Сегодня в меню (2009)

Today's Special
Сегодня в меню

Рейтинг IMDB: 6.7 (4 554 голоса)

Оригинальный слоган Life Has No Recipe
Жанр Комедия
Возрастной ценз 16+
Рейтинг MPAA R
Хронометраж 1 ч. 39 мин.
Режиссер Дэвид Каплан
Премьера 16 октября 2009 г.
Страна США
Сценарий Bines, Jonathan, Mandvi, Aasif
Продюсер Baldwin, Declan, Chowdhury, Shuvro Nil, Dembitzer, Beth, LaSalle, Lillian, еще 2
Оператор Tumblety, David

Рейтинг IMDB: 6.7 (4 554 голоса)

Содержание

Как пробиться в жизни и произвести впечатление на девушек? Самир считает, что помочь ему в этом должны курсы знаменитого французского шеф-повара, которые позволят устроиться на работу в один из престижных ресторанов Манхэттена. Однако несчастный случай с его отцом нарушает его планы. Вместо работы в Манхэттене Самир вынужден встать у руля скромного семейного ресторанчика индийской кухни. Поначалу дела у него не клеятся и он близок к отчаянию, пока однажды он не встречает таксиста, влюбленного в индийскую кухню. Тот заставляет Самира поверить в себя и объясняет, что главный секрет кулинарии — больше доверять своим чувствам, а не рецептам.

Трейлер

Отзывы

  • Я люблю фильмы про кухню. Не то, чтобы я фанатею от них и ищу любую возможность их посмотреть. Не совсем. Мне просто нравится их смотреть. Это что-то сродни ощущениям от блюд, которые в них показывают. Способы приготовления красивой еды, передача вкусовых ощущений через изображение и звук (когда вы наблюдаете шкворчащий на сковороде бекон, разве вы ощущаете его вкус и запах?). Плюс еще философия, которую под это всё подводят. Сколько уже разных кухонных историй нам рассказали, но в основном это касалось традиционной, европейской, привычной нам. А на этот раз героиней фильма стала индейская кухня. Оригинально же?

    И да, вы не ослышались, кухня здесь тоже героиня. Не просто декорация или банальный фон для развития истории, как это обычно бывает. Она здесь действительно играет свою роль. Не ярко выраженно, не главную конечно, но её действительно чувствуешь в кадрах. Она, прячется в различных мини-лекциях о самой кухне, о специях, соусах и мясе. Она выглядывает из отношения к этому миру героев. Она здесь в отношениях людей друг к другу. То есть её вкус чувствуешь, но как раз в меру. Словно приправа к основному блюду. Если что, под основным блюдом я тут подразумеваю сюжет. Который тут, кстати, достаточно просто и непритязателен, если честно.

    История о том, как внезапно разваливается мечта, и судьба запихивает тебя туда, где ты совсем не ожидаешь оказаться. Итак, Самир – он американец индийского происхождения. Работает су-шефом в ресторане и его мечта – дослужиться до шеф-повара. Но, как мы знаем, у судьбы в лице сценаристов свои планы на людей. Вот и приходится ему взвалить на себя бремя управления дешевым ресторанчиком своего отца. Ресторанчик - то еще заведение, даже «дешевый» к нему подходит с натяжкой. Он явно видел свои лучшие времена, когда отец Самира его только открыл. А сейчас тут ужасная кухня, жутковатый и совершенно антигигиеничный повар, да и обслуживание не на высоте. Пик публики - пара человек в день и вечная четверка завсегдатаев, которые уже давно срослись с этим местом.

    Все, на своих планах можно ставить крест, попрощаться с мечтами о Париже. Остается только придумать - что можно сделать из этой клоаки, и вообще, стоит ли тратить на нее время, или может продать от греха подальше. И вот тут судьба подкидывает ему странного водителя такси, который утверждает, что готовил для Индиры Ганди и был лучшим поваром в лучшем ресторане. Он вообще сочиняет, будь здоров - и там то он был и тут поучаствовал. Самир с сомнением относится к нему, но вдруг оказывается, что он единственный шанс на его спасение.

    И вот тут то и все завертелось. Его новый знакомый с ошеломляющей энергией и страстью к жизни вдруг преображает все вокруг и вдруг оказывается, что возможно… Нет, ну дальше вы и сами можете догадаться.

    Что об этом фильме можно сказать? Он неторопливый, не поражающий размахом и декорациями. Видно, что бюджет у него не слишком обширный. Да и актеры малоизвестные. Зато ощущение от него остается очень приятное. В какой-то степени уютное и милое. Не хватает звезд с неба, но настроение создает. Главный герой на фоне своего энергичного «наставника» явно проигрывает в харизме и даже местами отстраняется на второй план. Но этого не замечаешь. Главный здесь все-таки Акбар. Думаю, что многим из зрителей хотелось встретиться с подобным «наставником». Оптимистичный, не боящийся проблем, талантливый, с собственным взглядом на вещи и так далее и тому подобное.

    Да, это традиционная история успеха, но приправленная куркумой, шафраном и масалой. Так что подходит она для двух типов зрителей – для тех, кто любит смотреть, как может прийти успех, и для тех, кто не безразличен к различным вкусным вещам. С оговорками, конечно. Любителям истинного «food porn» здесь вероятно будет не слишком интересно – процесс приготовления пищи можно было снимать получше. А для «success story» – опять же, маловато интриг, все вполне легко просчитывается. Это такой крепкий среднячок, уютный, милый и с харизматичным наставником. Можно посмотреть вечером и получить свою порцию удовольствия со специями и индийским колоритом.

Подробности

Альтернативные названия 7 to the Palace, Amore al curry
Композитор Wrembel, Stephane

Подборки