Отзывы о фильме «Игра в имитацию»

Игра в имитацию

Игра в имитацию

Биография, Военный (Великобритания, США, 2014)

Рейтинг IMDB: 8.0 (595 110 голосов)

Отзывы

  • А я все думаю - кому обязан тем, что до сих пор дышу. Оказывается английским спецслужбам. Только благодаря им была благополучно завершена Вторая Мировая Война. Как их благодарить-то - даже затрудняюсь. Кружку английского эля если только выпить.

    Фильм типа основан на реальных событиях, которые были в предыдущей жизни Алисы в стране чудес и напоминает научпоп про черные дыры в Антарктиде. Бенедикт Камбербетч заслужил Оскар и я почти уверен, что он его получит. Чувак определенно прибавляет от фильма к фильму. Кто ж знает их, инопланетян, откуда у них что берется. Его машина, созданная в этом фильме, напоминает пиратский цех по изготовлению левых двд-дисков. Кира Найтли делает научную карьеру и рядом с этой машиной выглядит еще нелепее. Единственная наука, в которой она без сомнения преуспела - это сравнительное членоведение.

    Как бы это потолерантней выразиться. Чертовы педрилы могут убить на корню любой фильм. Но если этот фильм хочет побольше оскаров, то он должен быть именно о голубом сумасшедшем негре. Желательно еще без рук и ног. Если не обращать внимания на всю эту требуху, то фильм в целом смотрибелен, оскара не заслужил, а английский флаг выглядит как афиша новой программы бродячего цирка.

  • Один из лучших фильмов, которые я видела за последнее время. Очень здорово снят и актеры удивительные (эти британские актеры, они так хороши, что даже противно).
    Главное в фильме - история, сюжет. И еще характеры героев. Особенно главного героя - Алана Тюринга. На мой взгляд, то, что саму историю я уже знала перед просмотром фильма, сделало фильм интереснее и напряженнее для меня. Не надо было переживать о том, чем кончится. Это было известно с самого начала (собственно, и сам фильм композиционно начинается с конца, с последних лет жизни Тюринга).Самое важное и интересное - почему жизнь этого невероятно умного и одаренного человека сложилась так, а не иначе. Поэтому я тут вкратце эту историю расскажу. А кто не хочет, пусть не читает.
    Тюринг был гениальным математиком, который участвовал в расшифровке германского шифра Энигма во время Второй Мировой войны. Вся история про Энигма снята в захватывающем ритме. Шифр менялся каждый день. Поэтому расшифровщикам надо было проанализировать колоссальное количество вариантов за день, а с началом нового дня вся работа шла в корзину и надо было начинать сначала. И так - день за днем.
    А теперь представьте себе, что нужно сделать, чтобы снять этот процесс увлекательно, стремительно, весело и страшно, так, чтобы зритель не скучал не минуты и проникся жуткой фрустрацией героев.
    Между тем Тюринг придумал такую умную машину, прототип будущего компьютера, которая могла анализировать все эти варианты гораздо быстрее человека, и которая в конечном счете помогла шифровальщикам найти ключ к шифру.
    А потом, уже после войны, Тюринг придумал тест для искусственного интеллекта (ну, чтобы распознать, кто человек, кто компьютер, а то компьютер так и норовить подделаться под человека, имитировать его). Отсюда название - Imitation game.
    Обо всех этих, прямо скажем, неординарных обстоятельствах биографии героя мы узнаем вместе со следователем, который ведет дело Тюринга. Дело в том, что Тюринг был геем, а это в Англии тогда считалось нарушением закона. Тюринга приговорили к лишению свободы или принудительному лечению. Он выбрал последнее. В результате, он впал в депрессию и покончил с собой, откусив от яблока, отравленного цианидом. Ну вот, как-то так. Невеселая история про гения.
    Но дело в фильме не только в его индивидуальной истории, хотя она весьма поучительна. Речь еще идет о том, что гении, необычайно умные люди, которые могут радикально изменить нашу жизнь, придумав нестандартные, никому до них не приходившие в голову решения, сильно отличаются от нас, простых смертных. У них другой взгляд. Потому они и могут посмотреть на головоломку со своей, другой стороны. Потому им так трудно с нами, а нам с ними. И хотя на протяжении всего фильма главный герой упорно пытается имитировать окружающих, ему это плохо удается. Это - не его игра. Точнее в этой игре он проигравший. Как волк в красной шапочке. Иногда это выглядит смешно и трогательно (вообще, шуток и веселых моментов в этом невеселом фильме хоть отбавляй). Иногда - страшно, и мы просто физически ощущаем боль и страдания героя, не понимающего или не принимающего логику окружающих.
    Там еще один слой - о том, что принято и правильно, и насколько это правильно. Так, во время войны в Англии было принято, чтобы женщины работали секретаршами, или медсестрами, или где-то еще на подхвате. Когда героиня фильма (непревзойденная Кира Найтли)приходит сдавать тест, чтобы участвовать в работе шифровальщиков, ее долго не пропускают. Это непринято, а значит, неправильно. А потом, когда она уже работает, над ней постоянно висит то, что она незамужем, и работает среди мужчин, и это непринято и неправильно. И хотя сейчас это отношение к женщинам выглядит глупо и как-то убого, тогда оно казалось единственно возможным. Тюринг пытается решить эту проблему, потому что он хочет, чтобы она осталась и работала с ним. Единственное решение - найти ей мужа. Он готов стать ей мужем. Раз это единственное решение. Так он устроен. Он просчитывает все возможные варианты и находит оптимальное решение. Так и потом. Когда узнаешь, что он покончил с собой. Он просчитал все возможные варианты и нашел единственное возможное для себя решение.
    А еще в этом фильме есть война. Потому что основное действие происходит во время войны. Но война все время где-то на заднем плане, зритель видит ее совсем немного, как кадры хроники, которые герои, наверно, тоже видели в кино. Но все равно война - незримый участник всех событий. Потому что разгадка головоломки приведет к спасению человеческих жизней.
    Особо надо сказать о мальчике-актере, который играет Тюринга-школьника. Я думаю, мы о нем еще неоднократно услышим. Он невероятно талантлив.
    Повторюсь, все актеры здесь так гармоничны, талантливы и хороши, что просто удивительно.
    Словом, посмотреть очень рекомендую. Не пожалеете.

