Отзывы о фильме «Побег из Шоушенка»

Побег из Шоушенка

Побег из Шоушенка

Драма, Криминал (США, 1994)

Рейтинг IMDB: 9.2 (2 256 630 голоса)

Отзывы

  • Вот наконец я посмотрел фильм, который мне рекомендую посмотреть все на Кинопоиске. Фильм «Побег из Шоушенка» с Тимом Робинсом и Морганом Фрименом в главной роли завлекает с первых минут и не отпускает до самого конца. Фильм создан по одноименной новелле Стивена Киинга, режиссер Френк Дарабонт, с которым у Стивена Кинга завязалась крепкая дружба. При просмотре возникли ассоциации с похожей его работой- «Зеленая Миля», где главного героя играл Том Хэнкс. В фильмах о тюремном заключении всегда выражается важная мысль, которая должна протечь сквозь этот фильм красной ленточкой. Этот фильм- шедевр мирового кинематографа, мысль сказанная не раз должна получить новое воплощение. Я читал оригинальное произведение Стивена Кинга и оно мне понравилось своим драматизмом и напористостью, чтобы достучаться до сердца людей приходиться прибегать к все более изощренным методам.

    Фильм сделан по новелле и буквально под копирку с нее списан. Это очень хорошо, можно не читать книгу а посмотреть ее экранное воплощение, которая рассказывает историю банкира финансиста Энди Дюфрейна, обвиненного в убийстве своей жены и ее любовника. В момент свершения убийства он перебрал виски и был в состоянии алкогольного опьянения и поэтому, когда был в суде то помнил лишь только отдельные фрагменты той ночи. Криминал, триллер, нуар и «притча» о человеческом стремлении к свободе, к независимости от власть имущих и полного понимания своего «Я».

    Тюрьма. Что можно сказать о Шоушенке. Снаружи он напоминает знаменитую в Англии тюрьму- Тауэр. Внешний фасад тюрьмы выполнен в некотором готическом стиле, что представляет определенную красоту этого темного и насквозь мрачного места. В тюрьмах хранятся отбросы цивилизованного общества и человека, отсидевшего реальный срок больше не возьмут на работу, потому что он «мечен Зоной» не Отчуждения, а настоящей тюремной Зоной. В тюрьме все люди прокаженные, только кто-то все больше уходит в чернуху, а кто-то старается быть человеком среди зверей и таких людей немного. История Брукса, который отсидел полвека в тюрьме и ничего кроме нее не знает, был выпущен на свободу. В тюрьме он имел уважение и любовь, а на свободе его никто не любит, он старик и никому не нужен. Его линия жизни оборвалась быстро, хотя он прожил интересную и в чем-то поучительную жизнь. Он заведовал тюремной библиотекой и от него это дело перешло Энди Дюфрейну и тот все кардинально изменил. И тут мы подходим к характеру и истории жизни самого основного персонажа фильма.

    Энди Дюфрейн. Я бы мог составить целую его биографию, но для этого надо сотрудничать со Стивеном Кингом и учитывать его пожелания. Банкир и подсудимый одновременно, обвинен в убийстве, которого не совершал. В Шоушенке таких тысячи и каждый настаивает на своей невиновности. Он получил два пожизненных срока и мог загнуться в любой момент, потому что какая бы тюрьма не была, всегда одно остается неизменным: новички не всегда приживаются и редким людям удавалось отсидеть месяц: «некоторые сходили с ума в первую же ночь». Лицо от которого и ведется рассказ сыграл Морган Фримен и его Рэд- один из самых удачных его образов. Он отсидел тридцать лет от своего пожизненного срока и кое-что смыслит в делах тюремных. Он ставил на Дюфрейна, но тот обманул его ожидания, чему он был несказанно рад. Шло время и они стали друзьями. Энди делал деньги этой тюрьме и обустроил библиотек по новому, в общем, он менял Шоушенк к чертям собачьим и отмывал для директора деньги, из чего делаем вывод, что его пожизненное заключения облагораживалось рядом привилегий.

