Отзывы о фильме «Гонка»

Гонка

Гонка

Биография, Боевик (Германия, Великобритания, США, 2013)

Рейтинг IMDB: 8.1 (386 335 голосов)

Отзывы

  • В детстве я ненавидела «Формулу-1», потому что во время трансляции гонок жизнь в нашем доме останавливалась, а общение с моим отцом, огромным любителем спортивных машин и безумной скорости, сводилось к нулю. Нельзя было шуметь или отвлекать его, как будто задай я лишний вопрос или сделай неосторожное движение, это тут же повлияет на исход соревнования. Конечно, это меня бесило. Я не понимала, почему тысячи людей собираются на трассах и у экранов телевизоров, чтобы поглазеть, как несколько мужиков ездят по кругу. И все же при всей моей нелюбви к «Формуле-1», был один момент, который мне безумно нравился — награждение победителей…

    Правильно сказал Джеймс Хант: «Женщины любят гонщиков не потому, что они уважают нас за бесконечные гонки по кругу. Скорее им кажется это глупым, и, наверное, они правы. Дело в нашей близости к смерти. Чем ближе к смерти, тем острее чувствуешь жизнь, тем больше в тебе жизни».

    Уже спустя много лет, повзрослев, я поняла, что гонки — это намного больше, чем просто «мужики, ездящие по кругу». Гонки — это соперничество, уважение, ненависть, адреналин, бьющий через край, страсть и романтика, которая в любую может обернуться трагедией. И все это прекрасно показано в новом фильме Рона Ховарда.

    Джеймс Хант и Никки Лауда были совершенно разные как огонь и вода, лед и пламя, день и ночь. Хант, этакий плейбой с неуправляемым характером, любитель шумных вечеринок и внимания публики, казалось, руководствовался в своей жизни лишь одним принципом — проживи сегодняшний день как последний. Лауда же отличался холодной расчетливостью. «Двадцать процентов риска и ни процентом больше», так он говорил.

    Безусловно, съемки гонок в фильме Ховарда восхищают, но, на мой взгляд, они уходят на второй план и уступают место тому, как показаны отношения Ханта и Лауды. То, что некогда было ненавистью и презрением постепенно перерастает во взаимное уважение и восхищение, и благодаря актерской игре Криса Хемсворта и Даниэля Брюля зритель может прочувствовать всю гамму эмоций, которые главные герои этой истории испытывали друг к другу.

    Лично я нашла для себя пять больших плюсов в этой картине — захватывающий сюжет, основанный на реальных событиях, актерский дуэт Хемсворта и Брюля, берущий за душу саундтрек от маэстро Ханса Циммера, высококлассная режиссура Рона Ховарда и операторская работа Энтони Дод Мэнтла. Скажу честно, я собиралась поставить фильму девятку, но в последний момент прочитала интервью Лауды перед премьерой «Гонки» и изменила свое решение. Мне кажется, фильм, получивший не просто одобрение, а восхищение непосредственного участника этой истории заслуживает оценки

    10 из 10

  • Надо верить, чтобы добиться

    Всегда мечтала побывать на настоящих гонках, после просмотра фильма захотелось еще больше. Гонки — это нереально круто. И опасно.

    По описанию и по трейлеру фильм меня не очень заинтересовал, но как же я обрадовалась, что все-таки сегодня посмотрела данный фильм в кинотеатре.

    Я не поклонник Формулы-1, точнее я ее просто никогда не смотрела, а зря, хорошо хоть в фильме увидела. Фильм основан на реальных событиях, а от того, что это было на самом деле у меня просто дух захватывает, а все эти машинки движущиеся на скорости 270 км/ч — это невероятно. Да и мужчина в гоночном костюме приятное зрелище. Глядя на экран тебе хочется того же драйва, что происходит на трассе, хочется того же адреналина, который получают гонщики. Но так мне это никогда не светит, я просто как завороженная смотрю на экран.

    Что мы имеем? Два гонщика. Одна цель. И разный способы по ее достижению. Джеймс Хант (Крис Хемсворт) — англичанин, любит погулять, покутить, курит, пьет, пользуется невероятной популярностью у женского пола и безумно хочет выиграть чемпионат. Живет сегодняшним днем, что может и хорошо, но не всегда, и все же иногда я завидую таким людям, которые не думают о завтрашнем дне. Ники Лауда (Даниэль Брюль) — австриец, соперник Ханта, умный, целеустремленный, рассудительный и он в отличии от Ханта думает о будущем. Его никто не любит, но тем не менее это не мешает ему добиваться своих целей. Самое интересное, что вначале фильма мне симпатизировал Хант, а Лауда казался выскочкой и абсолютно не нравился, но к середине фильма мое отношение к героям кардинально поменялось и Лауда уже вызывал огромное восхищение и уважение.