  • «Основано на невероятной, но реальной истории». История действительно невероятная. Но насколько ли она реальна в том ключе, в котором её преподносят создатели фильма?
    "Война тянулась еще два года в отшельничестве. И каждый день мы делали наши кровавые вычисления. Каждый день мы решали, кто будет жить, а кто умрёт. Каждый день мы помогали коалиции одерживать победы, но никто не знал. Сталинград, Арденны, Нормандская операция - победы, которые были бы невозможны без предоставленных нами данных... Был ли я богом? Нет. Потому что не бог выиграл эту войну, а мы".
    Оказывается, Сталинградскую битву выиграл англичанин Алан Тьюринг! )))))) Что только не придумают английские создатели, дабы умаслить своих англоговорящих друзей из Америки в этот во всём замечательный 2014 год! Антисоветский бред на протяжении всего фильма в духе лучших голливудских традиций. И результат - 8 номинаций на Оскар в этом году!
    Игра Бенедикта Камбербэтча. Сам по себе актёр настолько харизматичен, что, казалось бы, ему и трудиться не стоит, чтобы создавать новые образы. С другой стороны, личность этого актёра и усложняет его задачу по созданию действительно новых образов. И как оказалось, Алан Тьюринг - это просто стриженый Шерлок Холмс... Увы, новая причёска и пара лишних слёз не помогли превратиться английскому сыщику в английского математика. Настолько неприятно удивила работа Бенедикта Камбербэтча, что незамеченными остались привычные "косяки" Киры Найтли.

  • Я бы обязательно порекомендовала сходить всем своим знакомым, и не только потому что там сильно расхваленный Кумбербратч (или как он там называется). Во-первых, каждый уважающий себя айтишник обязательно должен досконально знать, кто такой Алан Тюринг и что он сделал для человечества. Далее, фильм про неравенство и как оно несправедливо. Про неравенство гендерное и про неравенство по сексуальным предпочтениям. Про то, что это неправильно и даже иногда катастрофически неправильно. Кроме того, очень английское кино во всём - атмосфэра вот эта вот.
    Не сказать бы, что интеллектуальное кино, но лично мне создание компутационной машины на экране понравилось не меньше, чем если бы они там обычными блокбастерскими делами занимались. Единственное, что было зряшно - это представление всех айтишников аутистами, полностью оторванных от людей и их эмоций, зачем-то Кумбербратч (или как он там называется) изобразил из Тюринга второго Шелдона Купера. Интернеты говорят, что это было не так и Тюринг не был аутистом и не страдал компульсивным расстройством. А так вообще я почти так же в восторге от этого фильма, как от "Малефисенты".

