Отзывы о фильме «Отель «Гранд Будапешт»»

Отель «Гранд Будапешт»

Отель «Гранд Будапешт»

Детектив, Драма (Германия, Великобритания, США, 2014)

Рейтинг IMDB: 8.1 (651 878 голос)

Отзывы

  • Уэс Андерсон – один из тех немногих режиссеров, к которым равнодушно исключительно малое количество народа. Каждый его новый фильм либо обожают, либо не понимают, либо ненавидят, либо просто не смотрят. Но количество равнодушных, которые «а, ну да, я посмотрел, но ничего такого особенного не увидел» исчезающе мало. У этого режиссера собственное, неожиданное видение мира. И неподготовленного человека это видение способно ввести в ярко выраженный диссонанс. Практически невозможно объяснить начинающему зрителю - что за фильм такой мы сейчас смотрим. Это что, комедия такая непонятная? Или может быть драма? Или… да, блин что это за жанр то такой? Ответ прост - нет никакого жанра. Это фильм Уэса Андерсона. Эклектика в чистом виде.

    «Отелем» режиссер вновь пытается расширить границы своего собственного мира. Он уже аннексировал, в свою собственную странную вселенную, кукольные фильмы с помощью «Бесподобного мистера Фокса». Отметил свое участие в детских фильмах с «Королевством Полной Луны». А теперь вот рассказал сказку для взрослых. Включил сюда пару кровавых сцен, намеки на секс, детектив, пустил на фоне всего этого историю Европы 30-тых годов и свою собственную патентованную абсурдность. Получилось то, что от него не ожидали. Что-то новое, но по-прежнему привычное.

    Подозреваю, что однажды решив, что жанровые рамки и условности кинематографа не дадут ему, как следует развернуться, Андерсон просто взял и выбрал полностью их игнорировать. Да и атрибуты жанров заодно с ними. В этом фильме есть только те жанровые условности, присутствие которых показалось режиссеру необходимым. Забавные и смешные персонажи оказываются глубоко драматическими, глупые поступки вызывают сочувствие, а какие-то жуткие вещи показаны с комизмом. Экшн-сцены, перестрелки, кровавые детали, романтика, возможность найти двойной, а то и тройной подтекст по желанию зрителя – все это собрано здесь. Многие сцены, лично мне кажутся лишними, но другие людям утверждают, что они идеально ложатся в канву повествования. И наоборот.

    Вот именно здесь и наступает клинч сознания – как не утонуть во всем этом потоке образов, сцен, символов и действий. Непонятно, то ли ужасаться тому, что нам показывают, то ли смеяться над тем, каким образом нам это показывают. Согласен, не все могут вот так просто и быстро перестроиться на этот фильм со стандартного «моножанрового». Как воспринять дверь обрубающую пальцы? Это что-то смешное, на уровне черного юмора, или может быть что-то жутковатое? В фильме витает дух комедийных британских шоу, где царствует абсурд и тотальная безэмоциональность. И даже самому себе сложно ответить на вопрос «вот эта фраза, почему она тебе показалась смешной, а?». Объяснить же это другим – вообще за какой-то гранью когнитивных возможностей. Да просто юмор такой, нынче не слишком котирующийся, можно даже сказать, что редкий и ископаемый.

    С точки зрения визуальной составляющей все по-прежнему – необычные ракурсы, повороты камеры. Да, идеально все, что касается визуала. Даже какие-то нарочито «кукольные и ненастоящие» декорации смотрятся вполне органично с точки зрения атмосферы. Смотреть, как подобрана цветовая гамма для различных времен и мест, как передается общее настроение через декорации – это одно из наслаждений. Другое странное наслаждение – игра актеров. Сказать, что в их игре отсутствуют эмоции – не получится никак. Они просто стараются не показывать их тем образом, к какому привыкли зрители. Просто не делают то, что они должны сейчас делать по «киностандарту». Сохраняют спокойное лицо там, где должны были бы ужасаться или возмущаться или испытывать какую-то другую эмоцию. И при всем этом – они блистательно играют. Просто несколько непривычно. Но вот именно в этом жанре, подобное – вполне нормальное явление.

