Отзывы о фильме «Великий Гэтсби»

Великий Гэтсби

Великий Гэтсби

Мелодрама (Австралия, США, 2013)

Рейтинг IMDB: 7.3 (421 190 голос)

Отзывы

  • Баз Лурман - великий человек. Он снял классный фильм, но книгу не читал. Тоби Магуайр - это Ник? Такое сочетание могло прийти в голову человеку, который обкурен или целенаправленно хочет исказить действительность. Не разглядеть то, что Ник - высокомерный урод, прикидывающийся скромником, мог только наврожденный слепец. Гомер и Мильтон бы его сущность раскусили.

    На фоне фицджеральдского фуфла фильм выглядит настолько привлекательно, что будь Скотт жив, он бы бросился в ноги режиссеру и начал бы облизывать его сандалии. Что, впрочем, неудивительно при его образе жизни. Облизывая всю жизнь женщин, для Фицджеральда - облизать ноги мужчины - это пара пустяков.

    Леонардо Ди Каприо растет с каждым фильмом. Вернее, растет сумма его отчислений, но это неважно. Может ему, через десятилетия, все же выдадут "Оскар". Когда уже закончатся дерганья несчастного Гэтсби, ему вручат дешевую статуэтку и он успокоится.

    Фильм "Великий Гэтсби" настолько лучше книги, насколько это вообще возможно. Правда, это не показатель качества фильма, а показатель того - насколько примитивно общество, которое привечает таких пустышек, как Фицджеральд. И насколько во всех нас сидит низменная тяга к гламуру, выпендрежу и понтам.

  • Идеально

    «Ничтожество на ничтожестве, вот они кто. Вы один стоите их всех, вместе взятых.»


    Идеальный. Он был идеальный. Он сошел с обложки глянцевого журнала, такой же красивый, как подарочная коробка, вся беда лишь в том, что мы никогда не знаем, что внутри.

    Смотришь и понимаешь, что все, абсолютно все было ради любви, ради большого и светлого чувства, лучшего, что есть в человеке. Купленный дом напротив ее дома, вечеринки, в надежде, что когда-нибудь на одну из них случайно зайдет она. Надежда. Он излучал надежду, он смотрел на зеленый огонек и верил, что его счастье рядом с ней это само собой разумеющееся. Все, абсолютно все ради нее. Единственный минус, который все же был у идеального Гэтсби — одержимость. Он был одержим ею, каждой клеточкой этой восхитительной девушки, он считал, что ее любовь к нему бесконечна, она не имеет границ, но границы есть всегда. Он хотел все делать за нее, даже любить, любить себя за нее. Убеждать, убеждать ее в чувствах, забывая, что время слишком сильное лекарство для любви и пять лет это срок, может не такой значительный, но все же срок. Она уже видела другую жизнь, жизнь без него, боль, боль без него и любовь, любовь без него. Она хотела сбежать с ним, просто сбежать, но он хотел совершенно другого, чем сам и поплатился.

    Идеальный конец идеального Гэтсби, и пусть слово «идеально» я написала уже, кажется, миллион раз, но это именно то слово, которым я хочу назвать этот шедевр.

    Леонардо ДиКаприо был настолько хорош, что никого другого я не могу представить себе в главной роли. Фильм снят красиво, все как я люблю. Саундтреки заслуживают отдельного внимания. Возможно, кому-то резало слух и кто-то не мог состыковать происходящие события 1922 года и современную музыку, но поверьте, это лучшее, что я видела.

    «Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки… и в одно прекрасное утро…

    Так мы и пытаемся плыть вперед, борясь с течением, а оно все сносит и сносит наши суденышки обратно в прошлое.»

  • Жаль, что я так долго опасливо откладывала просмотр этого фильма. Слышала не очень хорошие отзывы и боялась, что испортится впечатление от книги, но зря. Фильм очень понравился. В общем-то получилась цельная картинка, передающая атмосферу и содержание книги. Интересно вписалась современная музыка. Мне жаль, что Гэтсби играл Ди Каприо (просто потому что он мне не симпатичен), но придраться в его актерской игре реально не к чему, очень хорошо сыграл. Немного не таким я представляла себе Ники и удивило, что вообще убрали любовную линию Ники-Джордан и в итоге не понятно, зачем она вообще была в этом фильме.
    Однозначно буду рекомендовать всем к просмотру)

  • Они ничтожества. Вы один стоите их всех, вместе взятых.

    Я ждала этой премьеры очень долго. За это время я успела прочитать книгу, полюбить Гэтсби, послушать все саундтреки, посмотреть все трейлеры и отрывки бесчисленное количество раз. Радовалась каждый день, что Гэтсби будет играть мой любимый Леонардо Ди Каприо. И вот сегодня с утра я бегу в кинотеатр на первый сеанс. Наконец-то я погружаюсь в мир 20х годов, в мир любви и надежды, в мир Джея Гэтсби.

    Фильм безусловно мне понравился, критики раскритиковала, но они меня этим не напугали. Они оказались неправы, чему я очень рада. Я ждала от экранизации многого и я это получила, за что большое спасибо актерскому составу и Базу Лурману.

    История о Гэтсби, это история благородного человека, который верил в свою мечту, надеялся что когда-нибудь он прикоснется к этой мечте. Но как часто это бывает нас по достижению цели настигает разочарование.

    Гэтсби верил в зеленый огонек, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, не беда — завтра мы побежим еще быстрее, еще дальше станем протягивать руки…

    Он жил только ради этой мечты и все что он делал было ради нее и для нее — для Дейзи. А она оказалась пустышкой, которую он слишком идеализировал на мой взгляд. Мы погружаемся в мечты, а когда сталкиваемся с реальностью, наш корабль тонет, к сожалению, и это неизбежно.

    Никакая ощутимая, реальная прелесть не может сравниться с тем, что способен накопить человек в глубинах своей фантазии.

    В этом фильме мне нравится актерский состава и отличные саундтреки. Песни хоть и современные, но как мне кажется они отлично вписались в эту атмосферу, в эту эпоху. Особенно к этой любви Гэтсби и Дейзи подходят Florence and The Machine — Over the Love, Lana Del Rey — Young And Beautiful и Jack White — Love Is Blindness. Костюмы тех годов просто великолепны, женщины в изящных платьях, мужчины в шляпах и костюмах, обожаю старые времена. Что мне не понравилось, так это слишком вычурные, большие и шумные вечеринки, что-то я сильно сомневаюсь что в те года было такое.

