Темный рыцарь (2008)

The Dark Knight
Темный рыцарь

Рейтинг IMDB: 9.0 (2 549 291 голоса)

Слоган Добро пожаловать в мир Хаоса!
Оригинальный слоган Welcome to a world without rules.
Жанр Боевик, Драма, Криминал, Триллер
Возрастной ценз 12+
Рейтинг MPAA PG-13
Хронометраж 2 ч. 32 мин.
Режиссер Кристофер Нолан
Премьера 14 июля 2008 г. (В России — 14 августа 2008 г.)
Киностудия Warner Bros., Legendary Pictures, DC Comics
Страна Великобритания, США
Бюджет 185 000 000 $

Рейтинг IMDB: 9.0 (2 549 291 голоса)

Содержание

Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.

Трейлеры

Отзывы

  • Лицо Будущего Кинематографа или Все Мы Носим Маски.

    Суть комикса чаще всего сводится к принципу «Трудно найти черного кота в темной комнате, особенно если его там нет». И если фильм является комиксом, тогда обычно в наличии имеется:

    а) Главный Герой, решающий свои моральные проблемы, б) Главный Злодей, уже Такой или в силу определенных причин становящийся Таким, в) массовка, которая, по сути, непонятно для чего имеется, г) пара фигур на заднем плане, которые добавляют немного колорита,

    Обычно есть предыстория, потом рассказ о сути проблемы и противостояния главных персонажей, потом следует относительно затяжной Crash-Boom-Bang с кучей дорогих спецэффектов, сцена, в которой главный герой или главный злодей произносит пафосную речь, и после этого идут финальные титры. Попкорн съеден, все довольны.

    Но это другой случай. Наверное, первый в современной истории экранизации комиксов.

    В этом фильме есть Город. Готэм оживает. Город, живущий отдельно от Бэтменов, Джокеров и прочих. Почти все второстепенные…

    Читать дальше
  • Всегда думала, что такие фильмы не для меня. То, что больше всего ценится в них - экшен, постановка драк, супернавороченные технологичные штуковины, противопоставление злодеев и спасителей, заправленное изрядной долей пафоса, - такое никогда меня не привлекало, а порой даже смешило.

    Но вот "Темный рыцарь" переубедил. Смотрела, не отрываясь, каждые десять минут выплескивая эмоции в виде охов и ахов, которые были вызваны переживанием о судьбе героев. И если пафос в "Бэтмен:начало" откровенно раздражал, то в этой части трилогии он был мне не заметен - все фразы пришлись к месту. Ну, если чуток под конец напафосили, а так общее впечатление - наиположительнейшее. О, и это безумная во всех смыслах игра Джокера - ге-ни-аль-но! Бешеные глаза, нервное облизывание губ и совершенно убийственные идеи. Стоолько экспериментов в одном фильме при очень быстрой смене сюжета - ничего не приелось. Сюжет динамичный, ненадоедливый. И продолжительность фильма, которая вначале пугала, оказалась не такой уж и длинной, поскольку сюжет не затянут.

    Единственное, что хочется добавить - нужно…

    Читать дальше
  • Если в предыдущем фильме, первом в своей версии "бэтменианы", Нолан как бы подал заявку на то, что будет снимать именно криминальную драму, сделав акцент на слове "криминальная", то здесь он развернул во всю мощь как раз-таки драму. Этот фильм трудно назвать развлекательным, он требует погружения и размышлений. Тут действие несется во весь опор, и если ты пропустил хоть одну минуту, то дальше можешь не понять происходящего. Тут никто ничего не разжевывает, и если ты не хочешь напрягать извилины и анализировать сказанное героями, то очень быстро заскучаешь.

    В этом фильме, как и в предыдущем, за похождениями супергероя скрыты размышления о нашем сегодняшнем обществе. Почему судьба высокопоставленного лица волнует многих, но судьба многих не волнует никого? Как людям, действующим в рамках закона и связанным правилами победить тех, кто действует вне закона и никакими правилами не скован? Может ли государство в стремлении сохранить безопасность граждан, презреть их личную свободу и конституционные права? За борьбой Готэма с Джокером на самом деле мы видим борьбу, которую все…

    Читать дальше
  • Второй фильм о Бэтмене считается лучшим. Чему конечно поспособствовала игра Хита Лэджера. Его Джокер был чем-то новым, не сумасшедший в привычном смысле слова, а открывающий чужие пороки. В самом начале он ставит перед Бэтменом выбор: нарушить свои прицепы - убить человека, или проиграть. Хотя по факту оба выбора проигрышные для Бэтса. Вообще у него очень удобные принципы морали. Рас аль гула я просто не буду спасть, значит не я его убил. Во второй части нас так же ждет рекаст и вместо Кэтти Холмс роль Рейчел будет исполнять Мегги Джиленхолл. При всей моей нелюбви к Кэтти Холмс, она в этой роли мне понравилась куда больше. С персонажем Рейчел связан еще один забавный момент, а именно любовный треугольник. Весь фильм она морочит голову Харви Денту. Не говорит ему ни да ни нет. По сути она прекрасно понимает, что любит Брюса, но Харви приземлённее, удобнее, и не живет двойной жизнью. Он говорит, что любит ее - она молчит, зовет замуж - молчит. И только под конец фильма делает выбор. Максимально нечестный по отношению к Харви. Но зато остается в его глазах святой, из-за чего он и…

