Отель «Гранд Будапешт» (2014)

The Grand Budapest Hotel
Отель «Гранд Будапешт»

Рейтинг IMDB: 8.1 (600 450 голосов)

Жанр Детектив, Драма, Комедия, Криминал, Приключения
Хронометраж 1 ч. 40 мин.
Режиссер Уэс Андерсон
Премьера 6 февраля 2014 г. (В России — 13 марта 2014 г.)
Киностудия TSG Entertainment, Studio Babelsberg, Scott Rudin Productions, Indian Paintbrush, American Empirical Pictures
Страна Германия, Великобритания, США
Бюджет 23 000 000 евро
Сценарий Guinness, Hugo, Уэс Андерсон, Стефан Цвейг
Продюсер Cooper, Molly, Fisser, Christoph, Kappler, Michael, Peissel, Octavia, еще 5
Оператор Роберт Д. Йоумен
Композитор Александр Деспла

Рейтинг IMDB: 8.1 (600 450 голосов)

Содержание

Фильм рассказывает об увлекательных приключениях легендарного консьержа Густава и его юного друга, портье Зеро Мустафы. Сотрудники гостиницы становятся свидетелями кражи и поисков бесценных картин эпохи Возрождения, борьбы за огромное состояние богатой семьи и… драматических изменений в Европе между двумя кровопролитными войнами XX века.

Трейлер

Отзывы

  • Уэс Андерсон – один из тех немногих режиссеров, к которым равнодушно исключительно малое количество народа. Каждый его новый фильм либо обожают, либо не понимают, либо ненавидят, либо просто не смотрят. Но количество равнодушных, которые «а, ну да, я посмотрел, но ничего такого особенного не увидел» исчезающе мало. У этого режиссера собственное, неожиданное видение мира. И неподготовленного человека это видение способно ввести в ярко выраженный диссонанс. Практически невозможно объяснить начинающему зрителю - что за фильм такой мы сейчас смотрим. Это что, комедия такая непонятная? Или может быть драма? Или… да, блин что это за жанр то такой? Ответ прост - нет никакого жанра. Это фильм Уэса Андерсона. Эклектика в чистом виде.

    «Отелем» режиссер вновь пытается расширить границы своего собственного мира. Он уже аннексировал, в свою собственную странную вселенную, кукольные фильмы с помощью «Бесподобного мистера Фокса». Отметил свое участие в детских фильмах с «Королевством Полной Луны». А теперь вот рассказал сказку для взрослых. Включил сюда пару кровавых сцен, намеки на секс,…

    Читать дальше
  • Тот редкий случай, когда фильм полностью оправдывает ожидания. С режиссером Уэсом Андерсоном я уже был знаком по «Королевству полной луны», красивому и честному фильму о подростковой любви. Уже там мне приглянулась тщательная проработка композиции каждого кадра, выверенная до миллиметра работа оператора, причудливый «игрушечный» стиль, вроде кукольного театра, но с живыми актерами. Словом, именно та декоративность, за которую Андерсона так ругают. Что же до меня, так я смотрю кино для того, чтобы увидеть то, чего не вижу в реальной жизни, поэтому мне такой стиль близок.

    Рассказчик, проживая в отеле «Гранд Будапешт» знакомится с его эксцентричным хозяином, Зеро Мустафой, и тот рассказывает, как отель стал его собственностью. Ведь когда-то Зеро пришел в этот отель работать коридорным — как раз тогда, когда консьержем был великолепный мсье Густав.

    Именно Густав, в исполнении Рэйфа Файнса — главный герой фильма. Всегда пунктуальный, исполнительный, умеющий угодить самым проблемным постояльцам, неунывающий, сногсшибательно выглядящий — идеальный консьерж для престижного отеля. Но…

    Читать дальше
  • Я люблю режиссеров, которые рассказывают о несмешных вещах так, что это вызывает у тебя улыбку.
    Не думайте, что перед вами комедия. Не зря в описание присутствует слово траги. Будет много смертей, да еще и насильственного характера.
    Но в главного героя — невозможно не влюбиться. Настоящий профессионал своего дела. Воспитанный и утонченный, до последнего см. Да что говорить, даже в тюрьме он смог очаровать своих сокамерников!
    История любви. А на что вы готовы пойти, ради своих близких?!
    История одиночества. За улыбками и весельем скрывается человек, который не смог познать настоящего счастья.
    Весело. Грустно. Жалко. Печально.
    Смотреть стоит, обязательно!
    И все приемы, которые используются в фильме...будь то ускорение картинки..пауза с эффектной музыкой...неожиданное решение — все это, только поднимает картину на еще более высокий уровень.
    И не могу обойти актерский состав, стороной. Невероятные герои!
    Я получила массу удовольствия.

  • Посмотришь "Гранд Будапешт" и бегом перечитывать Цвейга - искать в текстах детали, которые вдохновили Уэса Андерсона на создание такого живого фильма.
    Хотя, живого, это еще как поглядеть, убивают там вдохновенно.

