Отзывы о фильме «Троя»

Троя

Троя

Боевик, Драма (Великобритания, Мальта, США, 2004)

Рейтинг IMDB: 7.2 (439 942 голосов)

Отзывы

  • Все беды из-за женщин


    Я смотрела режиссерскую версию фильма. Три часа шестнадцать минут. Когда я увидела продолжительность, я думала, что по-любому усну где-то на середине фильма. Но сюжет оказался настолько захватывающим, что я даже заскучать не успела. Тем более, учитывая, что о битве за Трою я могу говорить часами: я перечитала не одну книгу об этой войне; мне всё равно было интересно увидеть её на экране. Я пыталась угадать, кого же будут играть Брэд Питт, Орландо Блум и Эрик Бана. Они настолько хорошо вжились в образ, что я им поверила.
    Ахиллес - герой Питта. Наглый, с высоким самомнением, наделенный неимоверной силой, сын богини - он непобедим. Но всё же есть у него уязвимая пяточка, до которой всё-таки суждено добраться его врагам. Идя на эту битву, он знал, чем для него она закончится. Но славы он хотел, чтобы весь мир говорил о нём, как о настоящем герое. Он её хотел, он её получил.
    Парис - герой Орландо Блумушки) Я всё же надеялась, что он будет играть хитрого Одиссея, но и с этой ролью он неплохо справился. Парис - сын царя Трои. Совсем ещё юноша, влюбившийся в жену врага и укравший её (собсно, что и послужило началу войны).

    Война во имя любви всё же разумнее иных кровавых браней

    Ещё до рождения Париса было предсказано, что он станет виновником пожара, грозившим уничтожить всю Трою. Отец приказал отнести в лес только что родившегося младенца умирать, но он выжил. И року суждено было сбыться. В фильме Париса представили, как мне показалось, чересчур импульсивным и немного трусливым. Хотя мифы говорят о нём, как об умном и храбром воине.
    Гектор - герой Эрика Бана, герой Трои. Этот персонаж идеален. Смел, мудр, хороший муж, сын и брат. Он бьётся за свою страну, за свой дом, за свою семью, и ему не страшно за всё это умереть.
    Разочаровало только одно: как-то мало было Одиссея (Шон Бин), хотя он в битве играл не маловажную роль. Можно сказать, он был мозговым центром греков. Ему принадлежала самая главная идея с Троянским конем. Этот герой должен быть в числе главных, иначе вся история о битве под Троей выглядит немного не так. Очень жаль.

  • Честное слово, люблю я, когда актеры вдохновляют меня на просмотр того или иного фильма до которого я с моими силами еще долго шла бы. «Трою» я вечность назад отложила в долгий ящик, и не спешила от туда доставать, хоть и была наслышана о фильме лестными отзывами моих знакомых. Ни Бред Питт, ни Орландо Блум, ни любимые красотки Крюгер и Бирн не смогли меня уговорить и рискнуть потратить целых три часа на эту ленту. А вот Эрику Бана это удалось. И ох! Как я ему сейчас благодарна за это.

    Начнем с того, что хронометраж фильма, а именно его режиссерской версии действительно не маленький – 3 часа 16 минут. Но время не является проблемой, когда история захватывает. Вот только браться за такие длинные картины намного страшнее, ведь существует риск, что фильму так и не удастся зацепить, и придется три часа провести в борьбе с зевотой, и желанием выключить кино, так его и не досмотрев. Настоящий страх киномана.
    С «Троей» дела обстояли иначе с первых же секунд. Я молилась, чтобы фильм как можно дольше не заканчивался, и с удовольствием смотрела бы его еще, и еще, и еще….

    Это поистине эпичное и масштабное кино, восхищающее своим размахом и величием. Сама история взята из древнейшего из сохранившихся памятников древнегреческой литературы – «Илиады» Гомера, и адаптирована под современного зрителя сценаристом и писателем Дэвидом Бениоффом (автор бестселлера «25 час», сценарист блокбастеров «Люди Икс: Начало. Росомаха», «Бегущий за ветром», «Братья», «Останься».) Так что события во многом может, и отличаются от первоисточника, но сама суть сохранена. Режиссером выступил Вольфганг Петерсен, номинант на оскар за фильм «Подводная лодка», который имел свое видение данного эпоса, и изначально хотел обойтись не только без богов, но и без Елены, которую в итоге сыграла тогда еще малоизвестная начинающая актриса Дайан Крюгер. Для роли она поправилась на 7 килограмм, что чудесным образом ей пошло только на пользу, и уж действительно получилась Елена не только Прекрасная, но и Восхитительная. Именно она и стала причиной начала троянской войны, так как похитила сердце Париса, юного принца Трои, который в свою очередь похитил саму Елену, прямо из рук царя Спарты Менелая.

    «Если поедешь, мы не будем в безопасности. Люди будут охотиться за нами, Боги - проклинать нас. Но я буду тебя любить. Пока не сожгут мое тело…я буду тебя любить.»


    Решив отомстить обидчику, Менелай и его брат Агамемнон склонили греческих царей к участию в походе на троянцев, и разразилась жестокая война о которой слагали легенды и через тысячи лет.