    Леонардо Ди Каприо — он как никто другой подходит на роль Гэтсби, благородного, красивого и умного мужчины, которого он воплотил на экране, он как будто сошел к нам с книжных страниц. Восхищаюсь Лео и его талантом. Всегда любила и буду любить.

    Тоби Магуйар — пусть кто-то говорит, что его роль никакая, я абсолютно с ними не согласна, когда я читала книгу я представляла именно его в роли Ника. Может быть это потому, что они с Лео хорошие друзья, но все равно он нравится мне в роли Каррауэя. И не зря Тоби сказал, что ему было несложно играть эту роль, ведь он восхищается Лео в жизни, как Ник восхищался Джеем. Тоби молодец! Я радуюсь каждой твоей новой роли, особенно в такой хорошей экранизации.

    Кэри Маллиган — сначала мне не нравилась ее кандидатура на роль Дейзи, мне казалось что вот не подходит она и все тут. А посмотрев кино я поняла, что ее взяли не зря.

    Вот кто еще подходит на роль прямо как по книге так это Айла Фишер, я так и представляла себе Миртл, такой яркой и нелепой. Жаль правда Айлы было мало.

    Великий Гэтсби для меня это прекрасная книга, а фильм потрясающая экранизация, хоть я и не видела других фильмов. Это фильм о человеке, который создал себя сам, он придумал себе имя, сам заработал себе на жизнь, прошел этот путь только потому что надеялся, что так он получит женщину, которую любит, так он воплотит свою мечту, так он дотронется до этого зеленого огонька. Но Ник был прав: «Нельзя вернуть прошлое.» Мне нравится история Гэтсби, но мне грустно что он так и не получил то, что хотел.

    Смотрите и читайте. Обязательно. Надеюсь вам понравится так же, как и мне.

  • Фильм просто шикарен. Он даже лучше, чем книга, которая местами тормозила повествование.
    Технически великолепная работа, где выверен и выстроен каждый кадр, каждый штрих, каждый звук, каждый цвет. Сцены богатства и роскоши ошеломляют
    Золотая эпоха джаза, шика и блеска дана через восприятие Ника Кэррауэя. Поэтому получился захлебывающийся от восторга его рассказ о жизни элиты Нью-Йорка 30-х годов. А потом за фасадом пьяного разгула, бурлеска и головокружительных вечеринок перед нами предстанут холодные, трусливые и малодушные люди. Люди, которые предадут или продадут вас при первом же случае, люди, которые в глаза говорят одно, за глаза -другое. Люди, которые будут называть себя вашими друзьями, но которым нет до вас никакого дела. Дейзи и Том - люди с пустыми сердцами и мелочными душонками.
    Среди этой толпы Ник встретит единственного настоящего человека - Джея Гэтсби. Да, он связан с криминалом, он хочет сравняться с богачами, стать для них своим. Его фантастический особняк так же фантастически безвкусен, он смешон в желании заменить происхождение , воспитание и образованность этой мишурой и блеском золота, угнаться за аристократией.
    Он не знает, что лучше многих из них, потому что у него есть широкая душа и доброе сердце. У него есть стержень в характере и неубиваемая вера и надежда на осуществление мечты. Это понял и сказал ему Ник. Мечта Гэтсби, такая далёкая, красивая, к которой он шел пять лет, на деле оказывается мыльным пузырем, лопнувшей пустышкой.
    Очень жаль Гэтсби. Великого Гэтсби.
    Ps Мне НЕ понятно только одно. КАК можно было НЕ дать Оскар за мужскую роль Ди Каприо?!

  • Э литл пати невэ килд ноубади


    Двадцатые года XX века - это блеск, танцы, красочные и безумные времена.
    картинка ChopSuey
    Элегантные девушки и галантные мужчины. Безупречные леди и настоящие джентльмены. Вечеринки сутки напролёт. А за всем этим скромный и неуверенный в себе паренёк, который заработал состояние, опираясь на собственный энтузиазм и черпая вдохновение представляя себе музу, помогавшую ему на протяжении пяти долгих лет. В нём ещё теплится надежда, что прошлое можно вернуть, что до зелёного огонька осталось совсем чуть-чуть, рукой подать.

    - Я знаю, что для такого человека как я, влюбиться - было большой ошибкой. Мне тридцать два года и я ещё смогу стать Великим...

    Все знают, что мистер Гэтсби неимоверно богат и буквально купается в золоте, но для чего все эти приёмы, вечеринки, показуха, когда он сам не принимает в них участия? Всё ради неё.

    Всё это ради женщины, которую он не видел пять лет? А теперь он хочет, чтобы я пригласил её на чай? Какая скромность.

    Вы будете веселиться, танцевать, отжигать со звездами в его собственном доме, а он будет тихо стоять в сторонке наблюдать за вами и вдруг спросит: "Ну как дела, старина?" И как бы сильно его не поливали грязью, он останется намного чище тех, кто это делает. История - вымысел, но так хочется верить в существование такого мужчины, просто, что он где-то есть.

    Будешь ли ты любить меня, когда я больше не буду молодой и красивой? Я знаю, что будешь.

    Ведь о такой любви мечтает каждая девочка.
    Всю добрую половину фильма герои только и делают, что говорят об этом таинственном Гэтсби. Режиссёр специально томит зрителя наводит интригу, но она настолько затягивается, что начинает порядком надоедать: "Где же этот Гэтсби, ё-моё?".
    Удивило появление болливудского актёра в голливудском фильме - Амитабх Баччан.
    картинка ChopSuey
    Что это? Индия пробила окно в Голливуд и по тихому переправляет всех своих актёров туда? Или это такой неожиданный ход? Но в роли главаря преступной группировки он смотрелся шикарно. Болливудский дон Корлеоне.
    Пользуясь случаем, хочу поддержать Леонардо ди Каприо перед предстоящей премией Оскар. Соперники сильные, не скрою. Но я за тебя буду держать кулачки. И пусть 28 февраля тебе повезёт, ведь ты так старался.

