Отзывы о фильме «Зеленая миля»

Зеленая миля

Зеленая миля

Детектив, Драма (США, 1999)

Рейтинг IMDB: 8.6 (1 254 709 голос)

Отзывы

  • В последнее время коллекция моих любимых фильмов настолько сильно пополнилась, что я уже устала рассыпаться в любовных признаниях к очередной картине. Я и слов то не нахожу для такого, однако как можно молчать, когда речь идет о легендарном фильме, занявшего второе место в топ250 лучших фильмов, и первое в сердцах миллиона зрителей?

    Благодаря Фрэнку Дарабонту, Стивену Кингу, восхитительному актерскому составу, и целой команде профессионалов в той или иной области, мы можем насладиться этой весьма необычной, трогательной, шокирующей и увлекательной картиной.

    Не ждите от нее впечатляющего экшна или ярких спецэффектов. Это кино, пусть и имеет мистическую основу, создано что бы думать, что бы впитывать в себя каждый диалог, каждое слово, и осмысливать происходящее. Для киномана это прекрасный пример практически идеального фильма. Каждый кадр привлекает внимание, и несет в себе нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Взять ту же мышку, значение которой, я поначалу упростила. В итоге она оказалась куда более важным персонажем, чем я могла предположить. Или сумасшедшего заключенного. Казалось бы, его роль в фильме ясна и очевидна - она раскрывает новые грани в положительных персонажах, и создает противовес хорошему. Однако и тут все оказалось не так просто, и прямо, как было на первый взгляд.

    Эту ленту нужно смотреть внимательно, и у меня с этим проблем не возникло, так как ничто не могло бы меня отвлечь от просмотра, пусть фильм и длится три с лишним часа. Сейчас вот пишу "три", и не верится. Неужели так много? Я бы еще часика полтора спокойно высидела, настолько погрузилась в эту историю.

    Главным местом действия является блок смертников, а главным героем - устрашающий черный великан. Сюжет складывается так, что в итоге вы понимаете что даже в таких неприятных, неожиданных местах и таких страшных, не вызывающих доверия людях, могут происходить настоящие чудеса.
    Однако не ждите этого самого "чуда" от финала. Эта нотка реализма доказывает, что насколько бы некоторым людям не открывались глаза на истинную суть вещей, общепринятые устои, стереотипы, банальный страх и неуверенность, не дают пойти против системы, и спасти нечто хорошее и светлое.
    За все, в итоге, приходится расплачиваться.

    Не хочу выкладывать все карты на стол перед потенциальными зрителями.
    Хорошее кино тем и хорошо, что каждому может открыться что-то свое, и не обязательно сразу. Смотреть такие фильмы можно и не раз и не два. И поверьте, оно того стоит.
    Ведь это настоящее искусство.

    P.S. Книгу прочла уже после фильма, и была удивлена, насколько детально ее экранизировали. Думаю почитатели творчества Кинга не будут разочарованы.

    10 из 10

  • Об этом фильме не хочется много говорить. Он слишком тяжелый, чтобы его обсуждать. Но посмотрев его однажды, вы точно никогда его не забудете. Отлично передано чувство безысходности и беспомощности в нашем мире. Мы стараемся не замечать жестокость, пока она не коснулась нас или наших близких. Но если человек видит этот ужас даже против собственного желания, как это можно назвать: дар или проклятие? Спорный вопрос. Жалко и несправедливо осужденного на смертную казнь Джона Коффи, и тюремного надзирателя Пола, которому пришлось отдавать приказы. Актерский состав просто блестящий. Разные роли, разные характеры, разные типажи, но абсолютно все сыграли потрясающе. Мне даже понравился Даг Хатчисон и Сэм Рокуэлл, хотя им достались отрицательные персонажи. Искренне не понимаю, почему этот фильм не получил ни одной статуэтки Оскар? Адаптированный сценарий несомненно на 5+. Мне очень редко нравятся экранизации книг, которые я читал, но в данном случае я не могу выбрать, что лучше. Мне нравится и фильм, и книга. Майкл Кларк Дункан бесспорно достоин звания лучшего актера второго плана за эту ленту. Да и вообще «Зеленая миля» — это лучший фильм. Уж если критики обделили его своим признанием, то зрители просто обязаны поставить его на первое место в топ-250.

  • До мурашек...
    Скажите, есть хоть 1 человек, который не проронил слезу над этим фильмом?
    Здесь даже заключенные представлены в положительном образе: почти все добрые и спокойные. И на редкость спокойные сотрудники этой "Зеленой мили". История без преувеличения чудесна. Эти три часа определенно были потрачены не впустую. Теперь всерьез задумываюсь о прочтении одноименной книги Стивена Кинга.
    P.S. Юмор в некоторых местах тоже присутствует

  • Это фильм, который трогает самые тонкие струны души... Вы точно не останетесь равнодушным...

