Дитя Макона (1993)

The Baby of Mâcon
Дитя Макона

Рейтинг IMDB: 6.9 (3 427 голоса)

Жанр Драма, Исторический
Хронометраж 2 ч. 02 мин.
Режиссер Питер Гринуэй
Премьера 1 мая 1993 г.
Киностудия Union Générale Cinématographique (UGC), La Sept, Filmstiftung Nordrhein-Westfalen, Channel Four Films
Страна Германия, Франция, Великобритания, Нидерланды
Продюсер Hahnheiser, Christoph, Henschke, Frank, Marmion, Yves, Piel, Jean-Louis, еще 2
Оператор Vierny, Sacha

Рейтинг IMDB: 6.9 (3 427 голоса)

Содержание

Джулия Ормонд ("Легенды осени"), Ральф Файнс ("Вкус солнечного света"), Филип Стоун ("Флэш Гордон") в религиозной мелодраме Питера Гринуэя "Дитя Макона". 17-й век. В провинциальном театре ставится пьеса о пожилой женщине с безобразным лицом, которая рожает здорового красивого ребенка. Жителями города Макон это событие воспринимается как чудо, распространяются слухи, что настоящая мать - не она. Этим воспользовалась старшая дочь женщины, которая заявила, что именно она родила ребенка в результате непорочного зачатия, подобно Деве Марии. Новорожденный мальчик так хорош собой, что его объявляют святым, чудесным ребенком. Вокруг него разгораются страсти; малышу начинают поклоняться...

Отзывы

  • В фильме режиссера Питера Гринуэя «Дитя Макона» границы между миром театра и действительностью стираются, реальность имеет возможность принять непосредственное участие в искусственном мире, созданном на сцене.
    Действие происходит в городе Макон – городе, уничтожаемом голодом, нищетой и таинственной эпидемией бесплодия. И вот однажды у старой и уродливой женщины рождается здоровый и красивый ребенок, который, по мнению горожан, родиться у нее никак не мог. Тогда появляется дочь женщины, утверждающая, что настоящая мать – она и ребенок рожден в результате непорочного зачатия, а значит, является не иначе как Промыслом Божьим.
    Лже-мать использует ребенка для обогащения, церковь превращает его в предмет торговли, простые люди перекладывают на него ответственность за свое благополучие, надеясь на достаток и исцеление. Финальная сцена – расчленение ребенка – являет собой кульминацию победы телесного над духовным.
    В спектакле царит алчность и плотские желания, однако то же самое мы видим и за сценой – как за кулисами, так и в зале. Только самые богатые и именитые зрители, вроде принца, могут скинуть с себя роль лишь заинтересованного наблюдателя, взойти по ступеням на театральные подмостки и вмешаться в ход повествования и развитие сюжета, ради зрелищности не щадя актеров.
    Барочная пышность с преобладанием искусственных красных и вкраплением золотых цветов подчеркивает обилие естественного цвета обнаженных тел и багровой крови. Так происходит обмен – реальность театральная впускает в себя реальность настоящую (принц), а реальность настоящая взамен принимает реки крови, льющейся со сцены. Два этих мира, находящихся в одной плоскости, два зеркала одновременно и созидают, и уничтожают друг друга.

Подборки