    Гонка фильм не просто о гонщиках из Формулы-1, он о том, что у каждого есть мечты, цели и о том, что каждый добивается всего по-разному. О том, что когда ты получил, что хотел твоя жизнь изменится и возможно не так, как ты когда-то хотел.

    Отдельное спасибо Ханцу Циммеру и его потрясающим саундтрекам за ту атмосферу фильма, которую ему всегда удается создавать. Под его композиции больше переживаешь за героев или наоборот успокаиваешься под умиротворяющую мелодию.

    Точно так же, как в фильме соперничали Хант и Лауда, так и Крис Хемсворт с Даниэлем Брюлем мерились актерским мастерством, и их соперничество удалось на славу.

    «Хант или Лауда?» Вы узнаете ответ на этот вопрос посмотрев фильм.

  • Два таких разных героя. И весь фильм эмоции зрителя разрываются между ими двумя. Один — такой правильный, такой честный и...это жутко раздражает! Второй берет от жизни все...если он победитель — то вокруг него царят улыбки и алкоголь. Если проигравший, то он разрушает все, что находится слишком близко. И ты веришь ему. Ты желаешь ему победы...ты переживаешь, именно, за него. Ох уж эти плохие мальчики...
    Страсть. Эмоции.
    Скорость. Страх. Близость смерти.
    Очень много технических характеристик и кадров увеличенных внутренностей автомобилей.
    Местами затянуто.
    А вот конец мощный. Несколько фраз и мы узнаем всю историю до конца. И вот эти фразы и оказываются — самыми главными.
    Так и получается, что пол фильма ты сидишь и ждешь, когда же закончится...а потом финал и ты сидишь в растерянности, потому что внутри — шквал эмоций.
    И все таки, нужно признать, что смотреть мне было трудно. Я постоянно отвлекалась и не могла дождаться важных моментов...а их было не так и много.

  • И я сжимаю руль до судорог в кистях©

    Снять фильм, основанный на реальных событиях совсем не простая задача, с которой очень не многие справляются, ведь нужно правильно рассчитать баланс между историзмом событий и художественностью повествования и это редко получается.

    На мой взгляд, создателям это удалось. За историей интересно наблюдать все два часа, которые идет фильм. Авторам совсем не обязательно было доставать оригинальные болиды, участвовавшие в гонках или использовать документальные съемки, кататься по оригинальным трассам. Это же кино и условности им бы простили, однако то, что они старались учитывать многие детали, на которые большинство зрителей даже не обратит внимания, достойно уважения.

    Начнем с персонажей. В данном случае мы не видим стандартного для фильмов о спорте противостояния хорошего и плохого персонажей. И это замечательно. Герои живые люди, у которых есть свои достоинства и недостатки, да и времени им уделено примерно одинаково, так что ощущения, что кто то из них важнее не возникает. Однако лично мне было несколько скучно наблюдать за Хантом. Очень уж шаблонным получился типаж. Плейбой, прожигатель жизни, сорвиголова, живущий одним днем. Я допускаю, что именно таким и был прототип, но от этого мне не будет интереснее за ним наблюдать. Таких персонажей мы уже видели не один раз, да и сам Хемсворт много раз уже играл таких героев. Лауда получился гораздо интереснее. Расчетливый, целеустремленный, самоуверенный, он пришел в гонки не из-за любви к скорости, а потому что это то чем он может заработать, он совершенная противоположность импульсивному Ханту. Сложный и многогранный герой и поэтому за ним мне было интереснее смотреть. Что же касается второстепенных персонажей, то из них никто особенно не запомнился. Довольно стандартные для такого кино характеры.

    Сюжет. Я плохо знаю оригинальную историю этих гонщиков, так что судить на сколько все соответствует действительности не берусь, но при беглом знакомстве все выглядит близко к реальности. Если же пробовать разобрать сюжет на куски, то там хватает штампов, но в целом все выглядит более чем достойно. И искать косяки в нем желания не возникает.

    Теперь о самих гонках. Важной составляющей фильма о гонках, что естественно, являются сами гоночные заезды. И создатели сделали все на высшем уровне. Чувствуется драйв безумных скоростей, рев моторов заглушает все на свете, а аварии выглядят действительно реалистично и от того жутко.

    В итоге, на мой взгляд, создателям удалось создать хороший фильм, который будет интересен не только фанатам формулы 1, но и всем любителям кино.