    История, которая остается в твоей голове на долгие годы...и до сих пор при просмотре я не могу сдержать слёз.

  • Некоторые фильмы ты смотришь в детстве, а некоторые смотришь уже во взрослом возрасте. Посмотри я этот фильм в детстве, скорее всего я не оценила бы его так высоко, как сейчас, потому что не поняла бы на тот момент поднятую тему. И это как раз тот случай, когда экранизация оказалась чуть сильнее книги, но всё же понравилась больше романа. Потому что это была действительно колоссальная работа всего актёрского состава и съёмочной группы – создать шедевр, который уже никто не сможет повторить. Потому что я даже не знаю, как это можно снова и с другого ракурса экранизировать, уже будет совершенно не то, да и эмоциональное воздействие уже будет иным.

    Джон Коффи виноват лишь в том, что он родился темнокожим не в том месте и не в то время. Он был виноват лишь в том, что хотел помочь, но вместо этого оказался в блоке смертников за несовершённое им убийство. Но тогда иначе и быть не могло, потому что во всех бедах на тот момент винили именно темнокожих граждан страны, в то время как настоящий преступник спокойно разгуливал по улице. Что такое «Зелёная миля» - это тот путь, что должен пройти преступник до электрического стула, чтобы навсегда покинуть этот мир.

    В этом фильме мы познакомимся достаточно близко с блоком смертников, его обитателями и его сотрудниками. Будут тут и те, кто раскается, будут те, кто даже перед лицом смерти будут вести себя надменно и эгоистично. Будут и люди по типу надсмотрщиков, кто видит всю ситуацию, но ничем не может помочь, хоть и пытается. Знаете, как по мне намного страшнее знать, что ты осуждаешь ни в чём неповинного человека, но никак не можешь повлиять на приговор. И действительно страшно потом жить с этими воспоминаниями всю оставшуюся жизнь. А ещё страшнее знать, сколько людей было убито низачто, и никто не понёс за это наказание. Ведь и Джона Коффи был реальный прототип, человек, который был слишком добрый для этого мира.

    Посмотрев эту экранизацию, вы уже никогда её не забудете, она навсегда отпечатается в вашем сознании.

  • Обычно сначала я читаю книгу, а потом смотрю фильм. Этот фильм меня не разочаровал. Но с книгой ничего не сравнится. Долго я от нее отходила.

  • …невозможно безупречная, душещипательная мистическая драма…

    …в начале 30-ых годов прошедшего столетия персонаж Тома Хэнкса — старший надзиратель Пол Эджкомб — возглавляет тюремный блок «Е» федерального исправительного учреждения строгого режима под названием «Холодная гора» в американском штате Луизиана. Упомянутый казематный комплекс помещений предназначен единственно для временного содержания заключённых, приговорённых к высшей мере наказания — смертной казни посредством насильственного умерщвления на электрическом стуле. В скором времени здесь появится колоссальных габаритов и ветхозаветной силищи афроамериканец Джон Коффи (…Майкл Кларк Дункан…), каковой наделён незамутнённо-чистым сознанием и доверчиво-ребячливым восприятием окружающего мира. Также он обвиняется в особо жестоком изнасиловании двух десятилетних девочек-близнецов и их последующем двойном убийстве. А ещё спустя некоторое время выяснится, что голиафообразный негр — суть взаправдашний обладатель паранормального, сверхъестественного и чудодейственного дара абсолютного целительства. С поправкой на общую, потусторонней направленности и жутковатого сокрыто-метафорического смысла, книгопечатную одноимённую задумку маэстро Стивена нашего Кинга, конечно же. По оригинальному бестселлеру которого и снята режиссёром Фрэнком Дарабонтом означенная картина двадцать лет тому назад, в покрытом уже пылью безвременья 1999-ом…

    …далее следует классическая, патентованная стивенкинговщина. В блоке смертников последовательно материализуются демонический убийца и душегуб Уильям Уортон (…Сэм Рокуэлл…) по прозванию «Дикий Билли» и припадочно-хихикающий француз Эдуард Делакруа (…Майкл Джетер…), приручающий практически по человечески разумного мышонка Джинглза. Коффи, в свою очередь, наложением рук исцеляет тюремщика Эджкомба от гнойно-инфекционного воспаления мочеполовых путей и возвращает к жизни растоптанного в лепёшку мышонка. В фоне лопаются от чрезмерного напряжения электрические лампы накаливания, дрожит под ногами героев земная твердь и творится прочая трудновпитываемая и чудесато описуемая, но обычная, в принципе, для текстов штатовского Короля Ужасов глубоко психологическая и резко философская макабрическая бесовщина с двойным дном и не очевидным подтекстом. Пересказывать лишнее в этой истории — абсолютно неблагодарное, если и не совсем уж вредительское занятие. «Зелёную милю» нужно просто смотреть. Характеры и поведенческие взаимосвязи прописаны очень рельефно и чётко. Правдоподобность происходящего и степень сопереживания в ленте — чрезвычайные. Эмоциональная отдача в каждой десятиминутке хронометража здешнего трёхчасового просмотра идёт по цене пары-тройки картин рангом помельче. Лента Дарабонта бесконечно концентрирована и снабжена неимоверной плотностью событий…