  • Не знаю, посмотрела бы я этот фильм, если бы не мама, которая и нашла его на одном из киносайтов.
    Начав смотреть,никак не могла понять, зачем режиссёру понадобилось снимать фильм в таких ярких тонах, которые аж резали глаз. Да и современная музыка звучала странно, учитывая, что события развиваются в 20-ых годах прошлого века.
    Но постепенно привыкла и стала внимательней следить за сюжетом, который меня по настоящему увлёк. От части, благодаря интриге, которая умело сохраняется на протяжении всего фильма.
    Пытаясь угадать, что же будет дальше, ожидала несколько не то, что увидела в итоге. И то, что увидела, приятно удивило. Настоящая психологическая драма, построенная не только на любви, но и на многих других человеческих чувствах.
    Что касается актёров, то все они справились на отлично. Как и многие другие, отмечу Ди Каприо. Игра актёра блестяща. Веришь каждому его движению, взгляду, мимике.
    А то, что поначалу раздражало, к середине фильма стало казаться вполне уместным. Эти яркие тона, сумасшествие на вечеринках, музыка только усилили восприятие показанной истории.
    А что касается романа, то его я пробовала читать после просмотра, причём прошло уже какое-то время. Видимо, в этом случае, нужно было начать с книги. Так как после фильма она не произвела должного эффекта, показалась абсолютно безэмоциональной.
    Ну а фильм хорош, и запоминается не только яркой картинкой, но и эмоциями, которые вызвал. Грустная история.

  • Я очень долго откладывала просмотр этого фильма. Сначала потому, что еще не прочитала книгу, а потом прост опасалась, что фильм испортит впечатление от романа. Но фильм ничего не испортил, даже наоборот. В нем просто идеально передана атмосфера 1920-ых годов, атмосфера книги! Именно так я и представляла вечеринку у Гэтсби, именно так я представляла и безумную (даже безумнее, чем у Гэтсби) пьянку у Кэтрин. Но особенно атмосферной мне показалась долина Шлака с ее рабочими и "глазами мистера Эклберга".
    Где-то за полчаса до конца фильма я остановилась, потому что поняла, что не хочу дальше смотреть. Я знаю, что там будет, и в то же время я не хочу этого знать. Хотелось остановиться на том моменте, где Гэтсби реально счастлив. Тома и Дэзи не люблю до скрипа зубов, и я рада, что актерам удалось сыграть так, что мои эмоции после прочтения книги и после просмотра фильма полностью совпали. Очень жалко только, что из фильма выкинули отца Гэтсби, потому что его присутствие на страницах книги сделало историю еще более трогательной, что ли.
    Удивительно хорошо вписался саундтрек. Я все эти несколько лет недоумевала, как можно было впихнуть "Little party never killed nobody" в "Великого Гэтсби". Оказалось, это все вполне органично звучит и смотрится.
    В общем, фильм оказался стоящим просмотра, а Гэтсби действительно Великий.

  • Книгу я читал раньше, поэтому сюрпризов в сюжетной линии для меня не могло быть. Но я ждал премьеру не ради сюжета, а ради новой фееричной работы База Лурмана. Его многие ругают, но я получаю настоящее эстетическое удовольствие от его проектов. Это всегда глянцевая картинка и яркие краски. Это всегда делается с шиком и с огромным размахом. Баз Лурман создает другой мир, куда вход запрещен любителям минимализма, ибо в его работах действует принцип «too much». Слишком много гламура, слишком много сантиментов. Но, черт побери, именно такое кино я люблю!

    В этот раз Лурман напомнил мне нежно любимый «Мулен Руж» и снова покорил меня до глубины души атмосферой безудержного праздника. Насколько я не люблю эпоху джаза и стилистику 20-ых годов (мода, музыка, исторические события), настолько приятно мне было оказаться в замке Джея Гэтсби. А все дело в том, что Баз, как в экранизации «Ромео + Джульетта», сделал современную интерпретацию романа. Сюжет он не стал трогать, но фильм выдержан в духе современных тенденций. Тут вы услышите модную музыку от Beyonce и Lana Del Ray, увидите в кадре любимое лакомство современных модниц — макаруны и т. д. Вот такие мелкие детали придавали сюжету свежие нотки. Да, это тот самый Гэтсби, сошедший со страниц Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Но он близок и понятен современному поколению.

    Сейчас со мной многие не согласятся, но мне фильм понравился больше, чем книга. Когда я читал роман, мне бросались в глаза четко подобранные слова автора. Слог Фицджеральда казался слишком техничным и правильным. Мне не хватало эмоций. Лурман добавил их достаточно, как я люблю. Было и веселье, и романтика, и бурное выяснение отношений, и самый настоящий драматизм. Фильм идет почти два с половиной часа, но я от него не устал. Мне нравилось его смотреть и смаковать каждую деталь: прически, платья, взгляды, танцы, постер с картиной Фрэнсиса Кугата, украсившей первую обложку романа. Когда в зале уже зажгли свет, захотелось еще раз окунуться в ту атмосферу. Такое у меня редко бывает с фильмами.

    Даже актерский состав я могу назвать идеальным. Во-первых, это одна из лучших ролей Леонардо ДиКаприо. Он делал все то, что было присуще книжному Гэтсби. Он идеален. Сначала я не был доволен кандидатурой Кэри Маллиган на роль Дэзи. Книжная миссис Бьюкенен мне казалась более стервозной. Но Кэри улучшила образ, добавив в него нежности. Черт, я не люблю ее щенячьи грустные глазки, но сегодня она околдовала меня своим дрожащим подбородком и тоскливым взглядом. Тоби Магуайр тоже был идеальным рассказчиком. Именно таким должен быть Ник. А как вам Элизабет Дебики? Какой интересный образ Джордан Бейкер, правда же? И ведь не красотка, но с изюминкой! И Джоэл Эдгертон мне понравился. Я именно таким напыщенным и самоуверенным представлял Тома.

    В общем, мне не к чему придраться. Просто невероятно красивая экранизация классического романа. Любовь, мечты, стремление, одиночество. Гэтсби — человек, который сделал себя сам из ничего. Тут много тем и мотивов, из которых можно вынести массу уроков. Я не буду перечислять все. Смотрите, читайте, наслаждайтесь. Это высокое искусство в чистом виде.

