ведь итак всё понятно, да и фильм не про это. А потом я сделала вывод, что зная эту особенность и эти переходы, со второго раза фильм зрителю будет смотреться интереснее и проще. Вторая особенность - это неимоверной красоты всевозможные пейзажи. Поверьте мне, посмотреть тут действительно есть на что. Красота неописуемая! Игорь Гринякин постарался на славу, поэтому дух захватывает от того, что показывают на экране. Сейчас пишу рецензию, а в голове сразу всплывают разные картинки из фильма. Как бы мне самой хотелось увидеть это всё собственными глазами!

    Из-за упомянутой резкости фильма, для зрителя могут остаться недомолвки, вызывающие вопросы, поэтому фильм надо смотреть очень внимательно. Диалоги, которые тут иногда состоят из пары фраз, тоже несут смысловую нагрузку, с помощью которой нам показывают быт старателей. В фильме вообще много внимания уделено различным мелочам: авторы с должным стараниям подошли к созданию декораций и антуража.

    Фильм сопровождается закадровым голосом журналистки Сергушовой (Ксения Кутепова). Это женский, с хрипотцой голос, который сначала было весьма непривычно слышать. Но после того, когда сама Сергушова появляется в кадре, когда раскрывается её роль, голос становится персонализированным и воспринимается на ура. А уж какая восхитительная ирония проскальзывает в её словах (до чего хорошо приложили Апрятина!).

    Актерский состав, как можно увидеть, блестящий. В очередной раз мне понравилась работа Лавроненко и Цыганова. Очень интересный тут Егор Бероев, а настоящим открытием стал Григорий Добрыгин. Герасим Васильев, исполнивший роль старика Кьяе, заслуживает отдельного упоминания. Остальные актёры тоже превосходно справились со своими ролями.

    Первым же делом после просмотра фильма я просмотрела фильмографию Александра Мельника. Оказывается, "Территория" - это всего лишь его второй по счету фильм. А я-то надеялась посмотреть что-нибудь ещё из его работ! "Территория" - это действительно история о других людях, живших на другой земле. Прекрасный, невероятно красивый фильм о мечте, борьбе, природе человека и его силе воли, способной покорять. Что ж, апрель стал для меня месяцем превосходного современного российского кино.

  • Досмотрела с четвертого раза только.
    Виды, конечно, очень красивые. Но для людей, далёких от романтики тайги и палатки, всё это зубодробительно скучно.
    Бородатые мужички трепетно смотрят и сурово мёрзнут, долбят породы, любят то женщин, то опять породу, то родину. Зачем это родине - понятно, с женщинами сложнее.
    Где-то в середине фильма звучит стихотворение:

    Любить тебя, как будто в прорубь
    Нырнуть — и весело, и страшно.
    Любить тебя — не больше проку,
    Чем день сегодня ждать вчерашний.
    Любить тебя, как ветер в поле
    Ловить — вот так же бесполезно.
    Любить тебя — железной воле
    Себя вручить, скале отвесной.


    Катя Яровая, поищите в сети, интересные стихи у нее. За открытие имени - фильму плюс)
    Но суть в другом.
    Стихотворение идеально отражает характер любви к "предпоследним авантюристам". И характер этот для меня столь же сложен, как и тяга отважных и пылких людей к тяжелым климатическим условиям. Без этих романтиков и их верных подруг цивилизация развивалась бы гораздо медленнее. Но я совсем из другого теста, и не получается у меня открыть сердце и разум навстречу вдохновенному шквалу геологических геройств.
    Виной тому и "Несчастный случай", безусловно ;) Мне дико интересно, зачем создатели фильма включили в саундтрек песню Визбора, над которой так лихо поиздевался Кортнев, сделав из нее "Снежинку". Неужели других нет?! Прочтение Кортнева мне намного ближе. Я как раз из тех, кто "не понять вам, живущим в столице" и далее по тексту. И как я после этого навязчивого мотивчика должна была окунаться в "красоту настоящего мира"?
    Меня отпустило только к окончанию фильма. Спойлер дальше! Сцена, когда Апрятин выбился из сил, почти дотащив до лагеря ... эээ... кого? Баклакова? (все бородачи на одно лицо), и выпустил ракету - и геолог в красном шлеме сорвался сразу, побежал на помощь. Баклаков глаза открывает, у Апрятина очки не запотели, трое бегут по белой равнине, музыка, "если снова над миром грянет гром..." тьфу, это не оттуда, но настрой понятен, даже во мне начал просыпаться герой и романтик.
    Я уже собиралась поставить 6 из 10, а то и 7. Но начались титры и благодарности... Давно такого списка не видела. Прогиб замечен, господа романтики, прогиб защитан! 5 из 10.

  • Феноменально скучный фильм, не смогла досмотреть, бросила. Очень красивые виды природы, операторская работа шикарная, но сюжет максимально нудный, и даже присутствие Егора Бероева нисколько не спасает ситуацию. А занудные кутеповские закадровые рассуждения значительно усугубляют её. Удивительно, наша страна имеет лучшую в мире литературу, так почему же со сценариями-то такая беда? Почему так мало экранизируется наша классика, наша достойнейшая современная литература? В кино и сериалах или бред, или смертельная скука. Очень досадно.