Отзывы о фильме «Хорошо быть тихоней»

Хорошо быть тихоней

Хорошо быть тихоней

Драма, Мелодрама (США, 2012)

Рейтинг IMDB: 8.0 (413 030 голосов)

Отзывы

  • Добро пожаловать в дом потерянных игрушек (с) Сэм

    Я очень ждала этого фильма и одной из причин был Логан Лерман, хотелось посмотреть на него в новой, более серьезной роли. Плюс ко всему меня заинтересовала книга Стивена Чобски, которая имела скандальную славу. Книгу прочитать не успела, но зато посмотрела фильм, чему несказанно рада, потому что думала что у нас в кинотеатрах этот фильм показывать не будут, но к моему счастью у целых двух кинотеатров этот фильм в прокате. Очень жаль, что мало бюджетные фильмы в основном у нас не показывают, а они бывают довольно-таки интересными.

    Фильм о подростке Чарли, ему 15, он только, что потерял единственного друга, и теперь он совсем один в старшей школе, где ему предстоит провести 1395 дней. Он тихоня, скромный парень, который боится поднять руку на уроке, хотя он прекрасно знает ответ. И приходя домой он делится со своим «другом-дневником» всем, что с ним произошло. Но Чарли повезло, он встретил Сэм и Патрика, они сводные брат и сестра, всегда неразлучны и очень любят друг друга.

    «Такова моя жизнь. Чтобы ты знал, я чувствую себя одновременно и веселым, и грустным, не понимаю, как такое возможно.» (с) Чарли

    Сэм добрая, милая и очень красивая, а еще она любит музыку как и Чарли. Патрик — веселый парень, который есть в каждой компании, именно его Чарли встречает первым в новой школе. Но как и Чарли они проблемные, Сэм — постоянно не везет в любви, ее не ценят, а Патрика предал любимый, причем еще так гнусно у всех на глазах.

    Очень понравилась сцена первой школьной вечеринки, где Сэм и Патрик танцевали, а потом они взяли Чарли с собой и просто кружились. Дружба. Настоящая. Как Чарли отчаянно бросился в драку, когда задели его друга, от него это было неожиданно.

    Логан Лерман — великолепен в этой роли, она как нельзя лучше подошла для него, это голубоглазый мальчик, который выглядит младше своих лет действительно вжился в образ тихони. Талантливый малец, после фильма надеюсь больше предложений будет поступать и в более взрослые фильмы.

    Эмма Уотсон — она действительно потрясающая актриса! Для меня это первый фильм, который я посмотрела с ее участием после завершения Гарри Поттера. И скажу она великолепна. Надеюсь ее ждет великое кинобудущее.

    Эзра Миллер — харизматичный, вот пожалуй то слово, которое я подберу к нему. Его улыбка, его шутки — это одна из составляющих смеха в этом фильме.

    Потрясающие саундтреки, у ребят действительно отличный вкус в музыке, сама люблю The Smiths и The Beatles и услышав их тут кайфовала. Отличная подборка. Хочу найти песню из тоннеля, которую они так искали.

    «Хорошо быть тихоней» — фильм, который мне понравился. Книга вышла в 1992 году, а экранизировали ее только сейчас. И не зря. Фильм получился великолепным. И что самое хорошее, он понравился мне больше, чем я того ожидала. Фильм о дружбе и о том, как друзья помогают нам справиться с трудностями жизни. А дружба — одно из главных вещей в нашей жизни. Берегите своих друзей.

  • Добро пожаловать на остров потерянных игрушек

    Честно говоря, хотела посмотреть фильм в первую очередь из-за короткой стрижки Эммы Уотсон, во вторую, потому что люблю фильмы про школьников.

    Что ж, стрижка Эмме идет…

    А что касается фильма. Невнятный.

