Отзывы о фильме «Воды слонам!»

Воды слонам!

Воды слонам!

Драма, Мелодрама (США, 2011)

Рейтинг IMDB: 6.9 (104 189 голоса)

Отзывы

  • Еще один фильм, который не удалось посмотреть в дни выхода и обращаюсь к нему десять лет спустя. Не знаю по каким именно причинам эта картина прошла мимо меня, но теперь появился шанс наверстать упущенное. Далее поделюсь с вами впечатлениями от знакомства с лентой и некоторыми мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий или нарратив. Времена Великой депрессии. Студент-ветеринар Якоб бросает учебу после того, как его родители погибают, и присоединяется к «Benzini Brothers», самому грандиозному цирковому шоу на Земле. Там он начинает работать ветеринаром, а заодно и влюбляется в прекрасную наездницу Марлену, которая, правда, замужем за Августом, харизматичным, но жестоким дрессировщиком. Для написания сценария взята схема Кэмероновского Титаника, где любовный треугольник затмевало масштабное историческое событие, ведь чувственность нигде не раскрывалась лучше, чем в исторических катастрофах. Даже манера повествовать - постаревший Якоб рассказывает свою историю молодому поколению циркачей. При всей своей вторичности лента на удивление хорошо цепляет. Да и кто из нас не мечтал побывать по ту сторону цирковой арены. Если треугольник вам не особо интересен, ( а есть ли он вообще?!)то можно понаблюдать за взаимоотношениями внутри коллектива артистов. Да и Великая Депрессия добавляет свой особый колорит происходящему.

    Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Операторская работа хороша, особенно в обзорных планах. Когда главный герой посещает цирк, то мы видим как камера смакует каждый купол каждого шатра, создавая ощущение масштабности и пространства, то что трудно повторить хорошо, у Кэмерона этот момент всегда как-то по-особенному получался. Постановка цирковых представлений также заслуживает алаверды, они здесь за экшн-сцены и прекрасно разбавляют разговорные сцены, позволяя сохранить темп развёртки событий. Также необходимо отметить композиторскую работу. Каждая мелодия хорошо подчеркивает настроение сцен, а некоторые мелодии станут неплохим пополнением вашего плейлиста. Но хитов а ля Селин Дион вы здесь не найдете.

    Актерские работы. Роберт Патинсон здесь сыграл одну из первых ролей, в которых он стал отходить от амплуа кровососущего красавца Эдварда, хотя тень его преследует актера до сих пор. Здесь он воплощает персонажа в некотором роде трагичного, ведь жизнь без любимой в тягость. В нашем дубляже говорит голосом Валентина Захарова, он чаще снимается, чем озвучивает, но здесь есть попадание в персонажа. Риз Уизерспун хорошо сыграла, актриса она более разноплановая, поэтому в этом образе чувствует себя хорошо. Карина Разумовская тоже в основном снимается, но одноразовый опыт работы есть. Хорошо попала в персонажа. Кристоф Вальц не менее великолепен, чем раннее в Бесславных ублюдках. Много в нем обаяния и харизмы. Валерий Кухарешин идеальный вариант для дубляжа этого актера. Калибры соответствуют.

    В качестве итога. Размеренная, но ни разу не скучная история, с правильным посылом, выживает тот, кто умеет выживать. Структурно это один большой оммаж Джеймсу Кэмерону, но история за всем этим модернизмом не потерялась, что не может не радовать. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • картинка moviegirl
    с каждым новым фильмом я все больше убеждаюсь в том, что мне нравится Роберт Паттисон. не подумайте ничего плохого! в «Сумерках» я его по-прежнему не люблю!.. а вот во всех остальных фильмах…
    у этого мальчика — хорошее будущее. если он не испортится…
    казалось бы, фильм без особо запоминающегося сюжета и каких-то грандиозных спецэффектов, но насколько фильм живой и берущий за душу!.. Господи, как я рыдала, когда главный негодяй избил слониху, Рози…
    и как я радовалась, когда оказалось, что слониха очень и очень умная, и даже понимает польский язык :)
    вот казалось бы, ни грамма пошлости, секса и насилия, а какой получился фильм!

