Одиссей (многосерийный 1997)

The Odyssey
Одиссей (многосерийный)

Рейтинг IMDB: 7.0 (12 320 голосов)

Жанр Драма, Приключения, Фэнтези
Общая продолжительность 2 ч. 56 мин.
Режиссер Андрей Кончаловский
Премьера 18 мая 1997 г.
Киностудия Mediaset, American Zoetrope, KirchMedia
Страна Германия, Великобритания, Греция, Италия, США
Сценарий Андрей Кончаловский, Крис Солимайн
Продюсер Фрэнсис Форд Коппола, Дайсон Ловелл, Николас Мейер, Фред Фусч
Оператор Сергей Козлов
Композитор Эдуард Артемьев

Рейтинг IMDB: 7.0 (12 320 голосов)

Содержание

Год за годом греки сражались под стенами Трои. Тысячи воинов полегли убитыми. Никто не знал, на чьей стороне боги. Греки роптали. Тогда их хитроумный царь Одиссей придумал, как проникнуть в Трою.
Через 10 лет осады они победили. А Одиссей возгордился и бросил вызов богам. Оскорбленный Посейдон, бог морей, обрек его на вечные блуждания по волнам морей, чтобы он никогда не смог достичь берегов Итаки, не увидел сына и жену.

Отзывы

  • Когда “Одиссея” впервые показывали по телевизору в конце 90-ых, он произвёл невероятное впечатление. Американский фильм с зарубежными актерами, снятый российским режиссером, да еще и на основе тех мифов, которые мы как раз проходили в школе. Так что, конечно, пересматривать сейчас было страшновато, жаль было бы испортить приятные воспоминания. Но неожиданно, даже спустя 25 с лишним лет, фильм смотрится очень и очень достойно.

    спойлер

    Хотя на первых минутах я, признаться, приготовилась к трем часам фейспалма. Фильм начинается с того, что Одиссей бежит через лес к Пенелопе, у неё начинаются роды. Одиссей хватает женщину и тащит в крепость, так что колени бедняжки почти прижаты ко лбу. Дойти до дома не успевают, останавливаются в хижине пастуха. Все ошалело и бессмысленно носятся и вопят, Одиссей лично принимает роды, вокруг бесполезно толпятся женщины, многие с детьми (!), но роды принять, кроме царя и мужа, совершенно никто не способен. Пару минут криков - и показывают умытого младенчика, которого тут же вытаскивают на солнце (натурные съемки!), чтобы показать ему “его царство”. Короче, вот что бывает, когда на съемочной площадке отсутствует гендерное разнообразие, и толпа мужиков плохо представляет, как на свет появляются дети и что такое солнечные ожоги на младенческой коже.

    Но дальше в фильме показывают в основном “мужские” штуки, так что становится повеселее. Женщины красивы, битвы зрелищны, монстры реалистично откусывают головы. За Эрика Робертса, само собой, плюс один балл по умолчанию. Конечно, видно, что спецэффекты где-то устарели, фоны наложены не очень аккуратно. Кое-где заметно, как экономили на анимации: снимали кусочек, а потом зацикливали его и многократно повторяли, например, графику с Посейдоном или призраков в подземном царстве. Но в остальном всё очень хорошо: смотреть интересно, заливы и леса, которые использовали для съемок, выглядят невероятно и компенсируют другие визуальные недочеты. Снято достаточно близко к тексту мифов: какие-то сцены, конечно, упущены, но всё равно смотрится очень цельно. Единственное “но” - сирен не было, ну как без сирен-то?!

    Если ещё говорить о недостатках, то не понравилась актриса Грета Скакки, игравшая Пенелопу. Ей хорошо удавалось ходить с каменным лицом, но там, где нужно было бы проявить больше эмоций, она только пучила глаза и громко орала, чем, конечно, дико раздражала. Ну и другая вещь, которая сейчас бросается в глаза - музыка. За 25 лет киноделы осознали важность правильно подобранной музыки. В “Одиссее” в нескольких моментах она была совершенно неподходящей, слишком веселой или слишком бравурной, а где-то, наоборот, казалось, что правильная мелодия очень бы помогла сцене. Но это уже совсем придирки.

    закрыть


    В общем и целом, хорошо. Пересмотрела с удовольствием за один вечер и совершенно не пожалела о потраченном времени.

Подборки