    Писать рецензию на этот фильм – с моей стороны вызов собственным способностям. Пытаться словами описать свои чувства от фильма, это все равно, что объяснить, какой на ощупь лиловый цвет. Или как пахнет биение сердца. Думаю, это вполне может объяснить тот факт, почему я так жду следующий фильм этого режиссера. Да, я не считаю их идеальными. Они странны, зачастую мне непонятны. Но как же это здорово, когда пытаешься разобраться в фильме, параллельно разбираясь в себе.

  • Тот редкий случай, когда фильм полностью оправдывает ожидания. С режиссером Уэсом Андерсоном я уже был знаком по «Королевству полной луны», красивому и честному фильму о подростковой любви. Уже там мне приглянулась тщательная проработка композиции каждого кадра, выверенная до миллиметра работа оператора, причудливый «игрушечный» стиль, вроде кукольного театра, но с живыми актерами. Словом, именно та декоративность, за которую Андерсона так ругают. Что же до меня, так я смотрю кино для того, чтобы увидеть то, чего не вижу в реальной жизни, поэтому мне такой стиль близок.

    Рассказчик, проживая в отеле «Гранд Будапешт» знакомится с его эксцентричным хозяином, Зеро Мустафой, и тот рассказывает, как отель стал его собственностью. Ведь когда-то Зеро пришел в этот отель работать коридорным — как раз тогда, когда консьержем был великолепный мсье Густав.

    Именно Густав, в исполнении Рэйфа Файнса — главный герой фильма. Всегда пунктуальный, исполнительный, умеющий угодить самым проблемным постояльцам, неунывающий, сногсшибательно выглядящий — идеальный консьерж для престижного отеля. Но профессиональными качествами его способности не исчерпываются. Мсье Густав всегда рад помочь попавшему беду человеку, а уж ради друзей и подчиненных, за которых он отвечает, он готов на все. При обостренном чувстве справедливости, однако, ему свойственен и авантюризм — своего в жизни мсье Густав упускать не привык. Ведь настоящий консьерж должен быть безупречен во всем!

    Богатая любовница оставила Густаву в наследство страшно дорогую картину — отличный шанс разбогатеть. Вот только ее сын совсем не согласен с таким распределением наследства. А, надо сказать, он тот еще мерзавец: богатый, хитрый, да еще и на службе у него телохранитель — полный отморозок. Что может противопоставить консьерж злобному мстительному аристократу?

    «Отель «Гранд Будапешт», при всех его стилистических достоинствах, не какая-нибудь скучная драма, а настоящий, увлекательный приключенческий фильм. Впрочем, Уэс Андерсон — это вообще не тот случай, когда авторское кино означает «скучное».

    Одно из главных достоинств этого фильма — это, конечно, работа с цветом и композицией кадра. «Отель «Гранд Будапешт» нужно обязательно смотреть в высоком качестве — чтобы во всей полноте оценить цветовые решения освещения и декораций. Цвета подобраны какие-то нереальные, сказочные, гипнотизирующие — переливы фиолетового, розового, золотого. Мир, похожий на яркую игрушку, настраивающий на какой-то сказочный лад. А в трагический момент картинка становится черно-белой…

    Что до композиции, так кажется, что раскадровку, по которой ставились эпизоды, не рисовали, а чертили с инженерной точностью. Подход к расположению персонажей и предметов в кадре — строго геометрический. Это было еще в «Королевстве полной луны», но в этом фильме достигло совершенства. И, чтобы особо подчеркнуть различную атмосферу каждой эпохи, эпизоды из разных исторических отрезков снимались с разными пропорциями кадра.

    Хорош не только главный герой — стоит похвалить всех актеров, создавших яркие образы. Тут и Тони Револори в роли молодого Зеро Мустафы, и Сирша Ронан в роли его возлюбленной Агаты, и Эдриан Броуди в нетипичной для себя роли немного комичного злодея Дмитрия, и Уильям Дефо в роли его жуткого, чем-то похожего на чудище Франкенштейна, телохранителя Джоплина. Но Густав в исполнении Рэйфа Файнса возвышается над ними (и подумать только, а я после «Странных дней» думал, что Файнс не умеет играть положительных героев). Иногда кажется, что неунывающий великолепный консьерж — сверхъестественное существо или волшебник. Но увы — он всего лишь человек, хоть и сильный, и необычный.

