Отзывы о фильме «Богемская рапсодия»

Богемская рапсодия

Богемская рапсодия

Биография, Драма (Великобритания, США, 2018)

Рейтинг IMDB: 8.1 (283 731 голоса)

Отзывы

  • Я полфильма просидела в слезах! Потрясающий фильм, потрясающие актеры. Музыка - тут говорить не о чем. Queen - настоящая легенда и тут спорить бесполезно. Судьба непростая - короткая, но яркая. Для зрителей. Очень понравился диалог:
    - Фредди, ты же сгоришь от такой работы!
    - Зато какое яркое будет пламя!
    Зрители ещё остались в зале на титрах, потому что показывали отрывки с концертов, а после них заиграла show must go on, и я решила выбежать из зала, потому что тогда мою истерику невозможно было бы остановить. Жаль, не показали про дуэт с Моннсератт и как они записывали дальше после Live aid. Но тогда я бы точно залила нижние этажи.

  • В общем и целом я не являлся никогда фанатом Фредди Меркьюри, хотя и признавал концептуальность некоторых его песен. К самому певцу относился хорошо, считая его исключительно творцом. То есть, думал, что версия сценическая этого человека отличалась от реальной. Фильм мне открыл глаза на него в полную ширь, действительно, для Фредди и жизнь, и сцена слились воедино.

    Необычайно порадовало, что песни, о чем я не знал, писались всей группой. "Богемскую рапсодию" в моих глазах спас Роджер Тейлор. Он внес в этот фильм (не только в фильм, потому что, насколько я понял, герои были максимально точно вычерчены с натуры) необходимый позитив и какой-то простоватый свет. Это знал и режиссер, ибо камеры фокусировались на нем чуть ли не чаще, чем на Меркьюри.

    В фильме очень много музыки, по сути это один затянувшийся концерт "Queen". Биография легендарного певца показана неравномерно, что, впрочем, и хорошо. Всяческой грязи минимум, фильм, хотя и трагичен, но его как-то выровняли в своем позитиве. Последние годы жизни Меркьюри не показаны и это правильно.

    Насчет того, что фильм обязательно смотреть только на большом экране, - в этом не уверен, биография она и в Африке биография. Вернее, применительно к герою - в Азии.

    Что до образа главного героя, то, насколько я понял, он по натуре был эдакой артистичной штучкой, поэтому его ориентация в глаза не бросается и в фильме она показана довольно скупо, что тоже прекрасно, потому что лично мне было бы на все это смотреть неприятно.

    В общем и целом фильм получился, не знаю, что там говорят о нем фанаты певца, но для среднестатистического зрителя, каковым являюсь и я, воспринимающего "Queen" довольно спокойно, это наилучший вариант.

  • Сценарий - иллюстрированная википедия, музыка оригинальная,Рами Малек невероятно раздражал своим кривлянием, нет, он не Фредди ни разу, по началу вообще самхивал на Стивена Тайлера привычкой выпячивать губы. Нет этого огня и искорок в глазах, как у Меркьюри. Да, таких героев сложно играть. Фильм ознакомительный, как водится , с поясняющими титрами в конце, короче, на один раз. Лучше смотреть оригинальные пленки.

  • Уже с первых секунд просмотра я начала кайфовать – переделка музыки в заставке под стиль рок – какой классный настрой на фильм!
    Дальше чуть ли не по кадрам - я увлекалась всё больше и больше. Выход Фредди на сцену, потом прыжок в начало истории группы, магия личности Фредди с первых нот – моё сердце уже после первого получаса билось в учащенном ритме, как будто я улетела на машине времени и вижу происходящее на экране вживую. Не хочу читать отзывы, потому что мои впечатления настолько сильные, что ни подвергать их сомнению, ни куда-то дальше услиливать (это кажется невозможным), нет желания. Хочется оставить этот накал внутри и упиваться им. А после завершения просмотра фильма осталось ощущение, что не хватило, и истории, и музыки. Это не значит, что в фильме этого было мало, абсолютно наоборот. В истории оказалось довольно много тонких моментов, которые показали тонкость душевной огрганизации Фредди, в его отношениях с близкими ему людьми, а также к жизни. А музыка отлично подобрана к каждому повороту сюжета. Только у Квинов столько шедевров, что после просмотра обязательно продолжишь слушать их музыку. Мне очень понравился фильм, во всём. Актёры, их игра, сюжет – всё меня увлекло, я смотрела с увлечением до конца. Думала, финал будет более трагично раскручен, ожидала слёз. Но получила какое-то просветление души, и очень этому рада.

    Фредди, ты бесподобен!

  • Группа Queen – это мое детство, это же наверное первая встреча со словом СПИД. Тогда еще совершенно непонятная и страшная болезнь, от которой, как говорили взрослые, ушел из жизни великий музыкант, с неизменной связью с его ориентацией и наркотиками. С первых нот фильма — узнаваемые песни, драйв, какого нет наверное от песен ни одного больше исполнителя.