    …но основное всевеликое достоинство «Зелёной мили» — мощнейшая эмоциональная сентиментальность. При этом отнюдь не наигранная и не разящая бутафорской дешевизной. Чувства и эмоции здесь настоящие, жизненные и исключительно реальные. Совершенно отчётливо затрагивающие именно те, нужные для душевного отклика внутренние струны. Гармонично сочетая печальное и прекрасное, жизнь и освобождение, преступление и исцеление. Тут, как и положено настоящему шедевру, нашлось место буквально всему: унынию, тревоге, отчаянию, надежде, участию, сожалению, благоденствию, дикости и ненависти. Бесконечному добру и противостоящему ему абсолютному злу. Здесь есть безропотность, настойчивость, терпимость и бескорыстие. Ведь у каждого из нас есть воля покаянием и добродетелью, да и просто счастливой случайностью обрести для себя истинное право на самое счастливое время. Для этого нужно просто поверить и внимательно присмотреться к окружающим — среди них определённо есть те, кто не прячет своё хорошее и искреннее отношение. Не кривя при этом ни чувством, ни обманом, ни душой и ни сердцем…

    …в сумме итоговых окончаний — «Зелёная миля» это далеко не лучший выбор для процедурного сокращения времени ожидания чего угодно из личного, персонального или суточного графика. Но —одна из лучших кинотеатральных историй, что вы видели в своей жизни. Это лента-метафора, картина-мысль. Это — положенная на киноплёнку Идея во плоти. Которая, если пользоваться парафразом размышлений из другого шедевра от мира высокоинтеллектуального киноискусства, неизбывно живуча и до крайности заразна. Стоит только ей завладеть сознанием и — всё, избавиться от неё, полностью сформированной и осознанно укрепившейся, почитай что и невозможно вовсе. То же происходит и с «…Милей» Фрэнка Дарабонта — незамутнённое почти ста девяносто минутное наслаждение премиальным классом современного мирового вообще и голливудского в частности кинематографа на долгое время и по истечении самого последнего знака заключительных титров останется в зрительском восприятии. В том числе и в первую очередь — и без согласительных на то мысленно-сознательных разрешений…

  • Тот редкий случай когда и книга и фильм отличные и ало того дополняют друг друга в мелочах.

  • Шедевр - это все, что вам нужно знать. Смотреть однозначно.

  • На мой взгляд, это один из лучших фильмов по Стивену Кингу. С романом «Зелёная миля» у меня связана одна интересная жизненная история. За достижения в учебном процессе после десятого класса нас отправили в лагерь для одарённых детей, по итогам которого все отдыхающие дети защищали проект. С темой определились далеко не сразу, но она нам была подсказана. Исследование было посвящено Добру и Злу на страницах романа Стивена Кинга «Зелёная миля». И пересматривая фильм Дарабонта, пытался проверить крепость своих тезисов и может даже что-то переосмыслить. С благими намерениями мы попытаемся поделиться своими мыслями об этом произведении кинематографа и критеировать впечатления для создания видимости упорядоченности. Данный текст приурочим к скорому двадцатилетию фильма.

    Действие сюжета происходит в Тридцатые годы прошлого века. Приговоренный к смертной казни за изнасилование и убийство двух девочек чернокожий бродяга Джон Коффи оказывается в тюрьме «Холодная гора» среди других смертников. Вскоре охранники и начальник блока Пол Эджкомб замечают, что великан обладает сверхъестественными способностями — он настоящий чудотворец. И это не самое подробное описание повествования. В фильме происходит множество мизансцен и моментов, важных для развития конфликта и поэтому мы попытаемся проникнуть в суть этой истории. Пол Эджкомб мне представляется палачом поневоле, поскольку он должен приговорить невиновного к смерти. Казалось бы, все заключенные невиновны, но здесь совершенно особый случай. Простым языком рассказывается история непростого выбора. Атмосфера в блоке смертников передана на все двести. Что мне понравилось даже больше, это то, что все три часа фильма зритель видит происходящее как бы изнутри, становится участником событий, и тут уж каждый сам выбирает, с какого ракурса смотреть на разворачивающуюся драму. Зелёная миля — дорожка до электрического стула, выстланная светло-зелёным линолеумом — для смертника коротка, а для судьи и палача может растянуться на долгие годы. Иногда и на целую вечность. Зритель волен выбрать сторону, не следовать устоявшемуся шаблону и это в сценарии Кинга и Дарабонта подкупает больше всего, поэтому за литературную часть ставлю пять звёзд.

