Отзывы о фильме «Рок-волна»

Рок-волна

Рок-волна

Драма, Комедия (Германия, Франция, Великобритания, 2009)

Рейтинг IMDB: 7.4 (99 992 голосов)

Отзывы

  • Я безгранично люблю этот фильм, и готова пересматривать его тысячи раз, получая все такое же наслаждение и восторг.

    Однако, хочу сказать, что это кино не для всех. Если вы не любите рок-н-ролл, то вам не понять эту картину. Да, проникнуться атмосферой 60-ых, и получить удовольствие от увлекательных приключений героев вы можете, но понять идею безграничной любви к рок-н-роллу и веры в музыку - это не каждому будет по зубам.

    Это кино о свободе духа, свободной музыке, и борьбе за свободу в целом. Десяток человек на борту пиратской станции вступают в войну с чванным, педантичным и черствым правительством Великобритании, которому, казалось бы, и делать нечего, как "потопить" этих "пиратов". Однако, не все так легко и просто, ведь не смотря на власть и могущество, чиновники не обладают тем, чем обладают резиденты пиратского кораблика, а именно - музыкой, которая объединила их с тысячами людей по всей стране.

    Несмотря на серьезную идею, этот фильм очень легкий и веселый. В изображении правительства преобладает явный гротеск, и благодаря тонкому британскому юмору, смеешься практически в каждой сцене, будь это серая приемная министра Алистера Дорманди, или яркая обстановка пиратского корабля.

    Актерский состав богат лицами, которые, кажется, и в реальной жизни получают такой же кайф от музыки, как и их персонажи. Чего стоит Рис Иванс, со взглядом как у рок-звезды, представитель американского духа рок-н-ролла Филип Сеймур Хоффман, непревзойденный истинный британец Билл Найи, харизматичный и молодой Том Старридж, заслуженный комик Ник Фрост, милейший Крис О’Дауд, и даже Джемма Артертон, появившаяся в одном из эпизодов.

    Кстати про эпизоды. Фильм состоит из вполне самостоятельных сценок, которые, тем не менее, очень грамотно образуют одно целое. На лицензионных DVD, можно увидеть еще пять удаленных сцен (даже с комментариями), которые режиссеру, к сожалению, пришлось вырезать, в связи с требованием сократить хронометраж. (вот оно - ограничение свободы, с которым приходится мириться и по сей день)

    Главная роль здесь отведена всем сразу и в то же время никому. Каждый из "пиратов" - ключевая фигура, но все-таки главной героиней этого фильма является Музыка (и язык не поворачивается назвать ее саундтреком). Старый, добрый рок-н-ролл, который в 60-ых запрещали крутить на государственных радиостанциях, тем самым еще теснее связывая людей по всему миру. Все, от малого до большого, тайно слушали любимые песни - The Kinks, The Who, Cream, Jimi Hendrix, The Beach Boys, The Moody Blues, David Bowie, The Mccoys, и т.д., ощущая тот прилив энергии и свободы, которые может подарить только "запрещенная" музыка.
    И она поистине спасает жизни! После того, как Саймона бросает Элеонор, он находит отдушину в музыке, так чувственно и драматично подпевая соул певице Lorraine Ellison в песне Stay With Me. Очень эмоциональная сцена.
    Гевин, объездив весь мир в надежде найти смысл жизни, вдруг услышав в баре зажигательных The Rolling Stones, тут же бросается в пляс, и осознает:

    "Единственное, что имеет смысл в этом чокнутом мире, — рок-н-ролл. И я чуть сума не сошел, подумав, что мог пройти мимо этого."


    - (это цитата из вырезанной сцены, которую настоятельно рекомендую посмотреть на ютубе, ибо она в четырех минутах отражает суть всего фильма, да и посмотреть на зажигательные танцы Иванса - бсценно).

    А финальная сцена, это вообще взрыв эмоций, апофеоз всего действия, гимн свободной, бессмертной музыке, которую не потопить!

    "Я хочу сказать всем нашим слушателям: благослови Вас Господь. А вам, ублюдки при исполнении — не думайте, что это конец. Наше время уйдет, наступит другая эра и политики так и не почешутся, чтобы сделать этот мир лучше. Но по всему свету, юноши и девушки никогда не перестанут мечтать, и о мечтах своих сложат песни. Главное, не умрет сегодня, погибнут лишь несколько уродов на дерьмовом суденышке. И только одно нас печалит — что в будущем, люди, вас ждет множество прекрасных песен, которые нам уже не доведется ставить в эфир, но, поверьте мне, их все равно будут писать, и все равно будут петь, и все они будут новым чудом света!!!"


    - каждый раз мурашки по коже, до того пробирает и вдохновляет. Золотые слова. Аминь!
    Мой низкий поклон Ричарду Кёртису, чей сценарий и великолепная режиссерская работа, подарили нам эту шедевральную картину, где музыка, юмор, персонажи, смысл, и все, все, все без исключения – на высоте!