    Хотелось бы поругать Уэса Андерсона только за одно — почему в почти каждом его фильме (а я смотрел «Семейку Тененбаум», «Королевство полной луны», и, вот, «Отель «Гранд Будапешт») обязательно трагически гибнет домашнее животное? В «Отеле…» из этого хотя бы не сделали слезовыжималку, но все же пристрастие к подобным сюжетным ходам я нахожу болезненным и странным. Впрочем, победителей не судят — во всем остальном фильм так же безупречен, как и его главный герой.

    Итог: воплощение прекрасного стиля Уэса Андерсона. Красивый и увлекательный приключенческо-авантюрный фильм, непохожий на голливудскую попсу. Трагикомическая, но жизнеутверждающая история о силе и бессилии человека в преодолении обстоятельств. Одно из замечательнейших зрелищ нашего времени.

  • Я люблю режиссеров, которые рассказывают о несмешных вещах так, что это вызывает у тебя улыбку.
    Не думайте, что перед вами комедия. Не зря в описание присутствует слово траги. Будет много смертей, да еще и насильственного характера.
    Но в главного героя — невозможно не влюбиться. Настоящий профессионал своего дела. Воспитанный и утонченный, до последнего см. Да что говорить, даже в тюрьме он смог очаровать своих сокамерников!
    История любви. А на что вы готовы пойти, ради своих близких?!
    История одиночества. За улыбками и весельем скрывается человек, который не смог познать настоящего счастья.
    Весело. Грустно. Жалко. Печально.
    Смотреть стоит, обязательно!
    И все приемы, которые используются в фильме...будь то ускорение картинки..пауза с эффектной музыкой...неожиданное решение — все это, только поднимает картину на еще более высокий уровень.
    И не могу обойти актерский состав, стороной. Невероятные герои!
    Я получила массу удовольствия.

  • Посмотришь "Гранд Будапешт" и бегом перечитывать Цвейга - искать в текстах детали, которые вдохновили Уэса Андерсона на создание такого живого фильма.
    Хотя, живого, это еще как поглядеть, убивают там вдохновенно.

    Рецепт к просмотру этого кино очень прост: как только увидите на экране титр с надписью "Зубровка" (а именно в этой выдуманной местности происходят все события) сразу же отключайте мозг. Не пытайтесь следить за сюжетом (он там очень прост - смерть богатой тетеньки, завещание и поиски главного злодея).
    Самое важное - наслаждаться деталями, хотя некоторые из них (в основном смерти) показаны жутковато и даже триллерно.
    Сразу же окунитесь в атмосферу старого отеля: эти бани и Джуд Лоу в них, игра света и теней, каждая комната, одежды и грим актеров.
    Вы однозначно влюбитесь (если этого еще не произошло) в Файнса и Броуди (Дмитрий в исполнении последнего просто душка).
    Ну и еще мое личное огромное спасибо за сцену перестрелки.
    Такого замечательного абсурда не видела давно.
    Фильм стоит смотреть и, думаю, не один раз.

  • Визуально красивый и необычный фильм, буквально завораживающий своим видеорядом. Казалось бы, что такого особо интересного может быть в жизни консьержа и коридорного, работающих в 30-х гг. 20 века в одном из отелей какой-то маленькой европейской страны? Оказывается, много чего! Особенно если консьерж является чуть ли не профессиональным обожателем престарелых матрон, одна из которых завещала ему ценную картину. Недовольные таким раскладом родственники не остались в стороне, тут-то все и завертелось…

    Но вообще это тот случай, когда важно не «что», а «как». Нестандартные главные герои, какие-то нескладные, неидеальные и совсем негероические, вызывают неожиданно сильный душевный отклик и симпатию. Они вляпываются во всевозможные ситуации, опасные и не очень, причем позывы к трагедии иронически оборачиваются фарсом, но порой внезапно проскакивают по-настоящему драматические эпизоды – встречи с военными в поезде, ответ коридорного на извечный вопрос «чего ему на родине не сиделось» и т.п. В итоге получилась история, очаровывающая своей странностью.

  • Класс!

    Для меня это какое-то новое направление в кино, новый стиль. Ничего подобного я раньше не видел.
    Есть ряд фильмов, которые являются эталонными для других, например, "Криминальное чтиво" или "Город грехов",
    когда фильм задаёт какой-то стиль и все похожие на него сравниваются с ним, ссылаются на него:
    "как в Криминальном Чтиве". Отель "Гранд Будапешт" пополнил мою коллекцию эталонных фильмов.