  • «Мне нет дела до нормальных людей».

    В российский прокат 5 февраля вышел фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию», описывающий некоторые события из жизни известного математика, логика и криптографа – Алана Тьюринга. Сюжет основан на реальных событиях (насколько реальных, известно только покойному Тьюрингу), и повествует о засекреченном процессе создания машины для взлома немецкого шифратора «Enigma» во время Второй Мировой войны. Но гениальный математик был крайне странным и загадочным человеком, а секретная разработка была далеко не основной его тайной…

    «Игра в имитацию» - фильм, который не вызвал у меня ни единого противоречивого чувства, но при этом, совершенно точно встряхнет российского зрителя и спровоцирует на недобрые отзывы. Словом, зрители поделятся на тех, кто в бесконечном восторге от этой работы и тех, кто обвинит сюжет во всех смертных грехах (в прямом смысле).
    А дело всё сводится к той самой особенности главного героя. «Средний» гражданин России не готов увидеть и, что важно, признать гениальность человека с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Но, как мне показалось, не в этом заключается основная идея фильма. С ней мне опять сложно было определиться. То есть, поставить ли на центральный план факт гениальности разработанной Тьюрингом машины, благодаря которой Вторая Мировая война закончилась на два года ранее возможного, и было спасено более 14 миллионов жизней… или же проблематика заключалась в ориентации главного героя?! Но я, все-таки, пришла к выводу, что режиссер очень внимательно подошел к детализации картины и постановке в целом.

    Большая половина фильма описывает именно действия, направленные на возможность увидеть труды и великий вклад Алана в историю. Тильдум прекрасно продумал постановку, так как в завершении картины постепенно подвел зрителя к понятию о том, что тот самый гений отличался от большинства не только разумом, но и своим жизненным выбором, личностной особенностью. Очевидно, что сделано это было с целью показать гомосексуалов как людей, которые не только имеют такое же право на нормальное существование, но и являются активными участниками общей истории.

    «Значит ли, что человек не умеет думать, только если его образ мысли отличается от вашего?»


    Отнюдь. Один из трудов Тьюринга под названием «Игра в имитацию» описывает различие и связь мышления машины и мышления человека. Эта концепция была зеркально отображена на взаимоотношения людей - тех, кто считает различие в мышлении и образе жизни преступлением против морали и принципов общества того времени.

    «Не Бог выиграл войну, а мы…»


    «Православные» блогеры уже успели обвинить Британию в «голубой политике» за этот фильм. Якобы, как можно победу в священной войне отождествлять с трудами европейского гомосексуала… «Верующим на всю голову», как и «патриотам здравого смысла» всё хочется спорить с данностью. Отождествляй – не отождествляй, а жизнь и труд Алана Тьюринга – это важнейшая часть истории Великой войны.

    Картина не такая сложная для понимания, как, например, «Бёрдмэн», но, по моему мнению, куда более актуальная и глубокая. Возможность подумать над этой историей есть у каждого, ибо события легко поддаются осмыслению и не требуют каких-то специализированных знаний. Более того, многие заинтересуются биографией гениального математика, а может быть даже пересмотрят свое отношение к современным ценностям, кто знает…

    «Иногда люди, которые ничего из себя не представляют, создают такие вещи, которые никто представить не мог»


    картинка Gertrude_Richter

  • Игра ТТТ, тема "Фильм, который заставил вас кричать от несправедливости происходящего"

    Соглашусь с советчиком uproar : может, фильм кричать меня не заставил, но возмутил сильно. Причем с совершенно разных сторон. Во-первых, тем, что непонимание со стороны людей и непонимание людей ведет к тому, что герою гораздо лучше дается "общение" с машиной-фетишем. Во-вторых, тем, что в очередной раз показал трудную долю необыкновенных, "не таких, как все" людей в нашем мире.