    Забитый мальчик с двумя психологическими травмами внезапно находит друзей среди старшеклассников, потому что Сэм его пожалела. Он счастлив и вот они беззаботно проводят время в компании алкоголя и наркотиков. Ладно, там первый раз ему по приколу наркоту дали. Но потом он раза два-три сам ел. Молодец такой, не отрывается от коллектива. Потом еще оказывается, что брат Сэм — гей и начинается длинная тягомотина про его разбитое сердце. Меня вообще убивает эта сопливая толерантность, «они такие же как мы, с такими же чувствами, мы их поддерживаем» и поэтому надо спускать в сортир треть фильма на душевные переживания и неразделенные чувства «мальчика, который почувствовал, что он не такой как все». Это не толерантность ни разу, а скорее пропаганда! А попросту дурдом. И потом это их «Шоу ужасов Роки Хоррора» — просто какой-то трансвеститский бред. Эти письма непонятному другу, который на них не отвечает… что это? Застрелившийся друг… Любимая погибшая тетя, которая… Девушка, которая ему не нравится, но с которой он спит — буддистка-панк… Он любит Сэм, Сэм любит его, но между ними тухлая сопливая муть на протяжении всего фильма… А еще его родители при этом беспокоятся за его психику. facepalm.

    Так что впечатление от фильма — что это?? Школа Гай Германики, е-ге-геей!

  • Главное впечатление — каким-то жизненным получилось кино. Вот у нас в кинематографе либо сферические пионеры в вакууме, либо торчки в подвале. А здесь вроде бы и запутанная личная жизнь героев, и наркотики, и мордобой — все «темные» стороны жизни колледжа — присутствуют, но все же ощущения чернушности не возникает. Потому, что нет однозначного нагнетания — ну да, не идеальные подростки, но в то же время читают умные книжки, слушают хорошую музыку, дружат, влюбляются. Не идеализрованной ерунды, ни беспросветной грязи — жизнь как она есть.

    Собственно, начинается фильм с того, как Чарли, замкнутый подросток, интроверт и «ботаник», поступив в старшую школу, вливается в местную неформальную компанию. То есть заводит дружбу с изгоями несколько другого плана — теми, кто добровольно и весело плюет на общество. А дальше довольно забавно наблюдать, как он сталкивается с различными пикантными жизненными ситуациями — то узнает о нестандартной сексуальной ориентации одного из друзей, то становится элементом любовного треугольника, то случайно при помощи «расширяющих сознание» средств… Впрочем, это уже будет спойлером, однако, должен заметить — Чарли не так уж прост, и у него в шкафу найдется немало скелетов.

    Сложно сказать, о чем фильм. Скорее всего, это попытка показать подростков, отличающихся чем-то от общепринятых стандартов, лишний раз напомнить о том, какими разными бывают люди. Отчасти это напоминание, что последнему не обязательно пытаться стать первым — просто каждый ищет свое и только свое место под солнцем. И бессмысленные соревнования в крутизне и популярности здесь не помогут. Отчасти это и о дружбе — о том, как слишком необычные для общества люди, которых оно отвергает, тянутся друг к другу и помогают друг другу выжить.

    Итог: хороший фильм о том, что совсем не обязательно прыгать выше головы, чтобы быть как все — лучше просто быть собой и помочь остаться собой другим.

  • Учитывая то, что книгу Стивена Чбоски экранизировал сам Стивен Чбоски (по сценарию - внезапно - Стивена Чбоски), итог получился вполне достойным и интересным, тем более, что Эмма Уотсон оказалась способна выйти из гаррипоттеровского образа что называется без потерь.

    Единственная претензия, которая у меня есть к фильму, лежит скорее в области идеологической, нежели киноэстетской - и напрямую связана с литературным источником.

    Собственно, о чем была книга? О том, что эмоциональный, в чем-то наивный юноша, в свои юные годы имеющий минимум две трагические утраты близких и не совсем стабильное психическое здоровье, находит друзей. Причем друзей с большой буквы "Д" - они и музыку хорошую слушают, и в трудную минуту поддержат, и даже оценят подаренные (читай "оторванные от сердца") книги, так сильно повлиявшие на дарителя. То есть потеряв в одном, герой компенсирует в другом.

