Два лика января (2013)

The Two Faces of January
Два лика января

Рейтинг IMDB: 6.2 (26 803 голосов)

Жанр Драма, Криминал, Мелодрама, Триллер
Хронометраж 1 ч. 36 мин.
Режиссер Хуссейн Амини
Премьера 11 февраля 2014 г.
Киностудия Working Title Films
Страна Франция, Великобритания, США
Продюсер Slovo, Gillian, Тим Брикнелл, Алекс Сазерленд, Эрик Феллнер, еще 1
Оператор Марсель Зискинд

Рейтинг IMDB: 6.2 (26 803 голосов)

Содержание

Начало 60-х 20-го века. В Афины приезжает блестящая гламурная пара — харизматичный Честер МакФарланд и его молодая жена Колетта. Во время осмотра Акрополя они знакомятся с юным американским гидом Райдалом. Паре есть что скрывать, когда они видятся снова, Честер просит Райдола помочь избавиться от трупа незнакомца, который якобы напал на него.

Отзывы

  • Фильм снят по одноименной книге Патриции Хайсмит ("Талантливый мистер Рипли"), причем вначале издательство книгу завернуло с формулировкой, что три невротика для сюжета - явно перебор. В фильме невротик один, превосходно сыгранный Вигго Мортенсоном. Героиня Кирстен Данст - скорее женщина в плену обстоятельств. Третий герой - неоднозначный персонаж Оскара Айзека. Как и у двуликого бога Януса, в честь которого и назван месяц январь, у каждого из них две стороны - плохая и хорошая, и они очень тесно переплетены. Любовный треугольник на фоне древнегреческих памятников с неожиданными и трагическими поворотами.

  • Мне фильм показался скучным. На триллер не тянет, на детектив тоже, потому что с самого начала нет никакой интриги, всё ясно и понятно. Колоритная парочка, молодая жена и возрастной богатый муж,
    картинка Low_Whisper
    знакомятся на отдыхе в Греции с гидом, молодым красивым парнем-полиглотом.
    картинка Low_Whisper
    Дружеский вечер в ресторане, а затем парнишка-гид случайно становится свидетелем преступления. Ну и далее попытки пересечь границу, взаимная симпатия молоденькой жены и гида, далее по списку. Сюжет на мой взгляд слабоват. Из плюсов, отличная игра актёров, Вигго Мортенсен, и прекрасные натурные съёмки.

  • Постнуар и неонуар на первый взгляд являются аверсом и реверсом одной и той же жанровой монеты. Но если приглядеться повнимательнее к той семантической паутинке, сплетенной пауками кинематографического ревизионизма или просто — визионизма(смотря кто именно подступал к жанру), то станет ясно, что постнуар, рожденный в период расцвета грайндхауса и первого цветения постмодерна в искусстве, предлагает лишь соблюдение всех жанровых содержательных парадигм классического нуара, пожертвовав при этом привычной томной и темной формой, подчас даже прибегая к ироническим или издевательским ноткам, тогда как неонуар, сформировавшийся полнокровно лишь недавно, стремится и вовсе пересоздать жанр, чтя форму, но избегая тривиального содержания.

    Режиссерский дебют небезызвестного американского сценариста иранского происхождения Хуссейна Амини, экранизация одноименного романа Патриции Хайсмит(впрочем, не одного, а нескольких сразу), фильм «Два лика января» 2014 года представляет из себя концентрированный в своей изощренной стилизации постнуар со всеми очевидными оговорками на избранный жанр и те…

    Читать дальше
  • Я так долго ждала этого фильма, так давно не видела Кирстен. Но вот эффект оказался не на высоте.
    Мимолетные виды Афин и Крита — это положительные моменты.
    Неуклюжие попытки оживить фильм — отрицательные.
    Ревность толкает нас на страшные вещи. И мы, даже, не можем поверить в то, что способны на подобное.
    Ревность рождает страх. Страх — жестокость.
    Меня дико раздражают женщины, которые готовы улыбаться только тогда, когда есть деньги. А затем они изображают возмущение и жертву. Двойная мораль, которая так лицемерна со стороны.
    Финал предсказуем, и оттого еще более разочаровывает. Он не впечатляет, совершенно!
    Игра актеров была на высоте, но это не привело ни к чему особенному. А жаль.

Еще отзывы

Подборки