    И в-третьих - откровенной, картинной пропагандой, заключающейся в том, что "мир-спасла-группка-британских-математиков", (а русские вообще заткнитесь, без нас вы ничто). Несколько испортило все это положительные, сильные впечатления.

    P.S. И да, сколько было сказано о гомосексуализме и как немного о вкладе в науку. Вполне себе несправедливость.

  • Иногда тот, кто из себя ничего не представляет, может создать то, что другие и представить не могут (с)

    Это фильм о талантливом человеке, об английском математике и логике Алане Тьюринге, о том как он во время Второй Мировой Войны помогает взломать код Enigma.

    Британская разведка ищет самых гениальных математиков, которые только могут быть, чтобы расшифровывать немецкие послания, дабы прекратить войну. Было выбрано несколько счастливчиков в основном мужчины и одна девушка по имени Джоан Кларк, которая в “отборочном туре” смогла разгадать кроссворд меньше, чем за 5 минут. Во главе всех этих гениев стоял Алан Тьюринг. Как и все умные люди он немножко странный, замкнутый из-за этого его обвиняют в шпионаже, а потом спустя какое-то время в непристойном поведении. Лично меня это не смутило почему-то, возможно потому что я люблю Камбэрбетча, (да логики здесь не ищите, но не могу я как-то его как гея воспринимать).

    Вы знаете почему люди любят насилие? Потому что оно приятно. Насилие приносит людям глубокое удовлетворение. Но уберите удовлетворение и это действие станет… пустым.


    Понравились диалоги, отношения в команде и особенно отношения Джоан и Алана, так же понравилось, что показывали прошлое от которого мне еще больше стало жалко Тьюринга и после самой последней сцены прошлого я поняла почему он дал машине имя “Кристофер”… В математике ничего не понимаю, но все эти шпионские машины и загадки мне интересны, по крайней мере как их разгадывают. Я безумно люблю фильмы основанные на реальных событиях и очень мне импонируют замкнутые ученые, мне нравится их логика, их прямолинейность и вообще я восхищаюсь их великими умами.

    Бенедикт Камбербэтч хорош! Хоть и своими манерами он походит на Шерлока, только постригшегося, но все же очень-очень идет ему эта роль (да-да я Шерлока люблю). Киру Найтли люблю-обожаю и она мне конечно же тоже понравилась, хорошо сыграла верную подругу, которая готова принять любимого человека таким какой он есть. Так же мне приглянулся Мэттью Гуд, сыгравший бабника-шахматиста.
    Фильму поставила 9 из 10 за историю, что мол якобы эти они выиграли войну-то, а мы так сбоку-припеку.
    Как же грустно, что у гениальных людей зачастую такая печальная судьба :с

  • - Это о криптографии.
    - Про секретные сообщения?
    - Они не секретные. В этом-то вся и штука. Сообщения, которые все видят, но мало кто понимает, если у них нет ключа.
    - А в чём отличие от разговоров?
    - Разговоров?
    - Когда люди разговаривают, они всегда имеют ввиду что-то другое, а ты обязан понять тайный смысл. У меня не получается. Так в чем же разница?

    Красной нитью через весь фильм проходит мысль об инаковости другого человека и его праве быть таким. Каждый человек по-своему воспринимает окружающий его мир, по-своему истолковывает происходящие события и по-своему понимает то, что говорят ему другие. Мысли человека уникальны, цепочка мыслительных процессов неповторима. И это то, что пока никакие алгоритмы не способны воспроизвести так, чтобы машина, в которую они загружены, смогла пройти известный тест Тьюринга.

    Главный герой значительно отличается от окружающих людей. Его страсть - загадки, его цель - найти ключ или ответ. Он не любит и не понимает шелуху, которая прямо не относится к его задаче - будь то отношения с коллегами, разговоры о войне или другие условности этикета, ведь всё это, часто, только отвлекает от дела. Да его и пытаются отвлечь от дела некоторые вышестоящие лица, считая всю работу пустой затеей. Но, как говорится, одна голова хорошо, а две лучше. И, постигая шифр, герой начинает немного постигать отношения между людьми.

    Разгадка шифра не ведёт к окончательной победе. Необходимо принимать сложные решения, чтобы выиграть не только сражение, но и войну. Математика и расчет. То, что есть, было и всегда будет в политике. Тьюрингу порой приходиться отринуть всё человеческое, чтобы принять сложные решения. "Кто я?" - задает он вопрос. - "Человек или машина?".