    Но, чтобы он не делал, он все равно мечтал о свободе и эта мечта двигала им на протяжении всего фильма, каждый человек мечтает выбраться из клетки. Жизнь в тюрьме- та же самая обыденная рутина, только свободы поменьше, если будешь жить спокойно и терпеть, то тебе воздастся по заслугам. Высшая награда для человека- это когда удовлетворяют его потребности. Мир меняется, люди остаются, со временем к главному герою приходит понимание, что в этом мире кроме денег есть еще и другие ценности.

    Свобода, мечта, жизнь вне стен. Все это в Шоушенке кажется несбыточной мечтой, но эта мечта- единственный стимул к жизни и одержимость ее- это нормальное состояние человеческого эго, которое возможно преодолеть только, если ты выберешься. Энди Дюфрейн вырвался из этих оков и размозжил кандалы о черепушку начальника и свобода- самое великое чувство после любви, которое чертовски облегчает человеку жизнь, мир становится открытым для тебя одного. Капли дождя бьющие по лицу- это первое что дарует вам свобода, но самый главный ее дар- ощущение собственной полноты, вне зависимости от чиновников и налогов, которые уходят на глупые нужды, в жизни даже это не является основным стимулом. Энди Дюфрейн совершил невозможное и обрел внутренний покой, показал миру свое лицо, выбил себе территорию под вечное жилище и никто не может у него это отнять, потому что он- свободен. Он жил мечтой и он ее осуществил. А Рэд? Рэд тоже перевоспитался, хотя что это за слово такое «перевоспитался»? Просто изменил свои взгляды на жизнь и показал всего себя. Он не выжил бы в неволе, но тюрьма тоже стала для него домом, судьба Брукса могла его постигнуть, ведь наш мир не до конца осмыслен, точнее смысл нашего мира- глубокая и непостижимая загадка. Голос Андрея Бархударова в закадровом переводе этого фильма я слышал отчетливо, и голос главного героя принадлежал ему.

    Я пишу эту рецензию одновременно с просмотром фильма и у меня огромная куча впечатлений от этого фильма. Френк Дарабонт снял истинный шедевр и этот сильный фильм стоит на первом месте в топе-250. Это наивысшая награда этому фильму. Режиссеру вечное признание, а Стивен Кинг- просто хороший писатель, из произведений которого рождаются шедевры.

    Итог: Лучший фильм из тех, что я просмотрел, я тверд, но мыслями я плачу, ведь так прекрасно чувство в счастье вечном жить и два друга, свободные от всего и ото всех могут вершить свои судьбы и делать общее дело. Сильная работа, фильм на века, фильм о тех, кто верит в себя и таит в сердце своем надежду. «Золотой фильм» по мнению многих людей и для меня это лучшее из всего что я смотрел. Десять и только десять, хотя для такого фильма и десятки мало, миллион!

    10 из 10

  • С 1994 года, когда вышел этот гениальный фильм, уже было сказано достаточно слов, открывающих всю многогранность, глубину этой картины. Я и на йоту не смогу близко подобраться к самым правильным и находчивым рассуждениям, но не поделится своими ощущениями я не могу. Поэтому - что есть, то есть.

    Кинг уже давно зарекомендовал себя не только как отличный хоррор-писатель, "король ужасов", но и как непревзойденный сценарист, идейный вдохновитель для кино, ведь сколько заслуженных картин снято по мотивам его книг или рассказов!

    В этот раз мы сталкиваемся не с мистикой, не с паранормальными ужасами, а с ужасами людскими и жизненными. Выживание в тюрьме, за преступление которого ты не совершал, это только часть важного повествования. Что же в этом фильме было еще, спросите вы? Ответ на это каждый может дать сам. Я уверенна найдется сотня разных мнений. выделяющих в этой картине по своему важные моменты. Стремление к свободе, непоколебимое терпение, верная дружба, желание и вера в улучшение того, что должно вызывать ненависть, желание установить справедливость, движение против системы, надежда, надежда и еще раз надежда. Да и этих слов недостаточно, что бы объять все проблемы поднимаемые в этом фильме. Его нужно смотреть не раз и не два.

