Отзывы о фильме «Последнее воскресение»

Последнее воскресение

Последнее воскресение

Биография, Драма (Германия, Великобритания, Россия, 2009)

Рейтинг IMDB: 7.0 (16 678 голосов)

Отзывы

  • Как это порой прекрасно - быть сторонним наблюдателем, отстраненным и эмоционально не вовлеченным в события на экране. Тогда каждый герой предстает не в драматической, а в... наверное, музыкальной своей ипостаси. Булгаков - стопроцентно хороший-хороший "рыцарь без страха и упрека", поддержка и опора всем и каждому, а Чертков - плохой-плохой, строящий церковь имени себя со Львом Николаевичем на кресте и ломящийся через все преграды в этом ослеплении великой целью. Лев же наш Николаевич хочет и на елку влезть, и попу не ободрать, а засим нет ему покоя между молотом в виде истерящей по поводу и без Софьи Андреевны, и наковальней в виде достопамятного апостола Черткова. Софья же Андреевна истерит вдохновенно, мастерски, искусно, любо дорого наблюдать, прерываясь только на проникновенно-откровенные эскапады. Вместе же они составляют прочный и гармоничный квартет, где достоинства одного являются продолжением недостатков другого. Я получила большое удовольствие... нет, не от истории, но от игры вот этого квартета.

  • В этой заметке напишу о ленте «Последнее воскресенье». Смотрел выпуск легенд дубляжа с Галиной Чигинской, где меня покорил отрывок из этого фильма. И то, с какой теплотой и любовью она отзывалась о нëм. И вот взор мой добрался до этой картины. Скажу лишь, что лента способна приятно удивить. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий. Картина рассказывает о последнем периоде жизни писателя Льва Толстого. Прожив долгую жизнь, устав от отчужденности и вражды в отношениях с женой Софьей Андреевной, в ночь на 28 октября 1910 года, в пятом часу утра с 39 рублями в кармане Лев Толстой тайно уехал из дому. Простудившись по дороге, он заболел воспалением легких и нашел последний приют на станции Астапово. Начинается почти как комедия, постепенно нагнетая драматическое напряжение. Всю историю мы наблюдаем со стороны глазами нового секретаря Льва Николаевича - Валентина Булгакова. В основе всего дидактическое и философское учение о непротивлении злу насилием, любви в основании всех дел и поступков. И движение толстовцев, и принятие трудного решения о передаче прав на творчество Черткову, рупору идей Льва Николаевича. Всë это в итоге и повлияло на решение Толстого. Чертков здесь махинатор, за счëт идей Льва Николаевича хочет войти в историю. Этот фильм нужно просто смотреть, он снят по мотивам, а значит есть элемент вольной интерпретации, но в плане передачи событий нареканий не имею. Однозначно пятëрка по этому критерию.

    Визуальный критерий или как снято. Операторская работа радует, поскольку она не участвует в наращивании динамики событийного ряда, поскольку темп изначально неторопливый, то оператор может позволить зрителю полюбоваться на пейзажи Ясной Поляны и глубинки, плюс постановка сцены у пруда, одна из трëх сильнейших эпизодов в этом фильме. На первом месте - финал, на втором - вся романтическая линия между Валентином и Машей, а третья - пруд. И именно правильно прописанная драматургия и грамотный монтаж создают хороший темп развëртки событий. По этому критерию поставлю четвëрку.

    Актерская игра - ещё одна безусловная удача этого фильма. Первый о ком скажу - Джеймс МакЭвой, которому удалось запомниться российскому зрителю ещë по фильму «Особо опасен». Здесь он воплощает на экране Валентина Булгакова, его чувства и переживания, он вëл дневник и принимал участие в жизни Льва Николаевича в последние дни. Кристофер Пламмер вжился в образ старика, убелëнного сединой. Удивительно точен, а голос Алексея Петренко составил завершенный портрет человека-эпохи. Андрей Лëвин делал МакЭвоя и также органично существовал. Дубляж получился замечательным. Пол Джаматти и Вадим Гущин, Энн-Мэри Дафф и Елизавета Боярская. Хелен Миррен и Галина Чигинская. Все выложились по-максимуму.

    Вердиктируя. Сложный фильм, бьющий по эмоциям, отличный байопик о последних годах «нашего всего в прозе». Советую к знакомству ценителям жанра и драматического кино. От меня твëрдая девятка.Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Готовилась я к скучному фильму, а он меня удивил. Конечно, не назову его любимым, но смотрится — достойно.
    Шикарный состав актеров. А главное, каждый следующий — играет еще лучше.
    А какие имена в картине. Молодой и влюбленный Булгаков, например. Так странно было видеть его робость сравнивать это с тем мнением, которое сложилось у меня о нем, по прочтению его работ...
    Секта имени Толстого. Попытка сделать святого из человека.
    Жестокость. Мысли о великом, забыв о насущем.
    Алчность. Стремление к контролю. Мысли не о человеке, а о последствиях.
    Страсть. Любовь. Страх. Боль.
    Что выберешь ты — дело всей жизни или женщину, которую полюбил?!
    Не для семейного просмотра. Тяжелый, но качественный фильм.

  • Достойное драматическое кино. Толстой не является моим любимым писателем, но отрицать его огромное влияние на мировую культуру невозможно. Юный Валентин Булгаков по счастью становится секретарём этого легендарного уже при его жизни писателя, понимая, какая невероятная честь на него возложена. Но неожиданно для себя оказывается под перекрёстным огнём в борьбе за наследие Толстого, в эпицентре ужасных семейных раздоров, и всё то, во что он свято верил, вдруг становится не таким уж неоспоримым, поэтому что реальную жизнь и настоящих людей, живые чувства и эмоции нельзя загнать в рамки и чётко сказать, кто здесь прав, а кто виноват, потому что каждый по-своему и прав, и виноват. С одной стороны, мягкость и бесхарактерность Вали раздражает, с другой - она понятна, ведь кто он, чтобы вмешиваться? Берёт зло на Льва Николаевича, возможно, потому что очень мало, даже почти ничего не сказано о том, что им движет, почему он решает поступить так со своей семьёй, с женой, которую он совершенно очевидно любит. Чертков, зараза, его активно толкает в спину, но не заставляет же, в самом деле, Толстой сам, сознательно принимает решения, которые приводят к весьма плачевным последствиям. И всех искренне жаль, и его самого (хоть и в меньшей степени, ведь на нём самая большая доля ответственности), и Софию, и Валентина. Дочь искренне бесит, как можно быть такой бездушной гадиной, не понимаю. О Маше не стоит и говорит, эта обычная шалава, грубо говоря, которая портит всю картину. Вульгарные сцены с ней весьма огорчили, они не дают мне советовать этот фильм всем и каждому, хотя историческая составляющая, несомненно, важна, и её стоит знать носителям русской культуры. Фильм к концу растрогал до слёз. Актёрские работы замечательные - Хелен Миррен, Кристофер Пламмер, Джеймс Макэвой показывают великолепный спектр искренних эмоций, затрагивающих душу. С другой стороны, забавно смотреть иностранные фильмы с русскими персонажами, как они старательно выговаривают эти длинные русские имена-отчества. В фильме очень приятная классическая британская речь. Смотреть только в оригинале.

  • Беспощадный фильм о любви.