    И потом такое же сильное разочарование, потому что кроме песен все остальное в этом фильме совершенно картонное. Конечно, никто не сыграет Меркьюри так, как это сделал бы он сам. В том-то и заслуга Меркьюри, что другого такого найти невозможно, так что ожидать этого глупо. Наверняка, те кто реально знакомы с историей группы, найдут еще и кучу неточностей. Мне в принципе было бы достаточно узнать историю в общих чертах и услышать знакомые песни, ведь о самой группе я до этого практически ничего не знала, но даже мне в этом фильме чего-то не хватило. В фильме как будто не хватает сюжета, а создателям представления о том, что они хотят сказать. Заслуга этого фильма для меня — захотелось почитать какие-нибудь книги про группу, может тогда создастся более многостороннее представление. А пока буду слушать музыку и смотреть клипы, великая все-таки группа и великий человек, что сказать.

  • Не хватило

    Вроде бы смотрела фильм с интересом, хотя он пропадал иногда (но я сейчас не усидчива). И мне очент понравилась картинка. Было похоже на то, что они были созданы, как отдельные кадры жля наслаждения. Нравилась и музыка.

    Но вот сама история мне показалась какой-то недосказанной. Не хватило возможно детства и юности. Не хватило возможно некоторой драмы, а то все супер удачно на самом деле. Но мне понравилось, что тема сексуальной ориентации и болезни подана мягко.

  • Я не являюсь фанатом Фреди Меркьюри, но и не отношусь к нему плохо- он интересен, я его слушаю … иногда, когда услышу и конечно знаю его судьбу.
    Биографию его я не знала, поэтому фильм был просмотрен с интересом и понравился. Он о мечте человека, который хочет стать другим, выйти из рамок обыденности. Мне кажется это сценаристам удалось показать. Интересно было увидеть взаимоотношения между участниками группы, я про это совсем ничего не знала, для меня почему то Фарух всегда был Фреди, а группу я и не знала как бы - так на заднем плане. Но не все так просто- без них Фреди был бы другим и это хорошо показано в фильме. Конечно он был главной зажигалкой, и это видно.
    Мне понравились актеры сыгравшие группу. И Фреди вроде понравился, видно как старались показать максимально похожего героя, как актер старается повторять все движения Фреди. Порой удивляешься , как они похожи,… но только похожи. Все равно видно, что это игра, хотя и хорошая.Много внимания уделено сексуальной ориентации, здесь нельзя было без этого обойтись, но все таки много упора именно на этом, на его партнерах, как то это мне было неинтересно про них знать.
    Конечно, главное в фильме музыка- если бы не было ее, фильм бы остался посредственным, мне кажется .А это уже плюс группе, а не фильму.И все же не пожалела, что посмотрела его.

  • …выдающийся, глянцевый и правдивый киномузыкальный эпос…

    …«Богемская рапсодия» — это вывернутые до упора вверх ползунки громкости на электро-акустических усилителях. Это — неприлично громко, невероятно шумно и ослепляюще мелодично. Это — неправдоподобные, до слёз чистого счастья из слушательских глаз, щемяще идеальные гармонии, сюиты и пассажи. «…Рапсодия» — это кристальной выделки и божественной огранки ностальгия, фантазия, фантасмагория и сказка в одном флаконе. Но ведь вы же и правда не думали, что фанаты, адепты и поклонники всемогущих «Квинов» действительно хотят знать все бытовые, нечёсаные и сермяжные истинности о собственных идолах? Нет, каждый, кто хоть раз прикоснулся к творчеству одной из лучших рок-команд прошлого тысячелетия, хочет решительно и точно только лишь одного. Ощущения живого концерта, дрожи в коленях, восхищения и экстаза. Даже музыкального оргазма, если угодно. Да такого, чтобы пару часов кряду орать как умалишённый, подвывая от восторга в особо ударные моменты любимых хитов. А после вернуться домой всклокоченным, охрипшим и окосевшим от лавины эмоций и впечатлений. Чтоб потом уже до полночи не спать, просматривая на обратной стороне век намертво отпечатавшиеся там особо понравившиеся фрагменты кумирского выступления и подёргиваться на домашнем лежаке в такт звучащих исключительно в вашем слуховом аппарате концертно-роковых увертюр…

    …вот потому и лента у режиссёров Брайана Сингера и Декстера Флетчера даже не старается рассказать, что там такого происходило в черепной коробке головного мозга у Фредди Меркьюри в тот или иной момент его ослепительно яркой, но такой удручающе короткой жизненной биографии. Взамен этого авторский дуэт при активном и прямом содействии всех наличествующих и ныне здравствующих участников совершенно бесподобной и по сегодня неподражаемой рок-группы «Queen» — гитариста-виртуоза Брайана Мэя и барабанщика-мультиинструменталиста Роджера Тейлора — превращают историю возникновения, становления и успеха легендарного ВИА в некий культурно-мифологизированный, исключительно и беспредельно музыкальный, слегка ироничный и немного драматизированный байопик. Хронологически проходя отрезок с первого знакомства участников в далёком 1970-ом до их бессмертного выступления на международном, историческом благотворительном муз-фестивале «Live Aid» 13 июля 1985-ого года…