    Чудесный фильм. Превосходный актерский состав. Искренняя, поучительная история, местами трогательная, местами удивляющая, местами улыбающая. Мой поклон Стивену Кингу и Фрэнку Дарабонту, за такой отрезвляющий, практически совершенный фильм, в котором если и можно найти минусы, то точно не нужно.

  • - До тюрьмы я был честным человеком. Надо было попасть в тюрьму, чтобы стать мошенником.

    Фильм о надежде и о вере. О надежде на лучшее и о вере в себя.
    Энди - успешный банкир, обвиненный в убийстве жены и её любовника и осуждённый на два пожизненных заключения. Что происходит у человека в душе, когда он слышит: "Виновен. Пожизненно."? Смирение? Негодование? Страх? Наверное, всё вместе. Тем более, все улики против Энди. А что может чувствовать виновный осужденный? Разочарование, что не смог тщательно скрыть свои следы? Тем не менее, Энди не похож на хладнокровного и мстительного убийцу. Хотя, кто знает? В тихом омуте...

    - Казалось, порыв ветра может согнуть его.

    Но несмотря на кажущуюся мягкость и уступчивость, он достаточно быстро адаптировался в тюрьме, влился в "коллектив" и понял схему выживания.

    картинка ChopSuey

    В то же время фильм рассказывает о заключенных, которых выпускают на свободу. Что происходит с ними? Что происходит с людьми, которые покидают стены Шоушенка? Это место засасывает их. Оставив полжизни в Шоушенке, они больше не представляют жизни без него. И у них готов уже совсем другой ответ на вопрос "Что лучше: долгожданная свобода или спокойное доживание своих дней в стенах тюрьмы?".
    Весь фильм наблюдаешь медленное повествование о жизни заключенных: вот они стирают в прачечной, вот они строят библиотеку, вот они чинят крышу и так далее. Но к финалу действие ускоряется и кадры из фильма проносятся перед глазами на огромной скорости. Фильм как будто бы оживает, и все обычные на первый взгляд разговоры, взгляды, действия приобретают другой не обычный смысл.

    P.S. Несправедливо, что из целых семи номинаций на премию Оскар и ещё шести других, фильм не удостоили ни одной. Кощунство.

  • Это круто.

    Обычно экранизации сильно уступают книгам. Вдвойне удивительно, что основой стал одна из лучших повестей самого Стивена Кинга, короля психологического триллера. Не испортить такой материал — уже достижение, но придать истории большую убедительность, оживить персонажей — это невероятная победа.

    В фильме образ Энди Дюфрейна избавился от налета «механичности», вызванной тем, что в повести мы знаем его со слов рассказчика. Да, в трактовке Дарабонта Энди уже не выглядит таким совершенным — он больше, чем в повести, дает волю эмоциям, иногда ведет себя нелогично (как в инциденте с «трансляцией»); но и симпатии он вызывает больше. Видно, что Энди постоянно находится в состоянии внутреннего бунта, ни на секунду не смиряясь со своим заключением. Его побег начинается с момента попадания за решетку. И каждый новый удар судьбы — только повод для симметричного ответа. Сила этого человека потрясает — до него Шоушенк сломал всех, кто попадал туда.

    Добавленные, «не книжные» эпизоды органично вписываются в историю Кинга. Рассказ о судьбе старого «пожизненного» зека, которого выпустили из тюрьмы на восьмом десятке жизни — и яркая иллюстрация абсурдности человеческого общества, и картина полной адаптации человека к тюремной жизни, отвыкания от свободы. Уже упомянутая «трансляция» — может быть, излишне эффектный, но органичный способ напомнить зрителю, что Дюфрейн ни на секунду не смирился со своим заточением. Да и Рэд не просто выполняет функцию рассказчика — «единственный виновный человек в Шоушенке» здесь — герой собственной истории.

