Отзывы о фильме «Властелин колец: Две крепости»

Властелин колец: Две крепости

Властелин колец: Две крепости

Боевик, Драма (Новая Зеландия, США, 2002)

Рейтинг IMDB: 8.7 (1 602 278 голос)

Отзывы

  • Второй фильм заметно лучше первого. «Две крепости» не столь объемны, как первый том эпопеи, а может быть, на Питера Джексона повлияла критика, но в этом фильме не вырезано ничего значимого из книги, и даже добавлено (правда, зачастую, лишнее).

    В чем еще выгодные отличия «Двух твердынь»? Ну, со второго тома как раз начинаются те самые эпические битвы, изображать которые так горазды в Голливуде. Здесь есть где развернуться в плане зрелищности — «Братство кольца» таких сцен было бы вообще лишено, если бы не ретроспективные сцены сражений прошлого в прологе. Тут Война Кольца начинается всерьез — уже не стычки, а штурм крепостей и столкновения многотысячных армий в поле. О размахе битв и крутизне спецэффектов трилогии Джексона сказано все до меня. Здесь создатели фильма в своей стихии.

    Сценаристы добавили немного юмора в диалоги. Добрые шутки, вполне в духе Толкиена, неожиданно вызвали недовольство многих зрителей — сделали, мол, из Гимли посмешище. Как по мне — шутки вполне удались, особенно питейное состязание.

    Некоторые изменения вызывают скорее недоумение. Энты в экранизации отличаются большей инертностью и меньшей сообразительностью, чем в книге — зачем? Судьба Изенгарда и его обитателей тоже сильно отличается от книжной — тоже сомнительный момент.

    Но больше всего раздражения вызвала старательно раздуваемая любовная линия Арвен и Арагорна. Вывести на передний план любовный конфликт — соблазнительный, но дешевый прием. Цель, конечно, ясна — расширить целевую аудиторию за счет девочек, которые на фильм «не про любовь» не пойдут. Голливуд такой Голливуд — бизнес есть бизнес, деньги отбить как-то надо. Но все: же выпячивание этой далеко третьестепенной сюжетной линии — лишний, попсовый ход. А на всех этих «романтических» флэшбеках я чуть не заснул.

    И все же на этот раз суть и атмосфера книги не ускользнули ни от режиссера, ни (как результат) от зрителей. Большая война за Кольцо началась и время выбора настало для всех, а не только для Братства Кольца. Каждому, от мирного хоббита до короля воинственной страны, пришло время выбрать сторону в этом решающем противостоянии.

    Что еще добавить? Новые актеры подобраны отлично — Бернард Хилл (Теоден), Миранда Отто (Эовин), Карл Урбан (Эомер), Дэвид Уэнэм (Фарамир). А мастера по спецэффектам, в свою очередь, отлично потрудились над Горлумом и энтами.

    И напоследок — смотреть имеет смысл только в режиссерской версии. Да, хронометраж ее чудовищен, но в театральной сильно порезаны диалоги, вплоть до «повисания» фраз и отсутствия внятного взаимодействия между героями. Первую часть, к слову, я видел в театральной версии; впрочем, сомневаюсь, что это сильно повлияло на оценку — многие важные эпизоды книги были, насколько я знаю, не просто вырезаны, а вообще не сняты.

    Итог: вторая часть мне нравится больше. Отчасти это обидно — проведя работу над ошибками, Питер Джексон так и оставил за плечами недоделанное и сумбурное «Братство Кольца». Что до «Двух крепостей» — здесь мы видим хорошую, хотя далеко не идеальную, экранизацию величайшей фэнтези-саги в истории.

  • Второй фильм величайшей трилогии по не менее великому литературному произведению получился великолепным, отличным продолжением первого фильма. Что примечательно фильм начинается там же где закончилась первая часть, то есть хоббитами кончился первый фильм, ими же начался второй и в этот раз от них зависит много больше, чем в прошлой части. Фродо с Сэмом несут кольцо к недрам Роковой Горы и ведет их Горлум, судьба которого здесь начинает приобретать все более интересные детали, узнаем о нем чуть больше, ибо этот герой третий обладатель кольца после Саурона. Вообще Горлум — это одна из самых главных тайн всей франшизы.