  • Наконец я созрела до отзыва. Он будет очень субъективным, ибо фильм этот вошел в число моих любимых, коих не так и много. Сейчас я выскажу своё, сугубо лично мнение (и отталкиваясь от него пойдет дальнейший отзыв) - это замечательный фильм, передавший всю суть романа, всё его настроение, весь его смысл. И передан он именно так, как его вижу я, то бишь он отражает моё видение романа, а потому он замечательный, если не гениальный. Он вызывает бурю чувств внутри меня, причем каждый последующий просмотр (а на данный момент я посмотрела этот фильм 8 раз) ничуть не нивелирует впечатления, напротив, лишь дополняет их.
    Персонажи.
    Актеры подобраны просто изумительно. Ник Карауэй в исполнении Тоби Магуайра просто бесподобен - я видела его именно таким, и никаким другим иначе. Этакий несколько несуразный, застенчивый, не уверенный в себе простак, но в то же время способный на глубокую привязанность, на сильные чувства. Он словно всё понимает, но высказать не может по причине того, что не в состоянии подобрать нужные слова. Он как безмолвный свидетель свершающегося на его глазах чуда, которое невозможно передать словами.
    Ди Каприо в роли Гэтсби покорил меня с первого своего появления и безоговорочно. Никого иного я и помыслить не могу в его роли. Эта улыбка, эти глаза, эта мимика - это Гэсби во плоти как он есть и другого мне не надо (да, я смотрела более раннюю экранизацию). Ди Каприо удалось передать всю суть, весь трагизм личности Гэтсби, показать его характер, его метания, его поиск своей любви и самого себя. Это поистине драматическая роль и весьма сложный персонаж. А их первая встреча с Дэйзи, то, как он волновался, как переживал - мы словно видим сценарий, который Гэтсби проигрывал у себя в голове. Такое волнение, такое ожидание долгожданной встречи - разве каждому под силу изобразить подобное? И всё его кричащее богатство, напускная роскошь, наигранное веселье - всё это лишь для того, чтобы привлечь внимание Дэйзи. Дэйзи, которую он полюбил с самой первой встречи, Дэйзи, которой он грезил многие годы, Дэйзи, которая была для него путеводной звездой во мраке. Дэйзи, с ролью которой вполне достойно справилась Кэри Маллиган.
    Кэри Маллиган удивительно точно и полно воплотила образ пустышки Дэйзи, девушки поверхностной, трусливой и бездушной. Возможно, она искренне любила Гэтсби, но обязательства перед мужем и светские условности, гораздо более давлеющие над ней, сломили ее, ибо она далеко не сильная личность. Дэйзи не готова пожертвовать своим уютным мирком ради призрачного счастья. Даже зная об изменах мужа, она предпочитает закрывать на это глаза, считая это его незначительной прихотью. Она поверхностна, мелочна и труслива, а потому обречена быть несчастной. Муж Дэзи - Том - вполне ей под стать. Он ни во что ее не ставит, считая красивой дурочкой (каковой по сути она и является). Он также поверхностен и недальновиден, загоняя жизнь в рамки плотских удовольствий.
    Единственный настоящий, живой персонаж (кроме самого Гэтсби) - это Ник Карауэй. Он чувствует жизнь и ее настроение. Он понимает трагизм и бесперспективность отношений Гэтсби и Дэйзи. В какой-то момент понимает это и сам Гэтсби, но он не в силах признать это, потому что его любовь к Дэзи сильнее, тогда как ее чувства нивелируются под гнётом обстоятельст. И в этом трагизм этой истории. Этой и еще множества подобных, но оттого не менее печальных. Тоби Макгвайр удивительно гармонично воплотил противоречивый образ Ника, лишь на первый взгляд кажущийся простым и понятным.
    Сюжет.
    За исключением пары знаковых ситуаций - одной добавленной (Ник в лечебнице для душевнобольных) и одной опущенной (отец Гэтсби на похоронах сына) - всё остальное следует духу и сюжетной нити романа Фицджеральда от и до, и это поражает, поражает скурпулёзностью сценаристов и режиссёра, поражает тому, что фильм следует за духом и настроением романа, ничуть не нивелируя ключевые сцены, а даже наоборот, обыгрывая их. Взять хотя бы сцену со шторами (Ник впервые посетил дом Бьюкиненов). В книге она обрисована четко и ярко, однако в фильме она занимает также не последнее место. Это колоритная, ёмкая сцена первой после долгой разуки встречи Ника и Дэйзи. Тут стоит отдать должное создателям фильма, уловившим знаковость этого эпизода.
    Подобное же внимание уделено и плакату доктора Эклберга, взирающему на всё с высоты. Это некий символ, и он весьма значим для понимания фатальности всего происходящего. Он словно настраивает зрителя на последующие события.
    И этот зеленый огонёк - цвет надежды. огонёк, дающий надежду на счастливый исод трагической по своей сути истории, что ощущается с самого начала. Огонёк как символ надежды Гэтсби на чистое и правильное чувство, не омрачённое обманом и ложью. Огонёк, олицетворяющий надежду на любовь и взаимность, на возможность счастья, призрачного по своей сути, но такого желанного. Это и привело к тому трагическиму финалу, который имеет место быть, к цепи роковых совпадений, столь неизбежный, сколь случайных. Иначе не могло быть. Любовь Гэтсби, стремящегося к вечию, не могла существовать в этом мире, полном трусости и лжи, в мире, где вполне комфортно живёт Дэйзи, и где она будет жить дальше.
    Музыка.
    Музыка в этом фильме подобрана блестяще. Да, в то время не было хип-хопа, но он как нельзя лучше отражает суть и настроение вечеринок Гэтсби и тех моментов, когда он используется. Рэп и джаз - это музыка Нью-Йорка во все времена, и вряд ли что-то способно изменить это. Это его настроение, мировоззрение, его суть, его звучание. Без них Нью-Йорк просто немыслим. А потому в фильме они влились в общий звуковой и визуальный ряд очень гармонично. Другое дело, что сцена с афро-американцами на мосту выбивается из предпосылок того времени. Сомневаюсь, что подобное было в порядке вещей. Однако для передачи настроения и атмосферы картины этот эпизод играет важную роль.
    Безупречно подобрана композиция Ланы дель Рэй (Lana Del Rey "Young And Beautiful"). Он удивительно точно передает восприятие зрителем отношений Гэтсби и Дэйзи, невозможность и трагизм этой любви.
    Итог.
    Об этом фильме можно говорить много. Но тем не менее это отличная экранизация культового романа. Этот фильм как нельзя более полно передаёт атмосферу эпохи, царящие нравы, культуру и суть человеческих отношений. Он яркий, эмоциональный, неимоверно сильный, трагиный по своей сути, но тем не менее он дарует надежду.
    Гэтсби по истине велик, и величие его не в славе и богатстве, но в силе духа и в даре надежды, в способности даровать окружающим веру в чудо и в силу любви.

  • А мне фильм не очень понравился. Есть любовные истории интереснее,
    а вот погружение в эпоху было на высоте. Столько деталей, образов,
    фантастическая игра актеров.

    Но при всём этом впечатление размазанное.
    Пересматривать не буду.

  • Для меня этот фильм связан больше с эмоциями. Этот вечный праздник, фейерверки, льющееся рекой шампанское, танцы, музыка. Смотрела его я не один раз, даже ходила на премьеру, хотя должна сознаться, что завлекала меня не история, и даже не Леонардо Ди Каприо в главной роли. Больше всего меня завлекала музыка, особенно песня моей любимой исполнительницы Ферги.