    Итог: Да, многие эффектные эпизоды добавлены режиссером в расчете на специфику восприятия кинематографической истории. Да, многие «чернушные» моменты исходной повести смягчены. Конечно, стопроцентного переноса повести на экран не получилось. Вместо этого случилось почти невозможное — на основе отличной повести снят еще более замечательный фильм.

  • Один из лучших фильмов всех времен. Фильм про Человека и Жизнь. Совершенно непривычный Кинг и магический Дарабонт. Как раз тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать.

  • После просмотра у меня сразу возник вопрос: «Почему я не посмотрел этот фильм раньше?». Наверное, потому что название у меня ассоциировалось с каким-то китайским фильмом с Джеки Чаном в главной роли. Хотя китайцами тут и не пахнет. Это отличная драма о тюремных буднях, о воле, о надежде, о стремлении и смирении. После того, как действие фильма переносится в стены Шоушенка, я полностью погрузился в эту атмосферу. Вроде фильм длинный, но сюжет настолько увлекает, что забываешь даже о времени. Причем сам побег отходит на n-ый план. Много ярких сцен. Например, мне очень понравился момент, когда все замерли, услышав музыку. Вроде мелочь, но смотрится потрясающе. Меня зацепила история Брукса. Никогда не задумывался над тем, что заключенным, отбывшим столь продолжительный срок в тюрьме, действительно очень сложно адаптироваться на свободе, если вообще возможно. Про главного героя не буду говорить. Думаю, что и без меня эту линию расхвалили. Мне бы не хватило силы воли, чтоб сделать такой поступок. А это уже повод для восхищения. Отличный фильм. Можно, конечно, придираться к каким-то мелочам, но совсем не хочется это делать.

  • ТТТ # 3. Тема: фильм с Морганом Фриманом.

    Представьте себе, что вы в самом расцвете сил получаете два пожизненных заключения за убийство собственной жены и попадаете в самую мрачную тюрьму Америки Шоушенк?
    Первое, и пожалуй, единственное, что вы смотеже сделать, - вы потеряете смысл жизни и скатитесь до уровня уголовных личностей, окружающих вас.
    Но, имея выбор, вы можете выбрать надежду.

    Надежда — опасная штука. Надежда может свести человека с ума.


    Вы так же можете мечтать. Мечтать о том, что вы сумеете доказать свою невиновность и снова выйти на свободу.
    «Побег из Шоушенка» - пожалуй, одна из немногих экранизаций произведений Стивена Кинга, которая признана хорошим фильмом вне зависимости от того, читали вы книгу или нет. Режиссер и сценарист фильма Фрэнк Дарабонт максимально приблизился к первоисточнику, практически ничего не упустив в экранизации. Фрэнку Дарабонту удалось ухватить самую суть – не страшную, но жизненную – произведений Кинга.
    Роль Дюфрейна изначально предлагалась Кевину Костнеру, Тому Хэнксу и Тому Крузу, а на роль Реда предполагался Харрисон Форд. Но в конечном итоге Тим Роббинс сыграл, пожалуй, лучшую роль в своей карьере.