    оценка:
    1000000 из 10

  • «Рок-волна»
    Ну, сюжет, наверное, все знают: 1966 год, в водах Северного моря болтается посудина, с которой звучит «рок круглые сутки», а на борту кипит разгильдяйская жизнь дюжины ди-джеев-энтузиастов, с которыми борется (с переменным успехом) британская бюрократия.
    Фильм — настоящее созвездие актёров, для каждого из которых придуман яркий, запоминающийся и очень узнаваемый образ. Для меня лучшими оказались Филипп Сеймур Хоффман — «альфа» этого безумного коллективчика (до поры до времени), Билл Найи... о нём хочется сказать, что он «как виски — чем старше, тем дороже» (с) — этакий «папа» экипажа, Том Старридж в роли «юного Карла» (пррэлестно!.. Кстати, за пять лет до того он великолепно сыграл Роджера в фильме «Театр»)... Ох, всех не перечислить, это надо видеть!
    Отдельная и очень необычная удача фильма — дублирующий состав. Блестящая идея: пригласить на «озвучку» ролей ведущих эфира настоящих ведущих эфира!!! Поэтому, например, Хоффмана дублирует Роман Трахтенберг, Билла Найи — Сева Новгородцев, Старриджа — Антон Комолов... ну, и далее по списку, включая женские роли (они в фильме тоже есть).
    Ставлю фильму 10 из 10!

  • Сюжет. На дворе 60-е, рок-н-ролл в глухом подполье, его несут в массы только лихие радиопираты, находящиеся под прицелом у правительства. И вот некая мама отправляет своего 18-летнего сына на перевоспитание. Не в детский лагерь и не к бабушке, как логично предположить, а на корабль, который стоит на якоре где-то в нейтральных водах неподалеку от британских островов и осуществляет круглосуточную трансляцию радиостанции "Рок FM". Естественно, компания на корабле самая подходящая для перевоспитания - толпа безумных диджеев, у которых на уме что? Правильно - секс, наркотики и рок-н-ролл!

    Воплощение. Мне даже не хочется разбираться, как сделан фильм, как снят, что там с композицией. Самое главное - он радостный, яркий, жизнеутверждающий. Не из-за истории своей, а своим посылом, энергетикой. Вот я пишу о фильме, и у меня улыбка, и хочется сорваться с места, врубить битлов, петь и скакать!!

    Фишка. Ну конечно, прекрасные 60-е: яркая и смелая одежда, первые мини, начало сексуальной революции... И музыка, конечно, музыка. Рок-н-ролл - это же не просто песни. Это образ жизни, это образ мыслей, это целая эпоха. И фильм так здорово погружает в самое лучшее, что мы знаем о 60-х и что хотим запомнить.

  • Сегодня мы с вами обсудим фильм, с которым хоть и косвенно, но связано несколько тёплых воспоминаний. В своё время мне даже удалось наткнуться на аудиодиск с саундтреком из этого фильма, и уже тогда я открыл для себя несколько роковых коллективов, чья музыка до сих пор со мной. Байопик о первом протестном радио под названием «Рок-волна» позже остальных получает свою рецензию, потому что мне этот фильм пришлось пересматривать, чтобы что-то для себя обозначить. Фильм порадует как киноманов, так и меломанов. Далее будем разбираться почему. В чём соль проекта и стоит ли его вообще смотреть?

    Режиссёр и сценарист проекта Ричард Кёртис снял десять лет назад свой второй фильм и ещё раз доказал зрителю, что собственные истории ему даются лучше, чем написанные кем-то другим. Также известен тем, что писал скетчи для Роуэна Эткинсона и сценарии к таким фильмам как «Реальная любовь», первым двум фильмам о Бриджит Джонс, даже для фильма Спилберга писал сценарий «Боевого коня». Суть перечисления регалий в том, чтобы показать что он умеет писать не только комедии. В этом фильме нам рассказывают правдивую историю о периоде вещания радио «Рок-волна». Мы увидим историю британской пиратской радиостанции, которая вещала с корабля в северном море, в то время как BBC выдавала в эфир два часа поп-музыки в неделю. По настроению весь материал пропитан хулиганским лейтмотивом, атмосферой того самого звука и сцены где вещает главный сексолог команды высказывается слоган фильма: «Мы лишим девственности ваши ушки». Даже без контекста это звучит смело. В плане содержательном мне всё понравилось, поскольку для фильма, основанного на реальных событиях, важно чтобы «текст фильма» грамотно ложился в атмосферу картины. В данном случае всё так и произошло.