    Посмотрев фильм в этот раз, я поняла, что он буквально пропитан грустью, переживаниями. В этот раз я намного лучше поняла о чём фильм, что творится в душах главных героев. И по сути этот фильм словно отражение души главного героя, так как у него тоже снаружи праздник, а внутри тоска.

    Ник Каррауэй приезжает в Нью-Йорк исполнить свою мечту разбогатеть. Он селится возле залива рядом с огромным домом пока еще не знакомого ему человека. Спустя какое-то время он знакомится с Джеем Гэтсби. Именно в доме Гэтсби происходит вечный праздник, о котором я писала выше. По стечению обстоятельств выясняется что кузина Ника Дейзи живёт через этот пролив вместе со своим мужем. Когда-то Джей и Дейзи были знакомы и даже любили друг друга. Все, что Джей сделал за всю свою жизнь, было для того, чтобы из безымянного мальчишки превратится в богатого мужчину, который будет достоин Дейзи, но он опоздал, она вышла за другого. Но это не останавливает Гэтсби. Он продолжает устраивать праздники, чтобы Дейзи когда-нибудь о нём услышала, и пришла к нему, ведь вся эта империя, которую он создал, лишь для неё и для того чтобы быть положенной к ее ногам.

    Не могу сказать что в этом фильме есть положительные герои. Каждый делает ошибки. У каждого есть свои пороки. Здесь совершаются преступления и даже убийства. Но, пожалуй, отвратительным для меня героем стала Дейзи. Конечно, полностью её сущность мы узнаем в последнюю минуту фильма, но мне кажется всё же она просвечивала во время всего повествования: её эгоизм, её себялюбие, ее Желание сидеть на двух стульях. Это двуличие было противно. Хотя если разобраться можно понять это её поведение, но всё же было не очень приятно.

    После того как я посмотрела этот фильм, и увидела за внешним лоском и блеском душу фильма, я уже не думаю, что буду смотреть его вновь. Не из-за того что мне не понравилось, а потому что этот фильм слишком грустный.

  • Не перестаю удивляться, как этому величайшему актеру столько лет не хотели дать хоть одного Оскара. ДиКаприо с самого "Титаника" стал для меня звездой первой величины, насколько я прониклась его игрой. Так считала конечно не только я, но еще полмира. Я бы не сказала, что я была его фанаткой (хотя "Титаник" я пересмотрела, наверное, раз двадцать), а влюблялась я все-таки в других актеров (Лео был слишком приторным для меня, как большой торт с масляным кремом).

    Дальше...

  • …непросмотренная книга и непрочитанный фильм…

    …роман американца Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», впервые отпечатанный почти сотню лет назад в 1925-ом — это, без преувеличения, одно из самых знаковых литературных произведений прошлого века. Прозаическая глыбища, размера, наверное, не меньше «Братьев Карамазовых» Достоевского. Внутренний конфликт текста тесно завязан на главнейший компонент штатовской системы духовных ценностей — богатство. Пересказ сюжета в подобных знаковых сочинениях — признанный моветон. Вкратце, речь о предельно загадочном и сказочно богатом молодом мужчине, сплетни и домыслы о котором занимают всех представителей сливок нью-йоркского общества того времени…

    …нынешняя экранизация, срежиссированная Базом Лурманом, уже пятая. Лурман, по большому счёту, известен всего двумя кинолентами. Но обе — безупречно горячечная псевдокриминальная мелодрама «Ромео+Джульетта» и колоссальный, ослепляющий мюзикл-притча «Мулен Руж!» — являются в определённом смысле уже эталонными. Как в представленных жанрах, так и в кинематографе вообще. То же самое и с «Великим Гэтсби». Лента буквально выпирает из краёв экрана. Библейский для подобных фильмов бюджет не только позволяет соперничать с модерновыми боевиками по количеству спецэффектов, но и пришёлся бы впору любому супергеройскому комиксовому безумию от Марвел. Цена каждого кадра — больше пятисот долларов. Любая минута просмотра же отливается в полновесных семь сотен тысяч единиц американской валюты…

    …результатом такого кинотворческого изобилия становится то, что, собственно, и ждали от культового режиссёра-австралийца. Безумно прекрасный фильм о феерически сумасшедшей эпохе. Кабаре с павлинами, цирк с конями, и вообще — гей-парад с массовкой из х/ф «Властелин колец». Камера сверхзвуковым истребителем в головокружительных пируэтах проносится меж небоскрёбами, а восход солнца похож на отблески извержения Везувия. Сотни полуобнажённых мулаток в перьях и лепестках содрогаются в атональной пляске, а людское море в едином вихре мешается с морем шампанского. Чувство меры Лурману неизвестно. Гигантомания здесь обыденна, как фонарный столб у тротуара. Гротеск — непременная приправа в каждой сцене народных гуляний. Присутствуй в «…Гэтсби» зоопарк, там не обошлось бы без эскадрона бегемотов, пары сотен кувыркающихся под модные ритмы надсмотрщиков и стада слонов. Ведь тут даже пощёчины запечатлеваются в дорогущей раскадровке с эффектом замедленного времени. Выглядит всё это на уровне экзестенциальной катастрофы планетарного масштаба из «2012» Роланда Эммериха. В лучшем из смыслов. «Великий Гэтсби» образца 2013-ого это фантасмагория бесконечного, закольцованного праздника, настоящий пир для взора и удивительный визионерский опыт…

    …но главная находка последней на момент написания этих строк экранизации романа Фицджеральда это, конечно же, Леонардо ДиКаприо. Здесь он триумфально и, практически, оскароносно, являет себя оглушённому музыкальными эскападами и затоптанному толпами пляшущих статисток зрителю. Лощёный Джэй Гэтсби под горлышко заполнен собственным достоинством. Он бликует вульгарной печаткой, инкрустированной потустороннего цвета камнем под стать вампиру Носферату. Гэтсби у ДиКаприо — принц, шпион, убийца, кузен кайзера и троюродный брат дьявола в одном лице. Но, тем не менее, герой вышел очень обаятельным и по-настоящему человечным. Единственная его слабость — беззаветная и трагическая любовь к Дэйзи Бьюкенен, героине актрисы Кэрри Маллиган — не смотрится как падение полубога. Именно в моменты любовной слабости зритель может увидеть Гэтсби-человека, Гэтсби-мужчину. Запутавшегося, немного более робкого чем нужно и очень, неимоверно страстно желающего любить и быть взаимно любимым…