    8 из 10

  • Когда «Гонка» Ховарда выходила в прокат, я не обратил внимания на фильм, потому что заочно записал его в категорию развлекательного кино в стиле «Форсажа» и «Need for Speed». Но две номинации на Золотой глобус все-таки заинтриговали. Видимо, тут есть что-то стоящее, раз критики отметили картину. Теперь понимаю, что даже кино о машинках может быть со смыслом, если окажется в умелых руках режиссера и сценариста.

    Как и сам Ховард, я совершенно не интересовался Формулой-1 и никого оттуда не знаю, кроме Михаэля Шумахера. Поэтому история двух противоборствующих гонщиков была для меня абсолютно новой и интригующей. Мои симпатии от одного к другому постоянно метались на протяжении всего фильма. То мне хотелось, чтоб Джеймс Хант обогнал зазнавшегося австрийца и победил в заезде, то благоразумие Ники Лауды в противовес разгульному образу жизни Ханта перевешивали чашу моих симпатий в свою сторону. В этом и есть главная фишка фильма. Каждый персонаж раскрывается в полной мере, что позволяет сопереживать и одному, и второму.

    В чем-то мне ближе позиция Ханта. Мне нравится, что он жил яркой и насыщенной жизнью, старался относиться ко всему с юмором, даже в случае с разводом, бесстрашно рисковал и умел добиться своего. Хотя тут все-таки стоит отличать храбрость от безрассудства. А в этом плане позиция Лауды мне гораздо ближе. После Гран-при в Германии я действительно восхитился его силой духа, а его поступок в Японии достоин уважения. Из них двух нельзя выбрать одного. Они слишком разные, но одинаково заслуживают чемпионского титула. Мне нравится, что их соперничество было достойным. Такому противнику не обидно проиграть, потому что он вызывает не зависть, а уважение.

    Крис Хемсворт великолепен в роли Ханта. Он идеально подходит на роль альфа-самца и дамского угодника. Даниэля Брюля я часто встречаю в фильмах. Не скажу, что это мой любимый актер, но играет он профессионально. Тут его отталкивающая внешность сыграла только на руку. Грим особенно впечатлил. В некоторых моментах холодок шел по спине. Еще очень понравился образ супруги Лауды. Ну, прям идеальная жена, которая пойдет за мужем и в огонь, и в воду. В общем, хороший получился фильм, светлый и мотивирующий. Несмотря на то, что я не очень люблю спортивные драмы и далек от Формулы-1, мне понравилась история двух легендарных гонщиков и я получил удовольствие от просмотра.

  • 1976. 1 августа. Нюрбургринг

    Противостояние между двумя великими гонщикам — Ники Лаудой и Джеймсом Хантом — в самом разгаре. Оба сражаются за титул чемпиона, но Лауда — фаворит. У него больше очков, он собраннее, расчетливее, зато Хант куда как безбашеннее. Все любители Формулы-1 знают, чем закончилась та гонка. Машина Лауды загорелась, его некоторое время не могли достать оттуда. Все посчитали, что на этом сезон для Лауды закончен, однако Ники вернулся.

    Но фильм начинается не с этого. Еще в начале нам показывают, с чего началось это противостояние. Как Лауда и Хант после первой встречи шли к Формуле-1, каждый своими путями, своими средствами, своими умениями.

    Расчетливый, прагматичный Лауда, которого называли компьютером и который всегда настраивал машину, стремился минимизировать риск, и несущийся напролом Хант, любимец публики и любитель скорости, девочек, травки и алкоголя.

    У Рона Ховарда получился просто отличный фильм. Ему удалось показать, как началось противостояние между пилотами, как оно длилось дальше и как оно… да нет, оно не закончилось, просто стало другим. Переросло во взаимное уважение и признание. Это прекрасно показано в моментах, когда Хант избивает журналиста, задавшего провокационный вопрос Лауде, когда Лауда говорит свой финальный монолог, когда Хант пытается написать письмо Лауде, лежащему в больнице, когда они называют друг друга чемпионами.

    Это не просто история о соперничестве, это история о настоящих гонщиках, о том, как ими рождаются и как ими становятся.

  • Это ШЕДЕВР!

    В фильме прекрасно все - сюжет, операторская работа, режиссура, актеры, музыка, бешеный драйв и уровень адреналина в крови! Композиции Ханса Циммера проникают под кожу и растворяются в крови, дополняя главный хит фильма - рев моторов. Команды, выпадающие на время Гран-при из реальной жизни. Инженеры и механики, колдующие над гоночным болидом, забывая про сон и еду. Выбор тактики, пит-стопы за секунды, обгоны, погони и столкновения... Нам подарили целый сезон "Королевских гонок", с прологом и эпилогом)

    Брюль и Хемсворт создают такие мощные образы, что хочется аплодировать стоя. Не ожидала, особенно от Криса. Но поверила безоговорочно. В двух соперников, давших друг другу больше чем кто-либо. Прошедших путь от неприязни до глубочайшего уважения.