    «Две крепости» завлекают тем, что чем больше фильмов, тем они длиннее, а самый длинный фильм это третий, 211 минут как-никак, второй по длине фильм, получивший Оскар. Но и это не главное, а главное то, что такой фильм, несмотря даже на его длину, мной пересмотрен уже огромное количество раз и он ни разу мне не надоел, ибо здесь раскрываются три сюжетных линии и одна неожиданнее другой. Я был рад увидеть вновь Гендальфа, Арагорна, Леголаса и Гимли- одного из самых смешных персонажей. Этот фильм не потерял в драме, зато прибавил в динамичности и зрелищности, ибо такой фильм забыть невозможно.

    Особенно эффектно выглядела битва за Хельмову Падь, которая была атакована с двух сторон: Изенгардом и Мордором, две крепости слились в одну и напали на беззащитную Хельмову Падь. Битва была достойная эпоса. Стрелы летели, мечи испачканы в крови, каждая сторона несла потери, но когда казалось бы последняя надежда угасла, когда уже женщины и дети, обреченные на гибель готовы были встретить Костлявую, явилась подмога и в этот момент ты испытываешь такую радость, в кровь приливает адреналин и ты уже не можешь контролировать свои эмоции, это зрелище непередаваемое, это надо видеть!

    Философско-смысловая нагрузка здесь лежит на плечах Сэма, который оценивает ситуацию более трезвее, чем Фродо, ибо тот уже окреп в образе спасителя мира и начинает, что называется «кидать понты», а Сэм он видит все как есть, он не отягощен бременем, хотя порой ему и приходится спасать Фродо из самых разных передряг и как и в случае с Хельмовой Падью, когда Фродо потерял всякий смысл своих поисков, когда он уже не мог осознать важность своей миссии, Сэм его наставляет и это наставление является одной из главных мыслей всего фильма: « Мы словно в легенде, в одной из тех, что берет за душу, и мы не верим что выберемся, потому что как может все закончится хорошо, когда все так плохо. Грядет новый день! И когда засветит солнце, то оно будет светить еще ярче. Такие легенды врезаются в сердце, хотя сам не знаешь почему, но теперь я понял…» Да и это не самое главное, а главное то, что держало всех героев во все времена «то, что за добро всегда надо бороться». Я плакал.

    Итог: Вечный фильм, фэнтези на века, глубокое проникновение в суть похода, но это далеко не все и героям предстоит еще многое испытать на собственной шкуре. Сильный фильм, пронизывающий, легендарный. Смотреть всем!

    10 из 10

  • Второй фильм трилогии Властелин колец более масштабный получился, так здесь уже происходят битвы с полчищами орков.
    Грандиозная битва за Хельмову падь снята с огромным размахом и показана очень впечатляюще.
    Но именно в этом фильме Братство кольца распалось.
    Баромир не выдержал его влияния и в последствии погиб в битве, Фродо и Сэм уплывают , неся кольцо , хоббитов Мерри и Пипина уносят орки, а потом и энты.
    А три разных представителя человек, эльф и гном отправляются на поиски хоббитов, а потом попадают в Рохан.
    И здесь же показан город королей и рассказана его история .
    Не может не радовать возвращение Гендальфа, да еще и не серого волшебника, а теперь белого.
    Картинка в фильме еще временами очен красивая, но часто, чаще чем в первом фильме все в темных тонах, тучи сгущаются и как я уже написала выше происходит сражение, причем враги атакуют с двух сторон с Изенгарда и Мордора.
    И конечно здесь уже большую роль начинает играть Голлум , прежний хранитель кольца.Он теперь сопровождает Фродо и Сэма к горе.
    Очень зрелищный получился фильм.
    Новые персонажи, такие как Фарамир, Эовин придают фильму больше интереса, так как рассказывают и о других странах, городах, которых не было ранее в первом фильме.
    Как и в первом фильме красиво снятые уголки Средиземья, замечательная музыка сопровождающая фильм и отличная компьютерная графика, которой удивляешься до сих пор.