    …хотя, в отличие от оригинала, весь нарратив ленты происходит внутри протокола психиатрической экспертизы Ника Кэррауэйя, сыгранного Тоби Магуайром, немотивированной пошлости режиссёру удалось полностью избежать. В одной единственной сцене с хоть каким-то явным сексуальным подтекстом Гэтсби, гхм, метафорически эякулирует с высоты второго этажа на Дейзи классическими мужскими сорочками. И это поворотный момент киноленты. Со стороны персонажа ДиКаприо их отношения — проникновенная история любви и чистых мечтаний со светлым чувством надежды. Для его экранной зазнобы всё это не более, чем аттракцион лихорадочного веселья, отсутствие любой ответственности и намёка на сохранение норм морали. По воле писателя оригинального текста в изображённом любовном треугольнике третий — это совсем не муж Дэйзи, нет. Третим как раз является нарратор и единственный друг и самый близкий Джею Гэтсби человек — Ник Кэррауэй. Он не зря присутствует даже в сцене секса-аллюзии с метанием рубашек. Сегодня словосочетание «мужская любовь» ассоциируется только с пошлостью. Но писатель Фицджеральд намеренно, очевидно, сместил гендерный баланс, чтобы сфокусировать внимание на чувственной а не сексуальной стороне отношений. Оба они — как персонаж Магуайра, так и героиня Кэрри Маллиган — не имеют к Гэтсби сексуального мотива. Он — по вполне прозаичным причинам. Нику нравится Джей именно как личность, друг, близкий морально человек. А она — просто воплощает собой всех, кто ходил в готический замок Великого Гэтсби ради тусовок. Возбуждение для неё — нежиться в отблесках чужой славы за рулём чужого, невероятно дорогого, фаллической формы автомобиля. А в целом, лента про то, что временами откровенное ничтожество и моральная убогость побеждают. И сто лет, и даже тысяча для такой идиомы — вовсе не срок. Это самое, с отрицательной коннотацией, можно проиллюстрировать одним из диалогов фильма. «Прошлое повторить нельзя», утверждает герой Тоби Магуайра. «Конечно можно», отвечает ему персонаж Леонардо ДиКаприо…

  • Великий роман великого американского писателя, я не читал и знаю только общую схему и основные сюжетные точки этого романа. И хоть я вижу её в фильме целиком и вроде как бы ни особо измененной, я все равно подозреваю, что в деталях создатели этого фильма обязательно… нет, не напортачили, а скорее видоизменили их под себя. Под свое виденье проблематики, под современного зрителя, под лучший кассовый успех. И, надо сказать, мне понравилось.

    Ну, да, тот же рэпчик, звучащий во время вечеринки – он несколько выбивается из аутентичности. Но, на мой взгляд – прекрасно передает атмосферу всего происходящего, отменно вписывается в происходящее. Скажем так, приближает все это к максимально широкой целевой аудитории. Все эти яркие краски, блики, компьютерная графика, атмосфера всеобщего опьянения, разделение между богатыми и бедными. Все это создано специально таким «огламуренным». Даже те, кто работают на каких-то мусорных свалках, сделаны максимально грязными, но при этом без реалистичности и «чернухи», словно для рекламного ролика. Не очень натурально выглядят, зато прекрасно отражают мысль авторов о расслоении общества. Эта мысль вообще довольно часто подчеркивается различными визуальными особенностями фильма.

    Так что да, с точки зрения визуальной составляющей, этот фильм выглядит прекрасным образцом стиля и атмосферы. Если уж вечеринка, так с танцами до упада, цветастыми нарядами, фейерверками и прочими отрадами для глаз и слуха. Не слишком отвечает духу времени, зато прекрасно передает настроение. И дорогие, блестящие яркие машины, и декорации. Все это просто отлично.

    Поэтому, мне кажется, я даже готов простить этому фильму те возможные недочеты в передаче интонаций. Благо, как мне кажется, после просмотра этого фильма многим захочется прочесть первоисточник. Ну, и мне тоже вот сейчас хотелось бы узнать что-нибудь об этой истории. Выяснить, что же здесь было принесено в жертву зрелищности, какие мотивы всех этих людей, и куда именно сместили все характеры героев.

    Кстати о героях. Они здесь тоже очень даже неплохие. ДиКаприо играет просто великолепно. Чувствуется, что в этой роли он явно нацелился на получение как минимум Оскара. Ну, да, эту историю мы уже знаем, поэтому не буду останавливаться на ней. Остальные актеры ему несколько проигрывают. Тоби Магуайр здесь не очень хорошо вписывается. Мне он почему-то всегда напоминает только Человека-Паука. А здесь этот образ не очень выгоден. Он какой-то… ну, никакой. Да, это вполне отвечает духу «рассказчика» этой истории, но ведь он здесь тоже действующее лицо. И со своими тайнами. Но, почему-то это не учли в сценарии. И даже в конце фильма не понятны мотивы, которые довели его до состояния, в каком он прибывает на начало фильма. Ну да, история получилась неприятной, двуличие публики и все такое. Но не до такой же степени, как нам пытались изобразить…

    Все остальные герои тоже интересны. С той позиции, что выглядят и играют они словно в какой-то театральной постановке, местами даже переигрывают. Но вот только с позиции всего фильма – это оказывается даже где-то выигрышно. Весь фильм и так похож на какой-то мюзикл, или даже кабаре, а подобная игра лишь добавляет ему нужных ноток. То есть, как я люблю говорить – выглядит все это вполне органично. Правда вопрос: «стоило ли превращать такую историю в такого рода фильм» - это нужно отвечать самим зрителям. Мне просмотр принес в основном положительные эмоции и вызывал желание узнать больше об этом человеке. Все-таки авторы фильма не до конца смогли мне объяснить, в чем было величие Гэтсби. Нужно узнать мнение самого Фрэнсиса Скотта Фицджеральда по этому поводу.

  • Отличная экранизация, у которой хорошо получилось передать дух первоисточника. В ней очень ярко ощущается атмосфера бесконечных бессмысленных вечеринок, глупой мишуры, вытравливающей из людей искренние чувства, болота мелких страстишек, окунаясь с головой в которые люди прячутся от окружающего мира. Мелькают лица, гремит музыка, рекой льются разнообразные алкогольные напитки, сверкают огни, но за всем этим ничего нет, лишь одна пустота. И среди всего этого безобразия – фигура цельной личности, полностью захваченной чувством своей почти безумной любви.

