Вечный зов (сериал 1976)

Вечный зов
Вечный зов (сериал)

Рейтинг IMDB: 7.9 (152 голоса)

Жанр Военный, Драма, Исторический, Семейный
Хронометраж 1 ч. 05 мин.
Режиссер Валерий Усков
Премьера 2 июня 1976 г. (В России — 1 июля 1977 г.)
Киностудия Мосфильм
Страна СССР
Сценарий Isayev, Konstantin, Анатолий Иванов
Оператор Yemelyanov, Pyotr, Владимир Минаев
Композитор Леонид Афанасьев
Альтернативные названия Vechnyy zov

Рейтинг IMDB: 7.9 (152 голоса)

Содержание

Эпический советский телесериал по одноимённому роману Анатолия Иванова, который снимался на «Мосфильме» с 1973 по 1983 годы. На материалах событий полувека (с 1906 по 1960 годы) в фильме прослежена история сибирской семьи Савельевых. Селяне проходят через три войны, революцию, Великую Отечественную, утверждение советской власти.

Отзывы

  • Экранизация получилась странная. Очевидно, что при переносе на экран книжный источник несколько видоизменяется, дабы больше подходить целевому формату, но здесь речь не об этом.

    Опущенные и скрещенные ветки второстепенных персонажей можно оставить в покое. Куда больше вопросов вызывает мелкая фактологическая переработка сюжета.

    Понятно, что фокус с набедокурившего и раскаявшегося чекиста, будет, скорей всего, снят. Это не удивляет и не вызывает недоумения. Очень странно то, что Иванов, активно принимавший участие в экранизации своего творения, крайне неудачно расставил акценты на не идеологических вещах и много куда более интересного опустил.

    Экспозиция персонажей, их манеры и поведение в кадре позволяют сразу сказать, кто плохой и кто хороший, причём сказать однозначно. В принципе, баланс хорошего и плохого во многих персонажах, имевший место быть в книге и составлявший её основу, здесь как-то потерялся. Это не могло не подпортить впечатления от экранизации. Весь мир стал чёрно-белым, спорные вопросы довольно легко стали решаться, а персонажи стали куда площе.

    Грамотно поступили с сокращением времени действия в фашистском лагере, не самая сильная часть получилась, в остальном много вопросов. Изнасилование Анны, казнь Фёдора, самоубийство Назарова, фронтовая жена Семёна, подлинность «русского Савелия» и дальнейшая судьба Полипова — все эти события были исправлены явно не из-за хронометража. Если присмотреться к генеральной линии подобных исправлений, становится очевидно, что все они должны были привести к более простому в восприятию сюжету и сократить количество внутренних противоречий в героях к нулю.

    Процесс над Полиповым довольно символичен, в книге он уходит на пенсию никому не нужным стариком, скрыв все свои прегрешения от советского суда, неизвестно сколько таких он избежало правосудия и ещё остаётся на местах, в то время как в фильме его, очевидно, расстреливают, а партия побеждает в самоочищении.

Подборки