    Мне очень понравился стиль в котором снят фильм, очень понравилось перевоплощение любимых актёров
    в странные персонажи, очень понравилась картинка и детали. Чудесный винтажный отель, непонятной эпохи выглядит потрясающе.

    Я сначала подумал, что кино будет похоже или на "4 Комнаты" или на "Сияние", нет он совсем другой.

    Я даже местами терял нить повествования, настолько был поглощён картинкой, она живая, очень детализированная,
    сочная, интересная, с кучей мелочей, за которые цепляется глаз.

    Начало окончания конца начала началось.


    Фильм очень понравился, рекомендую!

  • Очаровательное безумие по рецепту эксцентричного Уэса Андерсона оказалось упоительно приятным. Фильм необычайно лёгкий, светлый и забавный, несмотря на то, что режиссёр рассказывает не только о позитивных событиях. Иронично, тонко и изящно; каждый кадр - отдельное произведение искусства. Потрясающий звёздный коктейль, в котором каждый актёр исключительно на своём месте, хотя многие предстают в далеко не самых привычных амплуа. Прекрасная Тильда Суинтон в образе восьмидесятилетней старухи, падкой на мужчину вдвое моложе; вечный рыцарь печального образа Эдриан Броуди - мерзенький типчик, алчный до маменькиного наследства и готовый ради богатства на всё; всегда немного нелепый Джефф Голдблюм - серьёзный юрист, даже немного суровый в каком-то смысле... Отличный звёздный коктейль, придающий изысканному кинематографическому блюду особый вкус.

    Несомненно, этот фильм - сущий балаган, но балаган очаровательный и дарящий прекрасное настроение, за что огромное спасибо таланту Уэса Андерсона и всем-всем-всем, кто приложил руку к созданию этого шедеврального сумасшествия.

    Флэшмоб 2015.
    Спасибо Zaraza

  • Фильм-феерия! Вот оно, искусство!

    Сюжет, манера подачи захватывают с первых минут. А как это всё выстроено на экране! Там же виртуозно используют колористику. А приём использования различных соотношений сторон? Интересно, это находка самого режиссёра? Как и положено искусству, находится творец, выходящий за рамки привычного. Декорации, оформление - это всё выше всяких похвал. Каждая вещь на своём месте, всё продумано до мельчайших деталей. Каждое движение, жест, положение выверены до идеальной гармонии. Нет ничего лишнего, сцены как мини-шедевры.

    Лихо закрученный и динамичный сюжет с сопутствующим ему прекрасным музыкальным сопровождением раскрывает историю взаимоотношений управляющего отелем и подопечного ему коридорного. Характеры героев, как и всё в этом фильме, выверены до мельчайших мелочей, а звёздный актёрский состав блестяще справляется с поставленными задачами. Даже второстепенные роли вышли яркими и запоминающимися. Это и престарелая, одинокая графиня в исполнении прекрасной Тильды Суинтон, и её сын - типичный злодей с пронзительным взглядом - в исполнении Эдриана Броуди, и Агата, преданная, отважная невеста, которую играет Сирша Ронан, и живущий прошлым м-р Мустава Ф. Мюррэй Абрахама. Невозможно упомянуть всех актёров - каждый из них блестяще справился с отведенной ему ролью. Тони Револори великолепно исполняет роль Зиро - индийского эмигранта, чистого, преданного и отважного. Но настоящей звездой всего действа становится Рэйф Файнс, который исполняет незабвенного мсье Густава. Эксцентричный, добродушный, тщеславный и, наверное, опоздавший родиться в своём времени:
    "Слабые проблески человечности ещё встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация. Он был одним из таких".

    Кино, с присущим ему бурлеском, затрагивает глубокие темы об одиночестве, преданности, пожирании одной эпохи, культуры другой. В нём также много остроумных диалогов и хорошего юмора. Всё это создаёт прекрасное картину, от которой невозможно оторваться.

  • Слово, пришедшее мне на ум при появлении на экране первых кадров отеля, – это «марципан». Уэс Андерсон – самый лучший на свете марципановый мастер, нарисовавший трагикомедию с потрясающим актерским составом, в которой история представляет собой тройную книжку-коврижку.