    Гэтсби вовсе не идеален, его богатство заработано сомнительными путями, да и в Дейзи он видит не столько обычную женщину, сколько безупречный идеал, но при всем при этом он живой и настоящий в этом театре кукол, он способен на смелые поступки и широкие жесты. Вот только не понимает Гэтсби, что бесполезно требовать той же силы чувств и того же безрассудства от Дейзи, ведь она, в общем-то, всегда материальные блага и обеспеченную жизнь ставила выше эмоций.

    Естественно, Гэтсби так и не смог стать частью того «элитного» общества, в котором его любимая чувствует себя, как рыба в воде. Да и слишком долго он жил мечтами, причем чересчур далекими от жизни мечами, чтобы их с Дейзи история могла закончиться хорошо...

    Из минусов могу назвать разве что излишне осовремененный взгляд на эпоху 1920-х, особенно хотелось бы большей аутентичности в плане музыкального сопровождения.

  • Этот фильм заинтересовал меня ещё до выхода на экраны. Дело в том, что я читал произведение Фрэнсиса Скотта Фидцжеральда и был потрясён глубиной и философией данного романа, лишний раз убеждаешься, что вот такие книги подобны лучу света в тёмном царстве неведения и непросвещенности. Данный фильм снял режиссёр Баз Лурман — этот человек снял современную «Ромео и Джульетту» в которой были задействованы молодой, перекочевавший потом в «Титаник», ДиКаприо и вечно молодая Клэр Дейнс, на экране они смотрелись неплохо. Прошло семнадцать лет, и вновь Лурман в очередную экранизацию классики решил поставить у руля ДиКаприо в роли загадочного и непостижимого Гэтсби, который создал вокруг себя такой ореол таинственности, что никто не мог понять, какие из слухов правдивы, а какие — всего лишь слухи.

    Данное кино мне понравилось, потому что в этом фильме очень ярко и точно подмечены все негативные стороны научно-технического прогресса. На дворе 1922 год и новые дары двадцатого века позволили американцам превратить свою жизнь в бездумное существование, закрыть самих себя оболочкой богатства и роскоши, деньги правят миром, но не они делают человека счастливым. Вечеринки и балы — это всего лишь прикрытие для настоящей личности и главный герой — стал тем единственным человеком, кто полностью открыл для себя такого загадочного человека, как Гэтсби, ведь именно эта таинственность придаёт ему некоторый шарм.

    Америка разделилась на богачей и бедняков. Главный герой — Ник Каравэй происходит из среднего сословия, живёт неплохо, приезжает в Нью-Йорк, дабы осуществить свою маленькую американскую мечту и селится по соседству с Джеем Гэтсби — известным кутилой и аристократом, но не всё так просто…

    В основе своей фильм имеет драматичную историю любви, которая наблюдается со стороны главного героя из его воспоминаний. Сидя в комнате, он рассказывает то, что уже произошло, то, что он видел своими глазами. Современное общество опротивело рассказчику, лишь в одном человеке он видел успокоение и утешение — Джее Гэтсби — человеке, который в этом фильме показал нам, как нужно таить надежду, как нужно уметь мечтать и как управлять своей жизнью. Из обычного парня Гэтсби превратился в великого и загадочного человека, судьба которого наделила поистине щедрыми дарами, но он не находил покоя, он тоже не видел смысла в этих вечеринках по выходным, в этой мишуре власти и богатства. Он как никто другой понимал значение слова «иллюзия» и видел для себя реальность лишь в любви к Дэйзи, всё своё существование он посвятил ей, ему ничего не нужно, он просто хочет дать своей любимой всё и вернуть те пять лет разлуки, что так долго терзали его сердце. Леонардо ДиКаприо стал новым Гэтсби и по-настоящему прочувствовал свою роль, ведь каждая роль должна оставлять воспоминания в сердце актера, играющего того, или иного персонажа. В «Джанго освобожденном» он прекрасно сыграл злодея, а здесь он вновь вернулся к драматическому образу, сыграл человека-надежду, человека-знамя, который дарит нам всем своим существованием свет надежды и даёт веру в лучшее.

    Актёры сыграли по высшему разряду. Леонардо ДиКаприо бесподобен, Тоби Магуайр как всегда неплохо смотрится, после человека-паука сложно привыкнуть к его новому образу, неплохо вжилась в роль и Айла Фишер, хорошо сыграла.

    В итоге мы имеем отличную экранизацию отличного произведения, которое надолго останется символом эпохи двадцатого века, данное кино отлично соединяет в себе и мораль, и философию и драму, рекомендую посмотреть тем, кто любит душещипательные истории и любит размышлять о вечном.

    10 из 10

  • Гэтсби верил в зелёный огонёк, свет неимоверного будущего счастья, которое отодвигается с каждым годом. Пусть оно ускользнуло сегодня, но не беда — завтра мы побежим ещё быстрее, ещё дальше станем протягивать руки… и в одно прекрасное утро…
    Так мы и пытаемся плыть вперёд, борясь с течением, а оно всё сносит и сносит наши судёнышки обратно в прошлое.


    Для меня этот фильм в первую очередь о надежде.

    Гэтсби как Хатико, но вместе с тем он идеальный,
    словно сошёл с обложки глянцевого журнала — такой же красивый.
    Вся беда в том, что мы никогда не знаем, что внутри.

    Сразу скажу, что роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда я пока не прочитала, но собираюсь сделать это в самое ближайшее время.
    Ник Каррауэй, главный герой, от лица которого ведётся повествование, неожиданно оказывается соседом
    загадочного Гэтсби. Всё что известно о Гэтсби, что он очень богат и то, что он постоянно проводит вечеринки в своём доме-замке, на которые, к слову, стекается весь Нью-Йорк. Ник получает приглашение на одну из таких вечеринок, а дальше, а дальше начнутся спойлеры х)

    ○ Внешний вид ○
    Я про картинку, да. Всё выглядит непривычно вкусно! В последнее время редко встретишь не <штампованный>> фильм. Невероятное буйство красок, чёткость, кааачество. Лучше пока ничего не видела, ну, разве что в <Гранд Будапеште>>, но там отдельное внимание уделяется композиции. Перфект!

    ○ Музыкальное сопровождение ○
    Господи, это идеальный подбор саундтреков! Так вписать треки Фёрджи, Ланы Дель Рей, а тем более Джей Зи (!) — браво! У меня даже не возникла мысль соотносить события 1920-ых с услышанными современными композициями. Всё настолько гармонично. Это лучшее, что я когда-либо слышала.