    «- Я думал, ты хочешь мира с Троей.
    - Надо было тебя послушаться. Мир - для женщин…и слабаков. Империи обретают мощь в войне.»


    Драматургия сценария выдержана в таком ключе, что невольно сопереживаешь всем сторонам боевых действий, и тем бессмысленнее кажется сама война. (по сути, как и любая другая) Ты не можешь винить несчастных влюбленных, которые теперь гложатся ложным чувством вины за разразившийся кошмар, ты не можешь винить Приама, который готов пожертвовать всем своим царством, но ни за что не предаст своего сына. Ахиллеса тоже нельзя винить за участие в битве, на стороне царя, которого он даже не уважает. Единственным виновником этой войны является банальное тщеславие, жадность к абсолютной власти и бессмертной славе.

    « Нельзя завладеть всем миром, Агамемнон. Он слишком велик, даже для тебя.»


    Огромным достоинством этого фильма является актерский состав. И хотелось бы по нему пройтись подробнее.

    Брэд Питт никогда не поражал своей актерской игрой, и эта лента не исключение. Однако он здесь на своем месте, в роли бесстрашного бунтаря (иногда складывалось впечатление, что это тот самый дикий Тристан из Легенд Осени), и показывает прекрасные навыки владения мечом. Смотрится эффектно и правильно. Ну а его обнаженный торс, который время от времени появляется на экране, и вовсе способен сделать просмотр фильм незабываемым удовольствием.
    Эрик Бана, который и оказался основной движущей силой к просмотру данного опуса, справился со своей ролью на все 200%. Такого благородного, справедливого, мудрого, храброго, сильного воина еще поискать надо. Наверное, никого не удивлю, если скажу, что за его персонаж переживала больше всего. А во время поединка между Гектором и Ахиллесом и вовсе забыла, как дышать и моргать. Это было невероятно зрелищно и трагично. Низкий поклон постановщикам батальных сцен.
    Орландо Блум сыграл непутевого, легкомысленного брата Гектора. Тем не менее, если поначалу он вызывал раздражение, то к концу фильма даже снискал одобрение. Было забавно наблюдать за стараниями Блума держать лук не так изящно, и грациозно как Леголас. Но мы то все знаем!!:)
    Питер О’Тул – легендарный актер с большой буквы! Вот уж истинный царь! Его речь Ахиллесу про сына едва не стала причиной наводнения в моей квартире, это было великолепно сыграно, или правильнее сказать - прожито! Браво!
    Женская часть актерской команды тоже порадовала. Про Крюгер я высказалась в самом начале, отмечу еще одну любимицу - Роуз Бирн. Милая, светлая Брисеида, жрица храма, которая в итоге попадает в плен, но находит там любовь. Линия их отношений с Ахиллесом не навязчивая, но трогательная. Им сопереживаешь даже больше чем Елене и Парису.
    Во второстепенных ролях тоже полно знакомых лиц. Это и Шон Бин в роли Одиссея, Брайан Кокс и Брендан Глисон в роли воинственных, тщеславных царей, и молодой Гаррет Хедлунд, который ну просто вылитый брат Питта (только посмотрите на их схожесть)!

    Композитором выступил талантливый оскароносный Джеймс Хорнер, автор музыки к фильмам «Титаник», «Игры разума», «Храброе сердце» и других (честно говоря, у меня список получается бесконечным). Истинный профессионал своего дела.
    Визуальный ряд не вызывает нареканий. Качественная графика, красивые декорации, правдоподобные сражения, и просто изумительные костюмы.

    Итог:
    Зрелищный героический эпос, с сильной драмой, эффектными сражениями и завидным актерским составом. Да, это голливудский блокбастер, но сделан он чертовски красиво и с умом.

    Оценка: 10 из 10

  • Первый раз смотрела ещё в кинотеатре и очень сильно впечатлилась. Никогда не была фанаткой Брэда Питта, да и сейчас ею не являюсь, он не совсем в моём вкусе, но нельзя отрицать, что он нереально хорош в этом фильме и как по актёрской игре, и по внешним данным. Постарался, ничего не скажешь. Вообще в фильме почти все красивые, кастинг просто отменный - и актёры хорошие, и лица очень приятные. Жирный плюс и за красивые виды и масштабность действия. В этот раз я смотрела я режиссёрскую версию, она очень длинная. Поскольку театральную версию я смотрела очень давно, то сравнить не получилось, но мне почему-то кажется, что добавили сцен с боевыми действиями, их очень-очень много, они все крайне кровавые и чрезвычайно длинные. Понимаю, что кино про войну, но для меня это было чересчур. Здорово, что это всё разбавили человеческими отношениями, каждый герой со своей историей. Сценарий написал превосходно, каждый сюжетный ход вызывает очередную досаду - эх, если бы не эта мелочь, всё было могло быть по-другому. И Троя бы выстояла, и Ахиллес был бы в порядке, и Гектор... Если бы не алчность людская и гордыня... Хороший, зрелищный фильм, но однозначно не для детей, не для впечатлительных людей, не для тех, кого смущает обнажёнка на экране. Не для семейного просмотра, в общем.