  • Все-таки тяжеловато оценивать вторую часть трилогии - ей на роду написано быть проходной, ни начала, ни конца... Но тем не менее есть ей и что показать и о чем рассказать. Война таки настигла Средиземье, наше Братство Кольца распалось, а его участники вполне неплохо справляются небольшими группами, каждая со своей задачей. Атмосфер нагнетается, тучи сгущаются, урук-хаи наступают, око Саурона пламенеет в Мордоре - дел хватает всем оставшимся в живых братьям кольца. Есть конечно и масштабные битвы, и мелкие стычки и мордобой. Есть и светлые и забавные моменты, в основном связанные с Мерри и Пиппином, этой парочкой бесшабашных хоббитов. Даже между Сэмом и Голлумом есть пара забавных позитивных сцен, хотя сам Голлум и один из самых противных персонажей. Ах да, чуть не забыла самую забавную парочку - Леголаса и Гимли, они ведут себя ничуть не лучше хоббитов.
    Масштабность и эпичность все еще поражают, хотя фильм и вышел, страшно подумать, 20 лет назад. Да, сейчас кое-где видно огрехи компьютерной анимации, но тогда это было потрясающе. Даже жаль что я так толком и не посмотрела ВК тогда когда он только вышел на телевизорах страны)

  • Что: батальное фэнтези
    Где: Южное Средиземье. Рохан. Примордорье.
    Когда: зима 3018 года ТЭ
    Две трети фильма герои куда-то бегут/скачут и дерутся. Еще четверть смотрят выразительным взглядом.
    В сухом остатке: братство распалось. Сэм гнобит Горлума, Фродо гнобит Сэма. Из девчонки с телячьими глазами и улыбкой с ямочками Фродо превратился в истеричного параноика. Вокруг враги! Всех убить!
    Мэри и Пиппин разговаривают с деревьями.
    Гэндальф снова таинственно исчезает и появляется. Но теперь он скакает на лошадях без седла.
    Леголас образует пару с Гимли.
    Арагорн посматривает налево. Но мы же прекрасно понимаем, что сноб всех снобов Толкиен не позволил бы Королю всех королей связать свою жизнь с племяшкой правителя Рохана.
    Исторически ведь Смеагорл является хранителем кольца. Много дольше, чем укравший его Бильбо и наследник его Фродо вместе взятые. Так почему он превратился в собачонку, который зовет Фродо Хозяином и Господином? Значит ли это, что если воровать для благих целей, то это правильно? Тогда почему чувствуется осуждение Боромира и Фарамира?
    Чем дальше, чем больше меня пугают батальные сцены. Мужчины умирают с именем короля на устах.
    Эовин — единственный сильный женский персонаж, заявляющий что не желает быть предметом мебели.
    Любовь Арагорна и Арвен выглядит как Ромео и Джульетта, где каждый из героев готов отдать жизнь ради любимого. Если судить по хронометражу фильма, то их отношения завязались чуть ли не с первого дня.
    Выясняется, что урук-хаи, которых пестует Саруман - генномодифицированные эльфы. Внимание вопрос: малочисленный народ эльфов не заметил пропажу десятков тысяч своих соплеменников. Быть может... корабли, отправляющиеся на запад, на самом деле прямиком шли Саурону? Все ведь мы помним "Облачный атлас"?
    Ну и вновь мысли о том, что сколь бы ни был безумен король - он остается королем, даже если творит полнейший сюр - его должно слушаться. В этом предназначение верноподданного.
    Почему Толкиен так тщательно создававший языки и географию Средиземья не задумался хотя бы о зачатках свободомыслия, демократии и справедливости?