    Судьба героя, несомненно, ужасна. Обвиненный в "грубой непристойности" (попросту говоря, в мужеложстве), Тьюринг вынужден был пройти курс гормональной терапии, после чего покончил жизнь самоубийством. Человека, который сыграл большую роль в развитии современных технологий и прекращении войны, осудили за его инаковость, за то, что, по сути, было не в его власти. В общем, тем не нова и сейчас активно продвигается в масс-медиа, но, может, кого-то и заставит поменять своё отношение к ЛГБТ-сообществу.

    Другое дело, что это очень пафосный фильм, местами невероятно наигранный. Серьёзно, хорошая идея, сюжет, неплохие метафоры, любопытные герои - можно было бы снять что-нибудь столь же трогающее и живое, как, например, схожие "Игры разума". Однако создатели решили зачем-то нагнать градус трагичности и важности всего происходящего.

    Так, например, командующий Деннистон, жаждущий устранить Тьюринга, разыскивая шпиона, заявляет о том, что все шпионы - это высокомерные, скрытные, необщительные люди, держащиеся особняком. И это заявляет человек в довольно высоких погонах! Конечно, ведь такие люди никогда и ни у кого не вызывают подозрения!
    Или посреди фильма, выдержанного довольно в целомудренных рамках, вдруг вставляют сцену, когда один из коллег рассказывает весьма пошлую историю о том, как оприходовал какую-то француженку, только за тем, чтобы главный герой смог завести разговор о своих собственных отношениях.
    Я уж молчу про кучу пафосных речей и поступков в духе какого-нибудь фильма о супергероях, которые то и дело здесь проскальзывают.

    Но, не смотря на общую корявость фильма в сюжетном плане, актёры показали хорошую игру. Бенедикту Камбербэтчу не впервой играть социопата и с прописанной ролью (хоть я с её интерпретацией не очень-то согласна), он справился на все сто. Кира Найтли хорошо сыграла верную подругу и спутницу, которая готова принять любимого человека таким, какой он есть. Отдельно хочется отметить Мэттью Гуда за шикарное исполнение импозантного умника-шахматиста-криптоаналитика-бабника.

    Визуально фильм тоже вышел довольно приятным. Особенно впечатляюще выглядят кадры с подводными лодками и вообще сюжетами войны.

    В погоне за тем, чтобы донести мысль о праве человека быть иным (в т.ч. в поддержку ЛГБТ-сообщества), авторы фильма переборщили и потеряли искренность и естественность. На выходе получилась картина, которую, почему-то, словно герой фильма, воспринимаешь мозгом, но не сердцем. И желания пересмотреть не появляется.

  • "Игра в имитацию" всем хороша и вкусна, кроме одного: западный мир на волне ненависти то ли к России, то ли к ее руководителю решил окончательно забить на роль СССР в ВОВ. По версии Мортена Тильдума выходит, что без Тьюринга и его команды война длилась бы еще минимум 2 года, а Советы держались на плаву только благодаря информационным подачкам тайного отдела разведки Великобритании. Очень странно снимать фильм о математическом гении, возводившем в культ логику, и транслировать радикальную и ничем не подтвержденную точку зрения на масштабнейшие события, в формировании которых участвовали тысячи людей, сотни факторов и десятки стран.

  • на самом деле, хапнув этот фильм, я даже и не подумала прочитать синопсис и знала о нем только название и То, что главную роль там играет Камемберч. Из этих двух известных ответ уравнения был однозначным- это триллер. Появление в кадре части каста из "Шпион, выйди вон" подтвердило мое мнение о том, что это триллер. А потом я, не выдержав ожидания когда же начнется экшн и , безуспешно пытаясь понять зачем там Кира Найтли, заснула. Потом проснулась, мужественно отмотала назад - и заснула снова. Третий просмотр был начат осторожно и уже без надежды на триллер. В итоге я с трудом домучила этот байопик, который чет встал мне поперек горла. Ну как-то не поперло мне. И флешбеки про детство в частной школе были лишними. Трагедию с гомосексуализмом Алана как-то сняли на отвяжись, хотя и понятно, что развозить все действие еще на полчаса - это негуманно. Хотя минус детство - тогда на все время хватило бы, но сейчас модно со флешбеками, даже если они мимо.

