Престиж (2007)

The Prestige
Престиж

Рейтинг IMDB: 8.5 (1 291 393 голос)

Слоган Дружба, ставшая соперничеством. Соперничество, превратившееся во вражду.
Оригинальный слоган A Friendship That Became a Rivalry.
Жанр Детектив, Драма, Научная фантастика, Триллер
Возрастной ценз 12+
Рейтинг MPAA PG-13
Хронометраж 2 ч. 05 мин.
Режиссер Кристофер Нолан
Премьера 17 октября 2006 г. (В России — 18 января 2007 г.)
Киностудия Warner Bros., Touchstone Pictures
Страна Великобритания, США
Бюджет 40 000 000 $

Рейтинг IMDB: 8.5 (1 291 393 голос)

Содержание

Роберт и Альфред — фокусники-иллюзионисты, которые на рубеже XIX и XX веков соперничали друг с другом в Лондоне. С годами их дружеская конкуренция на профессиональной почве перерастает в настоящую войну.

Они готовы на все, чтобы выведать друг у друга секреты фантастических трюков и сорвать их исполнение. Непримиримая вражда, вспыхнувшая между ними, начинает угрожать жизни окружающих их людей…

Отзывы

  • Так уж вышло, что сначала я увидел фильм "Престиж", а уже потом ознакомился с одноимённой книгой Кристофера Приста. Что сказать, в конечном счёте, и фильм, и книга понравились мне в равной степени. И у экранизации, и у источника есть свои плюсы и минусы, преимущества и недостатки, определённые проблемы, связанные с переносом на экран. Разумеется, всю книгу на экран перенести невозможно, да и не нужно, ибо что легко читается со страницы уже не смотрится на экране. Что из себя по структуре представляла книга? Два дневника - Бордена и Энжера - окаймлённые линией наших дней. Кристофер Нолан усложнил структуру повествования, вплетая воспоминания в чтение дневника, которое, в свою очередь вплетено в чтение другого дневника... и так далее. На мой взгляд, это явный плюс фильма, благо, Нолан управился с нелинейным повествованием. Дневники фокусников в книге, по сути, дополняли друг друга, тогда как Нолан закрутил интригу, постепенно раскрывая обе истории и единовременно доводя до финала. От линии в "наше время" (впрочем, "нашим" оно было на момент публикации - в 1995 году) режиссёр решил…

    Читать дальше
  • Этот фильм смотрел в кинотеатрах еще в момент выхода. Тогда я его не сильно ценил, я не знал ничего о Кристофере Нолане, а сейчас я большой поклонник его фильмов. Последняя его работа, которую я смотрел, получил премию «Оскар» за лучшую работу оператора, лучший звук, лучший монтаж и лучшую визуализацию. Фильм «Начало» до сих пор у меня не может вылететь из головы, Нолан смог поразить нас всех и этот фильм, который имеет вроде бы классический, ничем не примечательный сюжет, но он красив и запутан и бродить по закоулкам этого мира хочется с все большим интересом. Но, как всегда бывает, мнения разделились и каждый придерживается своего. У меня мнения о Начале сугубо положительные. В связи с этим я решил посмотреть ранние его работы и наткнулся на «Престиж». Фильм снят по роману Кристофера Приста, который был гений в деле магических фокусов и иллюзий. Исходя из своей задумки Прист поручил экранизацию Нолану, который увидел в нем того, кто способен четко и точно передать основной посыл фильма и сделать его одновременно эффектным и мистичным. Нолану это удалось.

    История двух…

    Читать дальше
  •       Не буду утверждать, что фильм плохой, но попытаюсь без спойлеров объяснить, что мне не понравилось.       Фильм сложен для восприятия, так как перегружен ретроспективами. Просмотрел отзывы зрителей, которым фильм понравился. Пишут, что понравился он после повторного просмотра. Я не против пересматривания фильмов и иногда делаю это с «любимыми». Но кто мне сможет объяснить, почему я должен пересматривать фильм, который мне не понравился. А вдруг он мне и со второго раза не понравится, мне его что – третий, четвертый раз смотреть – это уже мазохизм будет какой-то.       Еще. Фантастику очень люблю. Но не ту фантастику, которая основана на приписывании реальным историческим личностям того, что они не делали. Скажем, если в произведении будет про то, что Леонардо да Винчи изобрел философский камень и превращал с его помощью всякие металлы в золото, то я просто не стану такое читать или смотреть. Хотя признаю, что кому-то такие сказки могут нравиться.       Мне кажется, что произведение только выиграло бы, если бы действие было перенесено в наше недалекое будущее. Это было бы…