  • Греческие мифы до сих пор являются основой для многих конфликтов современной кинокультуры. В подростковом сегменте Рик Риордан написал приключения Перси Джексона, а Гомер написал Иллиаду и Одиссею. По идее этот фильм должен был стать экранизацией мифа о Троянском коне, в принципе именно это и получилось, но с поправкой на эпичность повествования и блокбастерную постановку битв, а-ля «Властелин Колец». Посмотрел этот фильм во второй раз и готов поделиться более подробным мнением. Параллельно критерию впечатления и поделюсь мыслями по этому поводу.

    Если кто-то не читал первоисточник, то вкратце напомним основную сюжетную канву. 1193 год до нашей эры. Парис украл прекрасную Елену, жену царя Спарты Менелая. За честь Менелая вступается его брат — царь Агамемнон. Его армия под предводительством Ахиллеса подошла к Трое и взяла город в кровавую осаду, длившуюся долгих десять лет.… Два мира будут воевать за честь и власть. Тысячи умрут за славу. И за любовь нация сгорит дотла. Стоит лишь оговорится, что в первоисточнике, взятом за источник вдохновения, огромная роль отводилась богам. В сценарии решили этот конфликт максимально приземлить. Есть любвеобильный Парис, который, хоть и косвенно, но повинен в том, что целый народ погиб в огне пожарищ. Немногим удалось спастись. История, показанная в фильме, немного отходит на второй план, но об этом ниже. В целом она сильная, хорошо слаженная и кое-какая мораль в этой картине всё же есть. Говоря современным языком – «держи своего дружка при себе». Так себе формулировка, не соответствующая уровню эпичности картины, но чем ближе к народу, тем лучше. По повествовательному критерию оценю на четыре с половиной. Скинул полбалла только за то что высокий слог был в первой половие картины. В остальном лексикон был более приземлённым.

    Визуальный критерий. Воистину, здесь есть на что посмотреть! Экипировка противоборствующих сторон, как правило, соответствует исторической действительности — бронзовые мечи, копья и щиты будто срисованы с антикварных греческих ваз. Однако в фильме присутствуют и такие странные вещи, как скандинавский молот Аякса или, например, хромированный романо-германский “меч Трои”. Подобных примеров можно привести еще очень много, но ясно лишь одно — создатели картины все же сохранили ее сценарий в рамках убедительного реализма, вынужденно жертвуя исторической достоверностью в пользу зрелищности батальных сцен и динамичности основных событий этой великой войны. У картины очень хорошая ритмика — бои и диалоги правильно сбалансированы, оставляя минимальное количество затянутых моментов. Изрядно поднадоевшие после “Властелина Колец” массовые бои (рисованные армии от горизонта до горизонта) сняты в рваном темпе, но суматошное мелькание кадров, как правило, длится недолго и уступает место отлично поставленной боевой хореографии в стиле “один на один”. Декораций в фильме не так уж и много, и они вряд ли соответствуют реальной обстановке тех лет, но размах и грандиозность конструкций второго плана вызывает заслуженное уважение. Роджер Прэтт умеет обращаться с камерой, о чём можно судить по обзорным планам, многочисленным пейзажам и хорошим ракурсом во время съёмок битв. К внешней стороне картины абсолютно нет никаких претензий.

    Актёрская игра. Центральный персонажей всего три – Ахилл, Парис и Гектор. Играют их Брэд Питт, Орландо Блум и Эрик Бана. Каждый из них заслуживает положительных оценок, в плане драматургии отлично смотрится Эрик Бана, за Гектора действительно переживаешь, Брэд Питт в основном здесь хвастает своим телом, а Блум для своей роли в «Трое» полностью подходит. Бесхребетный царевич, думающий не головой, а своими первичными половыми признаками, в исполнении Орландо с художественной точки зрения был просто великолепен. Питер О’Тул великолепен в роли царя Приама, его голосом великолепно говорил Рогволд Суховерко, великолепный актёр дубляжа, легенда. У фильма, как мне кажется, отличный дубляж, каждый из актёров уловил характеры персонажей и вписался в органиков забугорных актёров.
    Саундтрек отличный. Каждая мелодия отлично вписывается в настроение и интонации повествования. Сопроводительные звуки вроде лязга металлического оружия, или шагов по разным поверхностям, вроде песка, камня или щебня. Не хочу много говорить по этому критерию, здесь лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать в рецензиях.

    Вердиктируя. Фильм «Троя» изначально заявлялся картиной “по мотивам”, а не как детальная кинематографическая реконструкция “Илиады”. Свою задачу он выполнил — дал зрителям бесподобно красивое зрелище и заставил некоторых из нас заново перечитать Гомера. Да и как исторический боевик он срабатывает неплохо. Много споров было между тем где боёвка лучше – в «Гладиаторе» или «Трое», спорить не берусь, но на правах старшинства отдаю пальму первенства «Гладиатору» - Ридли не переплюнуть. Фильму ставлю максимальный балл и советую к знакомству. Всем добра и приятного просмотра!