    Кто-то назовет этот фильм скучным, непонятным, излишне упоротым, длинным. А я скажу: это восхитительный абсурд, пафос, трагизм и ирония. Тихая и гениальная история с налетом гротеска. Неудивительно, что не все могут ее оценить. А я точно пересмотрю фильм еще пару раз, чтобы уловить все easter eggs, которыми нашпиговал свое творение Андерсон.

  • Замечательный фильм, я получила от просмотра огромное удовольствие. Говорят, что он основан на нескольких новеллах Цвейга. Но это тот случай, когда фильм не заменит ничего. Я затрудняюсь с четким определением его жанра, перед нами не совсем детектив, скорее трагикомедия и фарс. Главные герои вызывают несомненные симпатии, несмотря на их недостатки и глупости, ими вытворяемые. Думаю, в этом всем целиком режиссерская заслуга. Только крупный талант смог бы сделать из некоего абсурдного, местами жестокого, местами романтически натянутого сюжета такую конфетку, что хочется смотреть ее не отрываясь. И, конечно, очень приятно, что фильм - не пустышка. Органично и аккуратно он накладывается на канву серьезных исторических изменений. Они оказывают второстепеное влияние на основной сюжет фильма, но их присутствие ощущается повсюду.

    Совет в ТТТ от Zaraza . Большое спасибо за доставленное удовольствие!

  • Головокружительные сборы, премия Берлинского кинофестиваля… После просмотра трейлера четко решила для себя, что фильм смотреть не буду. Но посмотрела все-таки.

    Да, это мозговыносящая симметричная структура кадра. Да, безумные цвета, сплошная символика, плеяда прекрасных актеров. Да, бесспорная гениальность оператора.

    Но все дело в том, что это было не интересно. Ну, отель. Ну, “Гранд Будапешт”.

    Серьезно, почему-то мне было абсолютно плевать на эту историю. Было все равно, что произойдет в следующей сцене, получится ли у героев осуществить задуманное. Просто смотришь и думаешь – почему они все так мельтешат?

    В общем, обертка чудесная, но за ней нет никакой идеи. Поэтому даже не хочется писать длинный разоблачающий отзыв, в котором можно было бы спросить себя, действительно ли это по мотивам Стефана Цвейга…

    Странный, странный психоделический фильм. Не понравилось. Пять баллов ставлю только за действительно впечатляющую картинку.

  • Когда увидела трейлер в кинотеатре, фильм показался очень смешным, атмосферным и вообще я внесла его в список "к обязательному просмотру". Но посмотрев его, точнее досмотрев до часу, а потом промотав, я поняла, как сильно я ошибалась. Не судите фильм по трейлеру. За весь фильм не то, что не засмеялась, почти не улыбнулась ни разу. Атмосферный - да. Необычный, возможно не похожий на те кучи экшенов, которые сейчас в почете. Но был бы сюжет поинтересней.. И этот фильм не спас даже актерский выдающийся состав.
    В общем, поставила 4 балла за уютную атмосферу, необычную съемку и палитру красок, в которой сняли фильм.

  • Желающие могут кидаться тапками, но моих ожиданий фильм не оправдал. Рэйф Файнц великолепен (пожалуй, ему единственному удалось балансировать на грани), Тони Револори и Сирша Ронан хороши в своей бесхитростности, все остальные жутко гримасничают и переигрывают. Даже Джуд Лоу выступил в непривычной роли статиста.
    То ли пародия, то ли стилизация. То ли фарс (похождения любвеобильного консьержа), то ли трагедия (множество нелепых смертей).
    Неплохо поработали операторы (картинка - в стиле рождественских открыток столетней давности) и художники по костюмам.
    Полтора часа проведены не то, чтобы впустую, но без удовольствия ))

  • Усы решают все.

  • Прекрасный как весенний ландыш
    Элегантен как манекен
    Месье Густав
    Сама безупречность.
    Черен и неуклюж коридорный Зеро, но друг он
    И спаситель
    Хоть ревнует Агату, о смелую
    к Густаву.
    А Густав - обольститель вдов и старых девиц
    Любитель дряхлых тел и длинных стихов
    Богач иль бедняк, все равно.
    Тюрьме все равно, она безнадежна
    Не безнадежны лишь друзья.
    Торт и побег - столь далеки и так близки
    Пинки и Людвиг - соучастники и товарищи
    по несчастью
    Бежал по снегу Густав
    Ковылял Зеро
    Но Джоплинг, прислужник жестокой
    Черного Дмитрия
    Хитер и силен и вот-вот победит
    Но совладал co снегом о Мустафа
    Густав торжествует.
    Убийца посрамлен
    Недолог триумф
    Невечно счастье
    Лишь стих этот
    Он бесконечен.