    Читать дальше
  • Зрелищно, эффектно и красиво, да еще с закавыками всякими для мозга) Побаиваюсь смотреть фильмы последних лет, не желая встретить дурновкусия, похабели или пустоты за декорациями. Но этим фильмом угодили мне. Не беря в расчет этическую сторону и воспитательную, а также вопрос, как любящая мать, разочаровавшаяся в муже, может так страшно предать ни в чем не повинную маленькую дочь, все остальное на высоте. И мозги пудрили хорошо, понавертели-понакрутили, и откровенной фальши в актерах не чувствовалось, и вполне захватывающе получилось. Девочки примечательные, не из тех штамповок, что все на одно лицо. И мой любимый Майкл Кейн здесь! И даже Джекман не выглядит гориллой. Хотя, конечно, оба героя моральные уроды))) Когда соперничество ставится выше искусства и выше всех ценностей - артисты теряют человеческое лицо.

    И "птичку жалко"!

    Большое спасибо Zaraza за интереснейший совет!

  • Высокобюджетный трэш. Действительно отлично закрученное повествование убивают просто нелепой развязкой. То есть весь фильм на серьезных щах пытаются показать некую драму о битве умов, раз через раз подводя к мысли, что все фокусы - просто иллюзия и имеют разумное объяснение. А в результате бац - все скатывается в какой-то фантастический триллер с клонами. Там только терминатора с машиной времени не хватает. facepalm
    За хорошую актерскую игру, качественную картинку, закрученный сюжет можно было бы ставить 8-9 баллов. Но за плевок в лицо зрителя абсурдной/бредовой/неуместной развязкой - максимум 6/10.

  • 5 из 10
    Честно говоря, мне не ясен ажиотаж вокруг этого фильма. Столько положительных оценок! По моему мнению, это просто качественно отснятая чепуха. Фокусы - это совершенно реальные и объяснимые вещи, но в этом фильме накручено-наверчено так, что чёрт ногу сломит. Для чего всё это мне осталось не ясно. Ни удовольствия, ни эмоций, ни мыслей. Даже уснула на середине просмотра. А уж эти жуткие сцены с убийством птичек ради фокуса - вообще гадость.

  • Этот фильм настолько меня впечатлил и загрузил, что я даже не смогла написать на него отзыв стразу после просмотра. Да и сейчас не уверена, что из этого выйдет что-то путное. Потому, что я в восторге, совершенно ненормальном. Это настолько потрясающий фильм, что кроме "Вааау", "Ооооо", "Какойэтофильм!" и "Этонадовсемсмотреть" у меня просто нету слов. Браво. Великолепный сюжет. Два фокусника, бывшие коллеги, из-за непонятного трагического происшествия, становятся врагами. Но у них своеобразные способы мести - они пытаются выведать секреты друг друга, провалить тщательно подготовленное представление другому, ведь каждый достоин быть великим фокусником, но двух таких слишком много. Эта борьба несколько раз поворачивается в совершенно неожиданных направлениях, что успеваешь только челюсть с пола поднимать. Два главных героя - прекрасны. Потрясающе вписались в обстановку того времени. Йохансон в роли ассистентки не понравилась абсолютно, наверное, это единственный минус фильма. Она какая-то совсем никакая - не яркая, не милая. Безумно понравилось вкрапление в историю опытов с…

    Читать дальше
  • Фокусник — необычная цирковая профессия. В отличие от прочих цирковых артистов, он всегда окружен тайной. А в тайне всегда есть что-то пугающее и мрачное. Так что, раз даже клоуны зачастую предстают в облике чудовищ и злодеев, то уж фильм про фокусников просто обязан быть готичен и нуарен сверх всякой меры. Как говорится, так и вышло. Это ж Нолан, в конце концов — автор суровой, реалистичной и несколько занудной интерпретации Бэтмена.

    Из-за трагической случайности два выступавших вместе фокусника-приятеля стали заклятыми врагами. Правда, друзьями они не были и до этого, но тут холодная война переросла в горячую. И в стремлении общеголять, скомпрометировать, а то и просто уничтожить соперника они дойдут до таких методов, что в конце фильма зрителю станет не по себе.

    Кристиан Бэйл опять играет сурового мужика, человека действия, однако немного склонного к рефексии — то есть опять почти Бэтмена. А вот Хью Джекман, наиболее известный, как бессменный Росомаха всея Голливуда, здесь совсем не таков — аристократический, болезненный, готический антигерой, напоминающий персонажей Эдгара…

    Читать дальше
Еще отзывы

Подробности

Сценарий Priest, Christopher, Джонатан Нолан, Кристофер Нолан
Продюсер Джордан Голдберг, Валери Дин, Кристофер Нолан, Аарон Райдер, Уильям Тайрер, Эмма Томас, Чарльз Дж.Д. Шлиссер
Оператор Уолли Пфистер
Композитор Дэвид Джульян
Кассовые сборы 109 676 311 $

Подборки

Еще 25 подборок