Ты и я (1971)

Ty i ya
Ты и я

Рейтинг IMDB: 7.2 (204 голоса)

Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 37 мин.
Режиссер Лариса Шепитько
Премьера 13 сентября 1973 г. (В России — 25 октября 1971 г.)
Киностудия Мосфильм
Страна СССР
Сценарий Геннадий Шпаликов
Оператор Александр Княжинский
Композитор Альфред Шнитке

Рейтинг IMDB: 7.2 (204 голоса)

Содержание

О судьбах двух талантливых врачей, которые вместе начинали интересную работу, но не довели её до конца. Найдя неплохие, спокойные должности, они изменили своему призванию. Впрочем, один из героев сумел понять, что совершил ошибку. Он резко меняет свою жизнь…

Отзывы

  • Все-таки Шепитько уникальный режиссер. Уникальный и гениальный. Каждый ее фильм это и поиск нового языка, и новой киностилистики, но главное, это всегда некое послание зрителю. Каждому.

    ''Ты и я'' - абсолютно иной фильм, чем вполне реалистичный и линейный, с внятным сюжетом ''Крылья''. Это уже совсем не стилистика советского кино, это стилистика Годара, Ромера и французской новой волны - это и прыгающая камера имитирующая шаг/бег/движение, это и нелинейность повествования, это и бессюжетность истории без начала и конца, возможно в какой-то степени причиной эффекта ''нарезки'' кадра послужила жесточайшая цензура, в результате которой фильм пострадал, но все-таки свою основную идею/мысль Лариса Ефимовна в фильме сумела показать, как и снять фильм в новой стилистике. С западной музыкой. Музыка из Бондианы и ''Yellow River'' Christie. И музыкой гениального Шнитке.
    Если у человека есть предназначение - это его крест, если хотите, его ответственность перед собой и перед другими (да, я знаю, сейчас не принято быть ответственными перед кем-то, я знаю, что ''никто никому не должен'', все равно мне ближе и понятнее взгляд Шепитько), но только есть такая вещь - совесть и от нее никуда не убежать. Ни на крайний Север, ни в цирк, ни в должность. Однажды огромные глаза больной девушки настигнут и не спастись от них никуда. От их страшного приговора. Тому, кто мог, но не сделал. Тому, кто все бросил, решив выбрать путь легкий и необременительный. Желательно в Швеции. Потом можно вернуться и рефлексировать, и страдать, и бежать, все время бежать, потому что невыносимо оставаться на одном месте - все сжигает изнутри понимание собственного малодушия. Бежать некуда. Но обрести себя, вернуться к себе можно.

    Великолепна в лилово-желто-черном Алла Демидова, тоже потерявшаяся, неприкаянная. Крупным планом лицо, профиль, руки, черный блестящий плащ - абсолютно несоветская. Какая-то нездешняя.
    И прекрасная сцена с истерикой героини Натальи Бондарчук (до Хари в ''Солярисе'' еще ровно год, он будет снят на год позже ''Ты и я'').
    А фильм на самом деле о каждом из нас, о том, что очищение от малодушия, от лжи возможно - через боль другого человека, как Петр через боль Нади и той безнадежно больной девушки, но очищение возможно. Как Саша в сцене с лошадью и страховкой пытался уйти от собственной сухости и равнодушия, сделать вызов самому себе. Возможно. Если захотеть и пройти путь.

Подборки