    ○ Любимые моменты ○
    Вы заметили, что обычно в рецензиях о таком не пишут. Критика, не всегда конструктивная и адекватная, и стандартный так называемый <сухой>> отзыв, без каких-либо лишних, собственных эмоций — залог хорошей рецензии. Разрежу шаблон!
    Почему так популярен мем с Лео, где он поднимает бокал? Лично мне больше понравился момент, где Гэтсби возлежит на подушках со стаканом апельсинового сока, наблюдая за танцующим Ником и Дейзи. Естественно и непринуждённо. Обязательно найду скриншот с этим моментом и сохраню себе для важных переговоров.
    Всё же самым любимым моментом для меня останется тот, где Гэтсби скидывает самую разнообразную одежду с полок вниз, а Дейзи пытается всё это ловить. В этом столько настоящего, также прослеживается определённый смысл.
    А тот шикарный зал с органом... Я та, что так неравнодушна к красивым потолкам, просто осталась на несколько минут в этом зале.
    Ну, пирушки у Гэтсби тоже отменные. Это на отдельную рецензию тянет на самом деле.

    ○ Актёрский состав ○
    Лео на высоте, никого другого не могу представить в главной роли, настолько он был хорош.
    Так передать внутреннее состояние главного героя, его чувства, эмоции и переживания... получилось бы не у каждого. Браво Лео! И никакого клише из <Титаника>>. Такой же идеальный, как и сам Гэтсби. Кстати, о птичках. Была рада увидеть Тоби Магуайра, забавно было смотреть за тем, как он наблюдает. Но сами знаете какая роль прилипла к нему навечно, имхо. Несмотря на это, Тоби всё же открылся с новой стороны. А Кэри Маллиган довольно успешно сыграла «хорошенькую дурочку», думаю так и должно быть, учитывая личность и специфические манеры поведения Дейзи.

    Всё в нашей жизни, наверное, делается ради любви. Ну, лично мне так кажется. Мы постоянно стараемся ради любимых. Вот и Гэтсби.
    Стал кем-то, приобрёл статус ради неё. Стал бутлегером (контрабандистом во времена Сухого закона). А всё ради чего? Ради любви, конечно! Всё ради большого и светлого чувства, может быть лучшего, что есть в человеке. Гэтсби верил, он излучал надежду, он смотрел на зелёный огонек и верил, что его счастье рядом с ней... это само собой разумеющееся. Надежда.

    10/10

  • Вообще-то мой любимый роман у Ф.С.Фицджеральда – «Ночь нежна». «Гэтсби» мне всегда казался немного прямолинейным и моралистически выпрямленным. Но, во всяком случае, ни один из его романов я никогда не воспринимала как... дамский. Но этот фильм оставил некоторое ощущение иллюстраций к «дамскому чтиву», в котором время от времени маячит слащавая тень «Титаника». Несмотря на его попытки быть драматическим и полным скрытого психологизма зрелищем для взрослых, он показался мне каким-то подростковым, хотя и красиво стилизованным набором картинок, вроде тех, что изображаются на коробочках с чаем или печеньем. Но, наверное, всё равно его стоит посмотреть, ведь в современном мире экшна и хоррора уже почти не осталось места для таких старомодных романтических историй, как эта. И ведь это хорошо, что вечный вопрос, довольно типичный для Америки 20-30-х годов, кто лучше (хуже) – нувориши или потомственные аристократы – решён в нём почти однозначно, ведь люди любят прямые ответы на косвенно сформулированные моральные дилеммы. И ещё этот фильм вполне можно назвать почти полным собранием «гендерных мечт»: женщины мечтают, чтобы мужчины, добиваясь и завоёвывая их, сворачивали горы, а мужчинам хочется верить, что они – первая и единственная любовь женщины, пронесённая сквозь годы, несмотря ни на что, вопреки всему... В общем, такой... кондитерский вариант Фицджеральда.

  • Погоня Леонардо Ди Каприо за статуэткой по имени Оскар уже давно превратилась в соревнование без победителей: с одной стороны, ставится под сомнение компетентность американских киноакадемиков (давали премию актерам и похуже), с другой - сам актер периодически намекает, что подумывает сделать перерыв в карьере, раз все равно от "Золотых глобусов" полка уже ломится, а вожделенного позолоченного истукана все нет.
    Единственные, кто выигрывает от такой ситуации, так это кинозрители: актер настолько разборчив в сценариях, что как-то не припомню за последнее время фильмов с Ди Каприо, которые не произвели бы впечатление.

    С "Великим Гэтсби" ситуация еще интересней - фильм снят по классическому роману американской литературы (что-то вроде нашей "Анны Карениной"), а это само по себе налагает на актерский состав определенные обязательства: во-первых, не осрамиться перед публикой, во-вторых, не копировать предыдущие экранизации (а их до этого было как минимум четыре).
    Сам роман я, к сожалению, не читал, поэтому оценить, насколько фильм соответствует первоисточнику, не могу. Но есть подозрение, что с текстом обошлись достаточно бережно - на экране периодически всплывают целые абзацы из книги, которые для непонятливых озвучивает закадровый голос.
    Более того, меня практически не раздражал Тоби Магуайр (до сих пор не могу простить ему то, что он сделал с человеком-пауком), да и остальные актеры не изображали эмоции, а действительно их переживали.

    Что касается минусов, то их, как минимум два.

    Во-первых, это пресловутый 3-Д. Хотя просмотр в специальных очках для человека, и так носящего очки по состоянию здоровья, представляет определенный дискомфорт, я с ним вполне готов мириться, если зрелище того стоит и оно оправдано. В "Великом Гэтсби" трехмерные спецэффекты хотя и присутствуют, но на фоне происходящего выглядят абсолютно лишней мишурой - кульминационная сцена, где Ди Каприо мечет молнии из глаз, находясь в маленькой комнате, проходит на ура и без вмешательства современных технологий.

    Во-вторых, несколько смущало музыкальное сопровождение происходящего. Понятно, что передать чад кутежа с помощью джаза и фокстрота достаточно проблематично - современный зритель уже давно воспринимает их как классические мелодии. Но можно было ограничиться ретро-обработками современных песен (что режиссер фильма Баз Лурман уже вполне успешно делал в "Мулен Руж") и не пускать звуковой дорожкой в сценах богемных вечеринок дабстеп и клубняк. Возможно, Лурман хотел сделать что-то обратное своему же фильму "Ромео + Джульетта" (тоже с Ди Каприо) - мол, тогда в современность привнесли старину, а теперь в прошлое добавим современности. Однако, получилось даже не сюрреалистично, а скорее просто нелепо.

    Однако, если не обращать на эти мелочи внимания, фильм смотреть стоит, пусть даже и не в кинотеатре.