    …и в этом, в таком подходе, есть не только разумный, коммерческий резон. Главный довод в пользу подобного киноформата — это, в первую очередь, сам Фредди Меркьюри. Который даже при условии не слишком тесного знакомства с его жизненными вехами, является практически идеальным героем для кинематографа. В хронологии его жизнеописания, в чувстве стиля, в эксцентрике искромётного таланта и в сценической серьёзно-напускной, почти сектантской буффонаде не нужно вообще ничего додумывать. Достаточно всего навсего не раствориться в патетике и ни съехать в ненужную пошлость. К счастью, образ фронтмена и вокалиста «Queen» уже находится на несколько ступеней выше всех этих «мирских» несуразиц. Увидеть и прочувствовать данную магнетику можно взглянув, хотя бы и мимолётно если у вас это и правда получится, на любое архивное концертмейстерское действо легендарной команды. Пары десятков минут вполне хватит, дабы лично увидеть, сколько энергии и артистизма было во Фредди. Какие мощности ритма и экспрессии разрывали его изнутри. Что, в конце концов, творил он с сонмами людей в залах и на стадионах. Такого калибра музыкального гения-безумца, если бы вдруг по какой-то трагической и нелепой случайности его не существовало бы в нашей реальности, обязательно и непременно стоило бы выдумать…

    …и вот, под самый занавес ткань нарратива «Богемской рапсодии» вдруг с треском рвётся, перемещая из середины восьмидесятых в зрительский хронопласт всамделишного, живого Меркьюри, повелевающего легчайшим мановением кисти и тончайшими вокальными колоратурами многотысячным королевским стадионом «Уэмбли». И вот в этом моменте, длящимся божественную, богемную, бесконечную половину одного реального часа сразу становится ясно, для чего была вся эта история. Она для тех, кто был, уже является и ещё только станет свидетелями невероятной, небывалой, невиданной притчи о четырёх сумасшедших музыкантах. Каковые когда-то немыслимо давно объединились под лаконичным и пафосным сценическим поименованием «Королева». И встали вместе на одной концертной площадке, чтобы показать — у них ведь на самом деле не было никаких ни сценических, ни студийных образов. «Квины» на сцене — единственные настоящие. Освобождённые от оков социальных комплексов, национализма, расизма и сексизма. Любящие весь мир целиком и ответно, взаимно, безумно им, миром, любимые. Шоу же, не имейте сомнения, должно и будет продолжаться. Оно просто не может, не должно и не имеет никакого права закончиться. Это Шоу пребудет в вечности. Ведь иначе и быть не может, да и никогда не могло…

  • Очень слабенько, очень поверхностно. Как можно было из фактов жизни одного из величайших артистов собрать слащавый компот? Какой-то босс сказал: "Люди придут послушать любимые песни, им нет дела до фактов, уберите всё негативное". В итоге мы получили вот это. Более-менее основано на реальных событиях, а также очень много песен. Никому нет дела до того, как вымучиваются песни, как быть артистом - это тяжёлая работа, это раздача себя по кусочкам, пока не останется ничего. Плевать на потери, шоу должно продолжаться.

  • Фильм конечно мощный.
    Другое слово сложно подобрать.
    Другим его и нельзя было делать.
    Хорошо, что у создателей получилось.

    В основе сюжета лежит история группы Queen.
    Их путь к успеху, проблемы на пути и конечно их музыка.
    Большая часть сюжета отводится их вокалисту Фредди Меркьюри.
    Опять же - а как иначе?

    Я не музыкальный фанат, хотя песни группы, конечно, слышала.
    О личности Фредди узнала только из фильма.
    И, честно говоря, как человек он мне был неприятен.
    Характер, эксцентричность, отношение к окружающим, в том числе к друзьям.
    Всё его не лучшим образом характеризует в моих глазах.
    Но когда он выходит на сцену и поёт - меняется всё.
    Ради его творчества и того, что оно дает окружающим, стоит закрыть глаза на все его личностные качества.
    А может именно они позволяют ему быть не таким как остальные и дарить миру своё особенное творчество.
    Может если бы он был как все, то и группа его была серой массой.
    Другим участникам группы тоже уделено внимание.
    Хорошо показано, что один в поле не воин и Фредди без остальных вряд ли добился тех же результатов.

    В фильме много музыки и лучше всего смотреть его с хорошим звуком.
    Для большего эффекта и погружения.