    Молодой банкир Энди Дюфрейн садится за решетку за преступление, которого не совершал. Его отстраненный взгляд и заметное превосходство над окружающими сразу вызывает отвращение у других обитателей тюрьмы. Энди подвергается сексуальным домогательствам и издевкам, но ему удается сохранить человеческое лицо во имя своей мечты. Его другом в тюрьме становится заключенный Ред, а счастливый случай помогает ему стать помощником начальника тюрьмы.
    Историю Энди Дюфрейна, нам и рассказывает Рэд, проведший в стенах Шоушенка уже не один десяток лет. История их странной дружбы в стенах Шоушенка — это история свободы духа, которую не могут похоронить ни стены тюрьмы, ни дубинки охранников, ни издевательства озверевших заключенных. И Энди, и Рэд знают, что должны провести в Шоушенке всю свою жизнь и что шанс выбраться за пределы его стен ничтожно мал. С другой стороны, им обоим известно, что Шоушенк – это то место, которое может сломить дух человека навсегда, врасти в него так глубоко, что уже и неважно будет, вышел заключенный «на волю» или нет: окружающий мир покажется ему слишком большим и слишком свободным. Энди к тому же так прочно вязнет в делах начальника тюрьмы, что его шанс выбраться на свободу из ничтожно малого становится совсем уж призрачным. Как тогда сохранить свою свободу и защитить свои разум и душу?.. Историю Энди и Рэда фильм Фрэнка Дарабонта рассказывает истинно мастерски: в неторопливом, текучем повествовании нет ни скомканности, ни затянутости, и мало что может отвлечь от экрана на протяжении тех двух с лишним часов, которые идет фильм.

    Что интересно, вышедший на экраны в 1994-м фильм был принят весьма прохладно и публикой, и критиками, едва окупив в прокате свой скромный бюджет. Впрочем, ситуацию более чем поправили продажи фильма на видеокассетах и дисках: по количеству просмотров в домашних условиях «Побег из Шоушенка» побил все мыслимые рекорды своего времени.
    Впрочем, с историей создания и проката «Побега из Шоушенка» связаны не только завышенные ожидания фанатов. Помимо этого, в истории фильма есть еще один занятный факт: за права на экранизацию романа Стивена Кинга Фрэнк Дарабонт заплатил сумму, которую трудно было осознать и в далеком 1994, и в нынешнем 2014. Эта сделка стоила ему чуть больше доллара. «Побег из Шоушенка» входит в список так называемых «долларовых» сделок Кинга: «мастер ужасов» иногда продает права на экранизацию своих книг за бесценок тем режиссерам, которых считает подающими надежды. Фрэнк Дарабонт покорил его еще в 1983, показав короткометражный фильм «Женщина в палате», снятый по мотивам рассказа Кинга. Чуть больше, чем через десять лет на экраны вышел «Побег из Шоушенка» — экранизация, которую сам Кинг признает одним из лучших фильмов, снятых по мотивам его произведений.
    Дружба Кинга и Дарабонта благотворно повлияла на съемки, и уже второе десятилетие «Побег из Шоушенка» располагается в первой десятке лучших фильмов всех времен и народов. Не обласканный наградами мирового масштаба, номинировавшийся в семи категориях на премию «Оскар» и не получивший ни одной статуэтки, «Побег из Шоушенка» завоевал народную любовь, заставляя поверить зрителя, что любая мечта осуществима, даже самая невероятная.

    Rafael , просто - спасибо.

  • Фильм - шедевр! Редко смотрю драмы, но эту пересмотрела бы еще раз.
    В фильме наглядно показано, что не стоит сдаваться и нужно идти до конца, в какой жизненной ситуации человек бы не оказался! На долю успешного банкира Энди Дюфрейна пришлось немало горя. Ему изменяет любимая жена, да к тому же его обвиняют в убийстве ее и любовника. Он попадает в тюрьму, из которой не возможен побег, где сплошь и рядом жестокость и беззаконие, где люди теряют человечность. Ему удается втереться доверие начальнику тюрьмы и сделать немало хорошего для заключенных. А когда Энди узнает о своей невиновности в убийстве, он понимает, что никто его не освободит, начальник тюрьмы убивает единственного свидетеля. Энди находит в себе силы бороться, разрабатывает шикарный план побега. Ему удается бежать. Картина побега потрясающая!