    Зрелищность. В этом фильме нет типичных примет зрелищности, но действие по амплитуде получилось хорошим, есть едва незаметные ускорители, а есть моменты, когда за героев переживаешь, особенно за главного героя — стажёра, попавшего в экипаж радиоволны. То, как он становится своим в дружном коллективе абсолютно разных по характеру людей, являлось для меня одной из главных зацепок в этом фильме. Будучи комедией, фильм ближе к середине неожиданно приобретает черты мелодраматические, а к финалу едва ли не становится трагедией. Порой такая резкая смена настроения ставит в тупик, впрочем, в графе «жанр» все это быпо указано. Кому-то финал ленты может показаться надуманным, притянутым за уши, однако, как сказап Билл Найи в одном своем интервью, «Рок-волна» — это фильм не только о музыке, но и о любви и надежде», и потому претензий к морю позитива возникать не должно. И правда, в финале картины хочется сказать только одно: «Как здорово, что…». Хотя, к черту весь этот пафос и избитые выражения, лучше просто прокричать вместе с героями картины: «Рок-н-ролл!». Режиссура отличная, камера выхватывает порой отличные ракурсы, особенно когда в перерывах между программами звучит та самая музыка, и как они кайфуют от того что делают, именно такие моменты пробудили в моём нутре чувство ламповой теплоты, которого не испытывал очень и очень давно. По визуальному критерию оценю на четыре звезды из пяти.

    Актёрская игра. Каждый из актёров выложился по максимуму. Это ещё одна вещь, являющаяся самой ценной в этой картине. В основном актёры здесь британцы, не считая американца Филипа Сеймура Хоффмана, новозеландца Риза Дэрби, выходца с Украины Олега Федорова в роли капитана корабля и еще нескольких исполнителей мелких ролей. По правде говоря, сложно выделить кого-то одного из них и назвать главным героем. Интересен тот факт, что персонажи картины с подобным «роковым» названием совершенно не похожи на рокеров, по крайней мере, на тех, какими их представляем мы сейчас, глядя на современных представителей данной культуры. Скорее, они выглядят, как стиляги, и в данном случае это оправдано. Именно так одевались люди, увлеченные подобной музыкой в те времена. К костюмам нет никаких претензий. Именно благодаря таким дизайнерским решеням каждый герой стал обладать своим собственным стилем в одежде, манере поведения и разговоре. Эпатаж, кич, позерство так и проглядывают в характере радиоведущих. Хоффман предстает перед нами в образе харизматичного ведущего, бывшего на Радио-Рок главным, пока не явился кто-то, кого все вокруг считают наикрутейшим парнем и лучшим в своей профессии. Но не стоит забывать, что героя Филипа зовут Граф, и он совсем не готов расставаться ни со своим титулом, ни с креслом ведущего. То, что предстоит борьба за лидерство, станет понятно еще при первой встрече двух «самых-самых», а как именно она будет развиваться, чем кончится, и кто же окажется «цыпленком» — выяснится лишь в финале. Ник Фрост здесь из разряда приятных неожиданностей, поскольку комичный по своей сути актёр держится своего драматического пафоса, не забывая ввернуть пару изящных словес в своём эфирном блоке. Отдельно отметим качественный дубляж. Над ним работали наши известные радиоведущие, такие как Вадим Тихомиров, Сергей Стиллавин, Роман Трахтенберг, Сева Новгородцев, Лена Батинова, Тутта Ларсен, Антон Комолов, Ольга Шелест. Здесь тот случай, когда известные имена пошли на пользу картине. По этому критерию оценю в пять звёзд.

    Саундтрек содержит в себе много названий известных и не очень групп. Каждая из этих мелодий засиживается у вас в голове, поскольку в своё время эти мелодии напевало несколько поколений. The Kinks, The Who, Jimi Hendrix, The Turtles, David Bowie. Мелодии, которые для кого-то прозвучат впервые, для других станут причиной предаться ностальгии, вспомнить юность или свое рокерское прошлое. Как бы то ни было, но даже человеку, весьма поверхностно знакомому с рок-музыкой ушедшей эпохи, будет понятно, что саундтрек подобран грамотно. Именно музыка рождает то самое настроение, именно она является отличным фоном и, в то же время, главным героем картины. То, ради чего вся картина и затевалась. Саундтрек заслуживает пятёрки.

    Вердиктируя. Отличное кино, в котором музыка решает всё. Простая, но небанальная мораль, о том что всё запрещённое правительством будет добываться любыми путями. И что нужно получать кайф от своего дела, если творишь добро, то оно к тебе обязательно вернётся. Фильму ставлю твёрдую девятку. Отличное кино, рекомендую к ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра

  • Одно слово - "британская коммуналка". Ну и еще Хоффман впридачу. )) Ай, как же они все прекрасны, эти уверенные в себе люди, желающие получить от жизни по максимуму и поделиться с миром своей любовью к музыке. Да и Кеннет Брана с Джеком Девенпортом в своей чопорности и ненависти к расшатывающему устои рок-н-роллу хороши )) Ричард Кертис в очередной раз порадовал.
    Жаль только, что у Джеммы Артертон тут была лишь эпизодическая роль, хотелось ее побольше. Ну ничего, нагоню в других фильмах.
    Просмотрено в рамках игры ТТТ. Спасибо за совет Zatv .