  • Тематика слонов встречалась мне только в индийских фильмах в дремучем детстве..Х) Поэтому здесь это оказалось свежо. Но - название. Слон в фильме один..однако же оно вполне подходяще. Перед нами цирк, где артисты, клоуны, танцовщицы, акробаты. Цирк - это крик Allez! - Вперед! Название похоже на такой цирковой выкрик. И смысловую нагрузку несет соответствующую - главный герой "приставлен" к Рози "например,воду носить".
    Картинка яркая,насыщенная. Риз удивила своим необычным и очень идущим ей образом - какая красотка! Но ее роль,я считаю,не раскрыта. И здесь не в актрисе дело,а в сценарии. Ну совершенно банально она "поддается" на легкое сначала увлечение новым привлекательным мужчиной в цирковом составе,бегущем по рельсам вперед. Совершенно по-женски после поцелуя делает вид,что ничего не было. И всем своим видом так и говорит "Я не против,чтобы ты взял меня. Может быть я и посопротивляюсь ради приличия,ведь у меня есть мужчина,но отдамся я тебе со всей своей страстью". Марлена пытается выбрать разум и "любовь" к своему жестокому мужу. И совершенно ошибочно она прыгает с поезда вместе с Якобом. В моем восприятии это должно было быть не так. Но тем не менее. Все беды от женщин..
    Паттинсон тоже порадовал - я к нему не особо положительно отношусь,но в этом фильме он сыграл очень хорошо. И как мил в конце совсем белый от старости,но слегка кудрявый и розовощекий старик)))
    Соглашусь с одним из нижерецензирующих, что слишком фильм зациклен на любовном треугольнике. Хотелось больше цирка.
    Ну и в целом - воплощение неплохое. Запомнились слова Марлены - в поезде родилась,теперь в поезде и живу. На самом деле это ж,блин..тяжело,наверное,в поезде все время. Что-то не то все равно. Не дом.
    И,ах,да! Еще из недостатков - ужасный гримированный "синяк" под глазом Марлены. Не могли нормально сделать???

  • Честно - разочаровалась. Слишком многие мне советовали этот фильм, слишком высокие ожидания были. Но проблема не в этом.

    Тема цирка хороша. Я знаю очень мало подобных работ, так что она еще не замылила глаза. В фильме "Воды слонам" антураж того времени, беспорядков, произвола передан хорошо, но я не скажу, что тема цирка была раскрыта максимально. Лично мне было мало. Хотелось меньше любовного треугольника и больше быта цирковых артистов, больше выступлений, больше тяжкого закулисья. Хотелось, чтобы создатели акцентировали внимание именно на этом. На том, что действительно интересно и в кинематографе показывалось не так уж часто. Ведь эти самые треугольные лавстори мы видели уже много-много раз.

    Кстати о лавстори. Я считаю, что она не удалась. Пара Роберта и Риз смотрелась негармонично, не было ни намека на какую-то химию и в их якобы вспыхнувшую любовь не верилось. Поступки почти всех героев зачастую были очень глупыми и надуманными. Да и посмотрите на этих героев! Это же самые шаблонные из всех шаблонных персонажей! Супер-положительный против супер-отрицательного. Супер-несчастья и супер-трагизм преследуют наших героев. Складывалось ощущение, что смотрю детскую сказку, где прямо разжевывают и на блюдечке преподносят кого тут надо любить, а кого ненавидеть.

    Что касается актеров, то выделить хочется только Вальца. Но при всём его гигантском таланте у меня было чувство, что я смотрю повторение его роли из фильма "Бесславные ублюдки". Такой же злодей, порой проявляющий сочувствие, порой неадекватный, с перепадами настроения, ну и, конечно, с бесконечной харизмой.

    p.s. Очень понравился кадр, где Риз лежит на лошади.

  • Я вообще не собирался смотреть этот фильм. В первую очередь из-за Паттинсона. Никогда не понимал ажиотажа вокруг его имени. Ни харизмы, ни запоминающейся актерской игры. Но в «Сумерках» он еще нормально смотрелся. А вот после фильма «Помни меня» я поставил жирный крест на этом актере. Во-вторых, меня не заинтересовало ни название фильма, ни синопсис. Но мне так расхвалили его, что я решил на время забыть о своем скептицизме и посмотреть хотя бы на Риз Уизерспун. А вдруг что-то оригинальное придумали. К сожалению, этого «а вдруг» не случилось. Это комплексный фильм, собранный из предыдущих работ, добившихся успеха у зрителей. Вот вам сразу ворчливый старик, как из мультфильма «Вверх». Мало? Ну, тогда есть флэшбек, а-ля «Титаник». Для зрелищности взяли кое-что из «Мулен Ружа» (даже карлика сюда впихнули) и добавили чуть-чуть сентиментальности из «Дневников памяти». Из главной героини сделали нечто среднее между Агилерой (из клипа «Hurt») и Бритни («Circus»). Позвали Паттинсона на главную роль, чтоб заполнить пустые места в кинотеатре, и слониху для тех, из кого главный герой не сможет выбить слезу. Вуаля, готов «шедевр» нового поколения.

    В принципе, сейчас почти все новое — это хорошо забытое старое. И стоит заметить, что слизывали идеи из хороших источников. Да и получилось это довольно красиво, но не шедевр. Сюжету определенно не хватает свежести. Еще старик не начал рассказывать историю своей молодости, а ты уже знаешь наперед, о чем пойдет речь. Очень скучно. Вот если бы добавили сюда хотя бы один элемент неожиданности, то я остался бы доволен. А может это только мне так показалось, потому что я пересмотрел более сотни самых разных love story и уже сложно меня чем-то удивить. Но были и плюсы. Сцена со слонихой, конечно, не может не зацепить. Я к животным отношусь нейтрально. Люблю их только на расстоянии. Но Роузи мне было жалко. Риз Уизерспун показала несколько акробатических элементов, тем самым удивив меня. Ну, и сцена со львом, которого кормил Якуб, мне понравилась. Не люблю атмосферу 30-х годов, но поскольку основное действие происходило в стенах шатра, получилось довольно неплохо. Посмотреть один раз можно.