  • …эзотерико-апокрифическая исповедь-признание…

    …в конце сороковых годов прошлого столетия суд американского штата Мэн признаёт виновным в двойном убийстве вице-президента одного из региональных банков — некоего гражданина Энди Дюфрейна (…Тим Роббинс…). Большинство приобщённых к обвинительному делу улик свидетельствует исключительно против обвиняемого. В результате его приговаривают сразу к двум пожизненным заключениям. Этапируют свежеосуждённого финансиста в самое мрачное и угрюмое пенитенциарное заведение строгого режима на востоке США — федеральное исправительное учреждение называемое в фильме режиссёра Фрэнка Дарабонта Шоушенком. В нашей с вами реальности данный казённый дом именовался Мэнсфилдским реформаторием. Каковой был сооружён то ли в конце XIX-ого, не то на заре XX-ого веков англо-немецкой группой наёмных зодчих в сумрачном стиле романо-германской замковой архитектуры. Закрытым он оказался уже в 1990-ом. И репутацию имел крайне специфическую. Даже с поправкой на ведомственную принадлежность. Например однажды, по сведениям некоторых очевидцев, в результате пресечения одной из массовых попыток бегства, охрана «…была вынужденна стеснёнными обстоятельствами…» при помощи табельного вооружения ликвидировать более двух сотен беглых каторжников…

    …в кинематографическом воплощении Шоушенк достойно чтит традиции своего реального прототипа. Начальник застенков Сэмюэл Нортон (…Боб Гантон…) буквально на входе заявляет, что верит только в две вещи: дисциплину и Священное писание. На одной из стен его рабочего кабинета находится художественной в рамке напоминание: «И да прийдет суд Его, и не уйти от него!». Что характерно, за данной саркальной надписью сокрыт потаённый сейфовый шкафчик. Доверху набитый чёрной тюремной бухгалтерией, номенклатурой учёта использования труда заключённый в рабских и корыстных целях и сведениями о личных оффшорных счетах управителя. А старший казематный охранник Байрон Хедли (…Клэнси Браун…) в первый же вечер до смерти забивает одного из вновь прибывших…

    …но главная история здесь всё же не о заключении. Основные вехи сюжета за кадром и внутри него реферирует выдержанный голос заключённого Эллиса Бойда «Рэда» Реддинга (…Морган Фриман…) Он единовременно рассказчик, лучший друг Энди Дюфрейна и, наверное, самый реальный из всех присутствующих персонажей. Он один, в отличие от всех прочих представленных героев, здесь не похож на сложносочинённый сюжетный приём. Создатели за почти два с половиной часа покажут зрителю не только все тюремные архетипы человеческих пороков, а и множество их остросоциальных примеров. Остервенелые, безжалостные, злокозненные и продажные тюремщики. Закоренелые агрессивно-гомосексуальные арестанты-садисты. Не умеющие жить без тюремного режима сюицидальные отпущенные на свободу заключённые. Вы узрите и прочтёте их всех. Но именно Рэд в исполнении блистательного Фримана и есть — Он. Главный герой Шоушенка. Весь хронометраж и все в нём происходящие события ловко замаскированы режиссёром Фрэнклом Дарабонтом под хронику воспоминаний этого бывшего узника…

    …именно Рэд оказывается для зрителя много более материален, нежели даже его друг Дюфрейн. Ведь тот — более символ, чем реальный и живой человек из плоти и крови. Герой Роббинса составляется по совокупности всех основ и поступков в некую многогранную, идеальную грезу всех тех, кто находится по ту сторону зарешеченных камер. Субтильный и задумчивый до замкнутости Энди — созидатель, которого не под силу изменить даже гибельным застенкам Шоушенка. Ему неведомы собственные пределы. Он с упорством и настойчивостью заново создаёт тюремную библиотеку. Наполняет её свежей литературой и живой музыкой. Он обучает необразованных сидельцев грамоте. Он весь словно соткан из простых жизненных светлых мелочей. Его стихия — необыкновенная глубина и особая многомерность. Тюрьма не перевоспитывает Дюфрейна. Он оказался здесь с другой целью. Словно религиозный помазанник, Энди меняет всё вокруг себя исключительно к лучшему. Повсеместно излучая стойкость, уверенность и теплоту. Преображаясь под занавес в подлинную сущность иллюстрации мощи человеческого духа…