    Рецепт к просмотру этого кино очень прост: как только увидите на экране титр с надписью "Зубровка" (а именно в этой выдуманной местности происходят все события) сразу же отключайте мозг. Не пытайтесь следить за сюжетом (он там очень прост - смерть богатой тетеньки, завещание и поиски главного злодея).
    Самое важное - наслаждаться деталями, хотя некоторые из них (в основном смерти) показаны жутковато и даже триллерно.
    Сразу же окунитесь в атмосферу старого отеля: эти бани и Джуд Лоу в них, игра света и теней, каждая комната, одежды и грим актеров.
    Вы однозначно влюбитесь (если этого еще не произошло) в Файнса и Броуди (Дмитрий в исполнении последнего просто душка).
    Ну и еще мое личное огромное спасибо за сцену перестрелки.
    Такого замечательного абсурда не видела давно.
    Фильм стоит смотреть и, думаю, не один раз.

  • Визуально красивый и необычный фильм, буквально завораживающий своим видеорядом. Казалось бы, что такого особо интересного может быть в жизни консьержа и коридорного, работающих в 30-х гг. 20 века в одном из отелей какой-то маленькой европейской страны? Оказывается, много чего! Особенно если консьерж является чуть ли не профессиональным обожателем престарелых матрон, одна из которых завещала ему ценную картину. Недовольные таким раскладом родственники не остались в стороне, тут-то все и завертелось…

    Но вообще это тот случай, когда важно не «что», а «как». Нестандартные главные герои, какие-то нескладные, неидеальные и совсем негероические, вызывают неожиданно сильный душевный отклик и симпатию. Они вляпываются во всевозможные ситуации, опасные и не очень, причем позывы к трагедии иронически оборачиваются фарсом, но порой внезапно проскакивают по-настоящему драматические эпизоды – встречи с военными в поезде, ответ коридорного на извечный вопрос «чего ему на родине не сиделось» и т.п. В итоге получилась история, очаровывающая своей странностью.

  • Класс!

    Для меня это какое-то новое направление в кино, новый стиль. Ничего подобного я раньше не видел.
    Есть ряд фильмов, которые являются эталонными для других, например, "Криминальное чтиво" или "Город грехов",
    когда фильм задаёт какой-то стиль и все похожие на него сравниваются с ним, ссылаются на него:
    "как в Криминальном Чтиве". Отель "Гранд Будапешт" пополнил мою коллекцию эталонных фильмов.

    Мне очень понравился стиль в котором снят фильм, очень понравилось перевоплощение любимых актёров
    в странные персонажи, очень понравилась картинка и детали. Чудесный винтажный отель, непонятной эпохи выглядит потрясающе.

    Я сначала подумал, что кино будет похоже или на "4 Комнаты" или на "Сияние", нет он совсем другой.

    Я даже местами терял нить повествования, настолько был поглощён картинкой, она живая, очень детализированная,
    сочная, интересная, с кучей мелочей, за которые цепляется глаз.

    Начало окончания конца начала началось.


    Фильм очень понравился, рекомендую!

  • Очаровательное безумие по рецепту эксцентричного Уэса Андерсона оказалось упоительно приятным. Фильм необычайно лёгкий, светлый и забавный, несмотря на то, что режиссёр рассказывает не только о позитивных событиях. Иронично, тонко и изящно; каждый кадр - отдельное произведение искусства. Потрясающий звёздный коктейль, в котором каждый актёр исключительно на своём месте, хотя многие предстают в далеко не самых привычных амплуа. Прекрасная Тильда Суинтон в образе восьмидесятилетней старухи, падкой на мужчину вдвое моложе; вечный рыцарь печального образа Эдриан Броуди - мерзенький типчик, алчный до маменькиного наследства и готовый ради богатства на всё; всегда немного нелепый Джефф Голдблюм - серьёзный юрист, даже немного суровый в каком-то смысле... Отличный звёздный коктейль, придающий изысканному кинематографическому блюду особый вкус.

    Несомненно, этот фильм - сущий балаган, но балаган очаровательный и дарящий прекрасное настроение, за что огромное спасибо таланту Уэса Андерсона и всем-всем-всем, кто приложил руку к созданию этого шедеврального сумасшествия.

    Флэшмоб 2015.…

    Читать дальше
  • Фильм-феерия! Вот оно, искусство!

    Сюжет, манера подачи захватывают с первых минут. А как это всё выстроено на экране! Там же виртуозно используют колористику. А приём использования различных соотношений сторон? Интересно, это находка самого режиссёра? Как и положено искусству, находится творец, выходящий за рамки привычного. Декорации, оформление - это всё выше всяких похвал. Каждая вещь на своём месте, всё продумано до мельчайших деталей. Каждое движение, жест, положение выверены до идеальной гармонии. Нет ничего лишнего, сцены как мини-шедевры.

    Лихо закрученный и динамичный сюжет с сопутствующим ему прекрасным музыкальным сопровождением раскрывает историю взаимоотношений управляющего отелем и подопечного ему коридорного. Характеры героев, как и всё в этом фильме, выверены до мельчайших мелочей, а звёздный актёрский состав блестяще справляется с поставленными задачами. Даже второстепенные роли вышли яркими и запоминающимися. Это и престарелая, одинокая графиня в исполнении прекрасной Тильды Суинтон, и её сын - типичный злодей с пронзительным взглядом - в исполнении…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подборки

Еще 17 подборок