    Но все же жалко, что это был не триллер. И что там Кира Найтли, которая в свои 29 выглядит скорее на 35, чем на 25.

  • "Ежели один человек сделал, то другой завсегда сломать сможет"
    (из к/ф "Формула любви")

    Наконец-то я и фильм посмотрела, "Игра в имитицию". Скажу, что кино мне понравилось гораздо больше, нежели книга. Игра актёров, режиссура, операторская работа, сюжет - всё на должном уровне. Я не скучала и бросить просмотр не хотелось. В связи с чем ещё раз поразилась тому, как могли авторы так... как бы помягче выразиться?.. испоганить книжный вариант биографии Тьюринга?! Это ж читать было невозможно! Мне попадались всякие биографии, и ни одна так не разочаровала, как сие "произведение". Занудно, комкано, с массой ненужных отступлений и ужасный безграмотный слог. Писали явно на коленке и всем коллективом - каждый о своём.

    Но вернёмся к фильму и главному персонажу.
    Как продукт киноиндустрии, повторюсь, "Игра в имитацию" удалась. Однако как я была равнодушна к самой персоне Алана, так и осталась. Если бы не мистер Камбербэтч, то я бы и взгляда не кинула на что-то там о некоем математике. Я остаюсь при убеждении, что личность Тьюринга излишне возвиличили. Он не был одним единственным, кто взломал "Энигму", ему помогали не менее талантливые и умные коллеги. Почему о них не говорят? То есть работа Тьюринга не исключительна, как, например, Менделеева или Эдисона. Он был один из. Алан даже не начинал с нуля, задолго до него "Энигму" уже взламывали в Польше. Это были три добрых молодцев, кому досталась слава взломщиков невзломаемого: Мариан Реевский, Ежи Рожицкий и Генрих Зыгальский. И было это в 1932-м. Наш гений лишь усложнил механизм дешифровщика, да и то не в одиночку, как я уже сказала. Но в данной истории об этом хитро умалчивается, дабы миф не развенчать. :))

    Яблоко тут явно не случайно появилось! Тьюринг "самоубился" яблоком с цианидом.
    картинка SvetLana015

    Дальше...

  • Биографические фильмы о гениях – это всегда довольно сложно. Обычно гении – это те люди, которые разительно отличаются от всего социума. Зачастую они не самые приятные в общении. Иногда просто не признают какие-то общепризнанные нормы и ценности. Бывает, что откровенно противопоставляют себя всем людям. И именно поэтому они видят то, чего не видит никто, или имеют смелость или наглость усомниться в общеизвестных истинах. Но, попробуйте рассказать историю этих людей. Ведь в фильме нужно изобразить подобного человека таким образом, чтобы зрители могли сочувствовать или сопереживать ему. Впрочем, Камбербэтчу уже не привыкать играть подобных личностей. И это, на мой взгляд, повлияло на весь фильм.

    Да, признаюсь честно, что этот фильм немного не дотянул до того уровня, который я от него ожидал после трейлеров и описания. Немного, но все равно недотянул. Взять хотя бы главного героя. Такое ощущение, что Бенедикту сказали – «играй Шерлока, только более замкнутого» и он выступает все в том же, привычном для него амплуа. Разве, что в моменты, когда он пытается проявить зачатки «социальности», в нем проглядывает более интересный образ.

    Вообще, сюжет здесь, по ощущениям довольно сильно «слит». Авторы подняли такое огромное количество сложных и неоднозначных вопросов, и при этом не смогли как-то внятно их раскрыть. Тема «смерть тысяч или смерть миллионов». Нам показали, как Тьюринг запрещает спасать какой-то корабль, но при этом, как-то не слишком акцентировали на этом внимание. Словно походя отметили эту проблему и все.

    А как насчет – «гомосексуалы в Англии 40-х годов». Непростая тема, но опять же – вскользь упомянута. «Женщины-математики» - и вновь, пара диалогов и несколько сцен на эту вполне интересную тему. «Гении не из нашего социума» - казалось бы, стержневая тема всего этого фильма, но она тоже не очень сильно раскрывается. Ради справедливости стоит отметить, что заглавная тема всего этого фильма выглядит очень интересно и довольно проработана – «Имитация». Имитация социальных ритуалов у гения, который не особо их понимает. Имитация любви к женщине, хотя все что он испытывает – это… может быть и любовь, но сам герой этого не понимает. Шпионы, секретные службы, сокрытие информации, попытки спрятать свои тайны. Имитация всего и вся.