    …«Побег из Шоушенка» — сказание о вере и надежде, спасении и искуплении. Это трогательный, захватывающий опыт. Это, в конце концов, кино, снятое хоть и без единого женского персонажа, но предельно романтичное. Ну где, скажите честно, в какой ещё ленте можно узреть несколько сотен заключённых, замерших от наслаждения херувимскими пассажами оперной арии из моцартовской «Свадьбы Фигаро»?..

  • Не знаю, что еще можно добавить ко всем отзывам и рецензиям на этот фильм. Он просто прекрасен. Его можно пересматривать хоть тысячу раз и открывать в нем новые и новые грани. Здесь есть место и для юмора, и для драмы, и для психологии. Замечательный фильм.

  • Долго опасалась смотреть этот фильм, тема такая специфическая, если не сказать страшная, а я человек чувствительный :) Надо отдать должное создателям картины, с одной стороны - показано все вроде без прикрас, с другой - очень корректно, не вызывающе, без шокирующих кадров, как сейчас любят. Весь фильм ждала, когда же будет побег, годы идут, а он все сидит и сидит :)) В конце все хорошо объяснилось. Очень, конечно, жалко, главного героя, столько лет загублено, но он молодец, ничто его не сломило. Хорошее, добротное кино.

    Дальше...

  • Удивительный фильм, дающий надежду на то, что мечты достижимы.

    Несмотря на то, что все действие происходит в тюрьме и нам детально живописуют те унижения (физические и душевные), через которые пришлось пройти герою, несмотря на наглядную демонстрацию того, как такая жизнь ломает людей, несмотря на все это, от фильма остается ощущение чего-то радостного и хорошего. Ведь стремление героя к выполнению поставленной цели, его упорство, методичность и внутренняя сила помогли ему не просто достичь ее, но и подарить Шоушенку (и зрителям) легенду о спасении, а значит, и надежду, без которой, как известно, не может жить ни один человек.

  • Dear Warden,

    You were right,
    Salvation lay within.
    Andy Dufresne

    Почему меня совершенно не удивляет, что этот фильм с момента своего выхода занимает верхние строчки всевозможных хит-парадов? Потому что этот фильм очень многогранен, он сочетает множество жанров и практически неограниченный спектр эмоций.

    Каждый герой проработан со всей тщательностью, у каждого есть лицо и характер, они все живые, даже если зритель не узнает их имен.

    Сюжет фильма, снятого по небольшому рассказу Стивена Кинга, прост — честного интеллигентного человека сажают в тюрьму. За двойное убийство — жены и ее любовника. А котором он, разумеется, не виноват. Как и никто в Шоушенке. Главный герой Энди Дифрейн — нелюдимый и довольно непонятный обитателем тюрьмы, старается держаться особняком, от чего попадает в не особо приятный ситуации с местными агрессорами, однако не поддается на провокации и защищает себя по последнего. За долгое время в Шоушенке бывший банкир получает определенный вес в «обществе» — его юридическими и консалтинговыми услугами пользуется все руководство тюрьмы, а директор просто пользуется заключенным, чтобы отмывать средства. Решив попытать счастья и освободиться раньше срока (с весьма туманной перспективой) Дифрейн встречает такой жесткий отпор, что понимает — отсюда он не выйдет никогда.

    Не смотря на название, этот фильм совсем не о побеге. Он о человеке — Энди Дифрейне — он о его друзьях и врагах. А еще немного о вере, стойкости и, конечно, надежде. Очень сильная вещь, которая не оставляет после себя тягостного ощущения, как после той же «Зеленой мили», и большинства оскароносцев про войну. Не смотря на то, что фильм местами тяжелый, он очень впечатляет и трогает, его хочется пересматривать.