    В фильме же рефлексии главного героя и его проблемы со здоровьем или совсем уходят на второй план, или вообще не упоминаются или упоминаются как-то между делом - "А у меня лучший друг застрелился. Передайте мне молочный коктель".

    В итоге получается история такого обыкновенного паренька, немного застенчивого и робкого, но в целом среднестатистического, который ВДРУГ находит хороших друзей (ну как хороших... я бы не хотел себе друга из шоу трансвеститов - но не об этом).

    Отсюда есть большой соблазн мальчику или девочке из средних классов, которые также страдают от того, что "у меня нет друзей" (тм), ассоциировать себя с главным героем - с последующим приятием мысли, что друзья "растут в огороде", и главное хорошо подождать, когда они сами ВДРУГ появятся, примут тебя таким, какой ты есть и уж с ними ты сможешь раскрыться и расцвести. То есть, не то, чтобы я совсем пессимист и не верю, что так бывает - может, и бывает, но как исключение, "первый раз в казино, а уже миллион выиграл".

    И это не говоря уже о личном опыте того, что когда друзья появляются "сами по себе", то это всегда игра на понижение - вместо Дэвида Боуи у них Катя Огонек, вместо философских бесед - скучные сплетни о каких-то общих знакомых, тебе незнакомых, а вместо единения "мы такие разные, но мы вместе" ощущение того, что ты на этом празднике жизни исключительно для массовки, как бесплатное приложение к тому, кто тебя изначально позвал. Поэтому и формировать круг общения нужно целенаправленно, играя "на повышение" - и даже иногда безжалостно отсекая персонажей, с которыми может быть общее прошлое, но с которыми сейчас общение в тягость.

    Еще в минус фильму можно поставить то, что ненавязчивая пропаганда хорошей литературы и кино, которая так порадовала в книге, осталась за кадром - но это уже если совсем быть брюзгой.

    А так - фильм хороший, общее впечатление более чем позитивное.

  • «Хорошо быть тихоней»
    Совсем недавно прочла книгу, а теперь и фильм посмотрела. Фильм, что несколько удивительно, оказался лучше книги. Хотя мне искренне жаль «потерянных» моментов: например, роли учителя мистера Андерсона. Хоть тут его и играет любезный моему сердцу Пол Радд, развернуться ему вообще не дали, участие такого важного в книге персонажа свелось к маловразумительному набору эпизодов. Кстати, это превратило в бессмыслицу фразу «Будь фильтром, а не губкой!», вынесенную на обложку диска: ведь эта фраза из беседы учителя с Чарли, а в фильме она никак не «выстрелила».

    В остальном же фильм производит очень приятное впечатление, он духоподъёмен, трогателен. Бесподобен Эзра Миллер в роли Патрика. Чудесна сцена, где Чарли дарит своим друзьям подарки на Рождество. Спасибо.

  • О романе Стивена Чбоски я слышал ранее, но сам его не читал. Однако, если автор книги выступил в роли режиссера, то наверняка он доволен своей экранизацией. Речь тут пойдет о скромном пареньке Чарли, который отправился в старшую школу. В первый учебный день ему удалось подружиться только со своим учителем по литературе, что совсем не круто в глазах остальных сверстников. Тихий с виду парнишка окончательно замкнулся в себе из-за личных переживаний. Но познакомившись с эксцентричным Патриком и его сводной сестрой Сэм, Чарли впервые почувствовал себя частью общей компании. С ними он узнает, как весело отрываться на вечеринках, как приятно дарить и получать подарки, что такое первый поцелуй и первая любовь.