    В этом абзаце докажем тезис, что «настоящее чудо совершается не спецэффектами, его совершают люди с уникальными талантами». Как бывает иной раз и в жизни, в фильме атмосфера надежды или отчаяния передана ракурсами камеры, цветовой палитрой и тому подобными вещами — дань настоящему мастерству старой школы кино. Когда для черновиков той или иной сцены использовались статические декорации, потом уже снимались на натуре, в плане постановки мне понравилось всё. Но особенно хочется отметить эпизоды из нашего времени, где главный герой в доме престарелых рассказывает давней подруге историю своей жизни, и даже в таких бытовых мелочах как просмотр телевизора возникает некое представление о досуге простых американских дедушек и бабушек. И вот эти вот незначительные детали создают ощущение проработанного мира и истории с подробностями, в плане спецэффектов понравилось то как воплотили чудеса Джона Коффи и вот тут при полном минимализме средств получилось показать лечение прикосновением и размеры главного героя как лучшее доказательство вины для простых фермеров. Хорошо поставлены фокусы Делакруа и Мистера Джинглса, особенно понравились его выкрутасы с сыром, тут хочется сказать, что мышонок оказался умён. Человек может дружить даже с крысой, если жизнь совсем пригвоздит к стенке, а срок встречи с Костлявой становиться все короче. После такого тяжелого фильма на некоторое время, а возможно и навсегда, мир по-другому воспринимаешь и смотря на полных отморозков, которые сидят в тюрьме, надеешься, что хоть кто-то из них будет также раскаиваться, как Джон Коффи, ведь именно сцены с его плачем заставляют самим всплакнуть, ведь внутри этой горы мышц находиться тонкая душа, которая очень ранима. Надеешься что те, кто сидит, не окончательно утеряли свою совесть. Электрический стул как проводник в загробное царство и каждый проходит стадию очищения. По критерию визуальному никаких претензий не имею. Оценю на пять звёзд.

    Актёрская игра является несомненным достоинством картины. Самая знаковая роль Тома Хэнкса, когда слышат его имя, то тут же вспоминают его работу в этой картине, именно здесь он показал, как «Палач поневоле» на протяжении всей жизни думал о том, правильно ли он поступил. Он строгий, но справедливый начальник, открыто общается со всеми подчинёнными, сильный и драматичный образ, которому сочувствуешь не меньше, чем Джону Коффи. Майкл Кларк Дункан идеально вписался, он большой и сильный внешне, но у него душа ребёнка и он способен на сострадание, что странно для заключённых блока смертников, которые должны осознавать близость эпилога и трепетать душой. Но Джон спокоен и очень часто плачет, как ангел, едва спустившийся с небес. Даг Хатчинсон в роли Перси также хорош, потому что на протяжении всего фильма хочется врезать ему по лицу и как человек он мерзкий, но он тоже меняется в лучшую сторону, что радует. Дэвид Морс и Барри Пеппер также хорошо играют, с Томом Хэнксом один из нх уже не в первый раз в одной связке играетт, в фильме «Спасти рядового Райана» мы видим вместе Пеппера и Хэнкса. Актёрская игра на высшем уровне, оцениваю её пятью звёздами.

    Невозможно не отметить саундтрек, который просто потрясает своим звучанием. Томас Ньюман написал проникновенные темы для вступительных и финальных титров, плюс атмосферные звуки в изящной простоте напоминают о прекрасном. Хочется также отметить общую работу по распределению на линии хронометража звучащей атмосферы, особенно хорошо давит на эмоцию в финальной сцене. К звуковой стороне фильма претензий не имею.

    Вердиктируя.«Зеленая Миля»- лучшая экранизация Стивена Кинга снятая Фрэнком Дарабонтом. Острый психологический триллер, который никого не оставит равнодушным. Лично для меня, этот фильм стал большой неожиданностью. И пусть я и читал книгу, фильм оказался жестче, чему я рад. Ведь это классика, классика, для которой нужна подготовка и психологическая отрешенность от всего, потому что по-другому фильм воспринять не получиться. До сих пор я пересматриваю фильм с большим удовольствием большого эстета и всячески рекомендую к ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра!
    10 из 10