Преследуемый (2006)

Verfolgt
Преследуемый

Рейтинг IMDB: 6.9 (442 голоса)

Жанр Драма
Хронометраж 1 ч. 27 мин.
Режиссер Анджелина Маккароне
Премьера 6 августа 2006 г.
Страна Германия
Бюджет 350 000 евро
Сценарий Billig, Susanne
Продюсер Zimmermann, Ulrike
Оператор Meineke, Stacey
Композитор Ewert, Hartmut, Hansonis, Jacob
Альтернативные названия Накажи меня, Punish Me

Рейтинг IMDB: 6.9 (442 голоса)

Содержание

49-летняя Эльза Сейфер, осуществляющая надзор за условно осуждёнными, полность поглащена своей работой. Она живёт с Раймаром, отцом своей дочери Даниэлы. Будучи расстроенной тем, что родная дочь решила покинуть отчий дом, жизнь повседневной рутины Эльзы даёт трещины.

Компромиссы, на готорые она годами шла людям, во время испытательного срока, кажется больше её не устравивают, она не готова более придерживаться правил и следовать законам. Вместо этого, она становится черезвычайно чувствительной ко всему, что взывает к её эмоциям. 16-летний Ян Винклер, очередной условно осуждённый, уговаривает Эльзу разломать свою скорлупу. Его неуклюжая привязанность, его неприкрытые предложения сексуально подчинить себя ей, поглощают её в водоворот событий, из которого она уже и не желает выбираться.

Эльза охотно вступает в эти рискованные отношения с Яном. Она желает то, что не дозволенно, но то, что уже происходит. Ян и Эльза наслаждаются своими желаниями, исследуя свой собвстенный сексуальный космос. Ведя себя подобным образом, она замечает, что в её жизнь приходит хаос. Её секрет раскрыт…

Отзывы

  • C нетерпением жду, чтоб меня ты побила, чтоб мы потеряли самоконтроль(с)

    Любое произведение кинематографического искусства, по моему мнению, должно синтезировать в себе актерскую игру, режиссерскую идею, цветовую гамму (для меня важно) и некое, скажем так, послевкусие, которое после просмотра должно некоторое время «не отпускать». Продукт Анджелины Маккароне (с другими фильмами которой я, к счастью ли — сожалению ли, не знакома) не то что не смотрится гармонично, но скорее вызывает диссонанс.

    Во-первых, сразу бросается в глаза сугубо женская режиссура. Да и сценарист, к слову, тоже дама. Мальчик-одуванчик Ян (Костя Улльман) с оленьими грустными глазами, растрепанными волосами и неизменно испуганной улыбкой, конечно, подкупает. Подкупает авансом, ибо далее следует ожидание сюжетных метаморфоз, которых, к сожалению, не происходит. Зато происходит вполне ожидаемое вкрапление женщины трудной судьбы Эльзы (Марен Кройман) с раскрытием перипетий этой судьбы и неумелыми, но такими желанными попытками сделать из своей увядающей жизни — новый, свежий, распускающийся бутон.

    Это не «Венера а мехах» нового тысячелетия, это не осколки фильмов фон Триера, порезавшие сердце режиссера, это совершенно другая вариация. Но на сходную тему.

    Все полупрозрачно, будто в тумане, мысли не нарочито выставляются напоказ, но держатся глубоко в душе, что так трогательно стараются показать молчаливые главные герои. Мальчик, показывающий свое желание подчинения взрослой женщине, чтобы после побоев и унижения получить свою дозу тепла и жалости, и взрослая женщина, хватающаяся за этого мальчика как за соломинку, как за портал в другую жизнь, наказывая его в гараже, а после утирая заплаканное лицо и чувствуя свою значимость для него, так необходимую ей во время семейного кризиса с мужем и прочих стандартных житейских неурядиц.

    В фильме нет раскрытия первопричин такого поведения Яна, что с одной стороны безоговорочный плюс, а с другой — достаточно банальное объяснение приходит в отсутствии какого-либо фигурирования настоящей матери Яна, роль которой по итогу принимает Эльза. Цветовая гамма «с претензией» тоже может с одной стороны выступать плюсом, а с другой объясняется аспектами физиологии, что также все нивелирует.

    По факту — имеем кино с претензией на оригинальность, в достаточно распространенной манере современного немецкого кинематографа (обычного, имею в виду, а не того с сантехниками), построенное на сплошных трюизмах, что в данном конкретном случае играет совершенно не на руку. Плюс, рассчитанное, скорее всего, исключительно на женскую аудиторию. Нелепый открытый финал так и вовсе испортил последнее впечатление.