Чемоданы Тульса Люпера. Моабская история (2003)

The Tulse Luper Suitcases, Part 1: The Moab Story
Чемоданы Тульса Люпера. Моабская история

Рейтинг IMDB: 6.9 (961 голос)

Жанр Биография, Военный, Драма, Мелодрама, Приключения, Триллер
Хронометраж 2 ч. 07 мин.
Режиссер Питер Гринуэй
Премьера 24 мая 2003 г. (В России — 24 мая 2003 г.)
Киностудия Delux Productions
Страна Германия, Испания, Великобритания, Венгрия, Италия, Люксембург
Сценарий Питер Гринуэй
Продюсер Álvarez, Juan, Baró, Eva, Christiaanse, Jet, Dusi, Carlo, еще 13
Оператор Brummelen, Reinier
Композитор Krzisnik, Borut, Polonio, Eduardo

Рейтинг IMDB: 6.9 (961 голос)

Содержание

Первый фильм в серии «Чемоданы Тульса Люпера».
События, рассказанные в трилогии, охватывают почти шестидесятилетний период нашей недавней истории: с момента открытия Урана в 1928 году до разрушения Берлинской стены в 1989 году. Тульс Люпер — вечный узник. Он всегда, как впрочем, и все мы находится в зависимости от кого-либо или чего-либо: денег, амбиций, тщеславия, секса, зависти… Его судьба — это история шестнадцати заключений, первое из которых происходит в Южном Уэльсе, где десятилетний Люпер оказывается запертым собственным отцом на угольном складе.

Все отсидки на протяжении жизни Люпер использует для создания художественных, литературных, театральных и кинопроектов, в которых участниками сюжетов и приключений становятся его «надзиратели».

В последний раз его видели в степях Манчжурии в 1980 г… По мере того, как в Европе и Америке растет известность Люпера в качестве писателя и художника, его личность становится легендарной. В честь Люпера в Нью-Йорке проводится большой Симпозиум и Выставка. Основным экспонатом конференции является коллекция, состоящая из 92 чемоданов — притом, что «92» представляет собой атомное число урана — тех самых чемоданов, которые предположительно сопровождали Люпера в его заключениях и путешествиях. Год за годом чемоданы объявлялись по всему миру. В заключительный вечер Люперовской конференции долгожданный чемодан Люпера — чемодан за номером 92 — вскрывают…

Отзывы

  • Фильм-эксперимент... великолепный эксперимент. Меня всегда привлекали в фильмах необычные и непривычные методы съемок, монтажа, многослойность пространства. Здесь все это присутствует и порой даже в избытке. Сама история конечно же скорее больше похожа на сказку, чем на реальность. Невероятные обстоятельства, в которые попадает главный герой, рассматриваются через не менее невероятную призму восприятия режиссера. При этом очень четко прослеживается основная идея заточения и зависимости личности от других людей и обстоятельств. Все мы так или иначе находимся в видимых или невидимых тюрьмах: семейных, общественных, личностных. Тульс изначально принимает такое положение дел и наоборот видит в этом огромный простор для действий и фантазий. Ведь еще неизвестно кто несчастнее: узник или его надзиратель. Все можно перевернуть вверх дном и посмотреть совершенно с другого ракурса.

    При всем творящемся «хаосе» очень трогает склонность Тульса все систематизировать, классифицировать, исследовать, раскладывать жизнь на мелкие составляющие («92 вещи, представляющие мир»). Вероятно именно это и дает ему опору и понимание мира. А затем и служит источником для преобразования реальности. Чудесного преобразования, не без доли сумасшествия.

Подборки