    Положа руку на сердце - были в фильме моменты, выпадающие из общего ритма. Ну так ведь и трансляции Формулы-1 прерывают рекламными паузами, так что все аутентично)) И, в целом, впечатление от фильма более чем положительное. Неслабо так встряхнуло!

    Побольше бы таких цельных и мощных фильмов.

  • На самом деле, я совершенно не фанат гонок. То есть вообще. Весь мой багаж знаний о «Формуле-1» в совокупности занял бы среднего размеров буклет. В этом буклете будет немного информации о разных машинках и их производителей. Небольшая глава будет посвящена Шумахеру и его травме. Что там еще? Монако. Трасса в Сочи. Гонки под дождем. Ну и все, пожалуй. Большим количеством знаний я не обладаю. Почему же я посмотрел этот фильм? Ответ прост - это семидесятые во всей красе. И это на самом деле круто.

    Перенос во времени происходит благодаря стилизации и он выполнен просто отлично. Цвета приглушенно мягкие. Прически, костюмы, детали быта, человеческие характеры, взаимоотношения людей. Вот это вот все. Атмосфера передается по всем существующим каналам и вся она на высоком уровне. Я бы мог еще долго распинаться по этому поводу, но если кратко, то я в восторге от духа того времени. И этот дух, передан тут как совокупность бунтарства, стремления выйти за границы досягаемого. Хотя бы на пару секунд улучшить рекорд, превзойти других. Живем лишь один раз и можно рискнуть ради этого.

    В этом и заключается противостояние двух героев фильма. Протагонистов и антагонистов одновременно. Таких льда и пламени от мира гонок. Спокойный и расчетливый Николаус Лауда, делающий ставку на взвешенные решения и баловень судьбы, раздолбай по жизни и любитель риска Джеймс Хант. Кто из них положительный, кто отрицательный – так сразу и не скажешь.

    Каждый из них по-своему притягательный и отталкивающий. Живые герои, не картонные макеты. Можно ненавидеть одного и обожать другого, а через полчаса уже кардинально поменять о них свое мнение. Несмотря на длительность, фильм пролетает незаметно и даже где-то слишком быстро. Где-то на половине фильма я даже специально полез в Википедию, чтобы получить больше информации о героях фильма. Тоже в своем роде достижение этого фильма – желание узнать чуть больше, чем нам рассказывают в фильме. Не каждый фильм способен достичь такого эффекта.

    Так вот после прочтения статей об этих двух героев, я надеялся увидеть чуть больше, чем нам показали в фильме. Но, это, пожалуй, единственное, что огорчает после просмотра. Да и то можно с легкостью снять эту претензию, как несостоятельную. Ведь фильм посвящен именно противостоянию этих двух героев. В дальнейшем, когда их пути разошлись, продолжать их историю уже было бы глупо. Фильм заканчивается именно там, где было необходимо – немного истории о будущем и размышлений о происходящем.

    Центральное противостояние героев тут показано с различных сторон – не только на трассе, но и побочно. В личной жизни, в успехах, стиле жизни и дружбе двух врагов. Ведь, как многим известно: «Врагов выбирать нужно так же тщательно, как и друзей». Думаю, что мне даже повезло в этом, ибо я практически до самого конца не знал, чем это противостояние закончилось в реальной жизни, и поэтому только строил догадки и ожидал различных поворотов сюжета. Не всегда, кстати, попадая в точку. Понятно, что здесь были упрощения, и изменения реальности, но если я правильно все прочитал, то они глобального смысла не несли и в основном были такими – детальными.

    Так что фильм прекрасен, во всех отношениях. Выдержанный до самого конца стиль, сложные и противоречивые характеры героев, замечательная игра актеров, напряженный сюжет противостояния, необычные операторские планы, завораживающая музыка, органично вписанная в динамику всего фильма. Все это не разваливается на отдельные составляющие, а сливается в один комплекс впечатлений от фильма. И это просто замечательно. Пожалуй, один из лучших биографо-исторических фильмов, которые я видел.

  • Хорошая, добротная спортивная драма. Не без спорных и выдуманных моментов (Возможно мне так показалось), которые имеют право быть. И саундтрек не подкачал. Спасибо Циммеру.