    Читать дальше
  • Умрешь, начнешь опять с начала и повторится все как в старь.
    Человек раскидывает деньги, убивает людей и рушит дома с помощью гениального инженера, который в одиночку создает машины, за которые его бы засыпали деньгами. Против него восстает суперзлодей, имеющий максимально странный план воцарения всезлодейшества. Кажется, что антигерои приходят в Готэм чтобы соответствовать интеллектуальному развитию Бэтмена. Ну либо считают, что вот они поставят на колени упрямую мышь. На этот раз у нас уже ставший знаменитым и отдельным героем - Джокер. Исходная мысль была - нагнуть все преступные группировки разом. А что может быть хуже - чем украсть все деньги и опозорить на весь честной преступный мир? Имеет ли право тот, кто борется со злом, стать злом?

  • Ну всё, кажется я окончательно и бесповоротно влюбилась в этот мир – противоречивый, спорный, местами идеалистический, а то и абсурдный. Конечно же, именно Джокер, тот самый Джокер, о котором я столько слышала, но всё также упрямо отказывалась смотреть фильмы с ним, окончательно как раз и свёл меня с ума. Как иронично.

    Пусть и поведение людей, которых Бэтмен уже не раз спасал, казалось мне странным, я сделала скидку как раз на то, что «они – люди». Можно предугадать поведение толпы, но вот безумие и страх предсказать сложно. В этой истории я узнала много «знакомых злодеев», история которых наконец-то была подана внятно и стройно - с осторожным и уверенным путем от благих намерений до жестокого разочарования. Расширился и пул моральных вопросов, с которым сталкиваются герои этой истории – ответственность за других, слежка «во благо», выбор между «ними» и «нами». Да и сам фильм перестал быть просто боевой с элементами криминала, а вырос до уровня очень хорошей драмы. Да и качество самого фильма выросло ещё сильнее, хотя и в первой части было на высоте – и очень…

    Читать дальше
  • До сих пор по мастерству исполнения и проработке сценария этому фильму нет равных. Уже десять лет прошло со дня выхода, а во время просмотра до сих пор находишь что-то, чего не видел раннее, ведь в по-настоящему хороших фильмах, раз за разом находятся интересные трактовки, неожиданные подачи известных образов и переосмысление некоторые вопросов категории морали. Пересматривая этот фильм вновь был полностью погружён в него и готов поделится впечатлениями от просмотра.

    Сюжетно продолжается линия, которой завершился первый фильм. На горизонте замаячил Джокер, и Бэтмен обещал его поймать, фильм начинается с традиционного логотипа Уорнер Бразерс и панорамы большого Готэма, где несколько человек в клоунских масках готовят ограбление банка, вот только что за банк и удастся ли им это сделать нам понять не даёт, но этого и не нужно, мы всё увидим сами, ведь даже такую простую операцию Джокеру удалось грамотно спланировать. Цель Джокера — показать Готему человеческую двуликость и проверить Бэтмена и жителя города на прочность, смогут ли они взять под контроль внутреннего зверя, погасить…

    Читать дальше
  • Бэтмен выходит на новый уровень

    Проект Нолана все ждали с нетерпением. Еще бы. Первый фильм задал такую планку, что ранние работы Шумахера не шли ни в какое сравнение. А когда стало известно, что в картине главным антагонистом станет Джокер, то здесь фанатам просто стало жутко интересно, что будет.

    Сам фильм вновь ломает все стереотипы о супергеройских фильмах. «Темный рыцарь» это не комикс в его классическом понимании. Это фильм-триллер, который по своему накалу не дает передохнуть ни на минуту.

    Актерский состав гениален. Каждый персонаж раскрыт, мы видим мотивацию каждого через поступки. Джокер в исполнении Хита Леджера удивителен и проницателен. Он действует так, что, по моему мнению, сильно затмевает Бэтмена. Его поступки направлены на доказательство того, что каждый человек имеет темную сторону.

    Харви Дент наоборот — светлая сторона города, настоящий борец, мужчина. Его злодей также испытывает. А Темный рыцарь старается не потерять контроль над ситуацией.

    Актеры действуют, как единое целое, они дополняют друг друга, живут жизнь в фильме.

    Как всегда на…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Альтернативные названия Batman: The Dark Knight
Сценарий Дэвид С. Гойер, Боб Кейн, Джонатан Нолан, Кристофер Нолан
Продюсер Джордан Голдберг, Кевин Де Ла Ной, Филип Ли, Бенджамин Мельникер, Кристофер Нолан, Лорни Орлинз, Чарльз Ровен, Эмма Томас, Томас Тулл, Майкл Э. Услан
Оператор Уолли Пфистер
Композитор Джеймс Ньютон Ховард, Ханс Циммер
Кассовые сборы 1 004 558 444 $

Другие фильмы из цикла

Подборки

Еще 25 подборок