Отзывы о фильме «Глубокое синее море»

Глубокое синее море

Глубокое синее море

Мелодрама (Великобритания, США, 2011)

Рейтинг IMDB: 6.3 (13 395 голосов)

Отзывы

  • Она - жена богатого юриста. Он - простой летчик. Они познакомились в гольф-клубе, где вся накопившаяся страсть выплеснулась наружу.

    Причина, по которой я выбрал фильм банальна - хотелось взглянуть на Тома Хиддлстона в других ролях. А драматический сюжет, британский колорит и Рейчел Вайз в роли партнерши добавили вишенок на вершину праздничной пироженки.

    Увы! Фильм не оправдал моих ожиданий. И дело не в игре актеров и вишенках, а в сюжете. Банально, скучно, наиграно. Не хотелось никому сопереживать, после первого часа фильма даже уже не сильно-то хотелось знать, чем все закончится. Растянутое нечто без начала и конца.

    Конечно, больше всего меня донимали невнятные, нелогичные, истеричные поступки героини. То она пытается покончить жизнь самоубийством, то бросается на любимого, то ищет его по темным улицам и барам. Бросает ее из огня да в полымя. И потом все равно остается ни с чем. Очень понимаю героя, от таких женщин, которые непонятно чего хотят, быстро устаешь. Такая страсть, это не любовь, она только убивает.

    Советовать не буду. Можно прожить жизнь без просмотра этого фильма.

  • Страсть как море

    Это очень атмосферный фильм. Даже название особенное (спасибо, конечно, драматургу — Теренсу Раттигану) — «Глубокое синее море», стихия непредсказуемая, страшная и манящая. В жизни так же, как море, затягивает и губит Страсть. И на память почему-то также приходит цитата из "Титаника"«Сердце женщины — океан, полный тайн». И в итоге получается слоган к рецензируемому фильму — Сердце женщины еще и море, где зарождаются разрушительные бури. Разрушительные, прежде всего, для самой женщины.

    Спустя почти год после просмотра этого фильма внезапно решила написать рецензию, первую, после двухлетнего перерыва.

    Самое прекрасное в этом фильме — удивительная виолончельная музыка Самюэля Барбера (Concerto for Violin and Orchestra, Op.14 II), а также песня Джо Стеффорд — You belong to me (Ты принадлежишь мне). И именно музыка дает тот поражающий, гипнотизирующий сознание эффект и позволяет раскрыть эмоциональную суть фильма — как легко человек поддается обманчивой губительной страсти, повергающей в тоску и саморазрушение. Именно музыка уже с первых минут фильма пробирает до слез — пронзительная и гениальная, она буквально заставляет прожить чужую жизнь как свою: от падения в пропасть до возрождения.

    Три сильных чувства: Страсть, Упоение жизнью и Любовь. И эти три чувства как дар и проклятье довлеют над своими обладателями. Хэстер сжигаема Страстью не столько к Фрэдди, сколько самой Страстью как таковой. Фрэдди — упивается хрупкой жизнью, которую ему удалось сохранить, пройдя через войну. А счастливый обладатель настоящей Любви — терпеливый, преданный и сдержанный Уильям, муж Хэстер.

    Особые режиссерские приемы, такие как клубы дыма уносящие в воспоминания, блики света и порывы ветра от проносящейся электрички, наблюдение за жизнью героев сквозь узорчатые витрины, болезненная и порывистая постельная сцена, полумрак комнаты, а в конце, Хэстер в проеме окна, распахивающая шторы, словно раскрывающая душу навстречу излечению от Страсти… Все это создает особый эффект головокружения, болезненной любви и запредельности существования. Все это притягивает зрителя и погружает его в другой мир, наполненный томлением сердца, моральными терзаниями, яростью, грустью и обновлением души.