    Этот фильм - это что-то. Я долго удивлялась, это чо, правда Файнс, да? Он и такое умеет? И привет из 90-х в виде Гольдблюма и Дефо. И Аццкий Броуди, пьющий и ругающийся . Укатайка. Отдельно хочется отменить декорации: этож надо сделать смесь сказочного пряничного домика и виллы куклы Барби величиной с огромный отель, уважаю. И цитаты, этот фильм просто создан для того, чтобы его растащили на цитаты "В молодости мы все любим филейную вырезку, а с возрастом приходится привыкать к более жесткому мясу. но должен признаться, в этом есть определенная пикантность"

  • 1ad28961728b.jpg

    «Слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна, как цивилизация» (с)

    Триумф абсурда и сюрреализма, приправленный тонким, временами чёрным юмором и иронией! Это просто шедевральный фильм!

    Этот фильм как изысканное пирожное из кондитерской самого Менделя, которым с упоением наслаждаешься, но которое очень быстро заканчивается.

    Это история об истории в рамках ещё одной истории. Уже голова пошла кругом, но это того стоит :) Перед нами совершенно незамысловатый сюжет – очень отзывчивый и крайне любезный консьерж месье Густав следит за тем, чтобы постояльцам его отеля было всегда удобно и исполнялись все их прихоти, с особенной тщательностью он следить за удобством дам.
    Одна из этих достопочтенных дам, миллионерша мадам Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Таксис вынуждена была в спешном порядке покинуть этот мир, и завещала своему милому другу месье Густаву крайне дорогую во всех отношениях вещь, но многочисленная родня не согласна с этим решением и тут начинается всё самое интересное…

    b3de8135e770.jpg

    Райф Файнс в главной роли раскрылся с совершенно иной стороны, гениально справившись со своей ролью. Легкий цинизм, ирония и блестящее следование своему образу даже в самых нелепых ситуация – вот самые интригующие и притягательные черты характера месье Густава.

    Многослойность повествования, умопомрачительная скорость развития сюжета, колоритность персонажей и блестящая игра актёров, всё это ведёт к тому, что фильм хочется пересматривать снова и снова, с наслаждением рассматривая удивительно прорисованную до мелочей картину.

  • Слабые проблески человечности еще встречаются на этой варварской бойне, которая некогда была известна как цивилизация. На самом деле этому способствуем мы, по мере наших скромных... А, хрен с ним. ©

    Эта кинолента подобна изысканному блюду или дорогому вину - хочется смаковать каждую сцену. Образы, костюмы, композиция, музыка, игра, диалоги, тонкий юмор - наслаждаешься абсолютно всем, что есть в фильме. Оставляет очень приятное послевкусие.

  • От Цвейга ничегошеньки не осталось. Шутки плоские и пр. А вот художники отлично поработали: великолепные пейзажи и костюмы.

  • …эксцентричный и неконформистский, карамельно-пряничный макет мироздания…

    …время действия — период относительно мирного затишья и гражданского спокойствия между двумя мировыми войнами. Место — усреднённая, обобщённая, фантасмагорически сведённая воедино и по большей части вымышленная страна с умопомрачительным названием Зубровка. Оказавшаяся здесь воплощением всех одновременно государств умозрительной Восточной Европы. В самой Зубровке, впрочем, по дальнейшему просмотру, легко начнёт угадываться пара тройка периферийных провинций ныне распавшейся Австро-Венгерской империи. Если же обозначить локацию происшествий более конкретно, то это преимущественно вся без исключений территория мифического курортного отеля «Гранд Будапешт». Тоже, разумеется полностью измышлённого, с дислокацией в заснеженной гряде горнолыжных Альп. Количество действующих лиц и прочих приближённых к ним фигурантов едва вмещается на цельном книжном развороте, выпечатанном не особенно крупным типографским кеглем. Основная интрига, однако, довольно чётко прослеживается в лихой и сумасбродной детективной истории со старшим консьержем означенной гостиницы — месье Густавом Х. (…Рэйф Файнс…) и его доверенным коридорным — пареньком-индусом по имени Зеро Мустафа (…Тони Револори…) в главных ролях…