    Фильм мне понравился. Здесь очень правильный посыл, хотя сюжет получился немного сумбурным из-за личных драм героев. Мне жаль каждого ребенка, который становится изгоем в школе из-за отсутствия друзей. Обычно все стараются обходить стороной замкнутых людей и не обращать на них никакого внимания. Но зачастую у таких тихонь очень интересный и богатый внутренний мир. Этот фильм будет полезен и родителям, и подросткам, которые по темпераменту похожи на Чарли. Первым обязательно надо понять, что ребенка следует принять со всеми его особенностями, как это сделали его новые друзья. Чем сильнее вы будете стараться вытянуть ребенка из шкафа, тем больше он будет замыкаться в себе. А подростки, испытывающие сложности в общении со сверстниками, увидят, что такие ребята есть чуть ли не в каждой школе. Возможно, им станет проще приоткрыть дверь в свой внутренний мир для других.

    Мне не очень нравится Логан Лерман, но для этой роли он идеально подходит. Подбор актеров в целом хороший. Но все-таки фильму чего-то не хватает для того, чтоб воспринимать его всерьез. Слишком много ребячества, на мой взгляд, для качественной драмы и слишком много драматизма для молодежного кино. Мне понравилась фраза: «Мы влюбляемся в тех, кого, как нам кажется, заслуживаем». Довольно спорное высказывание, но я согласен с тем, что иногда мы влюбляемся в тех, кто вовсе не заслуживает нас. И это здорово, когда рядом есть человек, который заставляет тебя поверить в то, что ты заслуживаешь лучшего. Фильм не попадет в мою коллекцию, но, тем не менее, его посыл мне импонирует, поэтому рекомендую обратить на него внимание.

  • Отличное сборище известных актеров. Даже мимолетные роли исполняются знаменитостями! Приятно было увидеть некоторых из них!
    Жестокость в школе — одна из самых распространенных тем. Казалось бы, что нового можно в ней найти?! Оказывается, можно постараться.
    Казалось бы, фильм ироничный. Но за этим скрывается жесткость. Не все кажется таким, как есть на самом деле. И мы не всегда говорим то, что чувствуем. Скорее, наоборот.
    И почему мы влюбляемся не в тех, кому нравимся мы?! Вечный вопрос старших классов.
    Неловкость. Улыбки. Воспоминания, которые воскрешает этот фильм.
    Но от диалогов у меня сводило зубы.
    Да и игра Уотсон (а она — одна из главных героев) меня раздражала. НУ не верю я ей, и все тут. Хотя, я, наверное, придираюсь.
    Сумбурные впечатления, мне скорее не очень понравилось... Все таки диалоги — это важная часть картины, если на них делается упор. Тут он делается...но сами разговоры — подкачали.

  • Почему-то мне очень тяжело написать отзыв на этот фильм, и если бы не ТТТ, то не стала бы мучиться. Впрочем, история мне понравилась. Но, что-то не сложилось, и для меня фильм завис где-то в той плоскости, куда попадает то, что прошло совсем рядом с волнующими меня темами, почти зацепило, почти удалось, но от "почти" никуда не деться. И, поэтому мне нечего сказать, кроме: "жаль, что так вышло".
    Разве что замечу, что мне понравились актёры. Эмма Уотсон и Эзра Миллер действительно порадовали своей игрой. На них хотелось смотреть.
    __________________________
    Посмотрено в рамках ТТТ.
    За совет спасибо Lexitory

  • Для начала, о "песне из туннеля". Хотя мне не сто лет, и я не являюсь любительницей глэм-рока, тем не менее песню моментально узнала, хотя, наверное, американским подросткам, даже якобы с хорошим вкусом в музыке, незнание простительно. Это Дэвид Боуи и Брайан Ино, Heroes.
    Фильм мне в общем-то понравился, за исключением отвратительной "игры" Эммы Уотсон; Лерман очень убедителен, Эзра Миллер тоже отлично справился с ролью (впервые видела его в We need to talk about Kevin), хотя и как-то подурнел внешне.
    Тетя, делающая что-то такое с маленьким мальчиком - это оригинально=).

  • Мы принимаем ту любовь, которую, как нам кажется, мы заслуживаем.



    Какой бы ни был хороший или плохой этот фильм, но в моей душе он отозвался именно этими словами....