    Вот эта тема раскрывается довольно аккуратно и практически незаметно для зрителя. Только в конце понимаешь, о чем именно тебе рассказали. И после этого понимания остаются неплохие ощущения. Вообще, несмотря на то, что я написал выше – фильм оказался очень даже неплохим. После просмотра остается достаточно положительных эмоции. Даже достаточно предсказуемый и ожидаемый момент, когда у героев, все наконец-то получается, ощущаешь радость и восторг вместе с героями. Вся эта ночная беготня, восхищение и торжество передается и зрителю. Это запоминается надолго.

    Да, фильм выглядит простоватым, не слишком сложным, какие-то банальные моменты вроде «На этом корабле мой брат» вызывают желание завыть от безысходности. Но при этом есть в нем что-то такое, целостное. Шерлок Тьюринг, вписывается в рассказанную историю вполне органично. Такой выпавший из социума гений, который смотрит на мир совсем по другому. Кира Найтли тоже не очень привлекает внимание и не спешит перетягивать на себя одеяло. При этом видно, что пытается изо всех сил. Впрочем, роль у нее тоже не очень богатая. Все остальные персонажи – вполне себе справляются со своими ролями. И их ансамбль играет неплохо. Заставляет не замечать все эти глупости и недостатки сценария. Да, немного недотянул до моих ожиданий, но хуже от этого не стал.

  • Реальная история, которая просто не укладывается в голове. Точнее ее финал...и это в чопорной Англии, со всеми ее разнузданными нравами раньше и лицемерием сейчас.
    Невероятный Камбербэтч! Даже если вы его не любите, его талант невозможно не признать! И номинации на Оскар понятны...и вообще, оторваться невозможно!
    Хотя и об остальных актерах нельзя забывать. Звездный состав, который и играет на высшем уровне.
    Музыка. Казалось бы, такой задний фон..но она так четко подобрана, что еще долго играет в голове.
    Изысканные диалоги. Юмор, к которому мы не привыкли...но удержаться от улыбки, просто, нельзя.
    Одиночество и непонимание. Вечная игра в кого-то другого. Притворство, длиною в жизнь. И страх..
    Игра не по правилам. Гений..которому пришлось нелегко. Но если ты примешь себя, дальше будет проще.
    Насилие. Жестокость, граничащая с садизмом. И животный страх, который парализует и не дает дышать.
    Сцены военных действий меня не очень впечатлили. Снято не то, чтобы хорошо. Хотя реальные фотографии того времени, записи..очень помогали понять дух и мысли тех дней.
    Мы прыгаем из настоящего в прошлое. В принципе, догадываемся, что там..но не открыть эту дверь — невозможно.
    Никогда не следует хотеть слишком многого, лезть туда, куда тебя очень просят не лезть..ведь из-за своих ошибочных мыслей ты можешь навредить тому, кто ни в чем не виноват. Думая о том, что ты самый умный и тебе нужна правда...она может завести в неожиданное место. А обратного выхода уже не будет.
    Секреты. А умеете ли вы их хранить?!
    ТЫ переживаешь вместе с героем, проживая день за днем..
    Как смириться с тем, что нужно пожертвовать 500ми людьми, чтобы спасти миллионы?! Разве кто-то из нас способен решить, кому жить...а кому умереть?!
    Маленькое отступление. Как же любят другие страны показывать, что не Советские войска выйграли войну, а они. То США, теперь Англия..а мы — так, марионетки, которые сами ничего не могли. Это, немного раздражает...но в фильме это не главное, так что я не зацикливаюсь.
    Медленное убийство..разве это гуманно?! Разве правильно..убивать мозг гения, который не мыслит своей жизни без математики. Проще было его расстрелять.
    Жуткий финал и чувство стыда за Англию. И не важно, ЧТО сейчас о нем говорят...сделанного не исправить. Это останется на страницах истории, пятная такую благородную Англию.
    Смотреть обязательно!