    …«Отель «Гранд Будапешт» Уэсли Уэльса Андерсона — предельно сложносочинённая, инкрустированная гроздьями перфекционистских излишеств, реально действующая миниатюрная модель целой геохронологической эры. Здесь, при должном рассмотрении, оказывается заново перевыдуманная в мельчайших подробностях мистического гиперреализма, феерически ироничная реконструктивизация отдельно взятой Европы 30-ых годов ХХ-ого столетия. Принимая, конечно же, во внимание, что данная локально-панорамная реконструкция снабжена иллюзорными допущениями, места каковым в объективной исторической реальности никогда бы не случилось. И именно поэтому настоящий до рези в глазах, умышленно карикатурный микрокосм «Отеля…» пластически незримо и тектонически безвозвратно обволакивает всякого соприкоснувшегося. Решительно отметая всевозможные и разнообразные поползновения касательно разрыва любовно выстроенной амплификации взаимопроникновения меж сверхъестественно инспирированным зрителем и авторским визионерским вымыслом до самого что ни на есть здешнего финально-заключительного перечня задействованного персонала и приглашённых личностей…

    …на экране, тем временем, творится непоправимое, роскошно-поразительное, сказочное действо. С каждым новым и всяким воспоследующим кадром «Отель…» лишь усиливает своё поистине гипнотическое воздействие. Фигурально и намеренно раз за разом взрывая зрительские рецепторы восприятия косвенной подачей нарративно-повествовательной хронометрики в какой-то не вполне вменяемой для рядового кинематографа третьей степени. Линии рассказчиков, которых не так-то, в общем и много — всего четверо, обёрнуты одна в другую и нанизаны на несколько хронологических уровней. Первая надстройка: девчушка-поклонница из аморфно-условного настоящего времени возлагает подношение к монументу очевидно усопшего уже обожаемого писателя, обозначенного по-кафкиански бестрепетно и деперсонифицированно Автором (…Том Уилкинсон…). Тут же, сквозь темпорально-пространственную перемычку литератор оживает и принимается из своего 1985-ого пристально надиктовывая текст на камеру вспоминать сонные и ритмически убаюкивающие события одного повествовательного ужина на двоих в 1968-ом вместе с состарившимся бывшим коридорным Зеро Мустафой (…Мюррей Абрахам…) и моложавым ещё пока Автором (…Джуд Лоу…). В ходе которого первый и поведает второму о чрезвычайных и авантюрных приключениях его юности лично и полулегендарного старшего консьержа, неотразимого месье Густава Х., рассказывающего уже ту самую, великолепно плутовскую и макабрически абсурдную историю времён беспрецедентного расцвета и сияющего величия отеля под названием «Гранд Будапешт»…

    …экранный «Отель «Гранд Будапешт» непреклонно гениален в своей очаровательно саркастической дидактике, неповторим в трогательно несообразной театральной диалектике и уникален в милом тенденциозно аполитичном умосложении. Его творец — месьё Уэс Андерсон — на протяжении всех ста минут хронометража озорничает, расставляя пред зрителем эстетические, художественные ориентиры, беззаботно поигрывая смещёнными центрами восприятия времени. И по осмыслении его лента — внезапность осознания того, что на самом деле жить в нынешнем постиндустриально-информационном веке революционно-фанстастических скоростей, в реальности после конца всего романтизма и авантюризма в истории, в мире, распавшемся на элементы, сочления и кусочки неподходящих друг к другу фрагментов мозаики — попросту до меланхолии грустно. А ностальгия по тому былому, где всегда на горизонте событий присутствовало и ощущалось овеянное грядущее, устойчиво требует ещё одного повторения прошлого столетия. Ведь теперь каждый зритель безупречного «Отеля…» в тайне знает — скоротечный и стремительный двадцатый век не закончился фейерверком «миллениума». Он просто ненадолго воспользовался образовавшейся в складках тысячелетий передышкой, перед своим очередным, новым витком…

  • Фильм вроде бы нормальный, но меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Не было какого-то "изюма". Цвета и вообще визуальная составляющая просто великолепна. Но мне не хватило шуток, атмосферности и чего-то еще. Фильм не плох, но, скорее всего, я о нем забуду уже через пару дней.